Рабочая программа МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (тип - воздушный)
рабочая программа

Ирина Николаевна Скопина

Рабочая программа МДК 01.03  Автоматизированные системы управления на транспорте (тип- воздушный) предлагается для ознакомления и анализа в ходе обучения по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорт ( по видам транспорта)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Профессиональный колледж «Московия»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.03. Автоматизированные системы управления на воздушном транспорте.

специальность 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

(базовая подготовка)

2019г.

                                           

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка).

ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой

комиссии № 3

протокол №1 от 02 сентября 2019 г.

Председатель ______________ /Ю.М. Петрова/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

и. о. Заместителя руководителя по УМР ГАПОУ                                                    

   ПО «Московия»

____________________/ О.А. Ушакова /

Подпись                    Ф.И. О.

_______________/____________________

Подпись                   Ф.И.О.

_______________/____________________

Подпись                   Ф.И.О..

Составитель: преподаватель специальных дисциплин   ГАПОУ  МО «Профессиональный колледж «Московия»

 Скопина Ирина Николаевна

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                       стр.

  1. ПАСПОРТ       РАБОЧЕЙ       ПРОГРАММЫ       УЧЕБНОЙ        4 ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                6
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11
  4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ        13 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.        Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизированные системы управления на воздушном транспорте» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) при наличии среднего общего образования.

Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта вышеназванной специальности, является основным документом нормативного компонента комплексного методического обеспечения по дисциплине и служит основой для разработки календарно-тематического плана.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) работников по обеспечению организации перевозочного процесса.

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе дисциплин общего профессионального цикла и направлена на формирование общих компетенций:  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций:        

      ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

      ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

      ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний по вопросам автоматизированных систем управления на воздушном транспорте при осуществлении пассажирских перевозок, а также знаний вопросов планирования и управления работой на транспорте и приобретение навыков ведения перевозочной документации, контроля выполнения заданий и графиков, расчета показателей работы объектов транспорта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);

- основы эксплуатации технических средств транспорта;

- систему учета, отчета и анализа работы;        

- основные требования к работникам по регламентирующим документам;

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его    объектов в частности;

- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

- применять компьютерные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести навыки:

- ведения технической документации;

- контроля выполнения заданий и графиков;

-использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;

- расчета норм времени на  выполнение операций;

- расчета показателей  работы объектов транспорта.

  1. Рекомендованное количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки учащегося   158  часа, в том числе:

 обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося    108  часа;

 самостоятельной работы студента   50 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

158

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

В том числе:

Теоретические занятия

44

Практические работы

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Работа с основной и дополнительной литературой

24

Подготовка сообщений (рефератов)

16

Подбор фото-и видеодокументов            

10

Консультации

 

Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт

                                                    2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

                                             МДК 01.03. Автоматизированные системы управления на воздушном транспорте

2

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

                                                                                    5 семестр

Раздел 1.   Состав и структура АСУ        

26

Введение

2

2

АСУ перевозками и воздушным движением

2

2

Классификационные признаки  и функции АСУ

2

2

Состав и структура АСУ

2

2

Функциональная часть АСУ и ее основные  принципы

2

2

Стадии и этапы создания АСУ

2

2

Характеристики объектов автоматизации

2

2

Требования к системе

2

2

Сопровождение АСУ

2

2

№1.  Анализ структуры  и функций АСУ        .

2

2

№2.  Жизненный цикл АСУ

2

2

№3.  Эскизный проект АСУ

2

2

№4.  Виды испытаний АСУ

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-  работа с основной и дополнительной литературой;

-  подготовка сообщений по темам:

Состав и структура АУ

Стадии и этапы создания АСУ

Характеристики объектов автоматизации

8

Раздел 2.  Автоматизированные системы  управления  производством

24

АСУ AODB  

2

2

АСУ SKY BILLING и RMS

2

2

Системы бронирования авиаперевозок SABRE, AMADEUS, СИРЕНА-ТРЕВЕЛ

2

2

Основные принципы построения систем бронирования.

2

2

№5. Назначение и функциональные возможности АСУ «Аэропорт»

2

2

№6. Разделы АСУ «Аэропорт»

2

2

№7. Задачи АСУ «Аэропорт»

2

2

№8. Функциональные особенности АСУ «Аэропорт»

2

2

№9. Рейсы и маршруты АСУ «Аэропорт»

2

2

№10. АСУ аэропорта

2

2

№11. СИРЕНА-ТРЕВЕЛ

2

2

№12. Архитектура систем бронирования

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-  работа с основной и дополнительной литературой

- подготовка сообщений по темам:

АСУ «Аэропорт»

Системы бронирования

6

Раздел 3 .      Информационное обеспечение АСУ

10

Общие положения информационного обеспечения

2

2

 №13. Требования к информационному обеспечению АСУ

2

2

 №14. Система кодирования в АСУ.

2

2

 №15. Определение элементов кодирования. 

2

2

 №16. Кодирование авиакомпаний, аэропортов, городов, стран.

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-  работа с основной и дополнительной литературой

- подготовка сообщений по темам:

Система кодирования в АСУ

Кодирование авиакомпаний, аэропортов, городов, стран

6

Раздел 4.   База данных автоматизированных систем управления на воздушном транспорте

8

Определение понятия БД и основные требования.

