План урока по МДК 02.01.
план-конспект урока
Цель: организация деятельности обучающихся по усвоению теоретического материала на этапах изготовления швейного изделия, формирование умений оценки качества готового изделия по показателям.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изготовления швейного изделия;
- научить правилам контроля готового изделия;
- познакомить с понятием ГОСТ в швейной промышленности.
- Развивающие:
-организовать деятельность обучающихся по формированию умений оценки качества готового изделия ;
- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля при оценке качества готового изделия, взаимоподдержки;
- Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости, достоинства и патриотизма;
- воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 67.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата – 20.11. 2020г.
Тема: «Контроль и оценка качества готового изделия».
Цель: организация деятельности обучающихся по усвоению теоретического материала на этапах изготовления швейного изделия, формирование умений оценки качества готового изделия по показателям.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать закреплению знаний, полученных в ходе изготовления швейного изделия;
- научить правилам контроля готового изделия;
- познакомить с понятием ГОСТ в швейной промышленности.
- Развивающие:
-организовать деятельность обучающихся по формированию умений оценки качества готового изделия ;
- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля при оценке качества готового изделия, взаимоподдержки;
- Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости, достоинства и патриотизма;
- воспитывать трудолюбие.
Тип занятия – комбинированное.
Формы организации занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технология построения урока – проблемно-диалогическая.
Межпредметные связи: - МДК 01.01. учебные дисциплины «Основы конструирования одежды и моделирования одежды», « Основы материаловедения»,
Уровень усвоения – 2 – 3
Формирование ПК 2.1, ОК 1-3
Оборудование, дидактический материал:
- образцы готовых плечевых и поясных изделий;
- карты оценки качества готового изделия;
- видеосюжеты о работе ОТК
- инструменты и приспособления.
Ход занятия.
Технологическая карта изучения темы
Приложение
Требования к проверке качества швейного изделия
- проверить качество изготовления образца швейного изделия (соблюдение технических условий, соблюдение режимов влажно – тепловой обработки, бережное отношение при изготовлении и хранении изделия), применяя органолептический и измерительный методы:
- проверить качество влажно – тепловой обработки (отсутствие плохо отутюженных швов, лас, заминов);
- проверить качество технологической обработки с изнаночной стороны: качество строчек, наличие закрепок, долевика (кромки), ширину и ровноту припусков на швы;
Рекомендации: При проверке качества вначале изделие осмотреть в общем, а затем отдельные детали и участки. Контроль качества выполнять на столе, сначала проверяя перед и спинку с лицевой стороны, а затем с изнаночной. Правильность обработки изделия проверяют сверху вниз в определенной последовательности по схеме и Инструкционной карте.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ.
Исходя из опыта контроля качества, внешний осмотр швейных изделий рекомендуется проводить в указанной ниже последовательности, которая гарантирует тщательный осмотр всех деталей и ускоряет процесс осмотра.
Осматривать изделия лучше слева направо, сверху вниз, а в комплектных изделиях осмотр надо начитать с пиджака или жакета.
Верхние изделия с бортами и легкое платье с разрезом до низа следует осматривать вначале на манекене, затем на столе.
Легкое платье без разреза до низа, белье, сорочки, брюки, юбки — на столе.
Верхние изделия с бортами и легкая одежда с разрезом до низа. Изделие надевают на манекен, соответствующий размеру изделия, передней стороной к проверяющему, застегивают на все пуговицы, оправляют воротник, лацканы, полочки, спинку, рукава.
Вначале проводят общий осмотр изделий, определяя правильность посадки, симметричность парных деталей, ровноту и направление соединительных и отделочных швов, качество, частоту и
ровноту строчек, направление и совпадение рисунка материала в полоску или клетку в симметричных деталях, качество влажно-тепловой обработки, правильность раскроя деталей по основе и утку, направление ворса в ворсовых и начесанных материалах, наличие внешних пороков материалов.
После общего осмотра изделий приступают к проверке качества изготовления отдельных деталей и узлов в следующей последовательности.
