Презентации к урокам русского языка в 6 классе
презентация к уроку
Подборка презентаций к урокам русского языка в 6 классе по программе: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гласные в суффиксах ЕК-ИК имен существительных | 2.63 МБ |
Имя прилагательное (повторение) | 619 КБ |
Морфологический разбор имени существительного | 328.5 КБ |
Не с именами существительными | 914 КБ |
Буквы О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 2.03 МБ |
Приставки пре-при | 285.5 КБ |
Урок 1 Приставки пре-при | 409.5 КБ |
Ч и Щ в суффиксах существительных | 335 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Н В Н Н В В В Н В В
Газета - газетчик Бетон - бетонщик Грузить - грузчик Возить - извозщик Контора - конторщик Шарманка - шарманчик
замоч?к ключ?к
Цель: - обучающая: формирование понятия об условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек – и – ик – ; понятия о закономерностях чередования гласных с нулём звука; развивающая: развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, образного мышления; - воспитательная: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения. Задачи: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний; 2) создать условия для усвоения учащимися условий выбора гласных в суффиксах существительных –ек– и – ик –.
Тема урока: Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и –ИК-
Карандаш..к – нет ………. Дожд..к – нет ………. Хвост..к – нет ……… Шалаш..к – нет ……… Мяч..к – нет …….. Кирпич..к – нет …….. Торт..к – нет ……….. Лист..к – нет ………... Задание 1
§ 53, выучить правило, упр. 299 Домашнее задание
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Урок русского языка в 6 классе
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном Выяснить: для чего они используются в речи?
Вдруг подул холодный ветер, и по небу со всех сторон поползли свинцово – серые грозовые тучи. Ослепительной змейкой блеснула молния, и над головой оглушительными раскатами прогремел гром. На минуту все стихло, и тяжелые крупные капли дождя упали на землю. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Топи да болота, Синий плат н…бес. Хвойной поз…лотой В…звенивает лес. (С. Есенин)
Топи да болота, Синий плат н е бес. Хвойной поз о лотой В з звенивает лес. (С. Есенин)
К…локольчики мои, Цветики ст…пные! Что гл…дите на меня, Тёмно-голубые? (А. Толстой)
К о локольчики мои, Цветики ст е пные! Что гл я дите на меня, Тёмно-голубые? (А. Толстой)
На пушистых ветках Снежн…ю каймой Ра…пустились кисти Белой бахромой. (С. Есенин)
На пушистых ветках Снежн о ю каймой Ра с пустились кисти Белой бахромой. (С. Есенин)
ПРОВЕРИМ Синий плат (ед. ч., м.р., И.п) Хвойной позолотой (ед.ч., ж.р., Т. п) Цветики степные (мн.ч, И.п) На пушистых ветках (мн.ч, П.п) Снежною каймой (ед.ч, ж.р., Т.п) Белой бахромой (ед.ч, ж.р., Т.п)
ПЛАН 1. От чего зависит? 2. На какой вопрос отвечает? 3. Для чего нужно в речи?
ИТОГ УРОКА Что мы сегодня повторили об имени прилагательном? Для чего мы используем их в речи?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Написать синквейн на тему «Прилагательное» 2. Выполнить упр. № 324
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОВЕРИМ! Б Б, Г А В, Г А, В Б, Г В, Г, Д
Шли от деревн…, стоял на алле…, выступал на лекци…, о внимани… на урок…, добежал до рощ…, устроился на площадк…, о космическом корабл…
ПРОВЕРИМ! Шли от деревн и (1, Р.), стоял на алле е (1, П.), выступал на лекци и (-ия, П.), о внимани и (-ие, П.) на урок е (2, П.), добежал до рощ и (1, Р.), устроился на площадк е (1, П.), о космическом корабл е (2, П.).
Составить словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже Интересный (кино, конферансье) Быстрый (кенгуру, метро) Тёплый (пальто, кофе)
Найти лишнее слово (устно) и объяснить, почему оно лишнее: Бремя, время, солнце, имя Луч, камыш, ночь, мяч Луж, задач, туч, ключ Москва, Курск, «Правда», Минск Собака, кошка, мышь, стол Космос, планета, ракета, учитель
Раскрыть скобки, изменяя фамилии авторов. Объяснить написание. Романы (Стефан Цвейг), книги (Жюль Верн), (Джек Лондон), (Тарас Шевченко), писательницы (Этель Войнич).
