Выпускная квалификационная работа - вид итоговой аттестации выпускников (2020)
материал
Выпускная квалификационная работа - вид итоговой аттестации выпускников (2020)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr_vid_itogovoy_attestatsii_2020g.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ВКР - вид итоговой аттестации выпускников
Лысенок Е. Л., преподаватель, методист
(выступление на Педсовете)
24.11.2020 год
Основополагающим требованием общества к образовательной системе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать профессиональные, научные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в практической деятельности.
По определению А.И. Зимней:
самостоятельная работа – это мотивированная, целенаправленная, структурированная совокупность выполняемых действий и корректируемая по результату деятельности.
Её выполнение требует достаточно высокого уровня самосознания, самодисциплины, личной ответственности и доставлять удовлетворение как процесс самосовершенствования и самопознания.
В этом определении делается акцент на:
- самоорганизацию
- самоконтроль
- саморегуляцию
- самоактивацию
- самопознаниеи т.д.
Самостоятельность - это деятельностьобучащегося в конкретной учебной ситуации, представляет собой способность достигать цель без посторонней помощи.
Самоактивация−это внутренняя мотивация деятельности.
Самоорганизация−свойство личности мобилизовать себя, целеустремлённо, активно использовать все свои возможности для достижения промежуточных и конечных целей, рационально используя при этом время, силы, средства.
Саморегуляция−это психологическое обеспечение деятельности, приобретающее личностный смысл.
Самоконтроль− необходимый компонент самой деятельности, который осуществляется на личностном уровне
Самодеятельность - это индивидуальная самоуправляемая деятельность, с компонентами: цель, потребность, мотивация и способыее реализации.
Именно самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает стремление вникнуть в сущность вопроса, углубить знания,решить поставленные проблемы. В процессе такой деятельности наиболее полно выявляются индивидуальные способности обучающихся, их наклонности и интересы, которые способствуют развитию умения анализировать факты и явления, учат самостоятельному мышлению, которое ведет к формированию собственного мнения, взглядов, своей позиции.
Из этого следует, что самостоятельная работа – это высшая форма учебной деятельности, поэтому ей присущи такие функции, как воспитательная, образовательная, развивающая.
Выпускная квалификационная работа – это один из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, по окончании обучения представляется к защите перед государственной аттестационной комиссией.
Она выполняется в форме выпускной квалификационной работы, целью которой является – развитие научно-исследовательских, творческих способностей студента на основе осмысления определенной практической проблемы и изучения ее в процессе прохождения преддипломной практики.
Целью государственной итоговой аттестации (в дальнейшем – ГИА) является установление уровня подготовки выпускника СПО, к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС СПО.
Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельно выполненная, целостная работа, демонстрирующая уровень подготовки выпускника к профессиональной деятельности. Работа должна свидетельствовать о степени готовности выпускника к практической деятельности.
Написание выпускной квалификационной работы направлено на реализацию следующих задач:
1. систематизация, закрепление, углубление теоретических знаний, полученных в образовательном процессе по УД, ПМ;
2. развитие навыков использования справочной, нормативной документации, самостоятельного поиска научной информации;
3. приобретение навыков исследовательской работы, развитие умения самостоятельного
анализа информации, основанной на современных достижениях науки;
4. освоение компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой (ОПОП СПО);
5. развитие навыков публичного выступления,навыковаргументацииполученных результатов.
Выпускная квалификационная работа позволяет оценить уровень сформированностиобщих и профессиональныхкомпетенций, предусмотренных ФГОС СПО, а так же датькомплексную оценку готовности выпускника к выполнению видовпрофессиональной деятельности (ВПД),позволяющих решать профессиональные задачи.
Студент (автор) выпускной квалификационной работы несет полную ответственность за самостоятельность и достоверность проведенного исследования.
В результате выполнения и защиты ВКР у выпускника формируются следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
А так же ПК соответствующего профессионального модуля (ПМ).
Функции руководителя ВКР:
1.Знакомит обучающегося с требованиями, предъявляемыми к ВКР.
2. Оказывает помощь при составлении плана ВКР.
3. Проводит регулярные консультации и собеседования по вопросам содержания и
последовательности выполнения ВКР.
4. Оказывает помощь в подборе необходимой литературы.
5. Контролирует выполнение графика ВКР.
6. Оказывает организационную и методическую помощь.
7. Готовит письменный отзыв о ВКР.
8. Консультирует обучающегося по подготовке выступления и презентации на защите.
Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ВКР. Студент должен самостоятельно исправлять имеющиеся в ВКР теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, обобщать, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) (выпускная квалификационная работа)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.В программе указ...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа...
ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS.
Статья об особенностях проведения ГИА в формате демонстрационного экзамена....
14.01.2020 " ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)"
14.01.2020 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)1. Общие положения1.1. Дипломная работа является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающи...
Справка о результатах государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах за 2020 – 2023 годы
Справка о результатах государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах за 2020 – 2023 годы...
ПРИЛОЖЕНИЯ к экзаменационным билетам (практическая работа) итоговой аттестации выпускников с ОВЗ, образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, реализующих адаптированные общеобразовательные программы. (профиль - швейное дело)
ПРИЛОЖЕНИЯк экзаменационным билетам (практическая работа)итоговой аттестации выпускников с ОВЗ, образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, реализующих ада...