Календарно-тематическое планирование по ПМ.01 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование)
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование преподавателя по МДК.01.01, МДК.01.02, МДК.01.03  (ПМ.01 44.02.01 Дошкольное образование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mdk_01.01.doc105 КБ
Microsoft Office document icon ktp_mdk_01.02.doc165 КБ
Microsoft Office document icon ktp_mdk_01.03.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________________ С.В.Ситников

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2018-2019 учебный год

Наименование

МДК.01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья.____________________________________

Курс      2            Группа __15___

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование _____________________________________________________

Преподаватель Долгих О.П.________________________________________________________________________

                                                                               (Ф.И.О.)

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану____________________56___________________час.

3 семестр:

Теоретических занятий ____30___ час.

Лабораторных, практических занятий___26_ час.

Экскурсии _____________час.

Курсовая работа ____________________ час.

4 семестр:

Теоретических занятий ____________ час.

Лабораторных, практических занятий  _____час.

Экскурсии _____________ час.

Курсовая работа ____________________час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утверждённой _ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»                                                                                                                                                                                                                                                                   

 «____»_____________________2017 г.

Рассмотрен и обсуждён на заседании МК специальных дисциплин______________________________________

                                                                                                 (наименование методической комиссии)

«____»__________________2017 г.

Протокол №____________________    Председатель МК______________________Л.В.Блинкова__

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МДК 01.01. Медико-биологические и  социальные основы здоровья

Наименование разделов и тем

Максим нагрузка обучающегося

Количество аудиторных часов

Самостоят. работа обуч-ся

Всего

Теория

Практика (семинары)

Тема 1.1.  Основы гигиены

30

20

12

8

10

Тема 1.2. Детские болезни и их профилактика. Санитарно-просветительская работа.

27

18

12

6

9

Тема 1.3. Первая помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях.

27

18

6

11

9

Дифференцированный зачёт

1

Итого

84

56

30

26

28

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Оснащение занятия

Самостоятельная работа студентов

Задания для студентов

Формы контроля

теория

ЛПЗ

Раздел ПМ 1. Изучение теоретико-методических основ укрепления здоровья   дошкольников и организации здоровьесберегающей среды

30

26

Тема 1.1.  Основы гигиены

12

8

1-2

Гигиенические требования к организации внешней среды

2

Комбинированный

Учебник

С.р №1 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения и оборудования

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

3-4

Особенности влияния факторов окружающей среды и социальных условий на здоровье ребенка

2

Комбинированный

Учебник

С.р №2 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения и оборудования

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

5-6

Анализ нормативно-правовой документации по гигиеническим требованиям

2

Практическое

С.р №3 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения и оборудования

Индивидуальный контроль

7-8

Гигиенические требования к режиму дня, питанию и физическому воспитанию дошкольника

2

Комбинированный

Учебник

С.р №4 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения и оборудования

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

9-10

Понятие рационального питания. Основные требования к режиму и рациону питания

2

Комбинированный

Учебник

С.р №5 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения и оборудования

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

11-12

Анализ требования к режиму и рациону питания по СанПиНу. Проектирование режима дня

2

Практическое

С.р. №6 Изучение гигиенических требований к режиму дня, питанию и физическому воспитанию дошкольника

Индивидуальный контроль

13-14

Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия. 

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №7 Изучение гигиенических требований к режиму дня, питанию и физическому воспитанию дошкольника

Повторение материала урока

Индивидуальный контроль

15-16

Особенности, принципы, виды и формы закаливания

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №8 Изучение гигиенических требований к режиму дня, питанию и физическому воспитанию дошкольника

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

17-18

Значение гигиены окружающей среды для укрепления и сохранения здоровья

2

Практическое

Учебник

С.р. №9 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к режиму дня детей дошкольного возраста

Индивидуальный контроль

19-20

Проектирование закаливающих мероприятий. Проектирование расстановки оборудования и мебели

2

Практическое

Учебник

С.р. №10 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к режиму дня детей дошкольного возраста

Индивидуальный контроль

Тема 1.2.  Детские болезни и их профилактика. Санитарно-просветительская работа

12

6

21-22

Заболевания нервной системы и их предупреждение

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №11 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к режиму дня детей дошкольного возраста

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

23-24

Нарушения обмена веществ  и его профилактика

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №12 Решение ситуационных задач по определению правильности проведения закаливающих процедур

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

25-26

Психологический климат, как профилактика заболеваний в дошкольных учреждений

2

Практическое

Учебник

С.р. №13 Решение ситуационных задач по определению правильности проведения закаливающих процедур

Индивидуальный контроль

27-28

Болезни органов дыхания.

