План-конспект по теме "Оперативная техника"
методическая разработка

Андреева-Стрельченко Елена Витальевна

план-конспект тема оперативная техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_tema_operativnaya_tehnika.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине МДК 01.04 Специальная техника

для обучающихся 4 курса

специальность  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема 8. Использование оперативной техники в борьбе с преступностью.

Вид занятия – урок 1(2ч.)

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности

Задачи занятия:

Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы использование оперативной техники в борьбе с преступностью

Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса

Развивающая: Формировать навыки самостоятельной подготовки к занятию Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

1.Специальная техника:учебное пособие/Е.Н. Быстряков, М.В. Савельева, А.Б. Смушкин, Москва 2022г.

2. Специальная техника Органов внутренних дел /Учебник/Ванчаков Н.Б. , Деренчук А.С.,Зарубин В.Н., Зорин В.В., Сергеев В.В. ,Щербак С.И. – Москва 2020г.

3. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. К.К. Горяйнов, B.C. Овчинский, Г.К. Синилов. 2021г.

Междисциплинарные связи: Оперативно-розыскная деятельность

Внутридисциплинарные связи 

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование вопроса (или тестового задания)

1. Понятие специальной техники. 

2. Правовые основы применения специальной техники.

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Рассматриваемые вопросы:

1. Правовые основы применения оперативной техники.
2. Задачи оперативной техники.


  1. Правовые основы применения оперативной техники.

Анализ результатов работы оперативных аппаратов свидетельствует, что эффективность их деятельности во многих случаях зависит от умелого применения современных средств оперативной техники.

Оперативная техника- это совокупность различных технических средств и научно-обоснованных методов их правомерного использования (преимущественно негласного) в процессе оперативно-розыскной деятельности в целях эффективной борьбы с преступностью.

Применение оперативной техники осуществляется при строгом соблюдении требований закона. Совокупность правовых норм (законов, указов президента, постановлений правительства), регламентирующих использование оперативной техники, составляет правовую основу ее применения.

Основной законодательной базой правового регулирования применения оперативной техники является статья 6 Федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" (от 12.08.95г.), которая разрешает в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий использование информационных систем, видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, а также других технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не приносящих вред окружающей среде.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос граждан.

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

В статье 7 Закона "Об оперативно-розыскной деятельности" перечислены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения:

- о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

- о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

- о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

- о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность по основаниям, указанным в Законе об ОРД.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Составной частью оперативно-розыскной деятельности являются оперативно-технические мероприятия.

Под оперативно-техническими мероприятиями понимаются оперативно-розыскные, контрразведывательные или разведывательные мероприятия, проводимые негласно оперативно-техническими и оперативно-поисковыми подразделениями с использованием специальной и другой техники, материалов и веществ, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде.

К оперативно-техническим мероприятиям относятся:

1. Наблюдение с использованием специальных технических средств (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка и др.), материалов и веществ.

2. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

3. Исследование предметов и документов.

4. Прослушивание телефонных переговоров.

5. Снятие информации с технических каналов связи (телексных, факсимильных, селекторных, каналов радиосвязи, сотовой связи, пейджерных сообщений, радиорелейных каналов, линий абонентского телеграфирования, а также каналов передачи данных, электронной почты, сети Интернет и т.п.).

6. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

7. Опрос граждан с использованием специальных технических средств.

Проведение оперативно-технических мероприятий, связанных с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений граждан, в интересах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, возлагается на органы федеральной службы безопасности.

Оперативно-технические мероприятия, связанные с подключением к станционной аппаратуре организаций (предприятий, учреждений) независимо от форм собственности, физических лиц, предоставляющих услуги связи, в интересах органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проводятся с использованием оперативно-технических средств органов федеральной службы безопасности. При отсутствии у органов федеральной службы безопасности на объектах связи необходимых оперативно-технических возможностей указанные мероприятия проводятся органами внутренних дел Российской Федерации.

Проведение мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения по мотивированным постановлениям руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и лишь при наличии следующей информации:

1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно.

2. О лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

3. О событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированных постановлений руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение мероприятий с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 24 часов. При этом, в течение 48 часов с момента начала проведения мероприятий, органы, их осуществляющие, обязаны получить судебные решения на их проведение либо прекратить их проведение.

Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках с момента (даты) его вынесения и не может превышать шести месяцев, если иное не указано в самом постановлении. Течение срока действия постановления прерываться не может. При необходимости продления сроков проведения мероприятий органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предоставляются новые постановления, на основании которых выносятся новые судебные решения (статья 9 Закона об ОРД).

В случае возникновения угрозы жизни, здоровью, собственности отдельных лиц по их заявлению или с их согласия в письменной форме разрешается прослушивание переговоров, ведущихся с их телефонов, на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего ОРД, с обязательным уведомлением соответствующего суда (судьи) в течение 48 часов с момента утверждения постановления.

В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрено привлечение к уголовной ответственности за преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина (Глава 19 УК РФ), в частности:

ст.137 - нарушение неприкосновенности частной жизни;

ст.138 - нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;

ст.139 - нарушение неприкосновенности жилища;

ст.140 - отказ в предоставлении гражданину информации.

Порядок проведения и оперативного обеспечения конкретных видов мероприятий определяется межведомственными и ведомственными нормативными правовыми актами. Эти акты определяют процесс использования конкретных видов техники по различным направлениям оперативно-розыскной деятельности.

Деятельность оперативно-технических подразделений органов внутренних дел строится на основании: Указа Президента РФ от 1.09.95 г. № 891 “Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств”; Решения коллегии Министерства внутренних дел РФ от 30.08.95 г. “О деятельности оперативно-технических подразделений органов внутренних дел, мерах по их укреплению и повышению результативности в борьбе с преступностью”, объявленного приказом МВД РФ № 041 от 11.09.95 г.; совместного приказа Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Службы безопасности Президента, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы налоговой полиции, Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 281дсп /306дсп /30дсп /215дсп /66дсп /390дсп /191дсп /374дсп от 19.06.96 г. “Об утверждении Инструкции об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий”.

  1. Задачи оперативной техники.

Как показывает практика, именно с помощью оперативной техники выполняются следующие задачи:

1. Выявление и регистрация информации, указывающей на факты преступной деятельности или на причастность к ней отдельных лиц;

2. Документирование действий проверяемых или разрабатываемых лиц с целью использования полученных данных в ОРД и уголовном процессе;

3. Создание условий, способствующих выявлению следов преступника и преступления;

4. Обеспечение конспирации в работе и при проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий.

5. Выявление и пресечение фактов использования технических средств преступниками против сотрудников органов внутренних дел.

Для определения основных направлений применения специальной техники необходимо рассмотреть ОРМ, законодательно закрепленные в ФЗ об ОРД. Анализ перечня и практики проведения этих OPM позволяет сделать вывод о том, что для повышения эффективности практически каждого из них необходимо применение тех или иных технических средств (таблица).



п/п


Вид оперативно-розыскного мероприятия


Используемая специальная техника


Задачи, решаемые с помощью технических средств


1


Опрос граждан


Средства акустического контроля Средства визуального контроля Анализаторы психофизиологических стрессов


Акустическое и (или) визуальное наблюдение за ходом опроса из укрытия; фиксация его проведения и результатов с помощью аудио- или видеозаписывающей аппаратуры; определение степени правдивости ответов


2


Наведение справок


Средства визуального контроля Автоматизированные информационные системы


Получение информации, хранимой в ведомственных и вневедомственных базах данных; репродукция документов


3


Сбор образцов для сравнительного исследования


Средства акустического контроля Средства визуального контроля Средства негласного дактилоскопирования


Фиксация внешнего вида образцов, способов упаковки, мест хранения, акустической информации, дактилоскопических отпечатков .


4


Проверочная закупка


Средства акустического контроля Средства визуального контроля Средства маркировки, выявления и контроля перемещения объектов


Акустическое и (или) визуальное наблюдение за процессом закупки из укрытия; фиксация действий разрабатываемых с помощью аудио- или видеозаписывающей аппаратуры; идентификация предварительно маркированных объектов, контроль их перемещения


5


Исследование предметов и документов


Средства визуального контроля . _ Поисковые приборы


Фиксация мест хранения, способов упаковки, внешнего вида предметов; репродукция документов Поиск объектов, представляющих оперативный интерес


6


Наблюдение


Средства акустического контроля Средства визуального контроля Средства маркировки, выявления и контроля перемещения объектов


Визуальное наблюдение в условиях различной освещенности в пределах прямой видимости объектов на расстоянии; визуальное наблюдение в условиях различной освещенности вне пределов прямой видимости объектов из укрытия; фиксация внешних признаков лиц, событий, предметов с помощью фото* или видеоаппаратуры
Акустический контроль переговоров, иных звуков на открытой местности, в салонах транспортных средств, в помещениях
Создание условий принудительного следообразования, идентификация и контроль перемещения объектов


7


Отождествление
личности


Средства акустического контроля Средства визуального контроля Средства негласного дактилоскопирования


Идентификация лиц по признакам внешности, голосу, приметам .


