Методическое пособие по внеаудиторной работе «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
методическая разработка
Этот сценарий предназначен для проведения игры-эстафеты для 1 курсов специальности 34.02.01 Сестринское дело в рамках спортивно-массовой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_estafety.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»
(ГБПОУ ДЗМ «МК №5»)
Методическое пособие
по внеаудиторной работе
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Дисциплина: «Физическая культура»
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
2018г.
Методическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму знаний и уровню подготовки выпускника по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Одобрено на заседании Утверждаю
ЦК ОГСЭД Зам. директора
Протокол №________ по учебной работе
«__»__________2018г. ________________
Председатель ЦМК Галкина Г.Г.
Федорова Н.Б. «__»_________2018г.
_______________
Автор: Чачина С.Н.- руководитель физического воспитания, преподаватель
первой категории дисциплины «Физическая культура»
ГБПОУ ДЗМ «МК №5»
Рецензенты: Савченко О.А. – преподаватель первой категории по
химии, председатель цикловой ГБПОУ ДЗМ «МК №5»
Горностаева Е.И. – заместитель директора по
воспитательной работе ГБПОУ ДЗМ «МК №5»
Предназначение:
Этот сценарий предназначен для проведения игры-эстафеты для 1 курсов специальности 34.02.01 Сестринское дело в рамках спортивно-массовой работы.
ВВЕДЕНИЕ
В подвижных играх, в отличие от других видов игр, большое место занимает бег, прыжки, метания и другие двигательные действия.
От участников требуется проявление инициативы, творчества. Взаимодействия в коллективных играх оговорены правилами, исключающими применение недоступных (неэтичных) приемов, нетактичных действий по отношению к друг другу.
Подвижные игры могут быть индивидуальными и коллективными. В первом случае студент занимается самостоятельно: играет в мяч, прыгает через скакалку, крутит обруч, играет в «классики», катается на самокате.
Во втором случае в игре участвуют двое или больше человек, и таким играм присущи элементы соревнования, где каждый борется не только за себя, но и за свою команду, но это требует взаимопонимания и взаимопомощи.
Очень важно учитывать в играх не только интенсивность, но и направленность. Игры требуют проявления всех важнейших качеств – быстроты реакции, быстроты движений, силы и выносливости, ловкости, координации движений, точности, умения сохранять равновесие в различных положениях.
Все игры развивают внимательность, наблюдательность, сообразительность, способность к умственному, волевому и физическому напряжению, решительности и смелости.
Большую роль в командных играх играют водящие и капитаны. Они организуют совместные действия всех, следят за дисциплиной и порядком, настраивают товарищей на активную борьбу с соперником, в трудную минуту поддерживают боевой дух и сплачивают команду. Это большая школа будущих руководителей.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
- Учебная дисциплина: физическая культура
- Цель: содействовать укреплению здоровья и закаливанию организма студентов, воспитанию привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и повышению физической подготовленности
- Задачи: Оздоровительные – игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки, а также повышают функциональную деятельность организма.
Образовательные – игры способствуют развитию у студентов способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Воспитательные - игры в большой степени способствуют
воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы,
выносливости, гибкости, и что немаловажно, эти физические качества
развиваются в комплексе.
- Мотивация: процесс игры и его результат сопряжены с комплексом положительных эмоций, то, естественно, стойкая потребность в эмоциональном насыщении становится главной причиной сохранения игры в общей структуре жизнедеятельности каждого человека.
- Место проведения: спортивный зал
- Оснащение: спортивный инвентарь
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№/№ | Ход мероприятия | Время |
1. | Построение, распределение на команды, объяснение хода игры-эстафеты | 10 мин. |
2. | Игра – эстафета, 10 видов | 1 час 10 мин. |
3. | Подведение итогов, награждение | 10 мин. |
Общее время проведения 1 час 30 минут.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИГРЫ.
Перед тем как проводить игру, руководитель должен продумать процесс игры – эстафеты и предусмотреть все возможные ситуации, возникающие по ходу игры. Особенно необходимо предусмотреть и предотвратить возможные нежелательные явления.
