БУДУЩЕЕ В ОБРАЗОВАНИИ ЗА ПМО
материал
В данной работе хочу выразить своё личное отношение к внедрению персонализированной модели образования т. к. эта тема, т.е. тема ПМО и ШЦП являются на сегодняшний день наиболее обсуждаемой среди тысяч моих коллег, а значит и самой актуальной. С уверенностью могу утверждать, что каждый педагог ищет по степени своих возможностей пути и методы улучшения результативности своей работы, а именно: как повысить интерес учащихся к своему предмету, как лучше и прочнее развивать навыки и умения учащихся, как повысить свой педагогический уровень, чтобы чувствовать и результаты своего труда и соответствовать, как сказано в « Введении в ПМО»: «вызовам 21го века».
Скачать:
Предварительный просмотр:
БУДУЩЕЕ В ОБРАЗОВАНИИ ЗА ПМО.
В данной работе хочу выразить своё личное отношение к внедрению персонализированной модели образования т. к. эта тема, т.е. тема ПМО и ШЦП являются на сегодняшний день наиболее обсуждаемой среди тысяч моих коллег, а значит и самой актуальной. С уверенностью могу утверждать, что каждый педагог ищет по степени своих возможностей пути и методы улучшения результативности своей работы, а именно: как повысить интерес учащихся к своему предмету, как лучше и прочнее развивать навыки и умения учащихся, как повысить свой педагогический уровень, чтобы чувствовать и результаты своего труда и соответствовать, как сказано в « Введении в ПМО»: «вызовам 21го века».
О «вызовах 21 го века» очень хорошо сказал исполнительный директор БФ сбербанка Петр Положевец: «Школа не нужна. По крайней мере, в том виде, в котором она существует сегодня. Не потому, что учителя плохие — у нас очень много высокопрофессиональных талантливых педагогов. Не потому, что руководители образовательных организаций некомпетентны — в стране целая армия отличных управленцев. Не потому, что материально-техническая база устарела. Да, во многих местах давно требуется переоснащение, капитальный ремонт, новое оборудование, но и обновление видно. Не потому, что руководители региональных систем образования не представляют, чем они руководят. У нас немало эффективн о развивающихся муниципальных и региональных систем. А потому, что школа не знает, как соответствовать быстро меняющемуся времени».
А теперь хочу процитировать слова Елены Ивановны Казаковой о том, что представляет собой ПМО: «Персонализированное компетентностное обучение - это новая модель построения эффективного образовательного процесса и отвечают запросам времени и конкретного ученика В рамках ПМО изменяется ролевая позиция ученика - с пассивной потребительской на активную самообразовательную; класс работает как хорошая команда; учитель выступает организатором образовательного процесса, ориентированного на эффективность и качество обучения; и, наконец, цели, содержание образования, виды деятельности и способы оценивания. Цифровая платформа является инструментом, который экономит время ученика и учителя, организует взаимодействие участников учебного процесса, делает видимым персональный прогресс в обучении, предлагает новое содержание образования». Не эти ли слова, а точнее, не эта ли модель является ответом на вопрос: « как соответствовать быстро меняющемуся времени?». Кстати Положевец, отвечая на свой вопрос, тоже имеет в виду именно эту модель. Многие учителя восприняли этот проект, как панацею от многих проблем, но есть и «подводные камни» Это, во-первых, социальное неравенство учащихся. Ссылаясь на опыт дистанционного обучения, учителя говорят о том, что большое количество учащихся не имеет технических возможностей учиться на ШЦП. Во-вторых, многие родители ссылаются на то, что ничто не может заменить живого общения с учителем, который знает все индивидуальные особенности их детей (в том числе физиологические и психические и т.д). А также говорят о том, что итак пытаются ограничить детей от чрезмерного общения с компьютером, и что всё это будет отрицательно влиять на здоровье их детей. Трудно не согласиться с ними. Ведь и те и другие правы. В статье «Трудности и перспективы цифровой трансформации» Уварова и Фрумина есть следующие строки:
