АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
рабочая программа


Предварительный просмотр:

Предмет

русский язык, литература

Класс

1

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно – методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская СОШ» (Приказ № 2-61 от 31.08.2020 г.);
  2. Календарный учебный график  МБОУ «Жарханская СОШ» на 2020 -2021 уч.год;
  3. «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом №54 от 29 августа 2016 года по  МБОУ «Жарханская СОШ».

Реализуемый УМК

Русский язык, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях/В. П. Канакина, В.Г. Горецкого. – Москва «Просвещение» 2015 г. Школа России.

Количество часов на изучение дисциплины

4 ч в неделю – 132 ч в год.

Цели и задачи изучаемого предмета

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Основные разделы дисциплины

  •     Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

укварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

Форма контроля

Административная контрольная работа, устный опрос, самостоятельная работа.

Планируемые результаты

   Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности. 



Предварительный просмотр:

Предмет

родной язык, родная литература

Класс

1

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно – методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская СОШ» (Приказ № 2-61 от 31.08.2020 г.);
  2. Календарный учебный график  МБОУ «Жарханская СОШ» на 2020 -2021 уч.год;
  3. «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом №54 от 29 августа 2016 года по  МБОУ «Жарханская СОШ».

Реализуемый УМК

Букубаар, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций: /А. П. Колесова. – Дьокуускай «Бичик» 2000 г.

У. Ф. Кондакова. Сыккыс.  Дьокуускай «Бичик» 2011 г.

Количество часов на изучение дисциплины

5 ч в неделю – 164 ч в год.

Цели и задачи изучаемого предмета

Тылынан уонна суругунан сананы сайыннарыы.

Основные разделы дисциплины

  •    

Букубаары уорэтэр кэм

Саха тыла

Литература аа5ыыта

Форма контроля

Административная контрольная работа, устный опрос, самостоятельная работа.

Планируемые результаты

аа5арга, суруйарга, бодоруьарга уорэнии. Ытык ойдобуллэри инэрии тумугэ. Уорэх сатабылларын сайыннарыы.



Предварительный просмотр:

Предмет

окружающий мир

Класс

1

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно – методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская СОШ» (Приказ № 2-61 от 31.08.2020 г.);
  2. Календарный учебный график  МБОУ «Жарханская СОШ» на 2020 -2021 уч.год;
  3. «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом №54 от 29 августа 2016 года по  МБОУ «Жарханская СОШ».

Реализуемый УМК

Окружающий мир, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций: /А. А. Плещаков. Москва, 2017 г. Школа России

Количество часов на изучение дисциплины

2 ч в неделю – 66 ч в год.

Цели и задачи изучаемого предмета

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

Основные разделы дисциплины

    Введение 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по¬ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

Форма контроля

Административная контрольная работа, устный опрос, самостоятельная работа.

Планируемые результаты

В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
  • распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
  • приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
  • характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
  • характеризовать признаки времён года;
  • объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.):



Предварительный просмотр:

Предмет

математика

Класс

1

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно – методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская СОШ» (Приказ № 2-61 от 31.08.2020 г.);
  2. Календарный учебный график  МБОУ «Жарханская СОШ» на 2020 -2021 уч.год;
  3. «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом №54 от 29 августа 2016 года по  МБОУ «Жарханская СОШ».

Реализуемый УМК

Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях/М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – Москва «Просвещение» 2014 г.

Количество часов на изучение дисциплины

4 ч в неделю – 132 ч в год.

Цели и задачи изучаемого предмета

Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основные разделы дисциплины

Числа и величины.

Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Геометрические величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Форма контроля

Административная контрольная работа, устный опрос, самостоятельная работа.

Планируемые результаты

     Курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

    Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по географии

Предмет

география

Класс

5

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно-методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» (Приказ № 2 – 61 от 31.08.20г.);
  2. Календарный учебный график МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  3. Учебный план МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  4.  «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом № 54 от «29» августа 2016 года по МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа»

Реализуемый УМК

Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 5-9 классы: учебники для общеобразовательных учреждений / под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2019.