Воротник. Проверяют правильность натяжения материала, ровноту, форму и симметричность расположения концов, правильность обработки углов уступов, ровноту линии раскепа и отлета, правильность втачивания его в горловин) и соединения с подворотником, наличие скрепок в уступах.
Полочки. Проверяют правильность направления полочек по отвесу, ровноту краев. Симметричность и упругость лацканов, совпадение рисунка ткани правого и левого лацканов,правильность расположения и направления петель, качества их обметки в обметочных петлях, ровноту канта в обтачных петлях, правильность и прочность прикрепления пуговиц, частоту и ровноту отделочных строчек, правильность направления швов стачивания вытачек и степень сутюжки их концу, ровноту линии низа.
Карманы. Проверяют правильность расположения карманов, ровноту их краев, правильность
обработки клапанов, листочек и рамок карманов — их ширину, форму, совпадение рисунка клапана и полочки, качество обработки углов и скрепок, соответствие подкладки верху клапана.
После осмотра с внешней стороны карман раскрывают и осматривают изнутри, проверяют чистоту заделки углов, правильность обработки мешковины.
Рукава. Проверяют правильность втачивания рукавов в проймы, их направление по отвесу, симметричность швов рукавов, правильность конструктивной линии шва проймы и распределения посадки рукавов по пройме, степень заполнения рукава подкладкой, ровноту и чистоту подшивки низа, краев и углов шлиц, симметричность парных деталей на рукавах (шлевок, пат, пуговиц и др.), наличие прокладки в низках рукавов, крепление локтевых швов подкладки к локтевым швам материала верха.
Спинка. После осмотра переда изделия манекен поворачивают спинкой к проверяющему, последовательно осматривают со стороны спинки: правильность втачивания воротника в горловину. Ровноту и частоту стежков нижнего воротника, ровноту отлета воротника и качество отделочной строчки, совпадение шва середины нижнего воротника со средним швом спинки или середины нижнего воротника с серединой спинки, правильность посадки рукавов и соединение
спинки с полочками по плечевым и боковым швам, совпадение рисунка материала по среднему шву и ровноту среднего шва, качество обработки шлицы спинки — ровноту, чистоту краев и отвесности ее сторон, ровноту спинки по низу
Подкладка. Изделие надевают на манекен подкладкой наружу и проверяют соответствие подкладки верху изделия по размеру и правильность ее обработки (рисунок 1.10). Затем изделие снимают с манекена, раскладывают на столе лицевой стороной вверх, нижней частью к себе и просматривают участки, оставшиеся непроверенными при осмотре на манекене
После этого изделие складывают вдвое подкладкой вверх, воротником влево, бортами к себе и проверяют качество обработки подборта, плечевого шва, проймы и подкладки рукава, качество обработки нагрудных карманов, наличие крепления боковых швов подкладки к швам верха, качество обработки подкладки.
Затем изделие переворачивают и в такой же последовательности повторяют обработку второй половины изделия со стороны подкладки.
В изделиях без подкладки со стороны изнанки проверяют ровноту соединительных швов, правильность обработки швов.
Внутренние детали изделия. Проверяют наличие внутренних частей и деталей, предусмотренных конструкцией для данного изделия, соответствие материалов внутренних деталей образцу закупки, его дубликату или требованиям условий контракта договора.
Легкая одежда без разреза до низа, юбка, брюки.
Сорочка мужская. Эти изделия проверяют сначала с лицевой, затем с изнаночной стороны
Легкая одежда без разреза до низа. Изделие раскладывают на столе и последовательно проверяют сначала качество изготовления и симметричность деталей, швов, вытачек со стороны переда, а затем со стороны спинки и изнаночной стороны.
Юбка. Юбку, сложенную вдвое по боковым швам, кладут передним полотнищем вверх, поясом влево и последовательно проверяют качество обработки пояса, правильность направления швов стачивания вытачек и степени сутюживания их в концах, симметричность рисунка в полоску и клетку, ровноту швов и низа изделия.