Морфологический разбор имени существительного (В) космосе – сущ. I . (В чём?) в космосе. Н.Ф. – космос. II . Пост. – нариц., неодуш., 2-го скл.; непост. – в П.п., ед.ч. III . Начнется (где?) в космосе (обстоятельство).
Домашнее задание Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными: ПОЛЁТ, КОСМОНАВТ, ЗВЕЗДА, СОЛНЦЕ, РАКЕТА, ПЛАНЕТА, сделав морфологический разбор двух существительных.
В добрый путь на следующий урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Береги время учёбы: оно не вернётся, его не наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится»
М.В.Ломоносов о поведении учащихся. С учителями общаться очень вежливо, (не)упрямиться и (не)спорить с ними ни о чем. Избегать ссор между собою и (не)производить никакого шума и стука. (Не)быть гордым и грубым. (Не)произносить грубых и пустых слов. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать. Береги время учебы: оно (не)вернется, его (не)наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 г.)
(Не)настье; (не)друг, а враг; (не)друг; (не)брежный; (не)решительность; (не)правда; (не)годование; (не)веселый
Тема урока: Правописание не с именами прилагательными
Правописание не с прилагательными Слитно Раздельно
- Прочитать и озаглавить. - Найдите прилагательные с НЕ и объясните их правописание. - Произвести синтаксический разбор последнего предложения. Приморская тайга – удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой. Часто в нём можно увидеть (не)больших и очень задумчивых сов. Совы среди лесной пестроты ничуть (не)приметные. Одна (не)крупная сова может съесть за день пять полевых (не)шустрых мышек. Таёжные совы отличаются от своих собратьев (не)громким уханьем .
Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать. Гёте
§ 62, выучить правило, упр. Домашнее задание
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шипящие требуют к себе особого внимания. Это объясняется их прошлым, шипящие в древнерусском языке были только мягкими. Спустя много времени некоторые из них отвердели [ж], [ш]. нельзя забывать еще и о том, что буквы ё (как и я ) до XVIII века совсем не было. Но было много других букв, которых нет сейчас. Даже в начале XX века в литературе можно было встретить такие образцы – жолтый, чорный.
1) Как называется плод дуба? 2) Цвет одуванчика? 3) Предмет для чистки зубов? 4) Тонкая веревка? 5) Сильное потрясение, расстройство? 6) Профессиональный наездник на скачках? 7) Сладкое лакомство из какао-бобов? 8) Водитель автомобиля ? Орфографическая разминка Ш…фёр, ж…лтый, беч…вка, щ…тка, ж…лудь, ш…колад, ш…к, ж…кей
Проверим Ё О ж ё лудь ш о к ж ё лтый ж о кей щ ё тка ш о колад беч ё вка ш о фер
Работа с текстом. Тяжело идти по лесу с поклаж..й. Начинается мелкий дождь. Вы накрылись плащ..м. Где разбить лагерь? Каждое деревце предлагает свой кров. Но в грозу опасно находиться под деревом. Надо построить шалаш. У вас нет времени возиться с большим шалаш..м? Тогда возьмите больш..й кол и привяжите его к разветвлению дерева. К колу привяжите палки, а на палки кладите черепицей еловые или сосновые ветки. Шалаш на скорую руку готов. Определите тему, основную мысль, стиль текста, тип речи. 2) Объясните значение выражения " на скорую руку".
Части слова О Е(Ё) Чертеж … м, пальц … м, ш … лк, ш … пот, огурц … в, ш … л, со свеч … й, ш … рох, ж … лудь, щ … тка, кирпич … м, крюч … к, собач … нка, камеш … к
Части слова О Е Чертеж о м, огурц о в, кирпич о м, со свеч о й пальц е м ш о рох Ш ё лк, ш ё пот, ш ё л, ж ё лудь, щ ё тка крюч о к , собач о нка камеш е к
Домашнее задание упр. 306, стр. 159 (ответить устно на вопросы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опорные схемы при- присоединение приближение неполное действие близость пре- = очень =пере-
Подберите к выделенным словам однокоренные глаголы с приставкой при-. Нож затупился ( притупился ). Ветку согнули ( пригнули ). 3. Откройте дверь ( приоткройте ). 4. Шофёр затормозил ( притормозил ). 5. Мотоциклист заглушил мотор ( притормозил ) 6. Витя, ты затворил дверь? ( притворил ). 7. Малыш затих ( притих ).
