Методические рекомендации по написанию курсовой работы
учебно-методическое пособие

Шаповалова Светлана Владимировна

Разработаны методические рекомендации для написания курсовой работы для специальности "Право и организация социального обеспечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
для специальности среднего профессионального образования 
40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»

г.Салехард, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная  записка                                                                                                  

1. Организация разработки тематики и выполнения курсовых работ                                                                      

2. Структура выпускной курсовой работы                                                        

3. Проверка и защита работы

Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выполнение и защита курсовой работы является обязательным.

Основной целью выполнения курсовой работы является развитие мышления, творческих способностей студента, развитие  навыков самостоятельной работы, связанной с поиском, систематизацией и обобщением существующих международно-правовых документов, а также имеющейся научной и учебной литературы, развитие умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.

Курсовая работа - это документ, представляющий собой  работу, содержащую результаты самостоятельного научного исследования по определенной теме.

Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование одной из актуальных тем в области соответствующей отрасли российского права, в котором студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить профессиональные задачи.

Курсовая работа показывает степень освоения студентом методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области, а также степень владения специальной литературой и умение анализировать законодательство и практику его применения.

Выполнение  курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной работы студентов на заключительном этапе обучения, направленной на расширение и закрепление профессиональных компетенций.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Выполнение  курсовой  работы требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по специальности, но и умения проводить аналитические исследования, увязывать вопросы теории с  практикой, делать обобщения, выводы и предложения.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема курсовой работы может быть выбрана студентом из примерной тематики (приложение 1), разработанной преподавателями с учетом научных и практических интересов студента. Тема исследования должна быть актуальной, иметь теоретическую и практическую значимость. Выбор темы может, быть обусловлен и предшествующими  работами студента, его занятиями в научных кружках, опытом практической работы.

В необходимых случаях назначаются консультанты из числа преподавателей. Весь процесс подготовки курсовой работы условно можно представить в следующем виде:

- выбор темы исследования;

- изучение научно-методической литературы;

- определение объекта и предмета исследования;

- определение цели и задач;

- разработка рабочей гипотезы;

- выбор соответствующих методов исследования;

- формулировка названия работы;

- подготовка и проведение исследовательской части работы;

- математико-статистическая обработка результатов исследований;

- обобщение и интерпретация полученных данных;

- формулирование выводов и практических рекомендаций;

- оформление работы;

- защита.

Студент самостоятельно выбирает тему своей курсовой работы из числа  утвержденных цикловой комиссией, руководствуясь при этом своим исследовательским интересом и возможностью дальнейшего развития темы курсовой работы в выпускную квалификационную работу.

Тема курсовой работы закрепляется за студентом приказом директора колледжа.  После издания приказа закрепленные за студентами темы курсовых работ изменению не подлежат.

Общими требованиями к курсовой работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения основных результатов и выводов, их научная и/или практическая значимость, обоснованность личных предположений и рекомендаций автора.


2. СТРУКТУРА  КУРСОВОЙ РАБОТЫ

        Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов.  

Рекомендуется следующая структура курсовой работы:

1. Введение

2. Теоретический раздел

3. Практический раздел

4. Заключение

5. Литература

6. Приложения

Объем курсовой работы - 30-35 листов. Структура курсовой работы должна отражать логику исследования.

2.1 ВВЕДЕНИЕ характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, базу научного исследования или проектирования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников, композиционные особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части работы. Введение должно включать следующие разделы:

Актуальность исследования;

Объект исследования;

Предмет исследования;

Цель исследования;

Задачи исследования;

Методы исследования,

Гипотеза;

Теоретическая значимость работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ - это обоснование проблемы исследования с точки зрения её социальной и научной значимости в настоящее время.

Актуальность научного исследования (темы курсовой работы) в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки, которой придерживается автор работы, или того научного вклада, который вносит он в разработку общей концепции. Актуальность исследования включает в себя описание проблемной ситуации. Необходимо также подчеркнуть социальную значимость проблемы. Актуальность темы исследования, вытекающая из потребностей современного состояния общества, процесса, науки и т. п., обладает следующими признаками:

  1. общий интерес к проблеме со стороны ученых и практиков;
  2. наличие потребности практики развития вопросов социального обеспечения;
  3. необходимость разработки темы в связи с реализацией региональных социальных программ.

ОБЪЕКТ - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, избранную для изучения.

ПРЕДМЕТ - то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание в работе. Предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе, как ее заглавие. 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, представляет собой общую направленность работы, отражающую логику исследования в соответствии с поставленной проблемой и к какому конечному результату необходимо стремится. Цель – замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Цель дифференцируется на задачи, которые носят более конкретный характер.