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №14 Изучение и анализ гигиенических требований  к оборудованию помещений группы

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

29-30

Инфекционные заболевания, их профилактика

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №15 Изучение и анализ гигиенических требований  к оборудованию помещений группы

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

31-32

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОО

2

Практическое

С.р. №16 Изучение и анализ гигиенических требований  к оборудованию помещений группы

Фронтальный опрос

33-34

Аллергические состояния.

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №17 Изучение и анализ гигиенических требований  к оборудованию помещений группы

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

35-36

Кожные болезни. Инфекционные заболевания кожи.

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №18 Разработка рекомендаций для родителей, чьи дети страдают невротическими расстройствами

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

37-38

Санитарно-просветительская работа в ДОО. Проектирование «Уголка здоровья»

2

Практическое

Учебник

С.р. №19 Разработка рекомендаций для родителей, чьи дети страдают невротическими расстройствами

Индивидуальный контроль

Тема 1.3. Первая помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях.

6

12

39-40

Общие принципы оказания первой помощи при неотложных состояниях

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №20 Разработка рекомендаций для родителей, чьи дети страдают невротическими расстройствами

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

41-42

Отработка алгоритма оказания первой помощи при травмах

2

Практическое

С.р. №21 Составление схемы, отражающей причины и механизм развития неврозов

Фронтальный опрос

43-44

Первая помощь при закрытых повреждениях. Первая помощь при открытых повреждениях

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №22 Разработка краткого словаря-справочника «Детские заболевания органов дыхания»

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

45-46

Отработка  техники наложения повязок на различные части тела

2

Практическое

Учебник

С.р. №23 Подготовка презентаций по теме: «Детские инфекционные заболевания»

Индивидуальный контроль

47-48

Виды кровотечений, оказание первой помощи при различных видах кровотечений

2

Практическое

Учебник

С.р. №24 Составление санбюллетеней, памяток, рекомендаций по профилактике и предупреждению заболеваний

Фронтальный опрос

49-50

Отработка алгоритма оказания помощи при травматическом шоке. Отработка способов остановки кровотечения

2

Практическое

С.р. №25 Решение ситуационных задач на определение вида травмы

Фронтальный опрос

51-52

Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в ДОО и семье

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №26 Изучение алгоритма оказания помощи при травматическом шоке

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

53-54

Отработка  алгоритма проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца

2

Практическое

С.р. № 27 Изучение алгоритма проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца

Фронтальный опрос

55

Отработка алгоритма оказания первой помощи при различного рода ранениях

1

Практическое

С.р. №28 Изучение алгоритма оказания первой помощи при различного рода ранениях

Фронтальный опрос

56

Дифференцированный зачёт

1

Итого

30

26

28

Основные источники:

1. А.Н.Кабанов, А.П.Чабовская «Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста».

2. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3048-13).



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________________ С.В.Ситников

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2018-2019 учебный год

Наименование

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Курс      2            Группа __15_

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование _____________________________________________________

Преподаватель Долгих О.П.________________________________________________________________________

                                                                               (Ф.И.О.)

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану____________________96___________________час.

3 семестр:

Теоретических занятий ____24___ час.

Лабораторных, практических занятий___22_ час.

Экскурсии _____________час.

Курсовая работа ____________________ час.

4 семестр:

Теоретических занятий ______24______ час.

Лабораторных, практических занятий  __26___час.

Экскурсии _____________ час.

Курсовая работа ____________________час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утверждённой _ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»                                                                                                                                                                                                                                                                   

 «____»_____________________2017г.

Рассмотрен и обсуждён на заседании МК специальных дисциплин______________________________________

                                                                                                 (наименование методической комиссии)

«____»__________________2017г.

Протокол №____________________    Председатель МК_______________________Л.В.Блинкова__

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Наименование разделов и тем

Максим нагрузка обучающегося

Количество аудиторных часов

Самостоят. работа обуч-ся

Всего

Теория

Практика (семинары)

Тема 2.1. Предмет теории физического воспитания. Основные понятия.

21

14

8

6

7

Тема 2.2. Основы обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания.

21

14

8

6

7

Тема 2.3. Методика обучения физическим упражнениям.

