ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Канафина Аделина Эдуардовна

Выбирать учебно-методический комплект. разрабатывать учебно-методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Календарно-тематическое планирование

Класс: 6

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: «Музыка вокруг нас»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): УМК Г.П.Сергеевой и сборника рабочих программ «Музыка» 5–8 классы.

Всего часов по программе: 34 часа (34 учебных недели)

Всего часов в четверти: 7 часов

Срок: 2 четверть 2020 -  2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-предметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

14.11

Русская духовная музыка. Образы фресок

Урок ознакомления с новым материалом

· понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

· иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

· знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

· уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

· владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

· анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

· различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки

· оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

· раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

· развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

· совершенствовать умения и навыки самообразования.

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– уважительное отношение к культуре других народов;

–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 -Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

21.11

Симфония «Перезвоны»

Урок ознакомления с новым материалом

• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

• иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

• знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

• уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

• владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

· различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки

· оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

· раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

· развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

· совершенствовать умения и навыки самообразования

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

-Находить связи, владеть музыкальными терминами

3

28.11

Духовная музыка Западной Европы

Урок ознакомления с новым материалом

• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

• иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

• знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

• уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

• владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

• анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

· различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки

· оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

· раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

· развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

· совершенствовать умения и навыки самообразования

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

– уважительное отношение к культуре других народов;

-Воплощать содержание произведений в драматизации, ин-сценировке, пластическом движении

4

05.12

Образы скорби и печали в творчестве западных композиторов

Урок ознакомления с новым материалом

· понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

· иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

· знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

· уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

· владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

· анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

· различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки

· оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

· раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

· развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

· совершенствовать умения и навыки самообразования

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Воплощать содержание произведений в драматизации, ин-сценировке, пластическом движении

5

12.12

Фортуна Карла Орфа

Урок ознакомления с новым материалом

· наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

· понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

· выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

· раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

· понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

· осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

· разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

· определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

· применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

· совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

· знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

· понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

· эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

· творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

· осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

· выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

· использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах

–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

-Находить связи, владеть музыкальными терминами

6

19.12

Авторская песня: истоки, настоящее, будущее

Урок ознакомления с новым материалом

· наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

· понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

· выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

· раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

· понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

· осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

· разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

· определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

· применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

· совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

· знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

· понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

· эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

· творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

· осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

· выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

· использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

– формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы.

7

26.12

История джаза

Урок ознакомления с новым материалом

· наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

· понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

· выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

· раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

· понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

· осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

· разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

· применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет

· совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

· знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

· понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

· эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

· творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

· осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

· выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

· использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка

-Импровизировать в пении, игре на муз. инструментах, пластике, в театрализаци



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебник

Всего часов по программе: 34 ч

Всего часов в четверти:9 ч

Срок: 1 четверть 2020 -  2021  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

28.03

Дирижёр  

Урок – квест

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз-ритм, движении.

Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

Находить в тексте информацию, необходимую для решения проблемы.

Различать основные нравственно -этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

Уметь дать характеристику музыкальным образам.

2

08.04

Победа в искусстве

Урок «открытия» нового знания

Уметь дать характеристику музыкальным образам.

3

15.04

Музыка, оставившая след

Урок «открытия» нового знания

Воспринимать музыкальную интонацию.

4

22.04

Полифония

Урок «открытия» нового знания

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей

Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально образовательной информации в сети Интернет.

Умение находить главные идеи в текстовом материале.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др

Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведением других видов искусств.

5

29.04

Музыка  в картинах

Урок – путешествие

Знать понятия: Интонация, музыкальность, сюжет, песенность

6

6.05

Импрессионизм

Урок «открытия» нового знания

Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Различать основные нравственно -этические понятия. Соотносить поступок с моральной нормой.

7

13.05

О достоинстве

Урок «открытия» нового знания

8

20.05

Мимолетная жизнь

Урок «открытия» нового знания

Владеть навыками музицирования, уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

9

27.05

Урок-концерт.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 7

Предмет: музыка

Образовательная программа:

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 9

Срок: 1 четверть 2020 -  2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

2.09

Классика и современность

Открытие нового знания

самостоятельно определять стиль музыки, ориентироваться в музыкальных терминах

проводить интонационно-образный анализ музыки и выявлять принцип ее развития

Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке

Сопоставление разной музыки Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы.

2

 9.09

В музыкальном театре. Опера

Открытие нового знания

Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере

Анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов

самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере. П: знать жанры оперы ( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые).

Научиться понимать оперное искусство Уважать патриотические чувства русского народа

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен.

3

16.09

Опера М. И. Глинки "Иван Сусанин"

Открытие нового знания

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа

Иметь обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы

Вдумчиво относиться опере и сопоставлять исторические события

Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверк

4

23.09

30.09

Опера А. П. Бородина "Князь Игорь"

Открытие нового знания

повторение

Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов

Размышлять о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач

Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы. Называют основное из нового материала и как они это усвоили.

5

7.10

В музыкальном театре. Балет

Открытие нового знания

знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы

усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества.

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач

Сопоставление музыкальных образов в различных звучаниях. Слушание произведений. Пение песен. Проводят анализ музыкальных произведений. Отвечают на вопросы учителя.

