Программа "Сделай шаг навстречу" (волонтерство)
рабочая программа

Программа по направлению гражданская активность (волонтерство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sdelay_shag_navstrechu_2.docx52.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования

«Дом детства и юношества пгт Тымовское»

Утверждена

на педагогическом совете

Протокол заседания № __

От _______________

Утверждаю

и.о.директора МБОО ДО ДДиЮ пгт. Тымовское

Приказ № ______________

_________О.Н. Степанова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Волонтерское движение»

(волонтерский центр «Сделай шаг навстречу»)

Возраст учащихся: 10-16 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель:

Зименкова Татьяна Сергеевна,

Педагог-организатор

пгт. Тымовское

 2019г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы - социально-педагогическая.

Актуальность. История человечества не помнит такого общества, которому были бы чужды идеи добровольной и бескорыстной помощи. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Добровольная помощь включает в себя действия, предпринимаемые на местном, общенациональном и международном уровнях, а также на уровне международного сообщества в целом, которые осуществляются, невзирая на границы.

Современное развитие волонтерского движения получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

Отличительные особенности программы. Предлагаемые занятия в программе, создадут благоприятные условия для социализации  детей, будут формировать коммуникативную культуру, способствовать воспитанию таких душевных качеств, как дружелюбие, общительность, толерантность, готовность помочь в различных жизненных ситуациях. Данная программа включает специальные занятия, посвященные формированию мира  ценностей человека, которые, в свою очередь, содействуют эффективному развитию социальных навыков или отдельных их элементов. Программа способствует повышению социальной адаптированности, обучает способам успешной социализации.

Адресат программы. Обучение по данной программе актуально для подростков от 10 до 16 лет. Набор осуществляется по итогам предварительного собеседования, на котором претендентам описывается суть образовательной программы и проводится опрос для определения уровня базовых знаний и личностных качеств подростков.

Объем программы. Программа первого года обучения - 64 часа, второй  год  обучения - 64 часа, третий год обучения - 64 часа. Таким образом общее количество учебных часов, необходимых для усвоения программы составляет 192 часа. 

Форма обучения и виды занятий. Занятия состоят из теоретической и практической частей. При проведении занятий используются такие формы работы:

свободные дискуссии, беседа, игра, мастер-класс, творческая мастерская, конференция, встреча, тренинг, практикум, трудовая акция, уличная акция, информационная акция, встреча, практикум, лекция.

Срок освоения программы. Программа рассчитана на 3 года обучения.

На первом году обучения, занятия в рамках программы формируют интерес  к социально-значимой деятельности, развивают коммуникативные умения,  первичные организаторские навыки, предлагают опыт участия в социальных акциях.

Второй год обучения, внимание детей обращается на обрабатывание навыков лидерского поведения, социальное проектирование, расширение опыта участия в общественно-значимых акциях и проектах.

Третий год, направлен на развитие волонтерской деятельности через теоретическую и практическую деятельность.

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности школьника.

Задачи:

Воспитательные:

1.Создание условий для развития коммуникативных навыков у подростков, навыков в организации содержательного досуга;

2.Формирование лидерской компетентности;

3.Формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров;

          Обучающие:

          1.Обучение навыкам проведения профилактической работы в молодежной      среде;

2.Вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды;

3.Повышение уровня информированности молодежи о наркомании, табакокурении, алкоголизме и ВИЧ/СПИДе.

Развивающие:

1.Развитие позитивной мотивации подростков и молодежи к ведению здорового образа жизни;

2.Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование разделов (тем) курса

Форма занятия

Количество часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Знакомство. Основы добровольческой деятельности.