27

18

8

10

9

Тема 2.4. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

36

24

12

12

12

Тема 2.5. Планирование и учёт работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

18

12

6

6

6

Тема 2.6. Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

21

14

6

8

7

Дифференцированный зачёт

Итого

144

96

48

48

48

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

 

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Оснащение занятия

Самостоятель

ная работа студентов

Задания для студентов

Формы контроля

теория

ЛПЗ

Раздел ПМ 2. Изучение теоретико-методических основ физического воспитания и развития дошкольников, развитие   двигательных умений и навыков

48

48

Тема 2.1. Предмет теории физического воспитания. Основные понятия.

8

6

1-2

Теория физического воспитания

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №1 Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

3-4

Задачи физического воспитания

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №2  Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

5-6

Изучение и анализ ФГОС по физическому воспитанию и развитию дошкольников

2

Практическое

ФГОС ДО

С.р. №3 Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Индивидуальный контроль

7-8

Средства физического воспитания

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №4 Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

9-10

Методы и приемы физического воспитания

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №5 Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

11-12

Изучение и анализ содержания  программ физического воспитания и развития (в разных возрастных группа)

2

Практическое

Программы физического воспитания дошкольников

С.р. №6 Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Индивидуальный контроль

13-14

Проектирование планов закаливания детского организма

2

Практическое

С.р. №7 Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Индивидуальный контроль

Тема 2.2. Основы обучения, воспитания и развития в процессе физического воспитания.

8

6

15-16

Содержание обучения в процессе физического воспитания.

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №8 Изучение влияния гигиенических факторов и естественных сил природы на физическое развитие детей дошкольного возраста

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

17-18

Определение методов и приемов обучения физическим упражнениям

2

Практическое

С.р. №9  Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Индивидуальный контроль

19-20

Этапы обучения физическим упражнениям

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №10 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

21-22

Составление комплекса упражнений поэтапного развития ловкости у детей дошкольного возраста

2

Практическое

Учебник

С.р. №11 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Индивидуальный контроль

23

Методика развития физических качеств младших дошкольников

1

Комбинированный

Учебник

С.р. №12 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

24

Методика формирования навыков правильной осанки младших дошкольников

1

Комбинированный

Учебник

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

25

Методика развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста

1

Комбинированный

Учебник

С.р. №13 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

26

Методика формирования навыков правильной осанки детей старшего дошкольного возраста

1

Комбинированный

Учебник

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

27-28

Подбор и анализ упражнений на формирование навыков правильной осанки для разных возрастных групп

2

Практическое

С.р. №14 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Индивидуальный контроль

Тема 2.3. Методика обучения

физическим упражнениям.

8

10

29-30

Методика обучения гимнастике и строевым упражнениям детей разных возрастных групп

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №15 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Фронтальный опрос

31-32

Методика обучения гимнастике и строевым упражнениям детей разных возрастных групп

2

Практическое

С.р. №16 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Индивидуальный контроль

33-34

Методика обучения основным движениям детей разных возрастных групп

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №17 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

35-36

Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей разных возрастных групп

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №18 Подготовка комплекса упражнений на  развитие выносливости, гибкости, скоростно-силовых способностей по разным возрастным группам

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

37-38

Методика проведения подвижных игр для детей разных возрастных групп в разное время года

2

Практическое

Учебник

С.р. №19 Подготовка комплекса  строевых упражнений: построения, перестроения отдельно по каждой возрастной группе

Индивидуальный контроль

39-40

Общая характеристика спортивных упражнений и их значение и место в режиме дня в дошкольных учреждениях и в семье

2

Комбинированный

Учебник

С.р.№20 Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

41-42

Проектирование и анализ комплекса упражнений, физминуток (для разных возрастных групп)

2

Практическое

Учебник

С.р. №21 Изучение и анализ подвижных игр в разное время года (для разных возрастных групп)

Индивидуальный контроль

43-44

Составление комплекса утренней гимнастики для разных возрастных групп

2

Практическое

Учебник

С.р. №22 Изучение и анализ подвижных игр в разное время года (для разных возрастных групп)

Фронтальный опрос

45

Подбор и анализ видов строевых упражнений для разных возрастных групп

1

Практическое

С.р. №23 Изучение и анализ подвижных игр в разное время года (для разных возрастных групп)

Фронтальный опрос

46

Проектирование и анализ фрагмента занятия по физическому воспитанию и развитию с использованием ОРУ

1

Практическое

Фронтальный опрос

Тема 2.4. Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

12

12

47-48

Задачи, содержание, типы и структура физкультурных занятий  в разных возрастных группах

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №24 Изучение и анализ подвижных игр в разное время года (для разных возрастных групп)