После этого юбки переворачивают задним полотнищем вверх, поясом влево и проверяют в той же последовательности. Затем юбку осматривают со стороны боковых швов и проверяют ровноту боковых швов, качество обработки застежки и ровноту низа изделия.
Брюки. Брюки, сложенные по сгибам, кладут на стол передними сгибами к себе, поясом влево и последовательно осматривают пояс, шлевки, вытачки, карманы, хлястики, боковой шов, манжету или низ левой половины брюк, совпадение рисунка — клетки или полоски. Затем брюки переворачивают поясом вправо и проверяют в той же последовательности правую половину изделия
Отвернув правую половину брюк влево, проверяют качество обработки шаговых швов, правильности притачивания клиньев, обработки шва сидения, а также обработки манжет и низа брюк. Совмещением правой и левой сторон шаговых швов проверяют симметричность половин брюк, правильность заутюжки сгибов и качество обработки среднего шва
Затем проверяют качество обработки застежки брюк:
ровноту краев, качество отделочной строчки, соответствие по длине левой и правой сторон застежки;
качество обработки застежки «молния»;
правильность обработки гульфика и откоска, качество скрепки банта внизу, правильность застежки — пришива пуговиц на откоске и соответствие их петлям гульфика.
После этого с изнаночной стороны проверяют правильность притачивания пояса брюк, откоска, качество обметки петель гульфика и пришива пуговиц на откоске, качество обработки застежки «молния», ровноту края гульфика, качество обметки срезов, чистоту обработки приклада, подкладки передних половин брюк, леи, мешковины карманов (рисунок 1.15)
Сорочка мужская верхняя. Изделие проверяют в следующей последовательности: сорочку
кладут на стол вначале передней стороной вверх, воротником от себя и проверяют симметричность и форму концов воротника, ровноту отлета воротника, симметричность рисунка в концах воротника, правильность обработки кокетки и пройм рукавов, планок, ровноту и частоту строчек, чистоту, ровноту и прочность обметки петель, правильность и прочность прикрепления пуговиц.
После этого верхнюю часть сорочки перегибают к себе и проверяют со стороны спинки и правильность настрачивания кокетки и качество обработки пройм, ровноту и частоту строчек (рисунок 1.16).
Затем сорочку кладут воротником влево и проверяют правильность застежки переда, для чего верхнюю планку накладывают на нижнюю и сравнивают их по длине и ширине. После этого, перегнув стойку воротника пополам и совместив уступы, проверяют правильность втачивания воротника в горловину и ровноту плечевых швов (рисунок 1.17).
8 ноября — Всемирный день качества
Во времена всеобщего дефицита как приятно было приобрести красивую качественную вещь. Сколько радости доставляла эта покупка, и покупатель знал, что если вещь качественно сделана, то она будет служить долго. Проблема качества производимой продукции является одним из важных направлений в экономике любой страны. Ведь именно качество определяет, насколько успешна деятельность предприятия, а в условиях рыночной экономики качество продукции является гарантом дальнейшего успешного развития предприятия и его конкурентоспособности. Вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использование ресурсосберегающих технологий в производстве. Чтобы привлечь внимание всего общества к важности качества в жизни с 1989 года при поддержке ООН во второй ноябрьский четверг отмечается Всемирный день качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока 1. Вождение трактора - Т-150 К. (Урок 1).
Материал предназначен для подготовки трактористов машинистов широкого профиля. Рекомендую примерный план урока для проведения занятий по вождению трактора Т-150-К. Данный материал полезно для ма...
План урока. Тема урока: "Назначение и устройство токарно-винторезного станка"
Тема урока: Назначение и устройство токарно-винторезного станка....
План урока по дисциплине «Электропривод» Тема урока: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель-двигатель»
Урок по дисциплине «Электропривод», тема: Регулирование скорости электропривода с помощью системы УВ-Д «Управляемый выпрямитель...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...