ЗАДАЧИ – предполагаемый локализованный результат исследования. Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав квалификационной работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выявить.., сформулировать... и т.п.). 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ представляют собой способы достижения поставленной цели и задач, направленных на решение проблемы. Основным ориентиром для выбора методов исследования должны служить задачи.

При исследовании той или иной темы применяются общие научные и специальные методы. Кроме названных в юридических науках широко используются специальные методы исследования: исторический, статистический, специально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования права, конкретизации правовых норм. При выполнении курсовой работы могут быть использованы методы, которые применяются при криминологических и социологических исследованиях: наблюдение, изучение документов, анкетирование, тестирование, эксперимент, экспертные оценки и другие.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ представляет собой возможность использования результатов исследования для решения конкретных задач, что предполагает наличие в работе конкретных рекомендаций, сформулированных на основе данных исследования.

2.2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В структуре основной части курсовой работы должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д.

Курсовая  работа (Основная часть) должна иметь теоретическую и практическую части.

Каждую главу следует печатать с нового листа (страницы).

Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы.

Все главы нумеруются в пределах всего документа арабскими цифрами без точки и записываются с абзацного отступа. Заголовки глав, разделов и пунктов пишут с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая и не выделяя жирным шрифтом.

Расстояние между заголовками и текстом должно составлять 1 – 2 интервала, между заголовком главы и раздела – 1 интервала.

Нумерация разделов производится в пределах каждой главы и включает в себя номер главы и порядковый номер раздела (параграфа), разделенных точкой. После  номера раздела точка не ставится. Главы и параграфы могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Например:

3.     Название третьей главы курсовой работы

3.1   Название первого раздела третьей главы документа

3.1.1 Пункт первого подраздела третьего раздела документа

3.2    Название второго раздела третьей главы документа

3.2.1 Пункт второго подраздела третьего раздела документа

Если глава или раздел состоит из одного пункта, он так же нумеруется.

Каждый пункт записывают с абзацного отступа.

Название главы должно быть четким, лаконичным и соответствовать ее содержанию. Количество глав не ограничено (тем не менее, рекомендуется разделять работу на 2-4 главы), их название и содержание должно последовательно раскрывать тему.

Недопустимо, чтобы одна из глав повторяла название курсовой работы.

Во всех случаях в работе излагаются литературные источники, дается критический анализ взглядов ученых и практиков, отражается позиция автора курсовой работы, которая подкрепляется соответствующими аргументами. Полемика с авторами должна быть основана на сопоставлении доводов, анализе законодательства, практики его применения и обобщения. В некоторых случаях приводятся статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практики деятельности конкретных учреждений, предприятий.

При изложении тех или иных позиций и взглядов, высказанных в литературе, а также цитировании, необходимо давать ссылки (сноски)  на соответствующих авторов с указанием фамилии автора, наименования работы, года и места издания, страницы.

Например, Конституция РФ находится в списке источников и литературы под номером 1. В конце предложения указывается скобки – [1] /переход на агл. клавиатуру.

Первая глава работы нередко посвящается  общетеоретическим проблемам исследуемой темы, а в последующих параграфах раскрываются основные её аспекты. В них излагаются теоретические положения, дается анализ собранного фактического  материала. В конце глав пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов. Тезисы располагаются в такой последовательности, чтобы соблюдался принцип перехода от частных, к более общим и важным положениям.

Необходимо проанализировать и сопоставить мнения разных авторов, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть понятно, где студент высказывает собственные суждения, а где заимствует положения авторов.

Практическая  часть должна содержать:

- обоснование выбранных методов исследования (статистический анализ, анализ юридической или судебной практики);

- методика и техника сбора и анализа данных, при необходимости – описание решения правовых вопросов;

- достигнутые результаты;

- выводы.

Вторая глава, как правило отражает результаты статистического анализа, анкетирования, наблюдений, изучения документов, делаются обобщения, делается анализ судебной практики.

Основная часть курсовой работы может  содержать иллюстративный или цифровой материал. Выбор формы представления иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, рисунки, графики, схемы, фотодокументы и т.д.) зависит главным образом от цели и характера темы исследования. Однако следует учитывать, что любой иллюстративный материал, помещаемый в основную часть дипломной работы должен нести максимум новой полезной информации. Так, например, помещаемые в тексте основной части таблицы должны относиться по содержанию к аналитическим таблицам, которые являются результатом обработки и анализа социальных показателей. В неаналитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации. Этот вид таблиц следует привести в приложении к работе (приложение 5, 6, 7).

Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания курсовой работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей снижают оценку работы.

2.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Курсовая работа заканчивается Заключением, которое носит форму синтеза накопленного в основной части научной информации. Заключение предусматривает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом необходимо дать рекомендации по дальнейшим направлениям развития данной научной проблемы.

В Заключении раскрывается значимость рассмотренных   вопросов для научной теории и практики: приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы:излагаются предложения и   рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы.  В Заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. В заключении курсовой  работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 2- 3 страниц.

