Воспитательная программа "Мы - будущее России"
классный час
«В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.
Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его,
ни смотреть на него, как на нечто опасное для общества, ни
стеснять его свободного горения, и только заботиться о том,
чтобы материал, который в это время вливают в душу
юноши, был хорошего качества».
К. Д. Ушинский
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokina_.strelets.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт программы Название программы Воспитательная программа классного руководителя «Мы-будущее России ». Сроки реализации 2020 — 2022 учебные годы. Наименование учреждения : Филиал МБОУ СОШ с. Стегаловка в с. Стрелец Автор программы Сорокина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Участники программы Учащиеся + родители+ учителя +классный руководитель Цель программы -развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни. Задачи программы - ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы; -научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей; -помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений; развивать коммуникативную культуру старших школьников Ожидаемые результаты - р азвитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности, -получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой. -появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности. -развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию. 2
Пояснительная записка 3 «В огне, оживляющем юность, отливается характер человека. Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него, как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, и только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливают в душу юноши, был хорошего качества». К. Д. Ушинский С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения. Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.
Цель и задачи 4 Цель воспитательной программы: развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни. Задачи воспитательной работы: ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы; научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей; помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений; развивать коммуникативную культуру старших школьников; создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся.
Актуальность программы 5 1. В её интегративности . Она интегрирована в основные виды деятельности: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную, что является одним из основных принципов духовно-нравственного развития и воспитания, сформулированных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». 2. В её системности. Воспитательный процесс идёт по определённому алгоритму весь период старшей школы. Программа « Мы - будущее России» позволяет не распыляться на разные не взаимосвязанные мероприятия. Не нужно продумывать каждый год план своей воспитательной деятельности, а работать в системе по основным направлениям. 3. В её универсальности. Любой учитель старшей школы может использовать её в своей воспитательной работе. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учётом муниципальных, региональных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
1этап 2020–2021 учебный год – 10 класс 6 «Самоопределение» Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. Основные задачи развития: -формирование умения и желания строить умозаключения, делать на них основе выводы; развитие рефлексии; -развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их; -развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний; -развитие воображения; -развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения; -формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека; -развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося. Форма деятельности: - тематические беседы; - викторины; - конкурсы; - вечера
2 этап 2021– 2022 учебный год - 11 класс 7 «Самореализация» Цель: создание условий для самореализации учащихся. Основные задачи развития: -обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности); профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии; Форма деятельности: - организация спецкурсов; - уголка выпускника; - создание банка данных профессий.
Принципы реализации программы 8 Содержание воспитания и его организационные формы разработаны на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. В основе теории следующие принципы: - гуманизация обучения и воспитания; - системно - деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию; - общественная направленность воспитания; - связь воспитания с жизнью и трудом; - опора на положительное в воспитании; - учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников; - единство воспитательных воздействий. Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности: - удовлетворить потребность в общении и самовыражении, -продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.
Направления работы 9 Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 1.Модуль«Ключевые общешкольные дела» 2. Модуль «Классное руководство» 3.Модуль « Курсы внеурочной деятельности» 4.Модуль «Профориентация» 5.Модуль «Работа с родителями»
Модуль «Ключевые общешкольные дела» 10 Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека. Задачи: Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей; Формировать социально ценностные установки поведения; Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми.
« Дорога к человечности » Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час. Уильям Блейк 11
Модуль «Классное руководство» 12 Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия. Задачи: Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей страны, семьи, школы и т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания; Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.
«Наш дом - Россия» «Жить среди людей и быть счастливым – это значит прежде всего, уметь выполнять долг. Долг – это обязанность перед Родиной, народом, семьёй». В.А.Сухомлинский 13
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» 14 Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Задачи: Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
«Счастливо жить - здоровым быть «Здоровье – это такое состояние духа человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей». Г.Шаталова 15
Модуль «Профориентация» 16 Цель: формирование профессионального самоопределения. Задачи: Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий; Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию; Формирование убежденности в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека; Воспитание уважения ко всякому труду и людям труда; Формирование правильного подхода к выбору профессий, стремлению творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.
«Путь в мир профессии» Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Ф. Вольтер 17
Модуль «Работа с родителями» 18 Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации. Задачи: Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.; Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка; Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.
«Отчий дом» «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи» Ламартин 19
Классное самоуправление 20 Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально! Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов. Принципы деятельности органов самоуправления: - добровольность; - демократизм; - гуманизм; - социальная направленность; - творчество; - разновариативность ; - самостоятельность. Для достижения данных принципов необходимо: - предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса; - формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность; воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих
Родительский комитет 21 «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве четырёх человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета: - принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; - оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса; - решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; - организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
Работа с родителями 22 Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель Содержание взаимодействия: забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Родители нашего класса причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть принимают участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях, оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д. Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь! Принципы взаимной деятельности: - обращение к чувству родительской любви и уважение ее; - доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; - позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами: 1. Изучение условий семейного воспитания: • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке; • особенности семейного воспитания; • беседы, анкетирование родителей; • сочинения учащихся о семье; • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”; • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Условия успешной реализации программы 23 Успешная и полная реализация воспитательной программы «Мы - будущее России» позволит воспитать Личность: - социально активную, выбирающую здоровый образ жизни; - умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность; - имеющую потребность в творческой самореализации; умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации. Результат для ребенка определяется в следующих направлениях: Воспитательный результат - развитие качеств, актуализация социально - значимых ценностей; Образовательный результат - приобретенные ребенком знания и умения; Практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свобода конкуренции для будущего России
Разработка классного часа по теме "Свобода конкуренции для будущего России", классный час проводился со студентами 2 курса СПО...
«Будущее России в наших руках!»
Данную разработку можно использовать, как для классного часа, так и для внеклассного мероприятия...
Примерная программа воспитания обучающихся "Развитие творческой самореализации будущих педагогов в учебно воспитательном процессе техникума"
Данная программа позволит классным руководителям проводить работу с группой с целью создания условий развития и самореализации творческий личности, для личностно- професионального становления ст...
Воспитательный час "Россия устремленная в будущее"
Данная статья была подготовлена для проведения воспитательного часа "Россия устремленная в будущее"...
Интеллектуальный потенциал студенчества - будущему России: Материалы VI Межрегиональной студенческой научно-практической конференции (12 апреля 2021 г.)/ ЕТЖТ – филиал РГУПС, 2021 г.
Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Оптимизация технического обслуживания и ремонта локомотивов с использованием информационных технологий. С. 215Веселов Д.А., Завьялова С.В. Космос и человек. С. 407...
«Физкультура, спорт, здоровье - будущее России»
В мире нет ничего невозможного, нужно лишь постоянное стремление к чему-то новому, к совершенству… Здоровье - ни с чем несравнимая ценность, а для его поддержания необходима лишь любовь к спорт...
Отчет о выставке-форуме «Строим будущее России вместе», RosBuild
На выставке-форуме «Строим будущее России вместе» в рамках «Российской строительной недели», студенты ГБПОУ ОКГ "Столица" отделение "Волжское" гр. 42001-1В,...