Играют дети – играем вместе
методическая разработка
Тема: «Играют дети – играем вместе».
Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.
Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.
2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.
4.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.
Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.
Способы, средств : Музыкальное сопровождение, приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка « Я – играю». Знакомство с предметно – пространственной средой.
Структура проведения родительского собрания:
1.Вступительная часть:
а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»
Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.
2.Основная часть:
а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.
Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.
б. Просмотр игры – драматизации « Теремок».
Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.
3.Заключительная часть:
а. Обсуждение «Зачем нужна игра».
Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
б. Раздать памятки для родителей
Цель: Знакомство с видами игр и чему обучается ребенок в игре.
в. Подведение итогов:
Предложить родителям сделать для группы игры своими руками совместно с детьми.
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.
Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_2021.docx | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему: «Играют дети – играем вместе»
в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания".
по курсу
"Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Воспитатель
Агаркова Ирина Михайловна
Санкт – Петербург
2021
Тема: «Играют дети – играем вместе».
Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.
Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1.Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.
2.Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
3.Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.
4.Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.
Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.
Способы, средств : Музыкальное сопровождение, приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка « Я – играю». Знакомство с предметно – пространственной средой.
Структура проведения родительского собрания:
1.Вступительная часть:
а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»
Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.
2.Основная часть:
а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.
Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.
б. Просмотр игры – драматизации « Теремок».
Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.
3.Заключительная часть:
а. Обсуждение «Зачем нужна игра».
Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
б. Раздать памятки для родителей
Цель: Знакомство с видами игр и чему обучается ребенок в игре.
в. Подведение итогов:
Предложить родителям сделать для группы игры своими руками совместно с детьми.
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.
Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Развитее чувства ритма на начальном этапе обучения детей игре на аккордеоне»
В статье описывается нетрадиционная методика освоение метро-ритма, следуя от простого к сложному, подвести ученика от восприятия пульса к метру, затем от метра к ритмо-блокам и, наконец, к длите...
Подвижные игры детей весной.
Подвижные игры детей весной - отличные физические упражнения укрепляющие здоровья....
Разработка методического пособия: "Игры детей Севера. Куклы"
Отсутствие в программе регионального компонента, незнание учащимися элементарных основ этнического искусства народов ханты и манси побудило меня разработать цикл уроков, посвященных жизни народо...
Подвижные игры детей весной.
Подвижные игры для детей на улице способствуют укреплению здоровья....
Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов
Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...
Мастер-класс по шахматам "Игровые приёмы в обучении детей игре в шахматы"
Презентация и сценарий мастер-класса для педагогов...
Разработка внеурочного мероприятия. Спортивный турнир, посвящённый Дню Защиты Детей. «В игре детей есть часто смысл глубокий» (Ф. Шиллер)
Спортивный турнир формирует преемственность спортивных традиций в колледже. Помогает каждому понять собственные возможности. Создаст условия у студентов для самосовершенствование, самореализации и сам...