2.4 ЛИТЕРАТУРА. Список использованных источников и литературы помещается в конце курсовой работы и состоит из двух частей: нормативных документов и  учебной литературы (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники, сборники и т.п.). При этом все источники нумеруются в сплошном порядке, а учебные – располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или названий самих источников. Список литературы для курсовой работы – 12-15 источников, в том числе обязательны ссылки на электронные ресурсы. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания. Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

- соответствие теме курсовой работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов;

- разнообразие видов изданий:  официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

- отсутствие морально устаревших документов (не ранее 2014 года).

При изучении литературы и законодательства следует обратить внимание на изменения и дополнения, внесенные в момент издания соответствующего источника до времени окончания работы над курсовой работой. Поэтому надо воспользоваться официальными изданиями (например, «Собрание законодательства РФ», «Российская газета» и др.), а также компьютерной базой данных.

Каталог электронной библиотеки диссертаций можно посмотреть на сайте:

http://diss.rsl.ru/

 Для поиска научной информации, в том числе материалов судебной практики, студентам рекомендуется использовать справочно-правовые системы  «Консультант   Плюс»,   «Гарант»,   имеющиеся   в компьютерном классе. Можно также использовать материалы практики, опубликованные в юридических журналах, специальных сборниках, бюллетенях, например «Бюллетень Верховного Суда РФ», «Бюллетень Минюста России», «Вестник Высшего арбитражного суда РФ» и т.д.

Следует отметить, что на официальном сайте СПС «Консультант Плюс» (http://base.consultant.ru/cons) открыт доступ к полным версиям большинства банков данных законодательства и судебной практики. Дополнительные источники информации (приложение 2).

2.5 ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать:  материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты;   таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики. На все приложения в основной части дипломной работы (проекта) должны быть ссылки.

2.6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ.

Образец титульного листа (приложение 3).

При оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться установленными требованиями (приложение 4).

3.ПРОВЕРКА И ЗАЩИТА РАБОТЫ

Проверенная курсовая работа возвращается студенту для учета замечаний. Срок для её доработки определяется по согласованию между преподавателем и студентом, но не может выходить за пределы сроков, отведенных для защиты работы. Во многом это зависит от характера замечаний, от их значения для последующих разделов работы и т.д. 

К замечаниям руководителя  студент должен отнестись творчески. Естественно, указания на фактические ошибки, противоречия должны быть учтены. Замечания же, относящиеся к спорным проблемам, студент может не принять. Однако его позиция должна быть аргументированной и он должен будет изложить свои доводы на этапе защиты курсовой работы.

При оценивании особое внимание уделяется следующим критериям:

 • самостоятельность выполнения работы;

 • творческий подход к осмыслению предложенной темы;

 • способность аргументировать основные положения и выводы;

 • обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения проблемы;

 • четкость и лаконичность изложения собственных мыслей;

 • использование литературных источников и их грамотное оформление;

 • соответствие работы формальным требованиям и жанру самостоятельной работы.

Критерий оценки

Требования к студенту

 Знание и понимание теоретического материала        

- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводит соответствующие примеры;

- используемые понятия строго соответствуют теме;

- самостоятельность выполнения работы.

Анализ и оценка информации        

-  грамотно применяет категории анализа;

 

- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);

- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к заключению;

- дает личную оценку проблеме;

 Построение суждений        

- ясность и четкость изложения;

- логика структурирования доказательств

- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру        

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.

 Оформление работы

-работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;

 - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

 - соответствие формальным требованиям.

      Экзамен  является заключительным этапом изучения дисциплины ПМ 01  «Обеспечение реализации прав граждан в сфере социального обеспечения и социальной защиты» и имеет целью проверить и оценить: учебную работу студентов, уровень полученных ими знаний и умение применять эти знания; развитие творческого мышления и степень сформированности общих компетенций.

      Экзамен   проходит в форме защиты курсовой работы.

       Знания  студентов и сформированность компетенций оценивается «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»:

«Отлично», если показаны глубокие знания программного материала, студент грамотно и логично его излагает, быстро принимает правильные решения.

«Хорошо», если студент твердо знает материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей.

«Удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, не допускает грубых ошибок в ответе, требует наводящих вопросов для принятия правильного решения.

«Неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в работе.


