Проект:«Навстречу Победе»
проект
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально–познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно научить быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства, считает В.А. Сухомлинский.
Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Данный проект является частью общей системы организации духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, направленной на формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_uspeshnyy_proekt_navstrechu_pobede.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Навстречу Победе»
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально–познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно научить быть привязанным к чему-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства, считает В.А. Сухомлинский.
Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Данный проект является частью общей системы организации духовно-нравственного и нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, направленной на формирование духовно-нравственных ценностей у воспитанников.
Тип проекта:
по методу: информационно-творческий
по характеру: практический
по количеству участников: групповой
по продолжительности: среднесрочный
Участники проекта − дети старшего дошкольного возраста − педагоги − родители
Сроки реализации проекта: январь-март 2020 г.
Цель и задачи проекта
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героизме народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать у детей представления о Великой Отечественной Войне;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, Городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей на фронте и в тылу в Великой Отечественной войне;
- Развивать восприятие произведений литературы, музыки, живописи;
- Познакомить с памятными местами города, связанными с ВОВ;
- Дать представления о Трубчанах – героях и участниках ВОВ;
- Вызвать желание узнавать и делиться информацией о родственниках – героях и участниках ВОВ;
- Способствовать проявлению у детей начал социальной активности через участие в общественно-значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами соотечественников, стремление выразить свои чувства в творчестве;
- Воспитывать патриотические чувства;
- Заинтересовать родителей, показать важность воспитания у детей нравственно-патриотических чувств и интереса к истории семьи, родного города и страны.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о ВОВ, о героизме народа, о родном городе, истории семьи; формирование у детей представлений обо всех людях, переживших войну, приблизивших День Победы как о Героях, совершивших свой подвиг (большой или маленький) на фронте, в тылу, в оккупации; воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обогащение социального опыта участия в общественной жизни города и страны, выражение своих чувств и переживаний в творчестве.
Основные принципы:
- деятельности и активности ребенка – одно из важнейших условий успешности образовательного процесса. Формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания;
- сотрудничества – ориентация на приоритет личности, создание благоприятных условий для ее развития;
- проблемности – активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей;
- принцип доступности – учет реальных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития;
- координации и интеграции деятельности педагогов - предусматривает включенность педагогов-специалистов.
Формы и методы работы
Работа в основном ведется через организацию совместной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах:
- беседы;
- художественно-творческую деятельность детей;
- проведение тематических мероприятий;
- просмотр слайдов, фильмов, презентаций, использование аудио-записей;
- целевые экскурсии и прогулки;
- организацию выставок;
- игры нравственно-патриотического содержания.
Методы:
Наглядный метод используется во время:
- презентаций;
- чтения рассказов;
- проведения экскурсий;
- наблюдений;
- рассматривания фотографий, иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр.
Словесный метод наиболее эффективен в процессе:
- чтения литературных произведений;
- разучивания песен, стихотворений, пословиц, прослушивания музыкальных произведений;
- бесед;
- проведения игр;
- рассматривания наглядного материала;
- проведения тематических викторин.
Практический метод используется при:
- организации продуктивной деятельности;
- проведении игр;
- проведении экскурсий.
Средства реализации проекта:
Художественные: художественная литература, изобразительное искусство, фильмы, презентации, музыка.
Социально-средовые: события, происходящие в окружении ребенка, традиции, субкультура, поступки и оценки взрослых, развивающая предметно-пространственная среда.
Деятельностные: разные виды детской деятельности, праздники, развлечения и др. мероприятия
Реализация проекта
Подготовительный этап.
Мероприятия
Разработка плана реализации проекта.
Изучение хроники событий ВОВ.
Подбор информации доступной для детей старшего дошкольного возраста.
Подбор информации о Трубчанах- героях и участниках ВОВ.
Создание календаря памятных дат ВОВ для дошкольников.
Подбор информации для стенда в раздевалке «Навстречу Победе».
Технологический этап.
Мероприятия
Создание макета «Орден ВОВ» из модульного оригами совместно с родителями и детьми.
Разработка конспектов, создание презентаций.
Создание информационного стенда «Навстречу Победе».
Оформление окон группы ко Дню Победы.
Основной этап.