Игра, анкетирование, беседа

4

2

2

Предварительный контроль

2

Возникновение и развитие волонтёрского движения

Анкетирование

Дискуссия

6

4

2

Текущий контроль

3

Все различны – все равны

Игра

Акция

8

2

6

Текущий контроль

4

Познание и творчество

Экскурсия

6

2

4

Текущий контроль

5

Подари радость

Акция

Беседа

8

4

4

Текущий контроль

6

Основы  и формирование ЗОЖ

Игра

Круглый стол

6

2

4

Текущий контроль

7

Донорство

Акция

6

2

4

Текущий контроль

8

Добро, милосердие и сострадание

Диспут

Акция

6

2

4

Текущий контроль

9

Воспитание патриотизма

Беседа

Акция

Встреча

8

2

6

Текущий  контроль

10

Итоговое занятие

Беседа

6

2

4

Итоговый контроль, промежуточная аттестация

Всего:

64

24

40

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Вводное занятие. Знакомство. Основы добровольческой деятельности.-4ч

Теория – 2 часа. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с задачами. Значение волонтерского движения.  Правовые основы социального    волонтерства.

Практика-2часа. Знакомство в группе «Узнаём друг друга». Диагностика «Приоритет жизненных ценностей» (анкета). Игра «Расскажи мне о себе». Заповеди волонтеров. Подведение итогов.

  1. Возникновение и развитие волонтёрского движения -6ч

Теория -4ч. Понятие о добровольческой ( волонтёрской ) деятельности. Добровольчество в современной России. Качества необходимые волонтёру. Цели и задачи, планирование.

Практика -2ч. Распределение поручений. Совместное составление плана работы на год. Анкетирование: «Что ты готов сделать для улучшения мира?» Оформление стенда. Подведение итогов.

  1. Все различны – все равны-8ч

Теория-2ч. Специфика добровольческой помощи пожилым людям, участниками ВОВ. Основы общения с пожилыми людьми. Практические рекомендации добровольцам по работе с пожилыми людьми. Подготовка к Акции «Поделись улыбкою своей» Подведение итогов.

Практика-6ч. Изготовление цветов своими руками для пожилых людей. Организация и проведение «Дня пожилого человека». Посвящение в волонтеры. Акция «Поделись улыбкою своей. Подведение итогов.

  1. Познание и творчество-6ч.

Теория – 2ч. Мир творчества. История празднования Дня матери. Моя любимая игра в детстве; игры наших родителей. Планирование творческих мероприятий. Изучение сценариев к мероприятиям.

Практика – 4ч. Экскурсия в музей. Выставка портретов мамы.

Подготовка к новогоднему концерту. Изготовление плаката. Вечер «Я творческая личность» Подведение итогов.

  1. Подари радость-8ч

Теория -4ч. Анкетирование «Что такое радость?»  Беседа «В чем истинная сила человека» «Творим добро своими руками»

Практика -4ч. Подготовка к акции «Мы разные, но мы вместе».  «Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая «Международному Дню инвалида». Конкурс «Мой друг» (рисунки, плакаты, сочинения) Сбор подарков детям с ограниченными возможностями здоровья. Итоги.

  1. Основы и формирование ЗОЖ – 6ч.

Теория -2ч. Роль здоровья в жизни человека. Беседа о сохранении здоровья. Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки.  Круглый стол «Мы хотим быть здоровыми» Итоги

Практика 4ч. Игра «больной – здоровый». Веселые старты. Фотоконкурс. Организация, подготовка и проведение мероприятия ко «Дню Защитников Отечества». Подведение итогов

  1. Донорство- 6ч.

Теория -2ч. Что я знаю о донорстве. Знакомство со службой крови в России и  за рубежом.

Практика -4ч. Изготовление листовок ко «Дню донора». Акция «От сердца к сердцу».

  1. Добро, милосердие и сострадание-6ч.

Теория -2 ч. Что такое доброта. Кого можно назвать добрым. Понятие «Милосердие». Воспитание потребности делать добро, сострадать.

Какие качества присущи доброму человеку. Твори добро. Волонтеры и добрые дела. Быть честным перед собой и перед другими.