6

14.10

21.10

Балет Тищенко "Ярославна

Открытие нового знания

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений

самостоятельно определять главные темы героев. П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание. К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей

Развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников

Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку, самопроверку. Формируют конечный результат своей работы.

7

28.10

Героическая тема в русской музыке

Открытие нового знания

наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа.

Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении

Осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов

Проявлять эмоциональную отзывчивость,

Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей;

Высказывают свое мнение и предположения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 8

Предмет: музыка

Образовательная программа: художественно-эстетическая

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 9

Срок: 1 четверть 2020 -  2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

04.09

Классика в нашей жизни

«открытие» нового знания

Понимать значение классической

музыки в жизни людей, общества

Знать понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля.

Самостоятельно отличать классические музыкальные произведения от современных обработок.  

Уметь находить нужную информацию по данной теме.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью, предвосхищать результаты и уровни усвоения;

Самостоятельно определять стиль музыки, учиться применять музыкальные знания и добывать новые из различных источников.

проявлять любознательность и интерес к изучению музыки, нравственно-этически оценивать усваиваемое содержание.

Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах. Выражают своё отношение в письменных высказываниях.

.

2

11.09

В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь»

«открытие» нового знания

Познакомятся с русской эпической оперой, понятиями:

ария, половецкие пляски.

Научатся называть имена композиторов: А. П. Бородин, 
М. И. Глинка.

Знать жанры оперы (эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические, бытовые.

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля;

Выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Слушать других, считаться с их мнением, отличным от своего; определять способы взаимодействия.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием 
(отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Иметь мотивацию к учебной деятельности, демонстрировать эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать своё отношение к прослушанным операм

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

3

18.09

В музыкальном театре. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна»

«открытие» нового знания

Понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы, сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц, выраженные в танце

Смогут начать понимать балет, виды танцев в нём, его составляющие. Роль дирижёра и балетмейстера в создание балета. Различат современный и классический балетный спектакль.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Музыкальная викторина по Опере "Князь Игорь"

Определение темы.

Слушают музыку, анализируют, обсуждают её. Отвечают на вопросы учителя. Записывают в творческую тетрадь известных балетмейстеров, танцоров и известные балеты.

Исполняют песни.

4

25.09

В музыкальном театре. Мюзикл.

«Открытие» нового знания

Будет знать понятие мюзикл, его историю,  известные мюзиклы.

Находить и классифицировать информацию о музыке, ее создателях и исполнителях.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; раскрывать сюжеты, темы, образы искусства.

Иметь мотивацию к учебной деятельности; проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Определение темы урока, постановка задач на урок.

Запись музыкальных определений в тетрадь.

Слушание произведние, анализ музыки, ответы на вопросы.

Исполнение песни

5

02.10

В музыкальном театре. Рок-опера.

«Открытие» нового знания

Понимать  особенности музыкального языка, инструментария в рок-опере.

Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать жанры, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Использовать речь для регуляции своего действия; принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

Иметь мотивацию к учебной деятельность. Объяснять, что связывает тебя с культурой, судьбой твоего народа

Постановка темы и цели на урок.

Знакомство с понятием - рок - опера история возникновения.

Запись в тетрадь.

Слушание музыки, анализ, ответы на вопросы.

Исполнение песни.

6

09.10

Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание».

Расширение и углубление знаний

Знать и уметь анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения.

Понимать закономерности

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля;

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Иметь мотивацию к учебной деятельности, проявлять чувства сопереживания героям музыкальных произведений

7

16.10

В музыкальном театре. Мюзикл «Ромео и Джульетта»

«Открытие» нового знания

Научатся образно воспринимать музыкальные зарисовки.

Понимать и уметь видеть связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

 Понимать значение музыкального искусства в жизни человека; осознавать роль прекрасного в жизни человека.

Определение темы урока.

Знакомство с музыкальным жанром "Мюзикл" в группах.

Слушание музыки.

Участвуют в дискуссиях, размышления о музыки и о музыкантах.

Исполнение песни.

8

23.10

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».

Расширение и углубление знаний

Понимать закономерности и

приёмы развития музыки, особенности музыкальной драматургии

оперного спектакля.

Научатся выявлять в

процессе интонационно-образно-

го анализа взаимозависимость и

взаимодействие происходящих в

нём явлений и событий.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы и обобщать.

Ставить вопросы. Обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Эмоционально воспринимать произведения искусства другого народа, определять основное настроение и характер музыкального произведения, уважительно относиться к музыкальному творчеству американского народа

Мозговой штурм по предыдущей теме урока.

Постановка целей на урок.

Слушание произведений.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песен.

9

30.10

Музыкальные

зарисовки для

большого

симфонического

оркестра. Музыка

Э. Грига.

«Открытие» нового знания

Анализировать и

сравнивать

закрепления новых интонационно-образный

строй музыки.

Смогут научится выявлять

средства музыкальной

выразительности, способы

и приёмы развития

музыкальных образов.

Уметь вести учебное сотрудничеств на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.  Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развивать навык слушания и понимания музыкального произведения.

Иметь мотивацию к учебной деятельность.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Эмоционально воспринимать симфоническую музыку.

Постановка темы и цели урока.

Работа в группах по биографии и творчеству Э. Грига.

Слушание музыки, ответы на вопросы, анализ музыкального произведения.

Исполнение песни.

Проверка знаний(тест).