2

2

 Защита БД

2

2

 №17. База данных системы «Аэропорт»

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-  работа с основной и дополнительной литературой

- подготовка сообщений по теме:

База данных системы «Аэропорт»

10

Зачёт

     2

6 семестр

Раздел 5.   Система регистрации пассажиров и багажа ASTRA DCS

40

Обзор системы регистрации ASTRA DCS

2

2

Экраны ( модули ) системы ASTRA DCS: Сезонное расписание, Перевозки, Подготовка к регистрации

2

2

Экраны ( модули ) системы ASTRA DCS: Регистрация, Посадка

2

2

Экраны ( модули ) системы ASTRA DCS: Документация , Телеграммы, Архив

2

2

№18.Экраны ( модули ) системы ASTRA DCS:Информация для центровки, Администрирование

2

2

№19. Регистрация пассажиров

2

2

№20. Регистрация багажа

2

2

№21.Регистрация групп пассажиров

2

2

№22. Регистрация пассажиров спецкатегорий

2

2

№23. Типы багажа пассажиров

2

2

№24. Кодирование и раскодирование информации

2

2

№25. Внесение спецзапросов

2

2

№26. Сквозная регистрация пассажира и багажа

2

2

№27. Внесение информации о трансферном багаже

2

2

№28. Удаление багажа / пассажира во время регистрации

2

2

№29. Посадка пассажиров на рейс

2

2

№30. Пассажирский манифест и печать документации по рейсу

2

2

№31. Снятие пассажиров, не явившихся на посадку рейса

2

2

№32.Снятие багажа пассажиров, не явившихся на посадку рейса и передача информации

2

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

-  работа с основной и дополнительной литературой

- подготовка сообщений по темам:

Экраны ( модули ) системы ASTRA DCS: Регистрация, Посадка

Экраны ( модули ) системы ASTRA DCS: Документация , Телеграммы, Архив

Экраны ( модули ) системы ASTRA DCS:Информация для центровки, Администрирование

20

Зачет

 2

Итого

158

Критерии оценки:

5 «отлично» 90-100%

4 «хорошо» 70-90%

3 «удовлетворительно» 50-70%

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины проводится в учебном кабинете «Организация перевозочного процесса на транспорте»

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Учебная доска

Технические средства обучения:

Ноутбук, система регистрации и посадки DCS ASTRA, персональный компьютер HP (например, HP Compaq) в исполнении SFF, принтер печати багажных бирок, принтер печати посадочных талонов (скорость печати не менее 6” в секунду)

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.  Автоматизированные системы управления на воздушном транспорте: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы //Ю.Е. Хорошавцев, Университет ГА, С.-Петербург, 2007-150с.

2. Автоматизированные системы управления воздушным движением : учебное пособие/Логвин, А.И. Москва : Моск. гос. техн. ун-т гражд. авиации, 2009-80с.

Дополнительные источники

1.  Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного

процесса / учеб. пособие для высшей школы / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов, Э.Ф. Касаткина. – М.: Академический проект. 2005. – 352 с.

2. Галанов В. А. Логистика: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / В. А. Галанов. - 2-е изд. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. - 272 с. - (Профессиональное образование).

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения   самостоятельных и контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, сдачи итогового зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:

оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта  

основы эксплуатации технических средств транспорта;  систему учета, отчета и анализа работы;        

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта  

основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта  

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 1-9

ПК 1.1-1.3

аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта  

Умения:

   

анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его    объектов в частности;

ОК 2

ОК 3

ОК 5

Тестовые задания ,  индивидуальный  и фронтальный опрос

контрольная работа, индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта  

использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

применять компьютерные средства;

ОК 2

ОК 3

ОК 5

индивидуальный и фронтальный опрос, проверка домашнего задания, письменный контроль, тестовые задания, проверка конспекта  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизированные системы управления на транспорте (автомобильном)

Изложена рабочая программа по курсу, приводится конспект лекций, охва­тывающий вопросы развития вычислительной техники и области ее применения на автомобильном транспорте, понятия новых информационных...

Учебное пособие по выполнению контрольной работы МДК. 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (автомобильном)

Пособие охватывает изучаемые разделы  МДК рассматриваемого во втором семестре третьего курса обучения.В пособии содержатся учебный план дисциплины, варианты контрольных домашних заданий, вопросы ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая тетрадь предназначена для организации, закрепления и проверки знаний по междисциплинарному курсу МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) в учреждени...

СБОРНИК материалов международных заочных педагогических чтений. Статья "Мотивация деятельности студентов на практических занятиях МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте"

В сборнике помещены материалы международных заочных педагогических чтений педагогических работников учреждений образования Республики Беларусь и Российской Федерации. Адресуется педагогическим работни...

МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) Программа и методические указания для студентов заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Междисциплинарный курс МДК 01.03 Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта) входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Организация перевозочного процесса (по видам т...

Презентация к открытому уроку в дистанционном формате. МДК 01.03. Автоматизированные системы управления на воздушном транспорте.

Презентация содержит вопросы по дисциплине для проведения зачета в дистанционном формате....

Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»

Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...