Презентации к урокам русского языка в 6 классе
презентация к уроку

Рындина Инна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2

Проверим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Н В Н Н В В В Н В В

Слайд 3

Газета - газетчик Бетон - бетонщик Грузить - грузчик Возить - извозщик Контора - конторщик Шарманка - шарманчик

Слайд 5

замоч?к ключ?к

Слайд 6

Цель: - обучающая: формирование понятия об условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек – и – ик – ; понятия о закономерностях чередования гласных с нулём звука; развивающая: развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, образного мышления; - воспитательная: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения. Задачи: создать условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели урока, осознанного построения речевого высказывания в устной форме, структурирования знаний; 2) создать условия для усвоения учащимися условий выбора гласных в суффиксах существительных –ек– и – ик –.

Слайд 7

Тема урока: Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и –ИК-

Слайд 11

Карандаш..к – нет ………. Дожд..к – нет ………. Хвост..к – нет ……… Шалаш..к – нет ……… Мяч..к – нет …….. Кирпич..к – нет …….. Торт..к – нет ……….. Лист..к – нет ………... Задание 1

Слайд 15

§ 53, выучить правило, упр. 299 Домашнее задание

Слайд 16

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Вдруг подул ветер, и по небу со всех сторон поползли тучи. Змейкой блеснула молния, и над головой раскатами прогремел гром. На минуту все стихло, и капли дождя упали на землю.

Слайд 2

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ. Урок русского языка в 6 классе

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить всё, что мы знаем об имени прилагательном Выяснить: для чего они используются в речи?

Слайд 4

Вдруг подул холодный ветер, и по небу со всех сторон поползли свинцово – серые грозовые тучи. Ослепительной змейкой блеснула молния, и над головой оглушительными раскатами прогремел гром. На минуту все стихло, и тяжелые крупные капли дождя упали на землю. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Слайд 5

Топи да болота, Синий плат н…бес. Хвойной поз…лотой В…звенивает лес. (С. Есенин)

Слайд 6

Топи да болота, Синий плат н е бес. Хвойной поз о лотой В з звенивает лес. (С. Есенин)

Слайд 7

К…локольчики мои, Цветики ст…пные! Что гл…дите на меня, Тёмно-голубые? (А. Толстой)

Слайд 8

К о локольчики мои, Цветики ст е пные! Что гл я дите на меня, Тёмно-голубые? (А. Толстой)

Слайд 9

На пушистых ветках Снежн…ю каймой Ра…пустились кисти Белой бахромой. (С. Есенин)

Слайд 10

На пушистых ветках Снежн о ю каймой Ра с пустились кисти Белой бахромой. (С. Есенин)

Слайд 11

ПРОВЕРИМ Синий плат (ед. ч., м.р., И.п) Хвойной позолотой (ед.ч., ж.р., Т. п) Цветики степные (мн.ч, И.п) На пушистых ветках (мн.ч, П.п) Снежною каймой (ед.ч, ж.р., Т.п) Белой бахромой (ед.ч, ж.р., Т.п)

Слайд 12

ПЛАН 1. От чего зависит? 2. На какой вопрос отвечает? 3. Для чего нужно в речи?

Слайд 13

ИТОГ УРОКА Что мы сегодня повторили об имени прилагательном? Для чего мы используем их в речи?

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Написать синквейн на тему «Прилагательное» 2. Выполнить упр. № 324


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

ПРОВЕРИМ! Б Б, Г А В, Г А, В Б, Г В, Г, Д

Слайд 3

Шли от деревн…, стоял на алле…, выступал на лекци…, о внимани… на урок…, добежал до рощ…, устроился на площадк…, о космическом корабл…

Слайд 4

ПРОВЕРИМ! Шли от деревн и (1, Р.), стоял на алле е (1, П.), выступал на лекци и (-ия, П.), о внимани и (-ие, П.) на урок е (2, П.), добежал до рощ и (1, Р.), устроился на площадк е (1, П.), о космическом корабл е (2, П.).

Слайд 6

Составить словосочетания, ставя имена прилагательные в нужном падеже Интересный (кино, конферансье) Быстрый (кенгуру, метро) Тёплый (пальто, кофе)

Слайд 7

Найти лишнее слово (устно) и объяснить, почему оно лишнее: Бремя, время, солнце, имя Луч, камыш, ночь, мяч Луж, задач, туч, ключ Москва, Курск, «Правда», Минск Собака, кошка, мышь, стол Космос, планета, ракета, учитель

Слайд 8

Раскрыть скобки, изменяя фамилии авторов. Объяснить написание. Романы (Стефан Цвейг), книги (Жюль Верн), (Джек Лондон), (Тарас Шевченко), писательницы (Этель Войнич).

Слайд 10

Морфологический разбор имени существительного (В) космосе – сущ. I . (В чём?) в космосе. Н.Ф. – космос. II . Пост. – нариц., неодуш., 2-го скл.; непост. – в П.п., ед.ч. III . Начнется (где?) в космосе (обстоятельство).

