Занятие для обучающихся по программе "Основы безопасности на улице и дорогах".
учебно-методический материал
Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сердечно-легочная реанимация. Клиническая и биологическая смерти | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Центр детского юношеского технического творчества»
ЗАНЯТИЕ
тема: Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти
Педагог: Балабанова Л.В.
Санкт-Петербург, Колпино
2021
АВТОДЕЛО А, В, С – М
Объединение: Основы безопасности на улицах и дорогах.
Тема: Сердечно-легочная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти.
Тип занятия: комбинированное
Вид и форма проведения: практическое
Методы обучения: наглядные, практические, проблемно-поисковые
Цели занятия:
1. Образовательная:
- способствовать формированию знаний признаков клинической и биологической смерти и различия между ними ;
- способствовать формированию умений применять их в критических ситуациях на практике.
2. Развивающая:
- развитие мыслительных процессов: анализ, обобщение, оценка, установление причинно- следственных связей и закономерностей;
- развитие двигательной и мышечной памяти при выполнении определенных приемов.
3. Воспитательная:
- воспитание потребности в физическом и умственном самосовершенствовании и активности;
- навыки организованности, аккуратности, эмпатии и самодисциплины;
- формирование навыков бесконфликтного общения и культуры поведения;
- навыки работы в команде.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать систему знаний, умений и навыков в определении признаков
клинической и биологической смерти;
- обучить определять у пострадавшего наличие сознания, дыхания и работе сердца;
- знать признаки клинической и биологической смерти и уметь их определять;
- обучить работать в команде.
Прослушав лекцию на тему «Признаки клинической и биологической смерти», отмечая в тетради основные моменты лекции, выполните самостоятельную работу.
Самостоятельная работа.
Группа делится на 2 подгруппы. Выбирают капитана.
Выберите из предложенных вариантов ответов очередность правильных действий по определению признаков клинической смерти:
А. Определить наличие отечности нижних и верхних конечностей.
Б. Убедиться в полной дыхательной активности.
В. Убедиться в отсутствии дыхания.
Г. Убедиться в отсутствии сознания.
Д. Убедиться в отсутствии речи у пострадавшего.
Е. Проверить реакцию зрачков на свет.
Ж. Убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет.
З. Убедиться в наличии у пострадавшего ушибов, травмы головы или позвоночника.
И. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.
К. Определить наличие слуха у пострадавшего.
Критерий оценки в задании. Каждый неправильный ответ оценивается 1 балл.
Побеждает команда, набравшая наименьшее количество неправильных ответов.
Отвечают капитаны команд. Докладывают очередность правильных действий по определению признаков клинической смерти.
Анализируются ошибки.
Ответы: Г, Ж, В, И.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных способностей на психические процессы, задействованные во время занятия;
- восприятие, внимание, память, мышление;
- способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, обобщение, оценка, установление причинно-следственных закономерностей;
- способствовать развитию морально-волевых качеств;
- способствовать развитию общеучебных навыков (работа с учебником, самоконтроль, работа в группе).
Воспитательные:
- способствовать развитию потребности в умственном самосовершенствовании и активности;
- способствовать развитию навыков организованности, аккуратности и самодисциплины;
- формирование навыков бесконфликтного общения и культуры поведения;
- воспитание ценных личностных качеств: порядочность, ответственность, толерантность;
- воспитание характера и воли, чувства долга.
Материально - техническое обеспечение занятия:
- мультимедийный тренажер « Максим 3»
- мультимедийное учебно-методическое пособие «Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
- плакаты.
Литература:
1. В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова. Пособие для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей « Как оказать помощь при автодорожном происшествии». 9-11 классы. Издательство Москва, 1997 год, - 63 стр.
2. А.Е.Захарова. Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях. Практическое пособие. – Мир Автокниг, 2018 год, - 80 стр.
Расчет учебного времени:
- общая продолжительность занятия 45 минут.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (2 мин)
-проверка наличия учащихся на занятии;
- заполнение журнала учета работы педагога
2. Проверка знаний и умений учащихся (10 мин)
- повторение ранее изученной темы «Строение и функции сердечной и легочной деятельности»
3. Получение новых знаний (20 мин)
- признаки клинической и биологической смерти
- определение у пострадавшего наличие сознания, дыхания и работе сердца
- клиническая и биологическая смерти и различия между ними
4. Закрепление новых знаний (10 мин)
Выполнение самостоятельной работы, тема «Признаки жизни и смерти»
- выбрать из предложенных вариантов ответов очередность правильности действий по определению признаков клинической смерти
5. Оценивание учащихся. Итог урока. Рефлексия (3мин)
- беседа-общение.
План занятия составила
Педагог Балабанова Лидия Васильевна
«18» октября 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений
КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений...
КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений
КТП ПМ 01 МДК 01.01 Проектирование городских улиц и дорог, искусственных сооружений...
Возможности ДОУ в формировании представлений о правилах безопасности на улице
Возможности ДОУ в формировании представлений о правилах безопасности на улице. Практические рекомендации по пополнению развивающей среды для воспитателей ДОУ и пример анкетирования для родителей....
Карты вариантов задания ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения МДК 01.01 Пректирование гороских улиц и дорог, искусственных сооружений
Карты вариантов задания ПМ 01 Участие в проектировании городских путей сообщения МДК 01.01 Пректирование гороских улиц и дорог, искусственных сооружений...
Презентация дистанционного обучения. МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог. Практические работы №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Презентация дистанционного обучения. МДК 02.01 Строительство городских улиц и дорог. Практические работы №№ 5, 6, 7, 8, 9, 10....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и дорог»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и д...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.02 «Проектирование городских улиц и дорог»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.02 «Проектирование городских улиц и ...