ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ Младший консультант в области развития цифровой грамотности
рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогический совет
ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
Протокол № 4 от 10.12.18г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
Младший консультант в области развития цифровой грамотности
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
2018г.
РАССМОТРЕНО | «УТВЕРЖДАЮ» |
на заседании ЦМК | Зам директора по УР |
вычислительной техники | ________/Колесник Ю.С./ |
Протокол № __ от ________ | __________________________ |
Председатель ЦМК | |
___________/ Кашталинская И. А ./ |
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский политехнический техникум»
Разработчики: Кашталинская И.А. преподаватель
Дополнительная профессиональная программа переподготовки по профессии «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» разработана на основе:
- Закона «Об Образовании в РФ» от 29.12.1012 №273-ФЗ;
- Методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06;
- Профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Утв. 31 октября 2018г. №682н)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Методические основы проведения информационно-просветительских мероприятий» является обязательной частью общепрофессионального цикла (ОП) дополнительной профессиональной программы по профессии «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» в соответствии с профессиональным стандартом «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».
Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии трудовых функций: А/01.3, А/03.3
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код | Умения | Знания |
А/01.3, А/03.3 | выполнять подготовительные работы по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий; осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых грамотности граждан | технологии ведения непосредственного приёма обращений граждан; электронная коммуникация по обращениям граждан; поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием; визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций; подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием; подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий; организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; проведение опросов и анкетирование по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности; подготовка сводной отчётной информации |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 9 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия | 4 |
самостоятельная работа | 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Основы проведения информационно-просветительских мероприятий | 9 | ||
Тема 1.1 Организация информационно-просветительских мероприятий | Содержание учебного материала | 1 | А/01.3, А/03.3 |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Тема 2. Организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий | Содержание учебного материала | 1 | А/01.3, А/03.3 |
| |||
| |||
| |||
| 4 | ||
| |||
| |||
Всего | 9 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Компьютерный класс, оснащенный необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием: рабочее место преподавателя, специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения, технические средства обучения: персональный компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения, сканер, мультимедиа проектор, экран, маркерная доска шкафы для хранения учебных материалов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Печатное издания
- Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие / О.Я. Гойхман. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 136 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
- Деловые коммуникации : учебник / О.В. Папкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
- Управление процессом создания технических систем для АПК: Учебник/ЭйдисА.Л., ПарлюкЕ.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. (Высшее образование)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины выполнять подготовительные работы по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий; осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых грамотности граждан Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины технологии ведения непосредственного приёма обращений граждан; электронная коммуникация по обращениям граждан; поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием; визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций; подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием; подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий; организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности; проведение опросов и анкетирование по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности; подготовка сводной отчётной информации. | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки | Дифференцированный зачет Практическая проверка (практическое занятие) Взаимоконтроль Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная профессиональня программа подготовки рабочей профессии Фрезеровщик
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области«государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ) У...
Дополнительная профессиональня программа подготовки рабочей профессии Токарь
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области«государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...
ВКР по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Педагог СПО"
Выпускная квалификационная работа...
Программа профессионального обучения (переподготовка) по профессии 16909 Портной
Нормативный срок освоения программы 480 часов при очной форме подготовки. Квалификация выпускника портной 2- 3 разряда. Программа сдержит вложения учебных программ согласно уче...
Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития"
Методической пособие для ЭО по программе НМО "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основа...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (экзаменационное задание) для проведения квалификационного экзамена ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ Младший консультант в области развития цифровой грамотности
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.Задание квалификационного экзамена входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для итог...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессиональной переподготовки «Бухгалтер»
Цель программы: дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, при...