Быстрый прорыв в баскетболе.
план-конспект занятия
- Подготовка к уроку.
Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке, совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока, соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно - методических указаний.
- Организация и проведение урока.
Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока (баскетбольные мячи, спортивные конусы). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.
В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный метод организации работы учащихся.
Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений, способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Моторная плотность - средняя.
Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и
дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении студентов учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений, учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь.
Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а
студентам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала - средняя.
В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности, на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.
Общая моторная плотность урока - средняя, что соответствует типу урока.
- Деятельность учащихся на уроке.
При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.
Учитель на протяжении всего урока побуждал учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавал проблемные ситуации для класса, побуждал их к наблюдению за партнером, поощрял за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.
- Результаты урока.
Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы в полном объеме. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.
- Выводы и предложения.
Качественная подготовка преподавателя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность преподавателя на уроке заслуживает положите6льной оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока физической культуры
Учитель: Хубраков Сергей Раднаевич. Раздел: Баскетбол
Тема: Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом.
Цель урока: Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков в спортивной игре «Баскетбол».
Предметные результаты:
- Изучение элементов техники нападения быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков.
- Совершенствование техники ловли и передачи мяча, ведения мяча, броски в кольцо.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, а также гармоничное развитие различных групп мышц тела.
- Обеспечение оптимального для учащихся уровня физической работоспособности. Метапредметные результаты:
- Формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами (регулятивное УУД).
- Способность формировать умения взаимодействовать со сверстниками (коммуникативные УУД).
- Развивать умение правильно использовать технические приемы баскетбола
(познавательные УУД).
- Развивать психомоторные и координационные способности. (регулятивное УУД).
Личностные результаты:
- Формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями.
- Формировать интерес к игре баскетбол.
- Воспитывать морально-волевые (социальную роль человека в обществе, коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность) качества.
Тип урока: Обучающий. Группа: 4382.
Место проведения: спортивный зал БРПК.
Время: 40 мин.
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы организации: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, в парах, тройках.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(10минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.
2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, с крёстным шагом,) 3.Перестроение в две шеренги 4.ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Использовать общие приемы решения задач Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть ( 25 мин) Изучение нового материала Цель: | Перестроить обучающихся на пары. | Мотивация к изучению нового; | Уметь выполнять действие по образцу и заданному правилу | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Распределение функций обучающихся во время работы |
Взаимодействие двух игроков: | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | ||||
Упражнения для обучения | |||||
1. Игроки располагаются в колоннах под одним из центральных щитов. На двух человек – один мяч. Продвигаясь вперед и передавая его друг другу без ведения, игроки пытаются забросить мяч в противоположное кольцо. Обратно они возвращаются по боковым линиям зала и встают в конец своих колонн (рис.1). | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы с одноклассниками. |
Рис. 1. Передачи мяча в движении | Искать и выделять необходимую информацию из | ||||
2. То же, но игроки выполняют передачи |
после ведения и двух шагов. | различных источников. | ||||
3. Игроки передают мяч друг другу, двигаясь к противоположному кольцу. Учитель располагается на линии штрафного броска у противоположного кольца. Игрок № 1 передает мяч учителю. Игроки №№ 1 и 2 пробегают перед учителем с крестно. Один из них получает мяч и выполняет бросок в кольцо (рис. 3). | Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе учебной деятельности. | Преобразовать познавательную задачу в практическую | |||
Рис. 3. С крёстный выход | |||||
5. То же, но один из игроков, получив от учителя мяч, выполняет передачу другому игроку, а тот выполняет бросок. | |||||
6. Игрок № 1 бросает мяч в щит, а игрок № 2 ловит отскочивший мяч. В это время игрок № 1 делает ускорение к другому кольцу. Игрок № 2 делает ему длинную |
передачу, а сам пытается догнать игрока № 1, который, поймав мяч, выполняет бросок. | |||||
2. Упражнения с применением быстрого прорыва. Быстрый прорыв 2х1 Ученики делятся на тройки и выстраиваются в колонну по три за лицевыми линиями напротив своих разворотных стоек. Игроки в центральной колонне – защитники, остальные – нападающие. У игроков нападающих первой колонны в руках по мячу. Их стойки расположены дальше всех от лицевой линии, стойка напротив колонны нападающих без мячей – наоборот, ближе всех. | Объяснить правила. По сигналу первая тройка начинают бег до разворотных стоек, первые – с ведением мяча, затем разворачиваются, и нападающие стараются обыграть защитника – 2×1. Задача нападающих – сделать это как можно быстрее, а защитника – как можно дольше не дать им забросить мяч в кольцо или перехватить мяч. При этом нападающие не должны делать много передач между собой. Затем задание выполняет вторая тройка игроков. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли. | Самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать необходимую информацию | Содействие в достижение цели со сверстниками. |
Заключительный (5минут) 1. Упражнения на внимание 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Осознавать надобность домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая линейка на тему «Что такое еда быстрого приготовления (фаст-фуд) и чем она опасна»
«Судьба наций зависит от того, как они питаются». Брилья-Саварен. Французский исследователь, писатель....
Песня на выпускной вечер для 11-х классов "Как промчались быстро годы школьные"
Переделанная песня А.Пугачёвой "До свиданья лето, досвидания", на выпускной вечер одиннадцатиклассникам от классного руководителя....
Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления
Быстрый перевод чисел в компьютерных системах счисления.Цели урока:предметные – Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Переводить зада...
Методическая разработка " Прорыв блокады Ленинграда"
Методическая разработка " Прорыв блокады Ленинграда"...
Конкурс творческих работ "Прорыв"
Положение об организации и проведении конкурса творческих работ среди обучающихся техникума 2-го курса "Прорыв" посвященного 80-летию прорыва блокады Ленинграда...
Прорыв блокады.
Классный час, посвященный прорыву блокады Ленинграда....
Прорыв в шашках
Вот итог бесплановой игры. Правый фланг черных не выдерживает давления, левый неразвит. Дальнейшие комментарии излишни. 11. fe3 cb4 12. cd4 ba3 13. ef2, препятствуя ответу черных 13. ...ef...