Проект «Сенсорика: раннее интеллектуальное развитие детей»
проект
Проект «Сенсорика: раннее интеллектуальное развитие детей»
География проекта: Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».
Цель проекта: создание модели сенсорной комнаты для всестороннего и психокоррекционного развития детей дошкольного возраста; приобретение практических навыков и умений педагогами и студентами колледжа в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками в инновационной сенсорной развивающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
- Название проекта: «Сенсорика: раннее интеллектуальное развитие детей».
- География проекта: Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».
3. Цель проекта: создание модели сенсорной комнаты для всестороннего и психокоррекционного развития детей дошкольного возраста; приобретение практических навыков и умений педагогами и студентами колледжа в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками в инновационной сенсорной развивающей среде.
4. Задачи проекта:
- выявить потребность создания сенсорных комнат в дошкольных образовательных учреждениях города Омутнинска;
- собрать информацию о материалах и оборудовании, необходимых в создании среды сенсорных комнат, и их назначении;
- подготовить план создания организованной сенсорной комнаты для работы с детьми;
- установить сроки и стоимость реализации разработанного проекта;
- разработать предметно-пространственную среду, обеспечивающую всестороннее и психокоррекционное развитие детей;
- развивать психические процессы у детей посредством стимуляции мозговой активности с помощью сенсорной развивающей среды;
- выявить потребность создания сенсорных комнат для практики студентам отделения дошкольного образования.
5. Актуальность проекта в части реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации за 21.04.2021: «….особое внимание мы должны уделить здоровью наших детей. Мы поддержим тех, кто берет на себя ответственность и запускает проекты созидания. Убежден, что большой потенциал есть у каждого региона России. Инфраструктурные проекты регионов должны быть реализованы, прежде всего, в интересах людей, в рост благополучия миллионов российских семей, в будущее наших детей. Масштаб проектов может быть разным, главное - чтобы они, как я уже сказал, служили людям и открывали новые возможности». (В.В.Путин)
6. Актуальность проекта в части исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» состоит в «создании условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов…».
7. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в части реализации стратегических документов социально-экономического развития конкретного региона.
В Кировской области в пилотном проекте «Стратегия» (социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 г.) обозначена ключевая цель «Развитие интеллектуального ресурса», задача 1 «Развитие человеческого потенциала области». Проектное направление «Доступное образование для самых маленьких» говорится о государственной поддержке вариативных форм дошкольного образования и создании условий развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье,
8. Социальная значимость проекта: сенсорная комната – это предметная среда, где с помощью специального оборудования и материалов происходит воздействие на органы чувств человека. Проект направлен на коррекцию различных расстройств у детей дошкольного возраста, таких как психосоматические заболевания, неврозоподобные состояния, нарушения в эмоциональной сфере (замкнутость, страхи), в сфере поведения (агрессивное поведение), задержка речевого и психомоторного развития и др., для общеразвивающих подгрупповых и индивидуальных занятий и релаксации.
9. Новизна проекта: состоит в создании условий в образовательной организации для внедрения инновационных образовательных технологий: предметно-пространственной сенсорной среды при активном сотрудничестве педагогов детских садов и колледжа, родителей, студентов и детей дошкольного возраста в сфере воспитательно-образовательного процесса; его открытости, доступности, социальной значимости и практической ориентации для г. Омутнинска;
10. Краткое содержание проекта:
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста во все времена было важнейшим условием интеллектуального развития ребенка. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, нужна тренировка органов чувств с рождения малыша.
Поэтому взрослый может помочь малышу овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, работая с ним в сенсорной комнате, а также дать толчок развитию воображения, речи, эстетическим чувствам.
Сенсорная комната — это специально оборудованное помещение. Она предназначена для проведения профилактических занятий, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии. А также для улучшения качества жизни здоровых людей.
В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира — кинестетический, аудиальный и визуальный. Специфическое инновационное оборудование комнаты позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, сочетая двигательную и речевую активность. Этому способствуют определенные модули и стимуляторы, которые имеют привлекательный вид с подсветкой и формой.
Проект поможет наиболее полно обеспечить всестороннее развитие. Пребывание в сенсорной комнате создаст у ребёнка ощущение безопасности и комфорта, что способствует быстрому восстановлению сил и работоспособности; стимулирует чувствительность, развивает зрительно-моторную координацию, психические процессы, положительные эмоциональные реакции и, конечно, уравновешивает психику детей.
11. Сроки реализации проекта:
1 этап, подготовительный – март – август 2021г.;
2 этап, основной (реализация) – сентябрь 2021 - май 2022г.
3 этап, итоговый, июнь 2022г.