Повторение материала урока

Индивидуальный контроль

49-50

Анализ  задач, содержания и структуры  физкультурного занятия

2

Практическое

Конспекты физкультурных занятий

С.р. №25Изучение и анализ комплекса утренней гимнастики для разных возрастных групп

Индивидуальный контроль

51

Формы работы по физическому воспитанию и их взаимосвязь с другими видами деятельности

1

Комбинированный

Учебник

С.р. №26 Анализ использования и проведения спортивных упражнений в режиме дня  

Повторение материала урока

Индивидуальный контроль

52

Режим двигательной деятельности детей разных возрастных групп в различное время года

1

Комбинированный

Учебник

Повторение материала урока

Индивидуальный контроль

53-54

Анализ  многообразия форм работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и их взаимосвязь

2

Практическое

Планы работы

С.р. №27 Анализ  использования предметов при выполнении общеразвивающих упражнений

Индивидуальный контроль

55-56

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №28 Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

57-58

Проектирование задач, содержания и структуры  физкультурных занятий для разных возрастных групп

2

Практическое

С.р. №29 Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Индивидуальный контроль

59

Повседневная работа по физическому воспитанию

1

Комбинированный

Учебник

С.р. №30 Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

60

Индивидуальная работа с детьми  и занятия с подгруппами

1

Комбинированный

Учебник

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

61-62

Анализ организации индивидуальной работы с детьми

2

Практическое

Планы работы

С.р. №31 Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Индивидуальный контроль

63-64

Методика проведения физкультурных прогулок с детьми разных возрастных групп

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №32 Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

65

Физкультурные досуги, значение, содержание досугов и их место в режиме дня

1

Комбинированный

Учебник

С.р. №33 Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

66

Физкультурные праздники, особенности содержания и построения физкультурного праздника  

1

Комбинированный

Учебник

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

67-68

Проектирование и анализ  подготовки и проведения физкультурного досуга  для разных возрастных групп

2

Практическое

Учебник

С.р. №34 Методика проведения физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп

Индивидуальный контроль

69-70

Проектирование и анализ  подготовки и проведения физкультурного праздника  для разных возрастных групп

2

Практическое

Учебник

С.р. №35  Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания

Индивидуальный контроль

Тема 2.5. Планирование и учёт работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

6

6

71-72

Планирование работы по физическому воспитанию, виды планов, требования к планированию

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №36 Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

73-74

Проектирование  различных видов планов работы по физическому воспитанию

2

Практическое

Планы работы по физическому воспитанию

С.р. № 37 Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания

Индивидуальный контроль

75-76

Анализ предложенных планов работы по физическому воспитанию и развитию дошкольников

2

Практическое

Планы работы по физическому воспитанию

С.р. №38 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к организации и проведению различных видов физкультурно-оздоровительной работы

Индивидуальный контроль

77-78

Учёт работы по физическому воспитанию

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №39 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к организации и проведению различных видов физкультурно-оздоровительной работы

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

79-80

Изучение и анализ учетной работы по физическому воспитанию

2

Практическое

С.р. №40 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к организации и проведению различных видов физкультурно-оздоровительной работы

Индивидуальный контроль

81-82

Составление характеристик на детей

2

Комбинированный

Учетная документация состояния  здоровья и физической подготовленности детей

С.р. №41 Разработка кластера основных видов занятий по физическому воспитанию и развитию

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

Тема 2.6. Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

6

8

83-84

Значение материальной базы для работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №42 Разработка кластера основных видов занятий по физическому воспитанию и развитию

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

85-86

Изучение и анализ материальной базы дошкольного образовательного учреждения

2

Практическое

С.р. №43 Разработка кластера основных видов занятий по физическому воспитанию и развитию

Индивидуальный контроль

87-88

Требования к физкультурному оборудованию и инвентарю

2

Комбинированный

Учебник

С.р. №44 Особенности методики проведения физкультурных прогулок в разное время года

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

89-90

Составление  количественно-качественной  характеристики физкультурного оборудования и инвентаря

2

Практическое

С.р. №45 Изучение и анализ методических рекомендаций к подготовке и проведению физкультурных досугов

Индивидуальный контроль

91

Оборудование и  его размещение, условия  хранения

1

Комбинированный

Учебник

С.р. №46 Изучение и анализ методических рекомендаций к подготовке и проведению физкультурных праздников

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

92-93

Отбор физкультурного инвентаря в соответствии с целями и задачами занятий

2

Практическое

С.р. №47 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения, игровых и спортивных площадок и оборудования

Индивидуальный контроль

94-95

Нестандартное физкультурное  оборудование

2

Практическое

С.р. №48 Изучение нормативно-правовых документов, определяющих требования к содержанию помещения, игровых и спортивных площадок и оборудования

Индивидуальный контроль

96

Дифференцированный зачёт

1

Итого

48

48

48

Основные источники:

1. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» (под редакцией С.О.Филипповой).