Руководитель, хорошо знающий данный коллектив играющих, предварительно намечет роли игроков, продумывает, как вовлечь в игру слабых и пассивных игроков.
Для проведения некоторых игр он заранее выбирает себе помощников, определяет их функции и, если это необходимо, дает им возможность подготовиться. Помощники первыми знакомятся с правилами игры и местом ее проведения.
ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ
Успех игры в значительной мере зависит от ее объяснения. Приступая к рассказу руководителю необходимо ясно представлять себе всю игру, четко знать правила. Рассказ должен быть кратким, логичным. Последовательность изложения игры:
- Сообщить название игры - «Веселые старты»;
- Описать роли играющих и места их расположения;
- Описать цель игры;
- Сообщить правила игры;
- Описать ход игры.
Для лучшего усвоения игры рекомендуется рассказ сопровождать показом, при объяснении учитывать настроение игроков. Рассказывать содержание эстафеты надо только тогда, когда игроки играют первый раз. Предварительно на уроках физического воспитания надо проработать эти виды эстафет.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ
Распределение на команды может проводится различными способами.
- Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. Такой способ чаще всего применяют при проведении сложных подвижных и спортивных игр. Активного участия в составлении команд играющие не принимают.
- Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый - второй;
Первые номера составят одну команду, вторые – другую.
- Способ разделения по назначению капитанов. Игроки выбирают двух
капитанов, которые, в свою очередь набирают игроков в свою команду.
Это довольно быстрый способ, и команды бывают в основном равны по силам. Отрицательная сторона этого способа состоит в том, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих.
В нашем случае мы придержемся распределения № 1.
СОСТАВ КОМАНДЫ
В игре – эстафете участвуют две команды игроков по десять человек. Желательно количество девушек и юношей одной команды совпадали с количеством девушек и юношей другой, тогда силы будут распределены равномерно.
ВЫБОР КАПИТАНОВ КОМАНД
Роль капитанов команд очень велика: они отвечают за поведение всей команды в целом и отдельно играющих. Капитану дается право распределить роли в команде, следить за соблюдением правил и дисциплиной. Он является непосредственным помощником руководителя.
Капитанов могут выбрать сами играющие или их назначает руководитель. Когда играющие сами избирают капитанов, они учатся объективно оценивать друг друга, а капитан, осознавая доверие игроков, признает свою ответственность. Если играющие недостаточно организованы или плохо знают друг друга, руководитель сам назначает капитанов. Иногда в воспитательных целях он выбирает капитанами пассивных игроков или легковозбудимых, несдержанных, способствуя тем самым формированию необходимых черт характера.
Обычно сначала составляют команды и лишь после этого назначают капитанов. В случае разделения на команды путем выбора или сговора капитанов выбирают заранее.
В постоянных командах капитаны периодически переизбираются. Капитан и члены команды придумывают своей команде название, например: «Стрела», «Метеор», «Комета», «Спартак», «Грелка», «Клизма» и т.д.
СУДЕЙСТВО
Объективное и беспристрастное судейство – обязательное условие каждой подвижной игры. Если участники не соблюдают ее правил, игра теряет свою педагогическую ценность. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко выражено соревновательное начало и каждая команда заинтересована в выигрыше. Необъективный судья теряет доверие и уважение, его авторитет падает, с ним перестают считаться.
Во время игры судья должен расположиться так, чтобы видеть всех играющих и не мешать им. В некоторых играх ему приходиться перемещаться по площадке и наблюдать за перемещением игроков. Сигнал о нарушении правил должен подаваться своевременно и четко. Судья делает замечание корректно, не вступая в споры с играющими. От судьи зависит правильное подведение итогов игры. Строгое судейство в подвижных играх способствует воспитанию у детей честности, уважение к судье и правилам.
Замечания и разъяснения, касающиеся судейства, надо делать по окончании игры.
СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Главный судья: руководитель или преподаватель группы - 1чел.
Помощник судьи: второй преподаватель или студенты старшего курса - 1чел.
Судья секретарь: студенты старшего курса или студент, который не
участвует в игре по уважительной причине - 2 чел.