12. Команда проекта:
- Ромашова Елена Владиславовна, преподаватель психологии и педагогики дошкольной, КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»;
2) Кислицына Марина Юрьевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;
3) Братухина Александра Андреевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
13. Лица, оказывающие административную, информационную, консультационную, методическую поддержку:
Лыскова Людмила Ивановна, директор КОГПОБУ «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права».
14. План реализации проекта:
1 этап: Подготовительный (март-август 2021 г.)
Цель: создать условия по реализации проекта.
Задачи:
- Проведение мониторинга образовательных потребностей.
- Разработка нормативно-правовой базы сопровождения проекта.
- Создание временной творческой группы.
- Пополнение материально-технической базы образовательной организации.
II этап: Основной (сентябрь 2021 – май 2022г.)
Цель: Провести мероприятия по реализации проекта.
Задачи:
- Разработка Рабочих программ по формированию научной ориентации у студентов и образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста.
- Организация занятий со студентами, обучение методике проведения занятий с детьми в сенсорной комнате.
- Организация информационной поддержки проекта.
- Информирование родителей о проведении занятий и релаксационных сеансов.
III этап: Контрольно-рефлексивный (июнь 2022г.)
Цель: Проанализировать деятельность по проекту.
Задачи:
- Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка.
2. Позиционирование и распространение педагогического опыта.
15. Ожидаемые результаты:
1. Созданы условия по реализации совместного проекта.
2. Сформирована команда, реализующая проект.
3. Разработана нормативно-правовая база сопровождения проекта.
4. Реализуются на производственной практике занятия и мероприятия в сенсорной комнате в рамках ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей и ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
5. Проведен мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов детского садов города Омутнинска.
6. У педагогов и студентов колледжа повыситься профессиональная компетентность по вопросам применения сенсорного оборудования и материалов в образовательном процессе ДОО.
7. Повысится компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
8. Родители смогут получить дополнительные услуги по всестороннему и коррекционному воспитанию детей.
9. Осуществится начальная подготовка студенческих кадров в области сенсорного воспитания как системы дополнительного образования детей г. Омутнинска.
16. Обоснование перспектив перехода проекта на самофинансирование
После реализации проекта возможен его переход на самофинансирование, а именно оказание платных образовательных услуг родителям, лицам с ограниченными возможностями здоровья.
17. Система контроля качества и результативности реализации проекта
Мониторинг процесса качества реализации проекта
Цель – сбор и обработка информации по реализации проекта для принятия управленческих решений и корректировке действий.
Критерии | Показатели | Периодич-ность | Инструментарий | Ответст-венный |
Управление процессом реализации совместного проекта | Перечень действий по улучшению условий образовательного процесса. Перечень действий | 1 раз в неделю | Аналитические отчеты по итогам истекшего срока | Ромашова Е.В. |
Ресурсное обеспечение реализации проекта | Квалификация исполнителей. Материально- техническая обеспеченность работы исполнителей. Помощь в финансировании инновационной деятельности | 1 раз в год | Информационнодиагностические карты. | Директор колледжа |
Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг | Итоги анкетирования родителей | 1 раз в год | Анкеты для родителей | Ромашова Е.В. |
Мониторинг результативности реализации проекта
Цель – сбор и обработка информации о результатах реализации проекта.
Планируемые результаты | Критерии достижения результатов |
Разработаны рабочая программа курса «Сенсорика»; программа образовательной деятельности, методические рекомендации. | Наличие программ, конспектов непосредственно образовательной деятельности по сенсорному образованию и воспитанию детей раннего, младшего дошкольного возраста методических рекомендаций, рабочих тетрадей |
Создана нормативная правовая база, регламентирующая внедрение новых видов современных оборудования в образовательное пространство колледжа | Наличие пакета локальных актов |
Наблюдается возрастание познавательного интереса, интеллектуальных возможностей докольников | Результаты мониторинга освоения образовательной программы дошкольного образования, диагностика уровня освоения детьми программы образовательной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...
Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Из опыта работы по методической работе "Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья"....
Работа с интерактивной доской на уроках в начальной школе YIII вида как метод психолого-педагогической коррекции интеллектуального развития детей
В данной работе описан опыт работы с интерактивной доской на уроках в начальной школе YIII вида...
Картотека игр по сенсорному развитию детей дошкольного возраста «Занимательная сенсорика» ( 2 младшая группа)
Картотека игр по сенсорному развитию детей....
Ранее музыкальное развитие детей дошкольного возраста
В работе ракрывается польза начального музыкального образования детей....
Сравнительная характеристика речевого развития УО детей и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.
Сравнительная таблица характеристики речевого развития детей с умственной отстальностью и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Сравнительная характерис...
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...