2. Д.В.Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение Самарской области

«Борский государственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

________________ С.В.Ситников

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2019-2020 учебный год

Наименование

МДК.01.03 . Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Курс      3            Группа __15_

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование _____________________________________________________

Преподаватель Долгих О.П.________________________________________________________________________

                                                                               (Ф.И.О.)

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану____________________86___________________час.

5 семестр:

Теоретических занятий ____2___ час.

Лабораторных, практических занятий___44_ час.

Экскурсии _____________час.

Курсовая работа ____________________ час.

6 семестр:

Теоретических занятий _____0_______ час.

Лабораторных, практических занятий  __40___час.

Экскурсии _____________ час.

Курсовая работа ____________________час.

Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании рабочей программы, утверждённой _ГБПОУ СО «Борский государственный техникум»                                                                                                                                                                                                                                                                   

 «____»_____________________2017 г.

Рассмотрен и обсуждён на заседании МК специальных дисциплин______________________________________

                                                                                                 (наименование методической комиссии)

«____»__________________2017 г.

Протокол №____________________    Председатель МК______________________Л.В.Блинкова___

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МДК.01.03.  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Наименование разделов и тем

Максим нагрузка обучающегося

Количество аудиторных часов

Самостоят. работа обуч-ся

Всего

Теория

Практика (семинары)

Тема 3.1. Формирование правильной осанки

31,5

21

1

20

10,5

Тема 3.2. Укрепление мышц стопы и голени

34,5

23

1

22

11,5

Тема 3.3. Развитие основных мышечных групп

63

42

0

42

21

Дифференцированный зачёт

Итого

129

86

2

84

43

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

МДК.01.03.  Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Оснащение занятия

Самостоятельная работа студентов

Задания для студентов

Формы контроля

теория

ЛПЗ

Тема 3.1. Формирование правильной осанки

1

20

1

Основные движения: повороты, перевороты, ходьба на носках, гимнастические упражнения

1

Комбинированное

Учебник

С.р. № 1  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

2-3

Отработка навыков показа строевых упражнений: построения, перестроения

2

Практическое

С.р. № 2   Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

4-5

Отработка навыков показа строевых упражнений: построения, перестроения

2

Практическое

С.р. № 3  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

6-7

Отработка навыков показа упражнений на гимнастических матах

2

Практическое

С.р. № 4  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

8-9

Отработка навыков показа упражнений на гимнастических матах

2

Практическое

С.р. № 5  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

10-11

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической скамье

2

Практическое

С.р. № 6 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

12

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической скамье

1

Практическое

Индивидуальный контроль

13-14

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической лестнице

2

Практическое

С.р. № 7  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

15

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической лестнице

1

Практическое

С.р. № 8  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

16-17

Моделирование проведения подвижных игр, содержащих основные движения

2

Практическое

С.р. № 9  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

18

Моделирование проведения подвижных игр, содержащих основные движения

1

Практическое

Индивидуальный контроль

19-20

Отработка навыков показа физических упражнений с использованием  гимнастических предметов

2

Практическое

С.р. № 10  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

21

Отработка навыков показа физических упражнений с использованием  гимнастических предметов

1

Практическое

С.р. № 11 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

Тема 3.2. Укрепление мышц стопы и голени

1

22

22

Виды ходьбы, упражнения с различными  гимнастическими предметами

1

Комбинированный

Учебник

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

23

Отработка навыков показа различных видов ходьбы:

- гладкая ходьба

1

Практическое

С.р. № 12  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

24

Отработка навыков показа различных видов ходьбы:

- на носках

1

Практическое

Индивидуальный контроль

25

Отработка навыков показа различных видов ходьбы:

- на пятках

1

Практическое

С.р. № 13  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

26

Отработка навыков показа различных видов ходьбы:

