ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект. разрабатывать учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 6 класс | 25.89 КБ |
Календарно-тематическое планирование 5 класс | 17.71 КБ |
Календарно-тематическое планирование 7 класс | 15.3 КБ |
Календарно-тематическое планирование 8 класс | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Календарно-тематическое планирование
Класс: 6
Предмет: «Музыка»
Образовательная программа: «Музыка вокруг нас»
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): УМК Г.П.Сергеевой и сборника рабочих программ «Музыка» 5–8 классы.
Всего часов по программе: 34 часа (34 учебных недели)
Всего часов в четверти: 7 часов
Срок: 2 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 14.11 | Русская духовная музыка. Образы фресок | Урок ознакомления с новым материалом | · понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; · иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений; · знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; · уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; · владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; · анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; | · различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки · оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; · раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; · развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); · совершенствовать умения и навыки самообразования. | – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – уважительное отношение к культуре других народов; –овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | -Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. |
2 | 21.11 | Симфония «Перезвоны» | Урок ознакомления с новым материалом | • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений; • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; | · различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки · оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; · раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; · развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); · совершенствовать умения и навыки самообразования | – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; | – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; | -Находить связи, владеть музыкальными терминами |
3 | 28.11 | Духовная музыка Западной Европы | Урок ознакомления с новым материалом | • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений; • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; | · различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки · оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; · раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; · развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); · совершенствовать умения и навыки самообразования | – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; | – уважительное отношение к культуре других народов; | -Воплощать содержание произведений в драматизации, ин-сценировке, пластическом движении |
4 | 05.12 | Образы скорби и печали в творчестве западных композиторов | Урок ознакомления с новым материалом | · понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; · иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений; · знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений; · уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная; · владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений; · анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; | · различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки · оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; · раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; · развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); · совершенствовать умения и навыки самообразования | – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | -Воплощать содержание произведений в драматизации, ин-сценировке, пластическом движении |
5 | 12.12 | Фортуна Карла Орфа | Урок ознакомления с новым материалом | · наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; · понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; · выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования; · раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; · понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; · осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; · разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); · определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох; · применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет. | · совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель); · знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки; · понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.); · эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; · творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; · осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; · выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства; · использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах | –определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности; –позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; | -Находить связи, владеть музыкальными терминами |
6 | 19.12 | Авторская песня: истоки, настоящее, будущее | Урок ознакомления с новым материалом | · наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; · понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; · выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования; · раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; · понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; · осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; · разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); · определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох; · применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет. | · совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель); · знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки; · понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.); · эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; · творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; · осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; · выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства; · использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах | – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | -Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы. |
7 | 26.12 | История джаза | Урок ознакомления с новым материалом | · наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; · понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; · выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования; · раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; · понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; · осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; · разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи); · применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет | · совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель); · знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки; · понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.); · эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; · творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; · осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; · выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства; · использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах | – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; | – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка | -Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализаци |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка»
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебник
Всего часов по программе: 34 ч
Всего часов в четверти:9 ч
Срок: 1 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 28.03 | Дирижёр | Урок – квест | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм, движении. | Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | Находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы. | Различать основные нравственно -этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | Уметь дать характеристику музыкальным образам. |
2 | 08.04 | Победа в искусстве | Урок «открытия» нового знания | Уметь дать характеристику музыкальным образам. | ||||
3 | 15.04 | Музыка, оставившая след | Урок «открытия» нового знания | Воспринимать музыкальную интонацию. | ||||
4 | 22.04 | Полифония | Урок «открытия» нового знания | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей | Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально образовательной информации в сети Интернет. | Умение находить главные идеи в текстовом материале. | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др | Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведением других видов искусств. |
