НОД-военные профессии
план-конспект занятия
Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный, был солдатик…. (оловянный).
- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Ознакомление с военными профессиями.
-Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в это день? (Ответы детей).
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennye_prof.docx | 17.08 КБ |
nod-zashch.otech_.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Военные профессии» в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Кондаурова Л.Ак.
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск.
2. Развивать навыки контекстной речи; учить навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением военных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята,отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный, был солдатик…. (оловянный).
- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.
2. Ознакомление с военными профессиями.
-Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в это день? (Ответы детей).
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье. (С. Маршак)
- В этот день поздравляют тех, кто когда-то служил в армии или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?
- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они- защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технку. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.
- Вооружённые силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше; военно- воздушные силы- они защищают Родину в воздухе; военно- морские- несущие вахту в морях и океанах. (Показать иллюстрации).
- К сухопутным войскам относятся мотострелковые войска, вооружённые автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. Также к ним относятся танковые войска. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди- экипаж (танкисты).
- К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные- ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. Связисты и сапёры тоже относятся к сухопутным войскам.
- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача- не пропускать через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показать иллюстрацию)
- В особую группу выделены Воздушно- десантные войска (сокращённо их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приёмы, изучают разные виды противоборств. (Иллюстрации)
- Десантников обычно доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью паращютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам»- так называют десантников, необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
3. Физкульминутка.
- Видели ли вы когда- нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.
Мы играем, Что, когда мы подрастём,
Мы играем, Пехотинцами мы станем
Мы- пехота, И во флот служить пойдём.
Моряки. На границу и сапёры,
Мы ракеты запускаем, В лётчики,
Любим звонкие клинки. В подводный флот.
Мы мечтаем, Подрастём мы очень скоро,
Мы мечтаем, А пока игра идёт.
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли- линкоры- вооружены орудиями, пулемётами, крылатым ракетами. Крейсер- это корабль поменьше, а миноносец- корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показать иллюстрации). На корабле всегда есть капитан. Ему помогает помошник капитана и штурман. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими кораблями.
Есть у России и подводный флот- атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особым большими снарядами- торпедами.
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показать иллюстрации). У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае- у пограничников, в июле- у военных моряков. В августе – у лётчиков, в сентябре- у танкистов. В ноябре- у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот так много профессий в армии.
Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики- все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
4. Музыкальная игра «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).
Дети продолжают игры с солдатикам самостоятельно.
Предварительный просмотр:
НОД: «Защитники отечества». Старшая группа.
Подготовила воспитатель ВКК: Кондаурова Л.Ак.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
• Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.
• Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
• Развивать память и воображение.
• Совершенствовать двигательные способности детей.
• Воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
2. Чтение художественной литературы о героях войны.
3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.
4. Заучивание стихотворений о военных профессиях, песен «Три Танкиста», муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина; «Все мы моряки» сл. М. Садовский, муз. Л. Лядова, «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И. Русских.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи и дать отпор врагу.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать нашу Родину.
Родина-мать – это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые.
Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?
Ребенок: «Родину-мать умей защищать»
Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»
Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»
Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»
Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»
Воспитатель: Молодцы. Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле. Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага).
Ребята, а каких военных вы знаете? (ответы детей)
Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты (показ иллюстрации).
Сегодня две наши группы представляют свой род войск. Сейчас попробуем узнать их.
Ребенок:
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде?
Гусеницы вместо ног
Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель - весь вражеский отряд.
Этот боевой гигант
Люди называют? - танк.
Сергей Прилуцкий «Танк»
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что перед нами танкисты.
Расскажите нам о своем роде войск.
Ребенок:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Ребенок: Танкисты вступают в бой одними из первых. Сначала они запускают снаряды издалека, чтобы устрашить врага. А затем едут на поле боя, чтобы защитить пехоту и освободить для нее безопасное место для наступления.
Танкист - это военная специальность, объединившая всех членов экипажа танка:
Так, например: командир боевой машины – руководит действиями экипажа танка,
Ребенок: наводчик – осуществляет прицел орудия
Ребенок: заряжающий – приводит машину в боевую готовность, контролирует связь и проводит обзор обстановки;
Ребенок: механик – производит ремонт и обеспечивает исправную работу танка.