Слайд 12

Домашнее задание Составить связный текст или отдельные предложения с данными существительными: ПОЛЁТ, КОСМОНАВТ, ЗВЕЗДА, СОЛНЦЕ, РАКЕТА, ПЛАНЕТА, сделав морфологический разбор двух существительных.

Слайд 13

В добрый путь на следующий урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2

«Береги время учёбы: оно не вернётся, его не наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится»

Слайд 3

М.В.Ломоносов о поведении учащихся. С учителями общаться очень вежливо, (не)упрямиться и (не)спорить с ними ни о чем. Избегать ссор между собою и (не)производить никакого шума и стука. (Не)быть гордым и грубым. (Не)произносить грубых и пустых слов. Самый большой вред – от лени. Ее надо всячески избегать. Береги время учебы: оно (не)вернется, его (не)наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!(1758 г.)

Слайд 4

(Не)настье; (не)друг, а враг; (не)друг; (не)брежный; (не)решительность; (не)правда; (не)годование; (не)веселый

Слайд 5

Тема урока: Правописание не с именами прилагательными

Слайд 6

Правописание не с прилагательными Слитно Раздельно

Слайд 7

- Прочитать и озаглавить. - Найдите прилагательные с НЕ и объясните их правописание. - Произвести синтаксический разбор последнего предложения. Приморская тайга – удивительный (не)рукотворный сад. Весной он поражает (не)обыкновенной красотой. Часто в нём можно увидеть (не)больших и очень задумчивых сов. Совы среди лесной пестроты ничуть (не)приметные. Одна (не)крупная сова может съесть за день пять полевых (не)шустрых мышек. Таёжные совы отличаются от своих собратьев (не)громким уханьем .

Слайд 8

Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать. Гёте

Слайд 9

§ 62, выучить правило, упр. Домашнее задание

Слайд 10

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Шипящие требуют к себе особого внимания. Это объясняется их прошлым, шипящие в древнерусском языке были только мягкими. Спустя много времени некоторые из них отвердели [ж], [ш]. нельзя забывать еще и о том, что буквы ё (как и я ) до XVIII века совсем не было. Но было много других букв, которых нет сейчас. Даже в начале XX века в литературе можно было встретить такие образцы – жолтый, чорный.

Слайд 3

1) Как называется плод дуба? 2) Цвет одуванчика? 3) Предмет для чистки зубов? 4) Тонкая веревка? 5) Сильное потрясение, расстройство? 6) Профессиональный наездник на скачках? 7) Сладкое лакомство из какао-бобов? 8) Водитель автомобиля ? Орфографическая разминка Ш…фёр, ж…лтый, беч…вка, щ…тка, ж…лудь, ш…колад, ш…к, ж…кей

Слайд 4

Проверим Ё О ж ё лудь ш о к ж ё лтый ж о кей щ ё тка ш о колад беч ё вка ш о фер

Слайд 5

Работа с текстом. Тяжело идти по лесу с поклаж..й. Начинается мелкий дождь. Вы накрылись плащ..м. Где разбить лагерь? Каждое деревце предлагает свой кров. Но в грозу опасно находиться под деревом. Надо построить шалаш. У вас нет времени возиться с большим шалаш..м? Тогда возьмите больш..й кол и привяжите его к разветвлению дерева. К колу привяжите палки, а на палки кладите черепицей еловые или сосновые ветки. Шалаш на скорую руку готов. Определите тему, основную мысль, стиль текста, тип речи. 2) Объясните значение выражения " на скорую руку".

Слайд 7

Части слова О Е(Ё) Чертеж … м, пальц … м, ш … лк, ш … пот, огурц … в, ш … л, со свеч … й, ш … рох, ж … лудь, щ … тка, кирпич … м, крюч … к, собач … нка, камеш … к

Слайд 8

Части слова О Е Чертеж о м, огурц о в, кирпич о м, со свеч о й пальц е м ш о рох Ш ё лк, ш ё пот, ш ё л, ж ё лудь, щ ё тка крюч о к , собач о нка камеш е к

Слайд 9

Домашнее задание упр. 306, стр. 159 (ответить устно на вопросы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приставки пре - и при -

Слайд 3

Опорные схемы при- присоединение приближение неполное действие близость пре- = очень =пере-

Слайд 4

Подберите к выделенным словам однокоренные глаголы с приставкой при-. Нож затупился ( притупился ). Ветку согнули ( пригнули ). 3. Откройте дверь ( приоткройте ). 4. Шофёр затормозил ( притормозил ). 5. Мотоциклист заглушил мотор ( притормозил ) 6. Витя, ты затворил дверь? ( притворил ). 7. Малыш затих ( притих ).

Слайд 5

Упр. 206 Прилечь Присесть Привстать Приостановиться Приумолкнуть Приободрить Приподнять Приболел

Слайд 6

Игра «Распредели». – Запишите слова с приставкой пре- в первый столбик, с приставкой при- во второй. 1) пр..бить, 2) пр..высокий, 3) Пр..уралье, 4) пр..сыщение, 5) пр..украшивать, 6) пр..брежный, 7) пр..кармливать, 8) пр..успеть, 9) пр..града, 10) пр..встать, 11) пр..обладать, 12) пр..урочить, 13) пр..одоление, 14) пр..косновение, 15) пр..мешать, 16) пр..мирение, 17) пр..забавный.