- на внешней и внутренней сторонах стоп

1

Практическое

Индивидуальный контроль

27-28

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической лестнице

2

Практическое

С.р. № 14  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

29-30

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической лестнице

2

Практическое

С.р. № 15  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

31-32

Отработка навыков показа упражнений на гимнастической лестнице

2

Практическое

С.р. № 16  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

33-34

Отработка навыков показа  упражнений со скакалкой

2

Практическое

С.р. № 17 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

35-36

Отработка навыков показа  упражнений со скакалкой

2

Практическое

С.р. № 18  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

37-38

Отработка навыков показа  упражнений со скакалкой

2

Практическое

С.р. № 19  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

39-40

Моделирование проведения подвижных игр со скакалкой и другими гимнастическими предметами

2

Практическое

С.р. № 20  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

41-42

Моделирование проведения подвижных игр со скакалкой и другими гимнастическими предметами

2

Практическое

С.р. № 21  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

43-44

Моделирование проведения подвижных игр со скакалкой и другими гимнастическими предметами

2

Практическое

С.р. № 22  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Индивидуальный контроль

Тема 3.3. Развитие основных мышечных групп

0

42

45

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- упражнения на гимнастической лестнице

1

Комбинированный

Учебник

С.р. № 23  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Повторение материала урока

Фронтальный опрос

46-47

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- упражнения с гимнастическими предметами

2

Практическое

С.р. № 24 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

48-49

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- выполнение прыжков на точность приземления

2

Практическое

Учебник

С.р. № 25 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

50-51

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- бег  с изменяющимися заданиями

2

Практическое

Учебник

С.р. № 26  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

52-53

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- бросание и ловля мячей и других предметов

2

Практическое

Учебник

С.р. № 27 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

54-55

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- катание  и броски мяча на точность

2

Практическое

Учебник

С.р. № 28 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

56-57

Отработка навыков показа упражнений на развитие координации:

- подвижные игры

2

Практическое

Учебник

С.р. № 29  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

58-59

Отработка навыков показа упражнений на развитие выносливости:

- бег с разным темпом и в разных направлениях

2

Практическое

Учебник

С.р. № 30  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

60-61

Отработка навыков показа упражнений на развитие выносливости:

- прыжки через скакалку

2

Практическое

Учебник

С.р. № 31  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

62

Отработка навыков показа упражнений на развитие выносливости:

- прыжки через предметы

1

Практическое

Учебник

Фронтальный опрос

63-64

Отработка навыков показа упражнений на развитие выносливости:

- ходьба с заданиями

2

Практическое

Учебник

С.р. № 32  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

65-66

Отработка навыков показа упражнений на развитие выносливости:

- подвижные игры

2

Практическое

Учебник

С.р. № 33  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

67-68

Отработка навыков показа упражнений на развитие гибкости:

- ходьба с высоким подниманием колена

2

Практическое

Учебник

С.р. № 34  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

69-70

Отработка навыков показа упражнений на развитие гибкости:

- ходьба с выпадами

2

Практическое

Учебник

С.р. № 35  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

71-72

Отработка навыков показа упражнений на развитие гибкости:

- ходьба с наклонами и поворотами туловища

2

Практическое

Учебник

С.р. № 36  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

73-74

Отработка навыков показа упражнений на развитие гибкости:

- ходьба в полуприседе, приседе

2

Практическое

Учебник

С.р. № 37  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

75-76

Отработка навыков показа упражнений на развитие гибкости:

- упражнения на гимнастических матах

2

Практическое

Учебник

С.р. № 38  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

77-78

Отработка навыков показа упражнений на развитие гибкости:

- подвижные игры с гимнастическими предметами

2

Практическое

Учебник

С.р. № 39  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

79-80

Отработка навыков показа упражнений на развитие скоростно-силовых способностей:

- прыжки через предметы и на предметы

2

Практическое

Учебник

С.р. № 40 Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

81-82

Отработка навыков показа упражнений на развитие скоростно-силовых способностей:

- метание  различных предметов на дальность

2

Практическое

Учебник

С.р. № 41  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

83-84

Отработка навыков показа упражнений на развитие скоростно-силовых способностей:

- подвижные игры

2

Практическое

Учебник

С.р. № 42  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

85

Отработка упражнений мелкой моторики

1

Практическое

Учебник

С.р. № 43  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

Фронтальный опрос

86

Дифференцированный зачёт

1

Итого

2

84

43

Основные источники:

1. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» (под редакцией С.О.Филипповой).

2. Д.В.Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05 Теоретические основы дошкольного обра...

Календарно-тематический план по МДК 03.05 Иностранный язык с методикой обучения для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Данный материал может быть использован преподавателями иностранного языка, реализующими образовательну программу по специальности 44.02.01 Дошкольное образование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование е

Комплект контрольно - оценочных средств для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования пр...