ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ Младший консультант в области развития цифровой грамотности
рабочая программа

Кашталинская Ирина Анатольевна
Дополнительная профессиональная программа переподготовки по профессии «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» разработана на основе:
Закона «Об Образовании в РФ» от 29.12.1012 №273-ФЗ;
Методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06;
Профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Утв. 31 октября 2018г. №682н)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогический совет

ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Протокол № 4 от 10.12.18г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

Младший консультант в области развития цифровой грамотности

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

2018г.


РАССМОТРЕНО

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ЦМК

Зам директора по УР

вычислительной техники                                                              

________/Колесник Ю.С./

Протокол № __ от ________

__________________________

Председатель ЦМК

___________/ Кашталинская И. А ./

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский политехнический техникум»

        Разработчики: Кашталинская И.А. преподаватель

Дополнительная профессиональная программа переподготовки по профессии «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» разработана на основе:

  •  Закона «Об Образовании в РФ» от 29.12.1012 №273-ФЗ;
  • Методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06;
  • Профессиональный стандарт «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Утв. 31 октября 2018г. №682н)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Методические основы проведения информационно-просветительских мероприятий» является обязательной частью общепрофессионального цикла (ОП) дополнительной профессиональной программы  по профессии «Младший консультант в области развития цифровой грамотности» в соответствии с профессиональным стандартом «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

Учебная дисциплина обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии трудовых функций: А/01.3, А/03.3

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

Умения

Знания

А/01.3, А/03.3

выполнять подготовительные работы по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий;

осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых грамотности граждан

технологии ведения непосредственного приёма обращений граждан;

электронная коммуникация по обращениям граждан;

поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием;

визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций;

подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием;

подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий;

организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности;

выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности;

проведение опросов и анкетирование по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности;

подготовка сводной отчётной информации


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

9

в том числе:

теоретическое обучение

2

практические занятия

4

самостоятельная работа

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1 Основы проведения информационно-просветительских мероприятий

9

Тема 1.1

Организация информационно-просветительских мероприятий

Содержание учебного материала

1

А/01.3, А/03.3

  1. Современные подходы, формы и методы организационно-просветительских мероприятий.
  1. Методологические и теоретические основы консультирования. Особенности индивидуальных и групповых консультаций.
  1. Методика проведения массовых мероприятий.
  1. Организация обратной связи от участников мероприятия.
  1. Методика диагностирования уровня цифровых компетенций клиента

Тема 2.

Организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий

Содержание учебного материала

1

А/01.3, А/03.3

  1. Методы и приемы продвижения информации о проведении мероприятия.
  1. Регистрация участников мероприятия. Контроль готовности технического обеспечения мероприятия.
  1. Навигация и информационная поддержка участников во время мероприятия
  1. Тематика практически х занятий

4

  1. Разработка плана продвижения информации о проведении мероприятия.

  1. Разработка системы вопросов и заданий для клиента в целях оценки результативности консультации (мероприятия). Проведение диагностики сформированности цифровых компетенций клиента.

Всего

9


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Компьютерный класс, оснащенный необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием: рабочее место преподавателя, специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения, технические средства обучения: персональный компьютер с программным обеспечением общего и профессионального назначения, сканер, мультимедиа проектор, экран, маркерная доска шкафы для хранения учебных материалов.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Печатное издания

  1. Организация и проведение мероприятий : учеб. пособие / О.Я. Гойхман. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 136 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
  2. Деловые коммуникации : учебник / О.В. Папкова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 160 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
  3. Управление процессом создания технических систем для АПК: Учебник/ЭйдисА.Л., ПарлюкЕ.П. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.  (Высшее образование)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

выполнять подготовительные работы по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий;

осуществлять организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровых грамотности граждан

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

технологии ведения непосредственного приёма обращений граждан;

электронная коммуникация по обращениям граждан;

поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием;

визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций;

подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием;

подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий;

организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности;

выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности;

проведение опросов и анкетирование по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности;

подготовка сводной отчётной информации.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки

Дифференцированный зачет

Практическая проверка

(практическое занятие)

Взаимоконтроль

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная профессиональня программа подготовки рабочей профессии Фрезеровщик

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области«государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)  У...

Дополнительная профессиональня программа подготовки рабочей профессии Токарь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Московской области«государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...

Программа профессионального обучения (переподготовка) по профессии 16909 Портной

Нормативный срок освоения программы  480 часов  при очной форме подготовки.  Квалификация выпускника портной 2- 3 разряда. Программа сдержит вложения учебных программ согласно уче...

Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития"

Методической пособие для ЭО по программе НМО "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основа...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (экзаменационное задание) для проведения квалификационного экзамена ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ Младший консультант в области развития цифровой грамотности

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.Задание квалификационного экзамена входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для итог...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА профессиональной переподготовки «Бухгалтер»

Цель программы: дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, при...