Совместная деятельность педагогов с детьми
«Познавательное развитие»
Проведение тематической недели «Эхо войны».
Начало поисково-исследовательской деятельности по сбору информации об участниках ВОВ в семьях детей.
Встречи с интересными людьми.
«Физическое развитие»
Зимний спортивный праздник «Родину защищать - будь готов!» «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с использованием презентаций:
«Блокада Ленинграда»;
«Битва за Сталинград»;
«Битвы ВОВ»;
«Начало ВОВ»;
«Все для фронта, все для победы»;
«На Берлин»;
«Битва за Москву».
Экскурсии:
К мемориалу «Вечный огонь»;
К аллее героев Трубчевского района (виртуальная экскурсия);
К братской могиле и памятнику партизан на Ильинском кладбище;
В Трубчевский краеведческий музей.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Слушание и разучивание музыкальных произведений:
«Священная война» В. ЛебедевКумач, А. Александров;
«День Победы» Д. Тухманов, В. Харитонов;
«Синий платочек» Е. Петерсбуржский;
«Катюша» М. Блантер, М. Исаковский;
Чтение и разучивание художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
С. Михалков «День Победы»;
С. Щипачев «22 июня 1941 года»;
Е. Благинина «Шинель»;
И. Биричев «Наша задача – не допустить врага к Москве»;
С. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны» Выставки рисунков:
«О чем мечтали дети блокадного Ленинграда»;
«Они сражались за Родину»;
«Мир глазами детей»;
Изготовление подарков ветеранам и военным к 23 февраля
«Открытка защитнику Отечества»
Участие в муниципальном конкурсе детского творчества
«Открытка к 23 февраля»
Участие в конкурсах чтецов и мероприятиях муниципального уровня:
Конкурс чтецов «900 дней Ленинграда»;
Конкурс чтецов «Оборона Сталинграда»;
Конкурс чтецов «Край мой, овеянный славой…»;
Концерт к 23 февраля в РДК.
Заключительный этап.
Оформление выставки «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества
Завершение изготовления макета «Орден ВОВ»
Значимость:
Однако можно говорить о том, что уже проведенные мероприятия оказали влияние на всех участников проекта. Заинтересованность детей побуждает все большее число семей делиться информацией о родственниках – участниках ВОВ. Вместе с детьми узнавать подробности о судьбе родных людей. Обмен информацией сблизил родителей и педагогов.
Настоящий проект является основой для следующего, не менее важного проекта, посвященного Дню Победы
Результат:
У детей сформированы начала патриотизма, возникло чувство гордости за свою Родину, свой народ.
Это проявляется:
- в осознании детьми того, что героями можно считать не только солдат, совершавших подвиг в бою, но и людей, трудившихся в тылу для приближения победы;
- в понимании, что все советские люди, преодолевшие тяготы войны, вместе победившие врага – ГЕРОИ!
- в убежденности детей в том, что наш народ и впредь будет защищать родную землю от врагов, сохранит память о подвигах дедов и прадедов. Встанет на защиту мира.
- Обогащена развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.
Вывод:
Формирование патриотической позиции у детей важно начинать в дошкольном возрасте. У детей формируется отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях за Родину, в стремлении быть похожими на героев своей страны. Все те чувства, из которых может вырасти патриотизм, с большей вероятностью формируются в условиях семьи, в коллективе сверстников в детском саду.
Таким образом, данный проект помогает посеять в сознании детей зернышко любви к Родине, которое прорастет в нечто большее, что позволит им с гордостью идти по жизни с девизом «Помнить прошлое – беречь настоящее – думать о будущем!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Классный час, посвященный 70-летию Победы "Оружие Победы"
Классный час, посвященный 70-летию Победы....
Сценарий торжественной церемонии, посвященной передаче копии Знамени победы в рамках Всероссийской историко - мемориальной акции «Эстафета Знамени победы»
Методическая разработка" Сценарий торжественной церемонии копии Знамени Победы" .Фотоотчет мероприятия....
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «Наследники Победы», посвященного празднованию 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Методическая разработка...
Мой успешный проект «Навстречу Победе»
Мой успешный проект «Навстречу Победе»...
Статья "Областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии».
28 ноября 2018 года состоялся областной конкурс студенческих проектов «Навстречу профессии», который проводился на базе ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им...