индивидуальный план Трофимова
материал

индивидуальный план Трофимова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_trofimova.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Нурлатский аграрный техникум»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

преподавателя общепрофессиональных дисциплин

Трофимовой Елены Валентиновны

2018/2021 г

Личная карта преподавателя

1. Дата рождения: 29.11.1974 г.

Контактный телефон: 89274077592

2. Образование:  высшее

Учебное заведение: Казанский государственный университет имени Ульянова- Ленина .

Год окончания: 1998 год

Специальность:«История». 

Квалификация: Историк. Преподаватель истории по специальности «История»,

3. Педагогический стаж19 лет

Общий стаж трудовой деятельности:19 лет

4. Должность: преподаватель обществознания, права, истории, правовых основ профессиональной деятельности, философии, основ трудового законодательства

5. Прохождение курсов:  

- Инклюзивное образование в профессиональных образовательных организациях»,96 часов. ГАПОУ «Казанский строительный колледж»,  удостоверение о повышении квалификации 162400650951 регистрационный номер 114 .07.06.2019 г.

-Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясева, 280 часов, «Педагогические основы преподавания истории и обществознания в системе среднего профессионального образования»,000000006790 регистрационный номер ДП-1615-2019-НЧ , 11 декабря 2019 г.;

-Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясева, 280 часов, «Педагогические основы преподавания философских наук в системе среднего профессионального образования», 000000006512 регистрационный номер ДП-1338-2019-НЧ , 11 сентября 2019 г.;

-Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясева, 280 часов, «Педагогические основы преподавания правоведения в системе среднего профессионального образования», 000000006515, регистрационный номер ДП-1339-2019-НЧ,  11 сентября 2019 г.

-ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 2021 г, 36 часов, по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

6. Тема самообразования:«Использование активных методов обучения для развития познавательного интереса обучающихся»

7.Методическая тема:«Повышение доступности и качества образовательных услуг в процессе формирования электронно-образовательного пространства учреждения»

9. Внеклассная работа: подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие вовнутритехникумовских, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных конференциях, составление методического материала к урокам и внеклассным мероприятиям.


Содержание


1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития преподавателя
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Пояснительная записка

Необходимость повышения профессионального уровня преподавателя диктуется спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью и  реалиями и тенденциями непрерывного образования.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности преподавателя в самореализации путем непрерывного образования. Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над личностным и профессиональным самосовершенствованием.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

В этой работе преподавателем  используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период );

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- музеев, выставок, театров, клубов,

- экскурсий,

- научных, технических, художественных, спортивных обществ,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- общения с учеными, интересными людьми,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к прподавателю, как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

 


Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. .


Разделы программы профессионального развития

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-классы
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция преподавателя (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетентностей, повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподаваемых дисциплин;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, заседаниях предметно-цикловой комиссии;
  • участие в районных и республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018 – 2021 год

Курсы повышения  квалификации преподавателей.

Курсы повышения  квалификации по повышению разряда рабочей профессии.

Изучение ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Изучение  психолого – педагогической литературы, новинок учебных пособий по профессиональным модулям и междициплинарным курсам специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018– 2021 год

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Выступление на заседаниях предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных  дисциплин с темой: «Повышение доступности и качества образовательных услуг в процессе формирования электронно-образовательного пространства учреждения»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2021 год

Создание рабочих программ по учебным дисциплинам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах для преподавателей специальных дисциплин.

Выступления на заседаниях ПЦК с темой: «Использование активных методов обучения для развития познавательного интересаобучающихся»(из опыта работы).

Участие в неделяхПЦК.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ студентов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018– 2021год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/tofimiva-elena-valentinovna Проведение открытых занятий на внутритехникумовском и районном уровне.

Консультативная помощь молодым преподавателям и студентам.

Подготовка студентов к региональной олимпиаде.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018 – 2021 год

Участие в конкурсе педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях об

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях  общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индивидуальному плану...