Практика -4ч. Диспут «О милосердии». КТД «Подарок просто так». Акция «День служения добру». «Так что есть красота?» -диспут. Акция «Миллион добрых дел»

Конкурс рисунков «Лицо добра» Подготовка к 8 марта. Оказание помощи ветеранам ВОВ. Акция «Материнские сердца». Подведение итогов

  1. Воспитание патриотизма-8ч.

Теория -2ч. Отношение к пожилым в обществе. Помощь ветеранам и пожилым людям.

Практика -6ч. Акция «служу Отечеству». Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому). Организация встречи  с участниками                          боевых действий в Афганистане и Чечне. Оказание трудовой помощи по укладке дров, очистке снега, уборке. Подведение итогов.

  1. Итоговое занятие-6ч.

Теория -2ч. Чего мы сумели добиться?

Практика – 4ч. Отчетное мероприятие.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование разделов (тем) курса

Форма занятия

Количество часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Развитие волонтёрского движения

Форма занятий

4

2

2

Предварительный контроль

2

Время жить вместе

Беседа

Анкета

8

4

4

Текущий контроль

3

Твоя безопасность – в твоих руках

Тренинг

Акция

Встреча

4

2

2

Текущий контроль

4

С чего начинается Родина

Беседа

Тест

6

2

4

Текущий контроль

5

В человеке всё должно быть прекрасно

Комбинированное

занятие

6

2

4

Текущий контроль

6

Основы  и формирование ЗОЖ

Диспут

Выставка

Круглый стол

6

2

4

Текущий контроль

7

Сценическое мастерство

Беседа

Игра

6

2

4

Текущий контроль

8

Добро, милосердие и сострадание

Акция
Тренинг

6

2

4

Текущий контроль

9

Основы  проведения социальных дел

Диспут

Акция

4

2

2

Текущий  контроль

10

Человек и культура общения

Акция

6

2

4

Текущий контроль

11

Коллективная деятельность

Акция

4

2

2

Текущий  контроль

12

Итоговое занятие

Тренинг

Игра

4

2

2

Итоговый контроль, промежуточная аттестация

Всего:

64

26

38

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Вводное занятие. Развитие волонтёрского движения-4ч

Теория-2ч. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с задачами.  Значение волонтерского движения. Взаимодействие волонтёров с другими общественными организациями.

Практика- 2ч. Диагностика - анкетирование: «Что ты готов сделать для улучшения мира?»

Упражнения на развитие лидерских качеств.

  1. Время жить вместе -8ч

Теория-4ч. Тренинг «Мы знаем, как себя защитить». “Полезные и вредные привычки” игра. Операция «Творим добро своими руками» (изготовление поздравительных открыток к праздничным датам)

Практика- 4ч. Акции «Протяни руку сверстнику». Встреча с пожилыми людьми. Спортивные соревнования с семьей. Подведение итогов

  1. Твоя безопасность – в твоих руках - 4ч.

Теория-2ч. Что такое безопасное поведение. Внешний вид и общение.

Практика – 2ч. Письмо незнакомому водителю. Конкурс рисунков «Грамотный пешеход дольше живёт»

  1. С чего начинается Родина- 6ч.

Теория-2ч. Символика России. Кто защищает наше Отечество.  Кого мы называем патриотами.

Практика- 4ч. Оформление клумбы. Конкурс рисунков «Мы – земляне». Подготовка к мероприятию,  посвященное «Дню Конституции».

  1. В человеке всё должно быть прекрасно- 6ч.

Теория-2ч. В чём истинная сила человека? Есть такие ребята… Быть уверенным в себе – быть уверенным в правильности своих поступков.

Практика- 4ч. Конкурс сочинений «Я горжусь своим отцом». Диспут «Сила мышц и сила духа – что сильнее. Выставка стенгазет  «Моя семья. Круглый стол «Как сохранить своё здоровье»

  1. Основы  и формирование ЗОЖ -6ч.

Теория-2ч. Беседа о сохранении здоровья. Спорт и волонтёрское движение. Просмотр фильма о вреде курения. Роль здоровья  в жизни человека

Практик- 4ч. Фотоконкурс. Организация, подготовка и проведение мероприятия ко «Дню Защитников Отечества». Подведение итогов. Игра «больной – здоровый»

  1. Сценическое мастерство- 6ч.

