Сценарии мероприятий
методическая разработка
Сценарии воспитательных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_den_semi_2020.docx | 239.55 КБ |
festival_kultury_narodov_yamala.docx | 760.4 КБ |
prazdnik_malenkih_olenevodov.docx | 29.18 КБ |
prazdnik_den_semi_2020.docx | 239.55 КБ |
posvyashchenie_v_vospitanniki_internata2020.docx | 285.37 КБ |
prazdnik_yunyh_olenevodov.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Школа с. Аксарка
Сценарий мероприятия
посвященный празднику Дню семьи
подготовила и провела: Бондаренко Л.М.
Май 2020
Самоанализ общеинтернатского мероприятия «День семьи»
Дата: 15 мая 2020 г.
Цель: ориентирование воспитанников на создание крепкой семьи.
Задачи:
– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;
– укрепление у учащихся, как у будущих родителей, ответственного отношения к созданию семьи;
– усиление желания жить в семье, основанной на взаимопонимании взрослых и детей;
– развитие мыслительных и умственных способностей;
– воспитание отрицательного отношения к алкоголизму, курению, наркотикам;
– формирование навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
– ЖК-телевизор либо интерактивная доска;
– кусочки мозаики с пословицами;
– карточки с критериями идеальной семьи.
Форма проведения- конкурсные игры
Количество участников: 20 восп.
Краткий отчет:
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «День семьи» нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.
В начала мероприятия мы познакомили воспитанников с историей возникновения праздника, побеседовала о таких важных общечеловеческих ценностях, как семья, любовь, нежность, взаимопонимание и верность. В процессе беседы ребята выяснили, что может сплотить семью (общие интересы, совместное времяпровождение, хобби и увлечения). Даллее воспитанники приняли участие в игровой программе. Игровая программа получилась увлекательной, интересной и веселой. Конкурсы были как командные, так и индивидуальные: «Семейная азбука», «Мужские и женские вопросы», «Музыкальная веревочка», «Одень куклу» , «Пословицы о семье», «Шар –матрешка» и т.д. Все конкурсы сопровождались веселой музыкой.
Сценарий мероприятия, посвященного Дню семьи. «Моя семья»
(Звучит песня «Родительский дом»)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас здесь у нас, в этом зале. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи. И сегодня наша программа посвящена этому празднику. Что такое семья?
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- С чего начинается любая семья?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
Ведущий: Так что же такое семья? (Каждый участник мероприятия зачитывают по очереди цитату о семье)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летнее касланье по тундре.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Ведущий: Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Конкурс «Семейная азбука»
Сейчас мы узнаем, какими же бывают семьи. Вам необходимо придумать прилагательные, характеризующие семью, начинающиеся с букв слов «СЕМЬЯ», "ЛЮБОВЬ", " ВЕРНОСТЬ".
С-современная |
| Л-любимая |
| В-вечная |
Е-единственная |
| Ю-юная |
| Е- единая |
М-милая |
| Б-богатая |
| Р-разумная |
Ь- |
| О-очаровательная |
| Н-надежная |
Я-яркая |
| В-верная |
| О-обаятельная |
|
| Ь |
| С-смелая |
|
|
|
| Т-талантливая |
|
|
|
| Ь |
2. Конкурс «Мужские и женские вопросы». Мы с вами выясним как хорошо мальчики знают девочек, а девочки- мальчиков. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.
Вопросы для мальчиков:
1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)
2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)
3.Что такое стрелка? (рисуют глаза)
4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)
5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)
6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)
7. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)
8. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)
9. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)
Мальчики хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для девочек на «мужском языке».
Вопросы для девочек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)
2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)
3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)
4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)
5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)
6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)
7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….
8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)
9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)
Девочки тоже хорошо справились с мужскими вопросами.
3.Конкурс «Музыкальная веревочка».
Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 5-6 м, под ними кладется веревка так, чтобы ее концы доходили только до середины каждого стула. По команде ведущего два участника танцуют по кругу под музыку. Как только музыка прекратится, участники должны быстро сесть на любой стул и выдернуть веревку из-под стула.
4. Конкурс для мальчиков «Одень куклу»
5. Конкурс «Пословицы о семье»
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка.
Вам надо поправить то, что будет неверно.