        

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – выставление оценок

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ –подготовить рассматриваемые вопросы для обсуждения.

Преподаватель ___________________Е.В. Андреева

подпись ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

___________________________

ГБПОУ Юридический коллеж

от 31.08.2023г. протокол № 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине МДК 01.04 Специальная техника

для обучающихся 4 курса

специальность  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема 8. Использование оперативной техники в борьбе с преступностью.

Вид занятия – урок 2(2ч.)

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности

Задачи занятия:

Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы использование оперативной техники в борьбе с преступностью

Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса

Развивающая: Формировать навыки самостоятельной подготовки к занятию Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

  1. Специальная техника:учебное пособие/Е.Н. Быстряков, М.В. Савельева, А.Б. Смушкин, Москва 2022
  2. Специальная техника Органов внутренних дел /Учебник/Ванчаков Н.Б. , Деренчук А.С.,Зарубин В.Н., Зорин В.В., Сергеев В.В. ,Щербак С.И. – Москва 2020
  3. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник. К.К. Горяйнов, B.C. Овчинский, Г.К. Синилов.2021

Междисциплинарные связи: Оперативно-розыскная деятельность

Внутридисциплинарные связи 

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование вопроса (или тестового задания)

1. Понятие и задачи оперативной техники. 

2. Правовые основы применения оперативной техники.

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Рассматриваемые вопросы:

1. Использование оперативной техники в раскрытии преступлений.
2. Организационная основа использования оперативной техники.

  1. Использование оперативной техники в раскрытии преступлений.

К техническим средствам, предназначенным для обеспечения деятельности оперативных аппаратов органов внутренних дел, относятся: системы, комплексы, приборы, аппараты, инструменты, приспособления, материалы (вещества), используемые в оперативно-розыскной деятельности. Как правило, оперативная техника используется негласно, с соблюдением требований конспирации с целью создания естественных для объекта условий.

Одни из технических средств созданы в рамках техники бытового назначения и приспособлены к решению оперативно-розыскных задач, а другие разработаны в расчете на применение исключительно в связи с раскрытием преступлений.

В Постановлении Правительства Российской Федерации № 770 от 1 июля 1996 года приведен "Перечень видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности":

1. Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации.

2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования.

3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров.

4. Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи.

5. Специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений.

6. Специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов.

7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов.

8. Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов.

9. Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств, ее хранения, обработки и передачи.

10. Специальные технические средства для негласной идентификации личности.

Законодательством установлен особый порядок оборота и применения вышеприведенных видов оперативно-технических средств. Деятельность, связанная со специальными техническими средствами, осуществляемая юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, подлежит лицензированию. Лицензирование осуществляют Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности, связанные со специальными техническими средствами:

а) разработка и производство специальных технических средств;

б) реализация специальных технических средств;

в) приобретение специальных технических средств в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы.

Применение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, разрешено только субъектам оперативно-розыскной деятельности.

В практике ОВД используется также и другая техника, специального назначения:

1. Специальные технические средства фиксации психофизиоло-гических параметров человека и оценки достоверности сообщаемой им информации.

2. Специальные технические средства обеспечения безопасности информации.

3. Специальные технические средства скрытной передачи информации.

4. Специальные средства маркировки объектов, представляющих оперативный интерес.

Оперативно-технические средства применяются для обнаружения, регистрации и изъятия доказательств при проведении оперативно-розыскных действий, а также для предупреждения, своевременного обнаружения преступлений, розыска и задержания преступников в ходе оперативной работы. Они позволяют проводить экспресс - исследования вещественных доказательств в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

Кроме вышеперечисленных, к оперативно-техническим средствам также относятся: средства фотографии, аудио- и видеозаписи бытового назначения (в том числе методы их применения); средства связи, транспорта, сигнализации, активной обороны и защиты личного состава и др., т.е. специальные технические средства общего для всех органов внутренних дел назначения.

Такие технические средства используются для обеспечения проведения оперативно-розыскных мероприятий, управления действиями сотрудников органов внутренних дел, создания условий безопасности их работы, а также для получения дополнительной оперативной информации.

