Профилактика новой коронавирусной инфекции
классный час

Миронова Галина Анатольевна

Тема: Профилактика новой коронавирусной инфекции.

Форма: воспитателький час                                              

Участники: студенты общежития, воспитатель.

Цели:

- формирование у  студентов знаний о мерах профилактики коронавирусной инфекции;

- ознакомление с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

- формирование культурно-гигиенических навыков в период пандемии коронавируной инфекции;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- развитие творческого мышления, логики, воображения, внимания, наблюдательности.

Методы: поручение, объяснение, беседа, поощрение.

Использование современных образовательных технологий:

Метод исходной мотивации

Вступление

Основная часть воспитательного мероприятия

Метод коллективного анализа ситуаций.

Заключение и рефлексия

Предварительные задания учащимся:

Найти сведения о симптомах коронавирусной инфекции.

Оборудование: компьютер.

План:

1.Подготовительный этап

 2.Организационный момент

 2.1Вступительное слово воспитателя.

 3. Основная часть

 3.1. Рассуждения на предложенную  тему

 3.1. Сообщение о симптомах коронавируса

      3.2. Обсуждение памятки «Профилактика коронавируса»

 3.3. Викторина: Скажем «Нет» коронавирусу

      3.4. Прослушивание стихотворения  «Здоровье это ценность и богатство»

      4. Заключительная часть мероприятия.

 4.1. Заключительное слово воспитателя.

 4.2. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»

Конспект воспитательного мероприятия

Воспитательский час

Профилактика новой коронавирусной инфекции

Воспитатель I категории

Миронова Г.А.

Студенты общежития

г. Надым

                                                                   2020

Тема: Профилактика новой коронавирусной инфекции.

Форма: воспитателький час        

Участники: студенты общежития, воспитатель.

Цели: 

- формирование у  студентов знаний о мерах профилактики коронавирусной инфекции;

- ознакомление с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

- формирование культурно-гигиенических навыков в период пандемии коронавируной инфекции;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- развитие творческого мышления, логики, воображения, внимания, наблюдательности.

Методы: поручение, объяснение, беседа, поощрение.

Использование современных образовательных технологий:

Метод исходной мотивации

Вступление

Основная часть воспитательного мероприятия

Метод коллективного анализа ситуаций.

Заключение и рефлексия

Предварительные задания учащимся:

Найти сведения о симптомах коронавирусной инфекции.

Оборудование: компьютер.

Интернет-ресурсы:

1.https://стопкоронавирус.рф

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коронавирусы

План:

1.Подготовительный этап

 2.Организационный момент

 2.1Вступительное слово воспитателя.

 3. Основная часть

 3.1. Рассуждения на предложенную  тему

 3.1. Сообщение о симптомах коронавируса

      3.2. Обсуждение памятки «Профилактика коронавируса»

 3.3. Викторина: Скажем «Нет» коронавирусу

      3.4. Прослушивание стихотворения  «Здоровье это ценность и богатство»

      4. Заключительная часть мероприятия.

 4.1. Заключительное слово воспитателя.

 4.2. Рефлексия.

                                           Ход мероприятия

      Здравствуйте студенты! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную  тему. 30 января 2020 г. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться за помощью30 января 2020 г. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) ввела чрезвычайную ситуацию по всему миру, цель которой – обращение внимания стран для мобилизации собственных ресурсов, направленных на лечение больных. Если у каких-то стран нет такой возможности, необходимо обратиться за помощью. В мире официально объявлена пандемия COVID-19 — потенциально тяжёлой острой респираторной инфекции, вызываемой коронавирусом. В последнее время, как вы знаете, эта тема затрагивается довольно часто и является одной из самых актуальных.

     Новый вид вируса 2019-nСoV был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для передачи между людьми. По мнению ученых, коронавирус опасен тем, что вызывает быстрое развитие пневмонии. Так что же такое коронавирус и чем он опасен для человека?        

Как вы думаете, что такое КОРОНАВИРУС?

    Коронавирус  – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.
    Вирус был открыт в 1965 году
Д. Тиррелом  и получил свое название из-за ворсинок на своей оболочке, стремящихся в различные стороны и напоминающих корону. Известно, что коронавирусы могут вызывать целый ряд заболеваний – от обычной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома. Коронавирус передается воздушно-капельным (выделение вируса происходит при кашле, чихании, разговоре) или контактно-бытовым путем (через поверхности, предметы обихода).

    Ребята, у меня была к вам одна просьба. Я просила вас выяснить, каковы основные симптомы коронавируса, как передается коронавирус и самое главное как защитить себя от заражения?  

 Студенты выступают по теме.

Выступление детей:

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

• Чувство усталости

• Затруднённое дыхание

• Высокая температура

• Кашель и / или боль в горле

     Спасибо за развернутый ответ. Давайте еще раз обобщим и обозначим основные симптомы этого вируса. К наиболее распространенным симптомам COVID-19 относятся:

— повышение температуры тела;

— сухой кашель;

— утомляемость.