Теория-2ч. Моя любимая игра в детстве; игры наших родителей. Качества присущие творческой личности. Как правильно говорить и держаться на сцене.

Практика- 4ч. Акция «Научим играть всех, кто желает». Тренинг на коммуникативное общение. Упражнения на сценическое мастерство. Вечер «Я творческая личность. Упражнение «Я люблю себя за то…». Выставка стенгазет «Я люблю тебя за то…». Акция «Сегодня я сделаю то, что обычно мне лень». Конкурс «Самостоятельный поступок»

  1. Добро, милосердие и сострадание- 6ч.

Теория-2ч. Что такое доброта. Кого можно назвать добрым. Понятие «Милосердие». Воспитание потребности делать добро, сострадать. Какие качества присущи доброму человеку. Твори добро. Волонтеры и добрые дела. Быть честным перед собой и перед другими.

Практика- 4ч. Диспут «О милосердии». КТД «Подарок просто так».. Акция «Миллион добрых дел». Конкурс рисунков «Лицо добра». Акция «Материнские сердца». Подведение итогов

  1. Основы  проведения социальных дел – 4ч.

Теория-2ч. Благотворительность. Социальное дело патриотической направленности. Информационные сборники, закладки, буклеты о героях локальных войн.

Практика- 2ч. Социальная акция. Проведение благотворительно акции. Разработка и проведение социальных акций ко Дню народного единства, Дню матери.

  1. Человек и культура общения - 6.

Теория- 2 ч. Ты и общество. Мир вокруг нас.

Практика- 4ч. Оказание адресной помощи детям из неблагополучных семей, инвалидам и участникам ВОВ.  Анкетирование «Моё отношение к окружающим»

  1. Коллективная деятельность- 4ч.

Теория- 2ч. Нет предела силе человека, если эта сила – коллектив. Первые коллективы подростков в России. Как писать проект. Театральная деятельность.

Практика – 2ч. Тренинг взаимодействия с коллективом. Психологическая игра «Ты среди людей.

  1. Итоговое занятие-4 ч.

Теория-2ч. Чего мы сумели добиться?

Практика – 2ч. Отчетное мероприятие.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование разделов (тем) курса

Форма занятия

Количество часов

Форма аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Развитие волонтёрского движения

Анкета

4

2

2

Предварительный контроль

2

Человек и культура общения

Анкета

4

2

2

Текущий контроль

3

Добрые намерения и добрые дела

Акция

6

2

4

Текущий контроль

4

Организация  времени волонтёра

Игра

Встреча

6

2

4

Текущий контроль

5

Специальная подготовка волонтеров

Тренинг

4

2

2

Текущий контроль

6

Основы и формирование ЗОЖ

Беседа

6

2

4

Текущий контроль

7

Донорство

Беседа

6

2

4

Текущий контроль

8

Добро, милосердие и сострадание

Акция

8

2

6

Текущий контроль

9

Экологический дозор

Акция

6

2

4

Текущий  контроль

10

Формирование здорового образа жизни

Беседа

Круглый стол

4

2

2

Текущий контроль

11

Коллективная деятельность

Игра

6

2

4

Текущий  контроль

12

Итоговое занятие

Беседа

4

2

2

Итоговый контроль, промежуточная аттестация

Всего:

64

24

40

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  1. Вводное занятие. Развитие волонтёрского движения-4ч

Теория-2ч. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с задачами.  Значение волонтерского движения. Взаимодействие волонтёров с другими общественными организациями.

Практика- 2ч. Диагностика - анкетирование: «Что ты готов сделать для улучшения мира?»

Упражнения на развитие лидерских качеств

  1. Человек и культура общения – 4ч.

Теория -2ч. Ты и общество. Мир вокруг нас. Что есть «добро» и что есть «зло»?