Слайд 7

пре- при- превысокий прибыть пресыщение Приуралье преуспеть приукрашивать преграда прибрежный преобладать прикармливать преодоление привстать презабавный приурочить прикосновение примешать примирение 2,4,8,9,11,13,17 1,3,5,6,7,10,12,14,15,16

Слайд 8

Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?

Слайд 9

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Работаем с таблицей. Гласные после приставок и ы Слова Раз..скивать Сверх..дейный Без..скусный Сверх..нтересный С..грать Меж..нститутский Под..грать

Слайд 3

Гласные после приставок и ы Слова Раз..скивать + Сверх..дейный + Без..скусный + Сверх..нтересный + С..грать + Меж..нститутский + Под..грать + ПРОВЕРИМ

Слайд 4

П оддаваться Р епертуар И зображение С оломенный Т елефон А кварель В еликолепие К арикатура И нтересный

Слайд 5

Пр…бываем в Таловаю на поезде, пр…ходящем ровно в 9.00 на пр…городный вокзал. Если не возникнут непр…двиденные обстоятельства, в 11.30 будем в вашей школе и сможем пр…ступить к работе. С пламенным пр…ветом пр…ставки Пре и При.

Слайд 6

Запишите тему Приставки пре - и при -

Слайд 8

Опорные схемы при- присоединение приближение неполное действие близость пре- = очень =пере-

Слайд 9

Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию. Запишите его. Пуговицу к пальто ( пришить ), участок рядом со школой ( пришкольный ), чуть-чуть открыть ( приоткрыть ), край у моря ( приморье ), гвоздь к стене ( прибить ), очень красивый ( прекрасный ), на самолете в Сочи ( прилететь ), нарушитель закона ( преступник ).

Слайд 10

Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?

Слайд 11

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Груз…ик перепис…ик лет…ик свар…ик бакен…ик

Слайд 2

Тема урока: Буквы Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК)

Слайд 3

Цель: - изучение правописания букв Ч и Щ в суффиксах -чик, -щик; формирование умений отличать суффиксы –чик, -щик, грамотно писать слова на данную орфограмму; - выделение условий выбора орфограммы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК (- ЩИК); подведение обучающихся к выводу о постановке букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК (- ЩИК); совершенствование умения видеть проблему, затруднение; выдвигать предположения, делать выводы. Задачи: 1) выстраивать алгоритм действия на основе правила; формировать умение запоминать правило; связывать условия, признаки мгновенно, в момент письма; 2) объяснять постановку букв Ч и Щ в суффиксах – ЧИК (- ЩИК) с проговариванием во внешней речи, развивать умение составлять ориентировку действия, закреплять знания в процессе самостоятельной работы с учебником; переосмыслять материал и преобразовывать его в другую форму - краткую запись или схему; овладевать основами самоконтроля; формировать умение работать в паре.

Слайд 4

1.Объез д чик , прока т чик , гру з чик , разно с чик , перебе ж чик ; обо й щик , фона р щик , танцо в щик , прице п щик , съе м щик . 2.Сту л ь чик , пи л ь щик .

Слайд 5

Опорные схемы после д-т, з-с, ж / ЧИК остальные случаи / ЩИК после Л - буква Ь

Слайд 6

ПРОВЕРИМ Буфе т ч ица, копиров щ ик, экскаватор щ ик, перепи с ч ик, сортиров щ ица, расфасов щ ик, стеко ль щ ик, автома т ч ик, пулеме т ч ик, объез д ч ик, разно с ч ик, во з ч ик, расска з ч ик, автопогру з ч ик, прессов щ ица, свар щ ик, компьютер щ ик

Слайд 7

Что мы сегодня повторили? Удалось ли нам решить задачи, которые были поставлены в начале урока? Что сегодня не получилось? Что нового узнали сегодня на уроке?

Слайд 8

§ 52, выучить правило, упр. 297 Домашнее задание

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастие. Причастный оборот.Презентация к уроку русского языка 7 классе

Презентация позволит в интересной форме повторить определение причастия, признаки прилагательного и глагола у причастия, синтаксическую роль причастий. Семикласники смогут вспомнят правила  поста...

Презентация к уроку русского языка "Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»" 4 класс

Данная презентация отностится к конспекту урока по русскому языку...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Глагол"(обобщение)

Урок закрепления изученного материала с применением ИКТ....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Большая буква в кличках животных"

«Большая буква в кличках животных» урок русского языка, 1 класс...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Орфограммы корня"

Данная презентация помогает обучающимся изучить учебный материал в интересной форме, почувствовать красоту осенней природы, погрузиться в мир русской поэзии...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Орфограммы корня"

Данная презентация помогает обучающимся изучить учебный материал в интересной форме, почувствовать красоту осенней природы, погрузиться в мир русской поэзии...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе Спряжение глаголов

Данная презентация предназначена для обучения учеников 4 класса по теме "Спряжение глаголов". Материал дается в инересной занимательной форме. Дети легко запоминают отличительнын особенности...