5 | 29.04 | Музыка в картинах | Урок – путешествие | Знать понятия: Интонация, музыкальность, сюжет, песенность | ||||
6 | 6.05 | Импрессионизм | Урок «открытия» нового знания | Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства | Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений | Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Различать основные нравственно -этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой. | |
7 | 13.05 | О достоинстве | Урок «открытия» нового знания | |||||
8 | 20.05 | Мимолетная жизнь | Урок «открытия» нового знания | Владеть навыками музицирования, уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. | ||||
9 | 27.05 | Урок-концерт. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: музыка
Образовательная программа:
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 35
Всего часов в четверти: 9
Срок: 1 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 2.09 | Классика и современность | Открытие нового знания | самостоятельно определять стиль музыки, ориентироваться в музыкальных терминах | проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития | Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. | Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке | Сопоставление разной музыки Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы. |
2 | 9.09 | В музыкальном театре. Опера | Открытие нового знания | Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере | Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов | самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере. П: знать жанры оперы ( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые). | Научиться понимать оперное искусство Уважать патриотические чувства русского народа | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. |
3 | 16.09 | Опера М. И. Глинки "Иван Сусанин" | Открытие нового знания | Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. | Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа | Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы | Вдумчиво относиться опере и сопоставлять исторические события | Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверк |
4 | 23.09 30.09 | Опера А. П. Бородина "Князь Игорь" | Открытие нового знания повторение | Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов | Размышлять о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач | Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили. |
5 | 7.10 | В музыкальном театре. Балет | Открытие нового знания | знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы | усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; | Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач | Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. |
6 | 14.10 21.10 | Балет Тищенко "Ярославна | Открытие нового знания | Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений | самостоятельно определять главные темы героев. П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание. К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев. | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей | Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников | Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы. |
7 | 28.10 | Героическая тема в русской музыке | Открытие нового знания | наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа. | Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении | Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов | Проявлять эмоциональную отзывчивость, | Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей; Высказывают свое мнение и предположения |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: музыка
Образовательная программа: художественно-эстетическая
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Всего часов по программе: 34
Всего часов в четверти: 9
Срок: 1 четверть 2020 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||||||
1 | 04.09 | Классика в нашей жизни | «открытие» нового знания | Понимать значение классической музыки в жизни людей, общества Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. | Самостоятельно отличать классические музыкальные произведения от современных обработок. Уметь находить нужную информацию по данной теме. | Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения; Самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников. | проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание. | Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях. . | |||||
2 | 11.09 | В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь» | «открытие» нового знания | Познакомятся с русской эпической оперой, понятиями: ария, половецкие пляски. Научатся называть имена композиторов: А. П. Бородин, Знать жанры оперы (эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые. | Понимать закономерности и приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; Выявлять в процессе интонационно-образно- го анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий. | Слушать других, считаться с их мнением, отличным от своего; определять способы взаимодействия. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием | Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к прослушанным операм | Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. | |||||
3 | 18.09 | В музыкальном театре. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна» | «открытие» нового знания | Понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы, сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выраженные в танце | Смогут начать понимать балет, виды танцев в нём, его составляющие. Роль дирижёра и балетмейстера в создание балета. Различат современный и классический балетный спектакль. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Музыкальная викторина по Опере "Князь Игорь" Определение темы. Слушают музыку, анализируют, обсуждают её. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в творческую тетрадь известных балетмейстеров, танцоров и известные балеты. Исполняют песни. | |||||
4 | 25.09 | В музыкальном театре. Мюзикл. | «Открытие» нового знания | Будет знать понятие мюзикл, его историю, известные мюзиклы. | Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях и исполнителях. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Определение темы урока, постановка задач на урок. Запись музыкальных определений в тетрадь. Слушание произведние, анализ музыки, ответы на вопросы. Исполнение песни | |||||
5 | 02.10 | В музыкальном театре. Рок-опера. | «Открытие» нового знания | Понимать особенности музыкального языка, инструментария в рок-опере. | Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа | Постановка темы и цели на урок. Знакомство с понятием - рок - опера история возникновения. Запись в тетрадь. Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы. Исполнение песни. | |||||
6 | 09.10 | Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание». | Расширение и углубление знаний | Знать и уметь анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения. | Понимать закономерности приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля; | Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений | ||||||
7 | 16.10 | В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта» | «Открытие» нового знания | Научатся образно воспринимать музыкальные зарисовки. | Понимать и уметь видеть связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью. | Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека. | Определение темы урока. Знакомство с музыкальным жанром "Мюзикл" в группах. Слушание музыки. Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Исполнение песни. | |||||
8 | 23.10 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». | Расширение и углубление знаний | Понимать закономерности и приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии оперного спектакля. | Научатся выявлять в процессе интонационно-образно- го анализа взаимозависимость и взаимодействие происходящих в нём явлений и событий. Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать. | Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение и характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа | Мозговой штурм по предыдущей теме урока. Постановка целей на урок. Слушание произведений. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Отвечают на вопросы учителя. Исполнение песен. | |||||
9 | 30.10 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. | «Открытие» нового знания | Анализировать и сравнивать закрепления новых интонационно-образный строй музыки. | Смогут научится выявлять средства музыкальной выразительности, способы и приёмы развития музыкальных образов. | Уметь вести учебное сотрудничеств на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развивать навык слушания и понимания музыкального произведения. | Иметь мотивацию к учебной деятельность. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Эмоционально воспринимать симфоническую музыку. | Постановка темы и цели урока. Работа в группах по биографии и творчеству Э. Грига. Слушание музыки, ответы на вопросы, анализ музыкального произведения. Исполнение песни. Проверка знаний(тест). |