Практика – 2ч. Анкетирование «Моё отношение к окружающим». Упражнение «Волшебные слова сценки на поведение в разных ситуациях.

  1. Добрые намерения и добрые дела- 6ч.

Теория -2ч. Кого можно назвать добрым. Какие качества присущи доброму человеку. Красоту уносят годы – доброту не унесут. Добрые люди среди нас.

Практика – 4ч. Считаю ли я себя добрым – обсуждение. Конкурс рисунков «Доброе лицо учителя». Акция «Миллион добрых дел».

  1. Организация времени волонтёра - 6ч.

Теория -6ч. Правильное планирование – залог успеха. Мечтай и планируй. Как воплотить мечту в жизнь.

Практика – 14ч. Игра «Соревнования кораблей». Нарисуй свою мечту. Акция. Встреча.

  1. Специальная подготовка волонтеров -4ч.

Теория -2ч. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется.

Практика – 2ч. Помощь ветеранам и пожилым людям. Трудовая помощь пожилым людям.

  1. Основы  и формирование ЗОЖ-6 ч.

Теория -2ч. Беседа о сохранении здоровья. Спорт и волонтёрское движение. Просмотр фильма о вреде курения. Роль здоровья  в жизни человека

Практика – 4ч. Фотоконкурс.. Подведение итогов.

  1. Донорство-6ч.

Теория -2ч. Что я знаю о донорстве. Знакомство со службой крови в России и  за рубежом.

Практика -4ч. Изготовление листовок ко «Дню донора». Акция «От сердца к сердцу».

  1. Добро, милосердие и сострадание- 8ч.

Теория -2ч. Что такое доброта. Кого можно назвать добрым. Понятие «Милосердие». Воспитание потребности делать добро, сострадать.

Какие качества присущи доброму человеку. Твори добро. Волонтеры и добрые дела. Быть честным перед собой и перед другими.

Практика – 6ч. Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье. Акция «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию)

  1. Экологический дозор-6ч.

Теория -2ч. Какую роль в жизни играет экология. Составление плана. Как спасти нашу планету.

Практика – 4ч. Оказание помощи в благоустройстве села, Акции «Тимуровский десант», «Чистое село».

  1. Формирование здорового образа жизни- 4ч.

Теория -2ч. Роль здоровья в жизни человека. Беседа о сохранении здоровья. Факторы,  разрушающие здоровье. Круглый стол «Мы хотим быть здоровыми» 

Практика – 2ч. КТД «Мы за ЗОЖ»

  1. Коллективная деятельность-6ч.

Теория -2ч. Совместное творчество. Роль коллектива в профилактике вредных

привычек. Роль коллектива в пропаганде ЗОЖ

Практика – 4ч. Оформление стенда о работе волонтёров. Праздник «Возьмёмся за руки, друзья». Игра «Ты среди людей». Трудовой десант (оказание адресной помощи) «Ветеран живёт рядом»

  1. Подведение итогов – 4ч.

Теория – 2ч. Чего мы сумели добиться?

Практика – 4ч. Подготовка к отчетному мероприятию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать:

  1. нормативно-правовую основу волонтерской деятельности,
  2. формы и направления волонтерской деятельности в России,
  3. формы профилактики и пропаганды ЗОЖ,
  4. структуру совместного и сетевого мероприятия.

Учащиеся должны уметь:

  1. через агитацию вовлечь в активную волонтерскую деятельность своих     сверстников
  2. принимать активное участие в планировании, организации и проведении мероприятий,
  3. использовать различные формы  мероприятий на практике,
  4. проводить анализ  мероприятия  и работу над ошибками.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать:

  1. нормативно-правовую основу волонтерской деятельности,
  2. формы и направления волонтерской деятельности в России,
  3. формы профилактики и пропаганды ЗОЖ,
  4. структуру совместного и сетевого мероприятия.