Значительная часть средств оперативной техники сосредоточена в переносных и передвижных комплектах. Такие универсальные комплекты содержат приборы, инструменты, приспособления и материалы, с помощью которых решаются задачи по обнаружению, фиксации и изъятию вещественных доказательств. В органах внутренних дел имеются также специализированные наборы технических средств, предназначенные для выполнения ограниченного круга технических операций. Передвижные комплекты научно-технических средств размещаются в специально оборудованных автомашинах.

  1. Организационная основа использования оперативной техники.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности применяются технические средства секретного и несекретного характера. Оперативно-технические и оперативно-поисковые подразделения организуют и проводят мероприятия в пределах своей компетенции самостоятельно в полном объеме или частично, во взаимодействии между собой, а также при содействии юридических и физических лиц с соблюдением конспирации.

В соответствии с федеральным законодательством составляют государственную тайну и могут быть рассекречены только на основании постановлений соответствующих руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, следующие сведения:

- об используемых или использованных при проведении мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и их результатах;

- о лицах, внедренных в организованные преступные группы;

- о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

- о лицах, оказывающих содействие на конфиденциальной основе.

Материалы полученные в результате применения оперативной техники могут быть использованы в гласной правоприменительной деятельности только в том случае, если они рассекречены.

Органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются те результаты ОРД, которые могут использоваться:

- в качестве повода и основания для возбуждения уголовного дела;

- для подготовки и осуществления следственных и судебных действий;

- в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Использование в этом качестве результатов применения секретных технических средств или методов допускается только при легендировании обстоятельств и зашифровке каналов их получения.

Применение материалов полученных негласными сотрудниками с помощью технических средств допускается только при условии тщательной зашифровки участия последних в их получении.

В каждом конкретном случае возможность представления результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения ОТМ, используемых технических средствах, штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должна в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий.

Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости эти меры согласовываются с органом дознания, следователем или судом, которым представляются результаты ОРД.

Результаты ОРД не представляются:

- если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;

- если их использование в уголовном процессе создает реальную возможность расшифровки (разглашения) сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, отнесенных законом к государственной тайне (кроме случаев, когда указанные сведения предаются гласности в порядке, установленным Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности”).

Контроль за организацией и использованием оперативной техники в оперативных аппаратах возлагается на их руководителей.

В соответствии с вышеизложенным, субъектами применения оперативной техники являются:

- оперуполномоченные оперативных подразделений ОВД;

- привлекаемые сотрудники других подразделений ОВД;

- негласные сотрудники (агенты);

- представители общественности.

Результаты негласного получения информации с помощью технических средств оформляются:

- при проведении лично сотрудником оперативного подразделения - справкой или рапортом;- с использованием штатных негласных сотрудников оперативно-технических подразделений или оперативных подразделений радиоэлектронной безопасности ОВД - сводками, справками и иными установленными документами;- при участии конфиденциальных сотрудников - агентурными и иными сообщениями;- при участии представителей общественности - актом.

С материалов, полученных в результате применения оперативной техники, установленным порядком могут изготавливаться копии для передачи в оперативные аппараты органов внутренних дел или других субъектов ОВД.

Требованиями нормативных актов запрещается знакомить с материалами о применении оперативной техники лиц, не допущенных к агентурно-оперативной работе.

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ – выставление оценок

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ –подготовить рассматриваемые вопросы для обсуждения.

Преподаватель ___________________Е.В. Андреева

подпись ио фамилия

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Цикловой комиссии

ГБПОУ Юридический коллеж

от 31.08.2023г. протокол № 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект "Техника приемов борьбы в партере и стойке"

Данный план-конспект раскрывает и описывает технику приемов борьбы в партере и стойке, которая необходима для совершенствования технических качеств во время подготовки дзюдоистов в СДЮШ....

План-конспект открытого урока на тему: Техника письма «по-сырому»

План-конспект открытого урокана тему: Техника письма «по-сырому» Специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)ОП.04 Живопись с основами цветоведения...

План конспект тема "Поисковая техника"

план конспект тема  поисковая техника...

План-конспект учебного занятия по теме: "Использование оперативной техники"

план-конспект уч.занятия  использование оперативной техники техника...

План конспект дистанционного занятия по дисциплине "Специальная техника ОВД" по теме «Анализ построения интегрированных систем безопасности( ИСБ)»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...