Презентация "Разметка"
презентация к уроку
Планк урока:
Цель: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность в работе. Прививать бережное отношение к материалам, их экономному расходование.
Оснащение:
слесарные линейки, чертилки, кернер, разметочный циркуль, слесарный угольник, разметочный молоток, шаблоны, заготовки из тонколистового металла, образец готового изделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Разметка" | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель настоящего урока Целью данного урока являются: - Образовательная – обучить приёмам плоскостной разметки с использованием разметочного и мерительного инструмента и приспособлений; - Развивающая – развивать грамотную техническую речь, самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память и внимательность у обучающихся; - Воспитывающая – воспитывать профессиональные качества будущего слесаря, бережное отношение к инструментам и оборудованию, аккуратность, самостоятельность, чёткость в работе, любовь в выбранной специальности , чувство ответственности, стремление работать производительно, выполнять работу качественно. © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГПОУ КС и ПТ декабрь 2019 1
Разметка и виды разметки Разметка – это слесарная операция, при которой на заготовку наносят линии (риски), определяющую контуры будущей детали. Разметка делится на плоскостную и пространственную. Плоскостная разметка – это разметка, которая выполняется на поверхности заготовки, лежащих в одной плоскости. Пространственная разметка – это разметка поверхностей заготовки, расположенных в разных плоскостях под разными углами друг к другу. © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 2
Специализированный разметочный инструмент К специализированному разметочному инструменту относятся: чертилки, кернеры, разметочные циркули, линейки, угольники, штангенциркули. © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 3
Чертилка Чертилка – это инструмент, которым на размечаемую поверхность заготовки наносят линии (риски) при помощи линейки, угольника или шаблона. © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 4
Кернер Кернер – это слесарный инструмент, применяемый для нанесения углублений (кернов) на предварительно размеченных линиях. © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 5
Разметочные циркули Циркули – используются для разметки окружностей и дуг, для деления отрезков, окружностей и геометрических построений. Циркулями пользуются и для переноса размеров с измерительных линеек на деталь. Циркули различных конструкций © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 6
Разметочный штангенциркуль © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 7 Разметочный штангенциркуль – предназначен для точной разметки прямых линий и центров и служит для разметки окружностей больших диаметров.
Угольник Угольник - это инструмент необходимый для нанесения линий, построения углов и их корректировки и проверки. © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 8
Организация рабочего места слесаря © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 9 Правильно одеть и привести в порядок рабочую одежду, заправить её так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под головной убор и приготовить средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные очки); 2. Организовать своё рабочее место так, чтобы при необходимости весь инструмент и приспособления находились рядом, проверить достаточность освещения рабочего места; 3. Подготовить необходимый рабочий инструмент. Приспособления отвечающие следующим требованиям: а) молоток должен иметь поверхность бойка слегка выпуклую, необитую, без заусенцев, наклёпа, выбоин, вмятин и должны быть закреплены на деревянные ручки; б) ручки молотков должны быть изготовлены из сухой древесины разных пород (дуб, бук, ясень). Прямыми, овального сечения с незначительным утолщением к свободному концу. Не иметь трещин. в) напильники должны быть плотно насажены на гладко зачищенные ручки, стянутые металлическими кольцами.
Техника безопасности во время работы © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 10 Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, рабочее место содержать в надлежащем порядке. Заготовки, инструменты, изделия складывать на отдельные для них места. Не допускать загромождения рабочего места и пространства; 2. Очистку поверхностей деталей подлежащих доработке, а также уборку стружки производить смёткой или ветошью; 3. Обрабатываемые детали надёжно закрепить в тисках, инструментах; 4. Инструмент имеющий отточенное лезвие или остриё, следует передавать другому человеку вперёд рукояткой или тупым концом.
Техника безопасности при аварийных ситуациях и по окончанию выполнения работ © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 11 В аварийных ситуациях: при обнаружении неисправности инструмента или оборудования необходимо немедленно прекратить работы и сообщить об этом мастеру; при получении травмы необходимо срочно сообщить мастеру и обратиться в медицинский пункт учебного заведения. По окончанию работы: проверить наличие инструмента, убрать его в шкафчик или сдать мастеру; убрать с верстака заготовки детали и уложить их в установленное для них место; убрать металлическую стружку, пыль в специальную тару. Смазать трущиеся части тисков и произвести уборку щёткой смёткой; произвести уборку помещения мастерской, удалить отходы производства; обо всех замечаниях и неисправностях сообщить мастеру; вымыть руки тёплой водой с мылом.