Учащиеся должны уметь:

  1. через агитацию вовлечь в активную волонтерскую деятельность своих     сверстников,
  2. принимать активное участие в планирование, организации и проведении мероприятий,
  3. использовать различные формы  мероприятий на практике,
  4. проводить анализ  мероприятия  и работу над ошибками.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны знать:

  1. нормативно-правовую основу волонтерской деятельности,
  2. формы и направления волонтерской деятельности в России,
  3. формы профилактики и пропаганды ЗОЖ,
  4. структуру совместного и сетевого мероприятия.

Учащиеся должны уметь:

  1. через агитацию вовлечь в активную волонтерскую деятельность своих     сверстников,
  2. принимать активное участие в планирование, организации и проведении мероприятий,
  3. использовать различные формы мероприятий на практике,
  4. проводить анализ мероприятия и работу над ошибками.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации учебного процесса необходима материально-техническая база, которая предполагает наличие:

  1. кабинет;
  2.  наличие компьютера, фотоаппарата
  3. ноутбук;
  4. видеопроектор;
  5. демонстрационный экран.

Дидактическое обеспечение:

  1. Кодекс и памятка волонтера.
  2. Социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Презентации о волонтерском движении.
  4. Личная книжка волонтера.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Предварительный контроль: беседа в начале 1-го года обучения (сентябрь).

Текущий контроль: участие в акциях и мероприятиях.

Итоговый контроль: самостоятельная подготовка и проведение отчетного мероприятия.

Формы аттестации

Промежуточная аттестация. В конце каждого учебного года осуществляется контроль за освоением учебной программы, проведение акций, с целью приобретения теоретических знаний и практических навыков. Также используются такие формы подведения итогов как участие в мероприятиях, конкурсах, проектах и другое.

Итоговая аттестация. Для определения результативности усвоения образовательной программы к концу третьего года обучения (май) предусматривается обязательное итоговое мероприятие о волонтерской деятельности. В течение года предусматривается участие ребят в конкурсах, мероприятиях, акциях, проектах, форумах различного уровня.

Возможные формы подведения итогов реализации программы:

  1. проведение различных по форме социальных мероприятий для людей разных категорий;
  2. проведение профилактических мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
  3. создание социального информационного продукта (плакат, буклет,

компьютерная презентация, видеоролик);

  1. анализ результатов проведенных мероприятий;

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень – учащийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период, владеет знаниями по актуальной тематике и умеет ориентироваться в понятиях и терминах по проблеме

- средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; умеет сотрудничать с людьми различных категорий, творчески подходить к решению практических заданий, предлагает реальные выходы из смоделированных проблемных ситуаций, креативен; умеет неординарно мыслить, творчески подходить к поставленным проблемам, находить реальные и интересные выходы из проблемных ситуаций;

- средний уровень – у учащегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе со сверстниками; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

При составлении образовательной программы учитывалась следующая нормативно-правовая база:

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
  2. Конвенция ООН о правах ребёнка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  5. "Концепция развития дополнительного образования детей", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726;
  6. "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 г. № 1008;
  7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14,утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. № 41.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ - ИСТОЧНИКОВ

  1. Агапов, Е.. Социальная помощь и культура // вопросы социального обеспечения. 2006 - №21.
  2. Белые волонтеры. Добровольческая армия. (1917-февраль 1919): Г.М. Ипполитова, В.Г. Казаков, В.В. Рыбников – Санкт Петербург.,  Щит. – М.: 2003Г. – 456 с.
  3. Бодренкова, Г. Добровольчество // Социальная работа – 2006, -№1
  4. Добровольцы: как их найти и удержать / под. ред. Гриффит, К.М.: Педагогическое объединение «Радуга». 1995г.
  5. Левдер, И.. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания //Социальная работа, 2006, №2.
  6. Либоракина, М., Якимец, В., Гражданские инициативы и будущее России, - М., 1997
  7. Лях. Т.А. Методика организации волонтерских групп: учебное пособие / Г.Л. Лях – К: КУ им. Бориса Гринченко, 2010 – 160 с.