Судья секундометрист: - 2 чел.
Фотограф: - 1 чел.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
1.
ПРОТОКОЛ
соревнований по игре ____________________________________________
между командами________________________________________________
Число, месяц, год________________________________________________
Команда___________________ Команда___________________
№ п/п | Вид эстафеты | Очки | № п/п | Вид эстафеты | Очки |
Результат соревнований (количество очков) в пользу команды_____________________________________
Замечания судьи о проведении играющих ( предупреждения, случаи неорганизованных поступков, удаление с поля)_________________________
__________________________________________________________________
Судья (подпись)____________________________________________________
Командам засчитывается: за выигрыш 3 очка, за проигрыш 1 очко, за ничью по 2 очка. Соответственно победитель игры тот, кто набрал наибольшее количество очков.
2. ЗАЯВКА
На участие в соревнованиях по игре__________________________________
Команды____________________ Группы № ___________________________
№ п/п | Ф.И.О. | Примечание |
Капитан команды (подпись) | Отмечается, кто капитан, какие игроки являются запасными и т.д. |
ПОДГОТОВКА ПЛОЩАДКИ И ИНВЕНТАРЯ
Перед началом игры руководитель должен проследить, чтобы в зале не было посторонних предметов, мешающих движениям играющих, спортивные снаряды должны быть убраны. Помещение должно быть проветрено, а пол протерт влажной тряпкой. Разметка площадки делается заранее, до начала игры.
Характерным для такого рода игр является красочность их оформления: флаги спортивных обществ, музыка, плакаты, разноцветные флажки, шары – это оживит и украсит программу.
Инвентарь удобнее хранить рядом с местом проведения игр. Руководитель поддерживает его в должном состоянии до начала игры.
Участники получают инвентарь или расставляют его на площадке только после того, как руководитель объяснит им правила игры.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Ход мероприятия
№ п/п | Вид эстафеты | Методические рекомендации | Условный сигнал | Кол-во участ. | Инвен тарь |
1. | Круговая с гимнастическими палками. Команды выполняют эстафету поочередно. | Построение по кругу, палку удерживать вытянутой правой рукой. Сохранить наибольшее количест- во участников. Палка упала – участник выбывает. | по свистку, 5 сигна лов | все | Гимнастичес кие палки, свисток |
2. | Поочередная. «Скок поскок». | Первый прыгает в мешке по дистанции до ограничительного знака и обратно. | по свистку, на время | все | 2 мешка, свистоксекундомер |
3. | Поочередная. «Проворные мотальщики». | Три игрока одной команды встают напротив соперников в руках инвентарь- «мотальные коклюшки» . Кто первый смотает веревку. | по свистку | три участ- ника от команды | 3 набора инвентаря «проворные мотальщики» |
4. | Поочередная. «Тоннель» | Участники пробегают дистанцию пролезая в тоннель, а затем коснувшись рукой следующего игрока своей команды, становятся в конец строя. Группа закан- чивает эстафету, когда последний встал на свое место. На время. | по свистку | все | 2 «тоннеля» или 2 длин ных мешка сшитых самостоятельно |
5. | Поочередная. «Снайпер», Броски баскетбольных мячей выполняет одна команда, метание дротиков другая команда. | Каждый участник команды выполняет по три попытки в бросках и метании, кол-во результативных бросков и очки в метаниях суммируются. Затем команды меняются местами. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. На меткость. | по свистку | все | 2 баскет боль ных мяча, три дротика и мишень |
6. | Совместная. «Тянем - потянем». | Центр каната удерживает руково- дитель, команды располагаются по обе стороны от него. Кто перетянет команду соперников на свою сторону. | по свистку | все | канат, свисток |
7. | Поочередная. «Ловкачи». | Два стула спинками друг к другу на расстоянии 50 см., веревка под ними. Игроки сидят ровно на стульях, руки держат на коленях, по команде выдергивают веревку. | по свистку | по 5 участников | 2 стула, толстая веревка |
8. | Совместная, поочередная. «Из рук в руки». 4 вида эстафеты: - передача над головами, - передача с наклоном между ног, - чередование в право, в лево, - чередование вверх, вниз | Обе команды строятся в колонну. Направляю- щий держит мяч в руках, по команде, передает мяч над головой сзади стоя- щему, и так до последнего. Послед- ний получает мяч и бежит в начало колонны, повторяется до направляющего. На время. | по свистку | все | 2 мяча баскетбольных, свисток |
9. | «Транспортировка больного» (межпредметные связи) | Юноши парами транспортируют девушек до места назначения. Игра закончится когда все будут на противоположной стороне площадки. | по свистку | все | Носил ки -2 шт., проти вогаз – 4 шт. |
10. | Поочередная. «Введение лекарственного препарата» | Каждый участник команды набирает «Л.П.» и вводит его в заданную цель. На время и кол-во «Л.П.» | по свистку | все | Клизма, сосуды с доза- тором, столы или тумбы. |
При равенстве очков при подсчете результатов эстафет преимущество отдается команде занявшей больше первых мест, а при равенстве этих показателей провести дополнительный вид эстафеты, по результатам которой и определится победитель. Для этого нужно всегда иметь 1-2 эстафеты в дополнение к выше перечисленным.
