Занятие для обучающихся по программе "Основы безопасности на улице и дорогах".
учебно-методический материал

Балабанова Лидия Васильевна

Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Центр детского юношеского технического творчества»

ЗАНЯТИЕ

тема: Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти

Педагог: Балабанова Л.В.

Санкт-Петербург, Колпино

2021

АВТОДЕЛО А, В, С – М

Объединение: Основы безопасности на улицах и дорогах.

Тема: Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти.

Тип занятия: комбинированное

Вид и форма проведения: практическое

Методы обучения: наглядные, практические, проблемно-поисковые

Цели занятия:

1. Образовательная:

- способствовать формированию знаний  признаков клинической и биологической смерти и различия между ними ;

 - способствовать  формированию умений применять их  в критических ситуациях на практике.

2. Развивающая:

- развитие мыслительных процессов: анализ, обобщение, оценка, установление причинно- следственных связей и закономерностей;

- развитие  двигательной и мышечной памяти при выполнении  определенных приемов.

3. Воспитательная:

- воспитание потребности в физическом и умственном самосовершенствовании и активности;

- навыки организованности, аккуратности, эмпатии и самодисциплины;

- формирование навыков бесконфликтного общения и культуры поведения;

- навыки работы в команде.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать систему знаний, умений и навыков в определении признаков  

           клинической  и биологической смерти;

  • обучить определять у пострадавшего наличие сознания, дыхания и работе  сердца;
  • знать признаки клинической и биологической смерти и уметь их определять;
  • обучить работать в команде.

Прослушав лекцию на тему «Признаки клинической и биологической смерти», отмечая в тетради основные моменты лекции, выполните самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.

Группа делится на 2 подгруппы. Выбирают капитана.

Выберите из предложенных вариантов ответов очередность правильных действий по определению признаков клинической смерти:

        А. Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей.

        Б. Убедиться в полной дыхательной активности.

        В. Убедиться в отсутствии дыхания.

        Г. Убедиться в отсутствии сознания.

        Д. Убедиться в отсутствии речи у пострадавшего.

        Е. Проверить реакцию зрачков на свет.

        Ж. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет.

        З. Убедиться в наличии у пострадавшего ушибов, травмы головы или позвоночника.

        И. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.

К. Определить наличие слуха у пострадавшего.

Критерий оценки в задании. Каждый неправильный ответ оценивается 1 балл.

Побеждает команда, набравшая наименьшее количество неправильных ответов.

Отвечают капитаны команд. Докладывают очередность правильных действий по определению признаков клинической смерти.

Анализируются ошибки.

Ответы: Г, Ж, В, И.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательных способностей на психические процессы, задействованные во время занятия;

- восприятие, внимание, память, мышление;

- способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, обобщение, оценка, установление причинно-следственных закономерностей;

- способствовать развитию морально-волевых качеств;

- способствовать развитию общеучебных навыков (работа с учебником, самоконтроль, работа в  группе).

Воспитательные:

- способствовать развитию потребности в умственном самосовершенствовании и активности;

- способствовать развитию навыков организованности, аккуратности и самодисциплины;

- формирование навыков бесконфликтного общения и культуры поведения;

- воспитание ценных  личностных качеств: порядочность, ответственность, толерантность;

- воспитание характера и воли, чувства долга.  

Материально -  техническое обеспечение занятия:

- мультимедийный  тренажер « Максим 3»

- мультимедийное учебно-методическое пособие «Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;

- плакаты.

Литература:

1. В.Г. Бубнов,  Н.В. Бубнова. Пособие для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей « Как оказать помощь при автодорожном происшествии». 9-11 классы. Издательство Москва, 1997 год, - 63 стр.

2. А.Е.Захарова. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Практическое пособие. – Мир Автокниг, 2018 год, - 80 стр.

Расчет учебного времени:

- общая продолжительность занятия 45 минут.

Этапы занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

-проверка наличия учащихся на занятии;

- заполнение журнала учета работы педагога

2. Проверка знаний и умений учащихся (10 мин)

- повторение ранее изученной темы «Строение и функции сердечной и легочной  деятельности»

3. Получение новых знаний (20 мин)

- признаки клинической и биологической смерти

- определение  у пострадавшего наличие сознания, дыхания и  работе  сердца

- клиническая и биологическая смерти и различия между ними

4. Закрепление новых знаний (10 мин)

Выполнение самостоятельной работы, тема «Признаки жизни и смерти»

- выбрать из предложенных вариантов ответов очередность правильности действий по определению признаков клинической смерти

5. Оценивание учащихся.  Итог урока. Рефлексия (3мин)

- беседа-общение.

План занятия составила

Педагог Балабанова Лидия Васильевна

«18» октября 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений...

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений

КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений...

Возможности ДОУ в формировании представлений о правилах безопасности на улице

Возможности ДОУ в формировании представлений о правилах безопасности на улице. Практические рекомендации по пополнению развивающей среды для воспитателей ДОУ и пример анкетирования для родителей....

Карты вариантов задания ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения МДК 01.01 Пректирование гороских улиц и дорог, искусственных сооружений

Карты вариантов задания ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения МДК 01.01 Пректирование гороских улиц и дорог, искусственных сооружений...

Презентация дистанционного обучения. МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог. Практические работы №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Презентация дистанционного обучения. МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог. Практические работы №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и дорог»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и д...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.02 «Проектирование городских улиц и дорог»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.02 «Проектирование городских улиц и ...