«Как и любые новые технологии, цифровые технологии стремительно совершенствуются, дешевеют, становятся массовыми, вытесняют предшествующие им «бумажные» информационные технологии. Однако этот процесс идет неравномерно. Подобно тому, как в прошлом достаточно долго грузовые суда с паровыми двигателями использовались наряду с парусниками, преобразование способов работы с информацией занимает в обществе достаточно долгое время. Образуется разрыв между теми, у кого есть доступ к ЦТ, и теми, у кого их по тем или иным причинам нет. Разрыв, возникающий из-за неравенства в доступе к цифровым технологиям, обычно называют «цифровым разрывом»» Думаю, что эти слова, как нельзя лучше успокоят « сомневающихся». Ведь рано или поздно цифровые технологии будут доступны всем слоям населения и о «цифровом разрыве» говорить не придется. А родителям стоит обратить внимание на значение слова « персонализированное». которое означает, что большее внимание уделяется именно личности ученика. В числе приоритетов ПМО развитие «мягких навыков». Это комплекс взаимосвязанных с личностными качествами надпредметных навыков, обеспечивающих успешность, высокую эффективность учебной деятельности, в том числе в меняющейся среде, навыки ориентирования в мире информации, критического мышления, навыки коммуникации сотрудничества, умение принимать решение, учиться и переучиваться. То есть все это означает развитие личностного потенциала. Что касается общения с компьютером, то, предусматриваются « Здоровье сберегающие технологии»
Таким образом, «персонализированная модель образования» говорит сама за себя. Она создает образовательный продукт под запрос конкретного человека, создает условия для реализации индивидуальных траекторий индивидуализации воспитания и развития для реализации потенциала личности. Это должны, в конечном счёте, понять все родители, а значит и всё общество. Будущее в образовании за ПМО и ШЦП!
Список использованной литературы:
- «Персонально каждому. Можно ли организовать образовательный процесс с учетом интересов всех школьников?». – статья В. Мелешко в «учительской газете». Г. Греф, Е. И. Казакова, П. Положевец, А. Левчук, учителя, директора и ученики российских школ о Школьной цифровой платформе;
- «школа, которой нет» (П.Г. Положевец, «Образовательная политика №3 (79) 2019.
- А. Ю. Уваров, И.Д. Фрумин. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования – М.: ВШЭ 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающее образование в ГОУ СПО МО "ШМУ" как фактор конкурентоспособности будущих специалистов.
Тест-исследование: "Как вы относитесь к своему здоровью". Самооценка уровня бережного отношения к своему здоровью студентов училища на основе "Тест-исследования". Определение конкурентоспособнос...
Презентация студента Педагогического колледжа на тему "Моя будущая профессия - педагог дополнительного образования"
Презентация студента Педагогического колледжа на тему "Моя будущая профессия - педагог дополнительного образования" была создана на основе написанного ранее эссе по теме курса "Иностранный язык" "Обра...
8-Межрегиональная научно-практическая конференция студентов среднего профессионального образования (с международным участием) «Шаг в будущее» - ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России медико-фармацевтический колледж
2 апреля 2015 года в ГБОУ ВПО"Курский государственный медицинский университет" Минздрава России медико-фармацевтическом колледже состоялась 8-Международная научно-практическая конференция студент...
Статья "Межрегиональный научно-практический семинар «Тренды в образовании: современность и будущее»"
Семинар был организован Тверским областным институтом усовершенствования учителей, МБОУ Гимназией № 44 (Тверь) и ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга. Цель поездки — обмен опытом по р...
Образование в Великобритании для будущей карьеры молодого специалиста
Специальность для будущей карьеры молодого специалиста в Великобритании позволяет в короткие сроки овладеть избранной специальностью. Тесные связи британских колледжей с деловой сферой обеспечивают...
РАБОТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
В статье рассматривается основные направления использования социальных сетей работников образования при организации профессиональной деятельности воспитателя. Делается вывод о необходимости не только ...