Количество часов на изучение дисциплины

1 ч в неделю – 35 ч в год

Цели и задачи изучаемого предмета

Цели обучения: 

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

 • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

 • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

 • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

 • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Основные разделы дисциплины

На какой Земле мы живём (4 ч)

Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки.

Планета Земля (4 ч)

Земля — одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце — источник тепла и жизни на Земле.

План и карта (11 ч)
Ориентирование на местности.

Человек на Земле (3 ч)

Основные пути расселения людей по Земле.

Литосфера – твёрдая оболочка Земли (12 ч)

Литосфера — каменная оболочка Земли. Внешние и внутренние силы Земли.

Форма контроля:

контрольная работа, тестирование, устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Личностные, УУД и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Личностные результаты:

  • овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
  • формирование  поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

  Результаты УУД:

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Предметные результаты:

В процессе изучения курса обучающийся научится:

  • формировать представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
  • формировать представления об основополагающих теоретических знаниях о целостности и неоднородности Земли как планеты людей  в пространстве и во времени;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • уметь составлять схему наук о природе;
  • уметь составлять описание учебного кабинета географии;
  • уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
  • уметь организовывать наблюдение за погодой;
  • уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности

получит возможность научится в процессе изучения курса:

  • уметь составлять  план кабинета географии;
  • уметь определять с помощью компаса стороны горизонт;
  • уметь обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
  • уметь составлять сводную  таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;
  • уметь организовывать фенологические  наблюдения в природе;
  • уметь обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
  • уметь обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:        

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • уметь выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • уметь пользоваться изученными математическими формулами,
  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Ученик получит возможность научиться:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах;
  •  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по географии

Предмет

география

Класс

6

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно-методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» (Приказ № 2 – 61 от 31.08.20г.);
  2. Календарный учебный график МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  3. Учебный план МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  4.  «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом № 54 от «29» августа 2016 года по МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа»

Реализуемый УМК

«География» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов  Е.М.  Домогацких, Н.И. Алексеевский. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2017- 6-ое изд. 224с..

Количество часов на изучение дисциплины

1 ч в неделю – 35 ч в год

Цели и задачи изучаемого предмета

Цели обучения: 

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  • продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  • продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;
  • формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Основные разделы дисциплины

Земля как планета

Земля и Вселенная.  Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Географическая карта

Способы изображения местности.

Литосфера

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр.

Атмосфера

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха.

Гидросфера

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Воды суши.

Биосфера

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира.

Почва и географическая оболочка

Почва. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.

Форма контроля:

контрольная работа, тестирование, устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать (понимать):

•        форму и размеры Земли;

•        полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

•        части внутреннего строения Земли;

•        основные формы рельефа;

•        части Мирового океана;

•        виды вод суши;

•        причины изменения погоды;

•        типы климатов;

•        виды ветров, причины их образования;

•        виды движения воды в океане;

•        пояса освещенности Земли;

•        географические объекты, предусмотренные программой.

Учащиеся должны уметь:

•        анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию;

•        использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

•        находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

•        объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

•        описывать по карте взаимное расположение географических объектов;

•        определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

•        ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

•        оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы;

•        приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений;

•        проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного  давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты; примеры показывающие роль географической науки;

•        различать изученные географические объекты, процессы и явления;

•        создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях;

•        составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

•        сравнивать географические объекты, процессы и явления; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

•        строить простые планы местности;

•        формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);

•        читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по физкультуре

Предмет

Физическая культура

Класс

7

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно-методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» (Приказ № 2 – 61 от 31.08.20г.);
  2. Календарный учебный график МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  3. Учебный план МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  4.  «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом № 54 от «29» августа 2016 года по МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа»

Реализуемый УМК

Физическая культура. 5 – 6 - 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций: под редакцией М.Я.Виленского – Москва: «Просвещение», 2014 г. – 239 с.

Количество часов на изучение дисциплины

3 ч в неделю – 105 ч в год

Цели и задачи изучаемого предмета

Цели обучения: 

  Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области ФК, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную Де.

Основные разделы дисциплины

Основы знаний о физической культуре.

Естественные основы. Социально – психологические основы. Культурно – исторические основы. Гигиенические основы.

Легкая атлетика.

Терминология. Правила и организация проведения соревнований по л/а. Техника безопасности. Низкий и высокий старт. Прыжки на месте. Прыжки с разбега. Стартовый разгон. Челночный бег. Равномерный бег. Метание.

Лыжная подготовка

Техника безопасности. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъемы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

Гимнастика с основами акробатики

Основы выполнения гимнастических упражнений. Акробатические упражнения. Прыжки со скакалкой. Строевой шаг. Висы и упоры. Опорные прыжки. Лазания по канату.

Спортивные игры.

Волейбол. Баскетбол. Футбол. Правила и организация проведения соревнований. Ведение мяча. Ловля. Передача. Повороты. Броски. Техника приема и передачи. Подачи. Нападающий удар. Тактика игры. История развития игр.

Форма контроля:

Зачет, тестирование, устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты: 

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по ВУД

Предмет

Хабылык - хаамыска

Класс

3

Срок реализации рабочей программы

1 год

Нормативно-методические материалы

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» (Приказ № 2 – 61 от 31.08.20г.);
  2. Календарный учебный график МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  3. Учебный план МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год;
  4.  «Положение о рабочей программе», утвержденное приказом № 54 от «29» августа 2016 года по МБОУ «Жарханская средняя общеобразовательная школа»

Реализуемый УМК

Методические пособия из интернет – ресурсов:

  1. Брошюра «Якутские национальные настольные игры хабылык, хаамыска». 2005г. Федерация ННИ РС(Я)
  2. Васильков Г.А. От игры – к спорту, 1985.
  3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991г.

Количество часов на изучение дисциплины

1 ч в неделю – 34 ч в год

Цели и задачи изучаемого предмета

Цели обучения: 

углубленное  изучение  традиционных  якутских  настольных  игр  хабылык ,  хаамыска.

Основные разделы дисциплины

Материал  программы  включает:

- основы  знаний;

- общую  и специальную  физическую   подготовку;

- техническую  подготовку

    «Основы  знаний»  предусматривает  материал  по  истории  развития  игр  предков,  правила  соревнований.

    «Общая  и  специальная  физическая  подготовка» - даны  упражнения,  направленные  на  развитие  ловкости,  точности,  координации,  синхронности  движений  пальцев  рук,  подготавливают  организм  к  физической  деятельности,  развивают  определённые  двигательные  качества.

    «Техническая  подготовка» -  представлен  материал,  способствующий  обучению  техническим  приёмам  игры.  В  конце  изучения  программы  учащиеся  должны  знать  правила  игры  и  принимать  участие  в  соревнованиях.

Форма контроля:

Устный опрос, контрольная игра на время, соревнования.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  • Определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни;
  • Понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
  • Соотносить свое поведение с предъявляемыми в определенных действиях требованиями;
  • Активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

Регулятивные УУД:

  • Планировать свои действия с поставленной задачей;
  • Ставить учебные задачи в соответствии с предлагаемой деятельностью;
  • Контролировать и оценивать выполнение заданий и уровень своей подготовки к различным соревнованиям.

Познавательные УУД:

  • Находить и структурировать информацию;
  • Анализировать игровые действия с выделением существенных признаков;
  • Осваивать правила поведения и безопасности.

Коммуникативные УУД:

  • Учитывать позицию партнера в совместной деятельности;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • Использовать речь для регуляции своего действия;
  • Контролировать действия партнера в игровой деятельности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация на рабочие программы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 230113 - Компьютерные системы ...

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 - Компьютерные системы и комплексы.Перечислены знания, умения и профессиональны...

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Выполнение настройки и регулировки и проведение стандартных и сертификационных испытаний устройств и блоков радиоэлектронных приборов радиоэлектронной техники

Аннотация на рабочую программу профессионального модуля ПМ.02 Выполнение настройки и регулировки и проведение стандартных и сертификационных испытаний устройств и блоков радиоэлектронных приборов ради...

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Измерительная техника»

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Измерительная техника» для специальности  13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (п...

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения»

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Электрорадиоизмерения» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.02 - Техническое обслуживание и ремонт радио...

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника»

Аннотация на рабочую программу учебной дисциплины «Прикладная электроника» для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыПеречислены знания, умения и профессиональные компетенции, фо...