Играют дети – играем вместе
методическая разработка

Тема: «Играют дети – играем вместе».

Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.

Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.

2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.

4.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.

Способы, средств :  Музыкальное сопровождение,  приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка « Я – играю».  Знакомство с предметно – пространственной средой.

Структура проведения родительского собрания:

1.Вступительная часть:

а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»

Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.

2.Основная часть:

а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.

Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.

б. Просмотр игры – драматизации « Теремок».

Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.

3.Заключительная часть:

а. Обсуждение «Зачем нужна игра».

Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

б. Раздать памятки для родителей

Цель: Знакомство   с видами игр и чему  обучается ребенок в игре.

в. Подведение итогов:

Предложить родителям сделать для группы  игры своими руками совместно с детьми.

Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.

Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие  позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_2021.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему: «Играют дети – играем вместе»

в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания".

по курсу

"Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".

                                                                  Воспитатель

Агаркова Ирина Михайловна

Санкт – Петербург

2021

Тема: «Играют дети – играем вместе».

Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.

Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.

2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.

4.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.

Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.

Способы, средств :  Музыкальное сопровождение,  приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка « Я – играю».  Знакомство с предметно – пространственной средой.

Структура проведения родительского собрания:

1.Вступительная часть:

а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»

Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.

2.Основная часть:

а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.

Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.

б. Просмотр игры – драматизации « Теремок».

Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.

3.Заключительная часть:

а. Обсуждение «Зачем нужна игра».

Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.

б. Раздать памятки для родителей

Цель: Знакомство   с видами игр и чему  обучается ребенок в игре.

в. Подведение итогов:

Предложить родителям сделать для группы  игры своими руками совместно с детьми.

Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.

Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие  позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитее чувства ритма на начальном этапе обучения детей игре на аккордеоне»

В статье описывается нетрадиционная методика освоение метро-ритма, следуя от простого к сложному, подвести ученика от восприятия пульса к метру, затем от метра к ритмо-блокам и, наконец, к длите...

Подвижные игры детей весной.

Подвижные  игры детей весной - отличные физические упражнения  укрепляющие  здоровья....

Разработка методического пособия: "Игры детей Севера. Куклы"

Отсутствие в программе регионального компонента, незнание учащимися элементарных основ этнического искусства народов ханты и манси побудило меня разработать цикл уроков, посвященных жизни народо...

Подвижные игры детей весной.

Подвижные игры для детей на улице  способствуют укреплению здоровья....

Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов

Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...

Мастер-класс по шахматам "Игровые приёмы в обучении детей игре в шахматы"

Презентация и сценарий мастер-класса для педагогов...

Разработка внеурочного мероприятия. Спортивный турнир, посвящённый Дню Защиты Детей. «В игре детей есть часто смысл глубокий» (Ф. Шиллер)

Спортивный турнир формирует преемственность спортивных традиций в колледже. Помогает каждому понять собственные возможности. Создаст условия у студентов для самосовершенствование, самореализации и сам...