Приложение № 1 – Фотоинформация. (После проведения соревнований оформить альбом, стенд, газету с фотографиями).
БЛОК КОНТРОЛЯ
После проведения игры-эстафеты проводится подсчет очков судейской коллегией, которая оглашает результаты соревнований и объявляет призеров.
Команды выстраиваются для награждения и вручения призов и наград.
По регламенту соревнований призеры награждаются кубками, дипломами, памятными призами, грамотами.
ЛИТЕРАТУРА:
1.КозырреваГ.М., Подольская Т.В. Методические указания по курсу «Подвижные игры». – Малаховка, 1986. -23с.
2.Черемисин В.П. Теоретико-методологические основы спортивных и подвижных игр. – М.: МГАФК, 2000.- 168с.
3.Жуков М.Н. Подвижные игры. Учеб. для студ. пед. вузов.- М.: Издательский центр «Академия».2004.160с.
4.Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе.
Волгоград: Учитель,2006.-153с.
5.Яковлев В.Г. и Ратников В.П. Подвижные игры. Учеб. пособие для студ. фак. физ. воспитания пед. ин-тов. М., «Просвещение» 1977.-143с.
6. Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно – методическое пособие. – М.: Советский спорт,2005.-40с.
7.В.В.Кузин,С.А.Полиевский, А.Н. Глейберман, И.П. Залетаев, И.М.Борисов.
500 игр и эстафет.- Изд.2-е – М.: Физкультура и спорт, П99 2003.-304с., ил.-(Спорт в рисунках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для внеаудиторной работы студентов:"Система управления базами данных".
Методический материал содержит теоретические сведения, необходимые для выполнения практических работ: некоторые понятия и термины баз данных, технологию создания базы данных, способы создания та...
Методический материал для внеаудиторной работы студентов:"Интерфейс и объекты электронных таблиц Microsoft Excel".
Методический материал содержит теоретический материал, необходимый для выполнения практических работ: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копиров...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебно - методическое пособие разработано в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», Федеральным государственным образовательным стандартом...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕАУДИТОРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»
Методические рекомендации по выполнению внеаудитоных самостоятельных работ: доклад, сообщение, кроссворд, таблица....
Методическое пособие для внеаудиторной самостоятельной работы студентов "Устройство и функции приемного отделения стационара"
Методическое пособие предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы при изучении темы «Устройство и функции приемного отделения стационара» для студентов, обучающихся по специально...
Методическое пособие для внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов по дисциплине: ОГСЭ. 03 Иностранный язык по специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Методическое пособие для внеаудиторной самостоятельной деятельности предназначено для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный по специальности 40.02.01 Право и организация...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-развлекательная игра «Веселые старты» на тему «Здоровым быть! Сто лет прожить!» для студентов 1 курса
Изучение истории мировой педагогики наглядно показывает, что детям всегда было более увлекательно играть, чем стараться учиться активно и настойчиво.Цель «Весёлых стартов» - формирова...