    К более редким симптомам относятся боли в суставах и мышцах, заложенность носа, головная боль, конъюнктивит, боль в горле, диарея, потеря вкусовых ощущений или обоняния, сыпь и изменение цвета кожи на пальцах рук и ног.

Необходимо немедленно обратиться к врачу, если у вас повысилась температура, появились одышка, кашель, боль в грудной клетке, нарушения речи или движения.

         Ребята, как передается коронавирус?

Студенты отвечают на вопросы.

1. Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

2. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

3. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

      Ребята, как вы думаете, как мы можем защититься от коронавируса? Каковы основные меры профилактики? Как вы думаете, нужно ли соблюдать меры профилактики   или ими можно пренебречь?

     Студенты отвечают на вопросы.

Как защитить себя от заражения?

1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей тела..

2. Держать руки в чистоте, часто мыть их водой с мылом или использовать дезинфицирующее средство.

3. Также стараться  не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

4. Носить с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке  очистить руки.

5. Всегда мыть руки перед едой.

6. Быть особенно осторожными, когда находитесь в людных местах и других системах общественного транспорта. Максимально сокращать  прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касаться лица.

7. Носить с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывать нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизировать их после использования.

8. Не есть еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

9. Избегать приветственные рукопожатия и поцелуи в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

     Все ваши ответы  правильные, и я с ними полностью согласна. 

     А теперь, для того чтобы систематизировать  информацию о мерах профилактики, изучим памятку «Профилактика коронавируса». Просмотр памятки в презентации.

Профилактика корона вируса:

— главное — следовать правилам гигиены. Мойте руки или пользуйтесь спиртовыми гелями, спреями и антисептическими салфетками;

— не трогайте лицо грязными руками;

— если вы носите маску, меняйте ее каждый час (максимум — каждые два часа);

— находясь в общественных местах, максимально сократите прикосновения к посторонним предметам и поверхностям;

— избегайте приветственных рукопожатий.

При первых симптомах простуды оставайтесь дома, чтобы не заражать других. При появлении одышки обязательно обратитесь к врачу

    А теперь, давайте устроим викторину,  чтобы  узнать, насколько хорошо вы запомнили информацию об этом вирусе.

                     Викторина: Скажем «Нет» Коронавирусу»

1. Почему коронавирус получил такое название?

2. В каком году был открыт коронавирус?

3. В каком городе в декабре 2019 года началась вспышка пневмонии, вызванной коронавирусом?

4. Чем опасен коронавирус?

5. Как передается коронавирус?

6. Каковы основные симптомы вируса?

7.Каковы меры профилактики коронавируса?

   А сейчас давайте послушаем стихотворение Елены Одинцовой «Здоровье это ценность и богатство»

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

 Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

 Давайте вместе будем сильны и красивы

 Тогда года нам будут не беда!

    Какое пронзительное стихотворение! Поэт говорит о том, что самое главная ценность в нашей жизни это здоровье. А вы согласны с автором? Понравилось ли вам это стихотворение?

    Студенты высказывают суждения, описывают свои чувства и эмоции.

   Итак, ребята, к сожалению, наш воспитателький час подходит к концу. Спасибо вам за то, что высказывали свои мнения и  были очень активны.

    А теперь мне хотелось бы спросить вас о том, изменилось ли после сегодняшнего воспитательского часа ваши взгляды на вопросы профилактики коронавирусной инфекции? Важно ли сейчас соблюдать все необходимые профилактические меры?

   -Какие выводы вы сделали?

   -Что нового узнали, чему научились и что поняли сегодня

Я надеюсь, что после нашего воспитательского часа у вас не осталось никаких  неясностей по поводу  новой опасной инфекции. Надеюсь, что теперь вы полностью осознаёте, как важно соблюдать все меры предосторожности и заботиться о своем здоровье.

Думаю, что каждый из вас вынес с сегодняшнего часа что-то новое, важное и полезное. Главное - оставайтесь людьми во всех ситуациях, заботьтесь о своих родных и близких, относитесь ответственно к своему здоровью. 

Большое вам спасибо за активное участие!

Будьте обязательно Здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ инфекций .

Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области  профилактики распространения ВИЧ инфекций ....

Методическая разработка Учебного занятия По теме: «Постконтактная профилактика заражения ВИЧ-инфекций»

Методическая разработкаУчебного занятияПо теме: «Постконтактная профилактика заражения ВИЧ-инфекций»(практическое занятие)по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическаяпо дисциплине...

Открытая беседа. "Новая коронавирусная инфекция".

Познакомить симптомами заболевания и профилактические меры....

Методические рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении «Медицинский колледж» для студентов выпускного курса в условиях предупреждения распространения новой коронавирусн

учитывая сложившуюся эпидемиологическую ситуацию, вызванную РаСПРОСТРанеНиеМ новоЙ коронавирусноЙ инфекции, и отсутствие возможности выполнения практической части выпускной квалификационной работы (да...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции...

Безопасный отдых детей в летний период с соблюдением требований по нераспространению новой короновирускной инфекции в Московской области

Безопасный отдых детей в летний период с соблюдением требований по нераспространению новой короновирускной инфекции в Московской области...