Чтобы быть танкистом, надо быть смелым, активным и сильным мужчиной. У танкиста должен быть острый ум и быстрая реакция.
Воспитатель: Молодцы, «танкисты». Давайте угадаем название следующей команды.
Ребята, отгадайте загадку.
Ребенок:
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
Дети отвечают.
Ребенок:
Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут,
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Воспитатель: Наша Родина – это Россия. Границы нашей страны проходят через леса, поля, горы, моря и океаны. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.
Расскажите нам о своем роде войск.
Ребенок: Моряки - подводники это особые моряки. Подводную лодку строят как обычный корабль. Сначала корпус, потом к нему приделывают корму и нос. Потом сварочные швы проверяют специальным аппаратом, на швы наклеивают пленку и через экран компьютера смотрят, есть ли трещины в швах. Потому, что если там есть трещины, то в них может поступить вода и лодка утонет.
Ребенок: После этого сверлят отверстия для окон, дверей и трубопроводов, затем наклеивают на нее толстую черную резину, чтобы она в море была, как рыба, и не промокала. Когда лодка готова, для нее подбирают команду из самых лучших, самых умных и умелых моряков, которые всё знают, всё умеют и ничего не боятся. Но, самое главное, в этой лодке ставят через большие люки, красивые ракеты и торпеды. Чтобы лодка была сильной и ее все боялись.
Ребенок: Капитан - это самый главный на корабле, его все слушаются. Подводные лодки могут плавать там, где обычным кораблям не проплыть. Даже подо льдом. Капитан может отслеживать другие подлодки. У нас самые сильные подводные лодки в мире и самые лучшие моряки. Они смелые и охраняют нашу страну.
А лодка похожа на большую черную акулу, внутри которой сидят люди и управляют ею.
Воспитатель: Молодцы, «моряки – подводники». Ребята, давайте проверим ваши знания о нашей армии. Предлагаю ответить на военные загадки.
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Дети отвечают.
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)
Дети отвечают.
Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
Дети отвечают.
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)
Дети отвечают.
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
Дети отвечают.
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. На все вопросы ответили правильно, со всеми заданиями справились. Ну а нам пора отправляться дальше. Приготовились.
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать!
(жмут руки друг другу).
На границе встанем,
(прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем.
(шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться,
(повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться!
(Обнимаются друг с другом).
Дети отправляются по группе, ориентируясь по картинкам, прикрепленным к стенам и изображающим род войск каждой команды.
Воспитатель: С песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Именно такими были оптимистичные песни Русской Армии. Их пронизывает патриотизм, любовь простых людей к Родине. Военные песни обладают особой энергетикой, оказывают сильное влияние на человека, помогают в формировании чувства любви и гордости за свою страну, за свой народ, сумевший выстоять и победить не в одной войне.
Дети слушают песни: «Три танкиста, «Все мы моряки», «Шли солдаты на войну».
В заключение каждый ребенок делится впечатлением об играх, песнях, стихах .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "История военной песни"
Тип классного часа: БеседаЦели:Формирование патриотических чувств у молодежи.Воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.Участники:группа 21Б, гости, ...
Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).
Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище)....
Презентация (видеоряд) по русской музыкальной литературе. Опера Н.А.Римского-Корсакова "САДКО". Автор - Нагорная Л.Н. Московское военно-музыкальное училище.
Презентация (видеоряд) по русской музыкальной литературе. Опера Н.А.Римского-Корсакова "САДКО". Автор - Нагорная Л.Н....
Военно-патриотическая смена «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, находящихся на территории Новгородской области (опыт проведения)
В 2015 году ОАОУДОД «Детский морской центр «КЮМ» провел шестую областную военно-патриотическую смену «Отечество» для воспитанников военно-патриотических клубов, центров и объединений, расположенных на...
Программа проведение 5-дневных учебных сборов по основам военной службы для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования
Программа проведение 5-дневных учебных сборов по основам военной службы для профессий начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования...
Профессия фронта "Военный корреспондент"
Урок «Военные корреспонденты» Цель:формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины,...
- Мне нравится (1)