Фланец © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 Фланец — плоская деталь квадратной, круглой, или иной формы с отверстиями для болтов и шпилек, служащая для прочного (узлы длинных строительных конструкций, например, ферм, балок и др.) и герметичного соединения труб, трубопроводной арматуры, присоединения труб друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение). 12
Подготовка заготовки к разметке © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 Подготовка поверхности металла к разметке: Перед разметкой необходимо выполнить следующее: Очистить заготовку от пыли, грязи, окалины, следов коррозии стальной щёткой или наждачной бумагой; Тщательно осмотреть заготовку и удалить (при необходимости) визуальные дефекты на ней. Изучить чертёж размечаемой детали; Выбрать базовые поверхности от которых придётся откладывать размеры для нанесения разметочных рисок (линий). При плоскостной разметке базами могут служить обработанные кромки заготовки или осевые линии, которые наносятся в первую очередь. 1 3
© Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 На рисунке представлена спецификация фланца и его линейные размеры 14 Спецификация искомого фланца
© Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 Этапы нанесения раствора медного купороса на металлическую заготовку: Необходимо произвести визуальный осмотр заготовки; Очистить заготовку от пыли, грязи, окалины и коррозии; Кисточкой нанести на заготовку равномерно тонкий, ровный слой раствора медного купороса; Окрашивание выполняют в следующей последовательности: заготовку берут в левую руку и держат её наклонно. Другой рукой конец кисточки окунают и небольшое количество красителя, затем перекрёстными (вертикальными и горизонтальными) движениями наносят его на поверхность равномерным тонким слоем. Окрашенную поверхность просушивают до полного высыхания. 15 Нанесение раствора медного купороса на заготовку
Разметка заготовки фланца © Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 Этапы разметки заготовки фланца: На прямоугольной или квадратной заготовке из металла необходимо найти геометрический центр методом пересечения диагоналей от углов листа. Для выполнения данной операции потребуется металлическая линейка и чертилка; С помощью кернера в месте пересечения диагоналей делается засечка геометрического центра. Для выполнения текущей операции потребуется молоток и кернер; Далее на циркуле необходимо задать радиус искомой внешней ( r=60 мм) и внутренней окружностей ( r=10 мм) заготовки. Для нахождения величины радиуса используется измерительная линейка; На краю внешней окружности вертикально или горизонтально под углом 90 градусов с помощью чертилки и линейки делаем опорные засечки в двух местах ; На циркуле оставляем радиус внешней окружности ( r=60 мм) и из опорной точки делаем засечку на стороне внешней окружности влево и вправо. Далее проделываем последовательно данную операцию деля окружность на шесть равных частей; Затем прикладываем измерительную линейку так чтобы по прямой линии соединялся геометрический центр внешней окружности и одна из рисок на её краю. На расстоянии в 44 мм от центра делаем засечку (проделать данную операцию 6 раз); Установить с помощью линейки на циркуле радиус отверстий ( r= 6 мм) и обозначить их на заготовке в 6 местах. 16
© Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 Ошибки в размерах. Такая ошибка является результатом невнимательного чтения чертежа разметчиком, не разобравшимся в поставленных на чертеже линейных размерах. Разметчик, если он сам не разобрался должен обратиться за разъяснением к мастеру; Неточность установки размеров по масштабной линейке. Здесь виной может быть либо небрежность разметчика, либо отсутствие у него достаточных навыков в использовании разметочного и измерительного инструмента; Неверное откладывание размеров , т.е. использование в качестве бах не тех поверхностей , от которых следовало вести разметку. 17 Виды брака и способы его устранения
© Гурушкин В.В., Коровкин В.Н. СПб ГБПОУ КС и ПТ декабрь 2019 18 Обеспечение порядка на рабочем месте Во время выполнения задания на своём рабочем месте необходимо соблюдать порядок: измерительный инструмент нужно отдельно складывать от рабочего на планшетку; чаще используемы инструмент необходимо располагать ближе по отношению к себе, реже используемый – дальше; нужно делать разграничение инструмента используемого правой и левой рукой и так же его располагать на рабочем пространстве; нужно приучить себя брать инструмент без предварительного его просмотра и поиска. Для этого необходимо каждый предмет располагать на одном и том же месте; при выполнении работы необходимо складывать детали в определённое место и в соответствующем порядке.
Благодарю за внимание! Разработали: Гурушкин В.В., Смирнова Е.В.