Упр. 206 Прилечь Присесть Привстать Приостановиться Приумолкнуть Приободрить Приподнять Приболел
Игра «Распредели». – Запишите слова с приставкой пре- в первый столбик, с приставкой при- во второй. 1) пр..бить, 2) пр..высокий, 3) Пр..уралье, 4) пр..сыщение, 5) пр..украшивать, 6) пр..брежный, 7) пр..кармливать, 8) пр..успеть, 9) пр..града, 10) пр..встать, 11) пр..обладать, 12) пр..урочить, 13) пр..одоление, 14) пр..косновение, 15) пр..мешать, 16) пр..мирение, 17) пр..забавный.
пре- при- превысокий прибыть пресыщение Приуралье преуспеть приукрашивать преграда прибрежный преобладать прикармливать преодоление привстать презабавный приурочить прикосновение примешать примирение 2,4,8,9,11,13,17 1,3,5,6,7,10,12,14,15,16
Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работаем с таблицей. Гласные после приставок и ы Слова Раз..скивать Сверх..дейный Без..скусный Сверх..нтересный С..грать Меж..нститутский Под..грать
Гласные после приставок и ы Слова Раз..скивать + Сверх..дейный + Без..скусный + Сверх..нтересный + С..грать + Меж..нститутский + Под..грать + ПРОВЕРИМ
П оддаваться Р епертуар И зображение С оломенный Т елефон А кварель В еликолепие К арикатура И нтересный
Пр…бываем в Таловаю на поезде, пр…ходящем ровно в 9.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 11.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При.
Запишите тему Приставки пре - и при -
Опорные схемы при- присоединение приближение неполное действие близость пре- = очень =пере-
Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию. Запишите его. Пуговицу к пальто ( пришить ), участок рядом со школой ( пришкольный ), чуть-чуть открыть ( приоткрыть ), край у моря ( приморье ), гвоздь к стене ( прибить ), очень красивый ( прекрасный ), на самолете в Сочи ( прилететь ), нарушитель закона ( преступник ).
Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)
Цель: - изучение правописания букв Ч и Щ в суффиксах -чик, -щик; формирование умений отличать суффиксы –чик, -щик, грамотно писать слова на данную орфограмму; - выделение условий выбора орфограммы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК (- ЩИК); подведение обучающихся к выводу о постановке букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (- ЩИК); совершенствование умения видеть проблему, затруднение; выдвигать предположения, делать выводы. Задачи: 1) выстраивать алгоритм действия на основе правила; формировать умение запоминать правило; связывать условия, признаки мгновенно, в момент письма; 2) объяснять постановку букв Ч и Щ в суффиксах – ЧИК (- ЩИК) с проговариванием во внешней речи, развивать умение составлять ориентировку действия, закреплять знания в процессе самостоятельной работы с учебником; переосмыслять материал и преобразовывать его в другую форму - краткую запись или схему; овладевать основами самоконтроля; формировать умение работать в паре.
1.Объез д чик , прока т чик , гру з чик , разно с чик , перебе ж чик ; обо й щик , фона р щик , танцо в щик , прице п щик , съе м щик . 2.Сту л ь чик , пи л ь щик .
Опорные схемы после д-т, з-с, ж / ЧИК остальные случаи / ЩИК после Л - буква Ь
ПРОВЕРИМ Буфе т ч ица, копиров щ ик, экскаватор щ ик, перепи с ч ик, сортиров щ ица, расфасов щ ик, стеко ль щ ик, автома т ч ик, пулеме т ч ик, объез д ч ик, разно с ч ик, во з ч ик, расска з ч ик, автопогру з ч ик, прессов щ ица, свар щ ик, компьютер щ ик
Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?
§ 52, выучить правило, упр. 297 Домашнее задание
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причастие. Причастный оборот.Презентация к уроку русского языка 7 классе
Презентация позволит в интересной форме повторить определение причастия, признаки прилагательного и глагола у причастия, синтаксическую роль причастий. Семикласники смогут вспомнят правила поста...
Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»" 4 класс
Данная презентация отностится к конспекту урока по русскому языку...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Глагол"(обобщение)
Урок закрепления изученного материала с применением ИКТ....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Большая буква в кличках животных"
«Большая буква в кличках животных» урок русского языка, 1 класс...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Орфограммы корня"
Данная презентация помогает обучающимся изучить учебный материал в интересной форме, почувствовать красоту осенней природы, погрузиться в мир русской поэзии...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Орфограммы корня"
Данная презентация помогает обучающимся изучить учебный материал в интересной форме, почувствовать красоту осенней природы, погрузиться в мир русской поэзии...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе Спряжение глаголов
Данная презентация предназначена для обучения учеников 4 класса по теме "Спряжение глаголов". Материал дается в инересной занимательной форме. Дети легко запоминают отличительнын особенности...