Занятия ОДО «Столярные хитрости»
план-конспект занятия

Григорьев Николай Николаевич

ПЛАН

Занятия ОДО «Столярные хитрости»

 

Тема занятия: «Выбор материала для выпиливания.

Цель занятия: Формирование первоначальных навыков и умений по подбору материалов.

 

Задачи занятия:

  • закрепить у обучающихся знания о свойствах материалов;
  • познакомить обучающихся с качеством материалов
  • понимания цели выполняемого задания;
  • значения аккуратности в выполнении работы;
  • продолжить работу по формированию у обучающихся навыков контроля и самоконтроля;
  • развития у обучающихся эстетического вкуса;
  • обогащать словарный запас;
  • научить бережному отношению к материалу и инструменту.

 

Оснащение занятия:

  • образец готового изделия;
  • стенд с фрагментами поэтапного изготовления изделия;
  • образцы пигментов;
  • стенд с фрагментами дефектов изделия;
  • инструменты и материалы;
  • технологическая карта;
  • критерий качества работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_1.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

Занятия ОДО «Столярные хитрости»

Тема занятия: «Выбор материала для выпиливания.

Цель занятия: Формирование первоначальных навыков и умений по подбору материалов.

Задачи занятия:

  • закрепить у обучающихся знания о свойствах материалов;
  • познакомить обучающихся с качеством материалов
  • понимания цели выполняемого задания;
  • значения аккуратности в выполнении работы;
  • продолжить работу по формированию у обучающихся навыков контроля и самоконтроля;
  • развития у обучающихся эстетического вкуса;
  • обогащать словарный запас;
  • научить бережному отношению к материалу и инструменту.

Оснащение занятия:

  • образец готового изделия;
  • стенд с фрагментами поэтапного изготовления изделия;
  • образцы пигментов;
  • стенд с фрагментами дефектов изделия;
  • инструменты и материалы;
  • технологическая карта;
  • критерий качества работы.


Ход занятия

1

2

3

4

5

№ п.п.

Этапы урока.

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся.

Примечание.

1.

Организационный момент.

Приветствую обучающихся, сообщаю тему занятия.

Слушают, приветствуют педагога.

Контроль наличия у всех обучающихся рабочей одежды.

2.

Повторение пройденного материала.

Задаю вопросы:

Отвечают:

-дать определение «вяжущее»;

-способность затвердевать связывая между собой частицы заполнителя;

-образцы сыпучих смесей;

-какие свойства гипса знаете?

-быстро схватывается, увеличивается в объеме, низкая водостойкость;

-приведите примеры декоративнрго оформления интерьера.

-образцы декоров, фото выполненных работ.

3.

Сообщение темы и цели занятия.

Простейшие отливки из гипса.

Записывают в тетрадь.

4.

Сообщение нового материала.

Рассказываю:

Обучающиеся путем рассуждения высказывают свои предположения:

Демонстрационный показ.

-определение «барельеф»,

-скульптурное изображение на плоскости…;

-различные готовые изделия;

-виды форм, требования к ним,

-плоские, сборные, смазка форм;

-комплект форм, сборка;

-способы дозировки материала, приготовления гипсовой пасты, заливка в форму.

-соотношение, пропорция, часть;

-показываю способы смешивания составов, вибрация.

5.

Повторение правил ТБ.

Правила безопасной работы с гипсом.

Отвечают.

6.

Практическая работа.

-наблюдаю за правильным выполнением технологического процесса;

-выполняют задание по технологической карте, проговаривая свои действия;

При совершении типичных ошибок приостанавливаю работу и объясняю фронтально.

-индивидуальная помощь слабым ученикам.

-сильные ученики помогают слабым.

7.

Подведение итогов.

-завершение работы;

-уборка рабочих мест;

-дежурный группы принимает инструмент;

-анализ и оценка работ с пояснением.

-оценивают работу свою и товарища.

-критерий качества.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

 На подбор и корректировку соотношения необходимо обратить   особое внимание.

  • соотношение менее чем 2 части гипса к 1 части воды;
  • время приготовления пасты – более 15 секунд;
  • неоднородная паста.

Во время прессования изделия необходимо обратить внимание на то, чтобы прижимная плоскость опустилась на все четыре стороны формы. От качества выполнения этой операции зависит равномерность толщины изделия.

Ошибки при изготовлении изделия:

  • неправильное приготовление пасты;
  • вибрация не вертикальная;
  • извлечение изделия до полного затвердевания пасты.

Ошибки при покрытии:

  • покрытие наносится на влажное изделие;
  • предыдущий слой полностью не просох;
  • используются несовместимые красители.

КРИТЕРИЙ КАЧЕСТВА

  1. Повреждение формы и изделия при выемке.

  1. Равномерность толщины изделия.

  1. Наличие раковин, сколов.

  1. Полное заполнение формы.

  1. Оплывшая задняя сторона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

как вести себя на экзамене? (маленькие хитрости)

Экзамен - это соревнвание двух обояний: преподавателя и студента. Чьё обояние победит, такая и будет оценка. Как сделать так, чтобы обояние студента произвело нужное впечатление на преподавателя? Неко...

План- конспект урока по столярному делу: "Изготовление столярного угольника".

 Тема: «Изготовление  столярного угольника».   Цель: Научить изготавливать столярный угольник.   Задачи: 1. сформировать практические навыки при изготовлении...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 « Выполнение столярных работ» Профессия 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

     Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. «Выполнение столярных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Текущая аттестация по МДК 01.01 "Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ" на тему: "Дверные блоки" в виде теста из вопросов с ответами

Профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»Текущая аттестация по МДК 01.01 содержит вопросы с ответами, количество баллов, начисляемых за правильный ответ, источник материала....

Итоговая аттестация по МДК 01.01. «Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ»

Профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»МДК 01.01. «Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ» на тему «Строение древесины. Пор...

Пример проверочной таблицы по технике безопасности при проведении занятий с использованием столярного инструмента

В методической разработке приведен пример таблицы по ТБ при проведении занятий с использованием столярного иструмента....