Приложение 1

Примерные темы курсовых работ по ПМ 01  «Обеспечение реализации прав граждан в сфере социального обеспечения и социальной защиты»

  1. Понятие и система социального обеспечения в Российской Федерации.
  2. Понятие и виды социальных рисков.
  3. Функции социального обеспечения.
  4. Особенности метода права социального обеспечения.
  5. Принципы права социального обеспечения.
  6. Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения в России.
  7. Обязательное социальное страхование как организационно-правовая форма социального обеспечения.
  8. Государственное социальное обеспечение за счет средств федерального бюджета.
  9. Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления.
  10. Общая характеристика социального обеспечения в России до 1917 г.
  11. Советское законодательство о социальном обеспечении.
  12. Пенсионный фонд РФ: функции, полномочия.
  13. Современный период развития социального обеспечения.
  14. Понятие и система правоотношений по социальному обеспечению. Виды правоотношений по социальному обеспечению.
  15. Понятие и значение страхового  стажа в социальном обеспечении.
  16. Понятие и виды трудового  стажа. Периоды, включаемые в трудовой стаж. Доказательства трудового стажа.
  17. Подтверждение стажа. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страховании.
  18. Страховые пенсии  по старости.
  19. Досрочное назначение страховой пенсии.
  20. Понятие и установление инвалидности.
  21. Страховые  пенсии по инвалидности.
  22. Страховые  пенсии по случаю потери кормильца. Круг лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.
  23. Назначение и перерасчет страховых  пенсий.
  24. Приостановление, прекращение и восстановление выплаты страховой  пенсии.
  25. Понятие и виды социальных пенсий.
  26. Накопительная пенсия.
  27. Добровольная пенсия.
  28. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
  29. Условия признания граждан безработными. Пособие по безработице.
  30. Виды пособий по временной нетрудоспособности.
  31. Государственные пособия гражданам, имеющим детей.
  32. Государственная система обязательного медицинского страхования.
  33. Виды гарантированной бесплатной медицинской помощи.
  34. Права и обязанности застрахованных лиц в системе ОМС.
  35. Права и обязанности страховых медицинских организаций.
  36. Обеспечение населения лекарствами и изделиями медицинского назначения.
  37. Понятие и принципы социального обслуживания.
  38. Виды социального обслуживания.
  39. Стационарное социальное обслуживание.
  40. Полустационарное обслуживание.
  41. Протезно-ортопедическая помощь.
  42. Понятие и виды государственной социальной помощи.
  43. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
  44. Набор социальных услуг.
  45. Процедура оказания государственной социальной помощи.
  46. Ответственность за совершение правонарушений в сфере социального обеспечения.
  47. Фонд социального страхования.
  48. Программа государственного софинансирования пенсий.
  49. Материнский (семейный) капитал.
  50. Сотрудничество стран СНГ в социальном обеспечении.

  1. Российская система социального обеспечения: современное состояние, правовые проблемы дальнейшего развития.

  1. Стандарты социального обеспечения по конвенции МОТ № 102 от 1952г.
  2. Международная система сохранения прав в области социального обеспечения по конвенции МОТ №157 от 1982г.
  3. Фонды обязательного медицинского страхования.

Приложение 2

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ)

1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник/В.П. Галаганов.-2-е изд., перераб. И доп, - М.: КНОРУС, 2014. – 512с. – (Среднее профессиональное образование)

2. Клименко Е.В. Подтверждение страхового стажа при определении права на трудовую пенсию / Е.В. Клименко // Пенсия. - 2010. - № 9. - С. 26.

3. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения / Е.Е. Мачульская. - М.: Норма,2009. - 208 с.

4. Сенных Л.Н. Вопросы социальной защиты населения. / Сб. актуальные проблемы современного права. - Воронеж, 2010. - С. 46 - 56.

5. Топилина Н.И. Пенсионный фонд Российской Федерации: система и правовое положение // Современное право. 2008. № 10.

6. Шафигуллин Э.Н. О правовом статусе Пенсионного фонда Российской Федерации // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 5. С.94-98

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  1. Газета «Российская газета»
  2. Журнал «Охрана труда и социальное страхование»;
  3. Журнал «Пенсия»;
  4. Журнал «Российская юстиция»;
  5. Журнал «Трудовое право»;
  6.  Журнал «Человек и труд».

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНТЕРЕНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/;
  2. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/;
  3. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/;
  4. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/;
  5. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ - http://www.mzsrrf.ru/
  6. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/
  7. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации - http://www.fss.ru/
  8. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования - http://www.ffoms.ru/
  9. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru.
  10.  Сайт Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО - http://yamalstat.gks.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию курсовой работы по ПСО по специальности 030912

Представленны еразработки содержат методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, междисципл...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Основные требования к выполнению курсовой работы 1.         Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ 02 УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Основные требования к выполнению курсовой работы 1.         Курсовая работа должна демонстрировать свободное владение студента темой работы.2....

Методические рекомендации по написанию курсовых работ.

Методические рекомендации по написанию курсовых работ....

методические рекомендации по написанию курсовой работы по МДК 01.01

Для студентов группы СД-141 для написания курсовой работы по МДК 01.01...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции

Курсовая работа - одна из самых важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремитель...