3D-моделирование – путь к развитию пространственного воображения учеников дополнительного образования.
статья
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач.Компьютерное 3D-моделирование, работа с 3D-графикой – это мощный инструмент для развития пространственного мышления. А в совокупности с новыми аддитивными технологиями 3D-печати – это уже целый комплекс по развитию учащегося в направлении технического творчества. Данный комплекс позволяет пройти путь от ИДЕИ до РЕАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_3d_2021.odt | 207.83 КБ |
Предварительный просмотр:
3D-моделирование – путь к развитию пространственного воображения учеников дополнительного образования.
«Действие даже самого крохотного существа приводит к изменениям во всей вселенной».
Никола Тесла
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Этот вид мыслительной деятельности предназначен для решения огромного количества задач, и необходим в работе инженеров, конструкторов, скульпторов, архитекторов и др. Поэтому развитие пространственного мышления учащихся – это одна из основных задач школы, позволяющая подготовить детей к новым вызовам современности, в которых инженерным профессиям отводится лидирующая роль.
Средствами развития пространственных представлений учащихся, как известно, являются: демонстрирование фигур, сравнение положений геометрических фигур относительно друг друга, моделирование, изображение фигур, чтение чертежа. Эти средства приводят к наилучшим результатам, если они используются систематически и в комплексе. Важнейшей отличительной чертой трехмерных моделей является то, что при работе с ними можно в любой момент произвольно изменить ракурс изображения. Очевидно, что работа в такой среде отлично развивает пространственное мышление. Появляется возможность по-новому ставить и решать задачи на построение в пространстве, причем проверить правильность решения можно, взглянув на конструкцию с разных сторон. ИКТ и мультимедийные технологии приходят на помощь в реализации данного направления. Компьютерное 3D-моделирование, работа с 3D-графикой – это мощный инструмент для развития пространственного мышления. А в совокупности с новыми аддитивными технологиями 3D-печати – это уже целый комплекс по развитию учащегося в направлении технического творчества. Данный комплекс позволяет пройти путь от ИДЕИ до РЕАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ.
Рис. 1. Развитие технического творчества в комплексе.
На этапе идеи учащийся ставит перед собой определённую цель, что он будет делать, как он будет делать и для чего. Определяет практическую значимость проекта.
На этапе проекта учащийся проводит измерения, расчеты, устанавливает взаимосвязь элементов.
На этапе 3D-моделирования при помощи специализированного программного обеспечения создается трехмерная модель будущего объекта. Происходит визуальный анализ, вносятся коррективы.
На этапе 3D-печати происходит создание физического объекта из виртуальной модели по определенной технологии. Данный этап стоит отметить отдельно, т.к. он включает в себя необходимость школьнику понимать принцип действия 3D-принтера, особенности его работы, принцип аддитивных технологий, имеющиеся ограничения, как выбрать материал, как использовать специализированное программного обеспечение. В процессе изучения и настройки 3D-принтера учащийся получает дополнительную мотивацию к техническому творчеству.
На этапе оформления изготовленный объект приводят к конечному виду, придавая дополнительные эстетические характеристики: шлифуют, красят. И заключительный этап применения, когда учащийся использует результат своей деятельности непосредственно для тех целей, для которых он создавался: используется как готовый продукт или деталь робота, или иного механизма, как выставочный экспонат и т.д.
Использовать данный комплекс можно как для обучения одного учащегося, так и для группы, каждый член которой отвечает за определенный этап. Существует разнообразное количество программного обеспечения для 3D-моделирования. Для создания сложных профессиональных моделей: AutoCad, Компас-3D, OnShape, Вlender 3D. Такие программы можно использовать для работы в старших классах. Для создания простых моделей существует такое средство как Tinkercad. Подойдет для работы в среднем звене и начальной школе.
Особенностью работы Tinkercad является то, что пользователь работает с уже готовыми примитивами – простейшими трехмерными объектами, например, параллелепипед, пирамида, цилиндр и т.д. Подводя итоги, можно отметить следующие моменты:
Развивать пространственное мышление в школе необходимо, этого требуют современные вызовы.
Развивать пространственное мышление удобно и эффективно путем 3D-моделирования на компьютере.
3D-моделирование в совокупности с 3D-печатью позволяет создать целый комплекс по развитию учащихся в направлении технического творчества .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА: Развитие профессиональных компетенций педагога дополнительного образования
Предложена модель профессиональной компетентности педагога, включающая в себя знания, общепедагогические и специальные умения, навыки; профессионально важные качества личности, ценностные ориентации ...
Формирование единого образовательного пространства, как условие развития личности ребенка в дополнительном образовании.
A very important area of pedagogical activity is the formation of a democratic mechanism of children's self. The result of the work in this direction is demonstrated clearly in each shift. Th...
Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»
Рабочая программа по математике для дополнительного образования «Математическое моделирование в автомобилестроении»...
Учебно-методический комплекс для педагогов дополнительного образования «Разработка оценочных материалов для объединений «Судовое моделирование»
Учебно-методический комплекс для педагогов дополнительного образования «Разработка оценочных материалов для объединений «Судовое моделирование» – это система нормативной и учеб...
2.2. Выявление и развитие способностей воспитанников средствами дополнительного образования
Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в учреждениях дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа по этой теме была оценена на "отлично", ее презентация соотетстует всем требованиям социально-педагогического колледжа по содержанию и времени освещения тем...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно-прикладной деятельности в учреждениях дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа по теме "Организация развивающей предметно-пространственной среды для обучения в области изобразительной и декоративно - прикладной деятельности" содержит м...