- Не родись красивой, а родись богатой.(счастливой)
- Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем . (начала нет и нет конца)
- У семи нянек дитя в доглядке …(без глазу)
-А теперь продолжите пословицу:
_ Гость на пороге – счастье в … (доме).
- Дом без хозяйки…(сирота).
- Дом вести…(не бородой трясти).
- Яблоко от яблони…(недалеко падает).
- Чем богаты, …(тем и рады).
- в гостях хорошо, …(а дома лучше).
6. Конкурс «Шар -матрешка»
На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках несколько надувных шаров (по количеству команд), которые нужно игрокам разрисовать под матрешек. У каждого игрока фломастеры. Побеждает команда, которая быстрее и красивее это сделает.
Звучит минусовка к песне «Маленькая страна». Дети исполняют песню в заключении праздника
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Предварительный просмотр:
Фестиваль культуры народов Ямала
«Мы помним корни свои…»
Организатор: Бондаренко Л.М.
Целевая аудитория: воспитанники интерната
Место проведения: столовая интерната
Цель: Обогатить знания о культуре и обычаях народов севера;
Узнать историю происхождения народов севера: селькупов, ханты и манси, познакомиться с их культурой, традициями и обычаями.
Задачи:
- Образовательная: ознакомление и приобщение воспитанников к культурным традициям и обычаям народов Ямала.
- Развивающая: развитие познавательных способностей через ознакомление с обычаями и традициями народов Ямала.
- Воспитательная: воспитание у детей любви к малой Родине, патриотизма, духовности, воспитать уважение к жителям коренных национальностей Севера.
Методы: словесные, наглядные
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Народы Ямала»
Краткий отчет.
Ярким и запоминающимся стал фестиваль культуры народов Севера «Мы помним корни свои» для воспитанников интерната. Главная цель фестиваля- это показать что мы живем в интернате дружно и храним свое культурное наследие, которое опирается на природу. Дети демонстрировали свою самобытную культуру двух народов- ханты и ненцы, рассказывали и инсценировали сказки, читали стихи и пели на родном языке.
Праздник прошел в атмосфере добра, дружбы и веселья.
МОУ школа с. Аксарка
Фестиваль культуры народов Ямала
«Мы помним корни свои…»
провела организатор: Бондаренко Л.М.
с. Аксарка 2020 г.
Фестиваль культуры народов Ямала
«Мы помним корни свои…»
Народов много здесь живет,
но песнь их об одном:
«Ямал нельзя делить на всех,
Ямал наш общий дом».
(Фанфары торжественные)
Ведущий 1: Добрый день! Уважаемые воспитатели и дети!
Сегодня на нашем общеинтернатском фестивале народов Ямала, мы услышим песни, сказки, легенды нашего края.
Ведущий 2. В памяти каждого человека в тайниках его души живет самое дорогое и сокровенное – Родина. Маленькая или большая, она, подобно огню, обогревает его. Мы живем на Крайнем Севере, на Ямале. Ямал частица нашей родины.
Сейчас мы споем главную песню нашего Ямала
Звучит Гимн Ямала (все встают)
Среди седых широт полярных, Где вьюги правят вечный бал, Героем былей легендарных Встаёт заснеженный Ямал!
Суровый край! Оплот Державы! Ты с каждым годом всё сильней. Ямал — сокровище и слава, И гордость Родины моей!
Девиз твой — всё для человека! И, к новым подвигам готов, Решаешь ты задачи века, Храня традиции отцов! | Суровый край! Оплот Державы! Ты с каждым годом всё сильней. Ямал – надежный сын и слава, И гордость Родины моей!
Земля открытий и дерзанья. Бескрайней тундры властный зов, Где спорят с северным сияньем Огни ямальских городов.
Суровый край! Оплот Державы! Ты с каждым годом всё сильней. Ямал – любовь моя и слава, И гордость Родины моей! |
Ведущий 1: По легенде малютку Ямала родила большая волна Карского моря. Появился он в день полярной, студеной большой темноты. И мать - волна сказала: «Да зовешься ты Ямал, что значит край земли».
Ведущий 2. Край, в котором живут замечательные люди: оленеводы и охотники, рыбаки и садоводы, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать наш Ямал ещё лучше, богаче, красивее, потому что любят свою малую родину и восхищаются ею.
Ведущий 1. На территории нашего округа проживает много национальностей, но среди них особое место составляют коренные жители народов севера: ненцы, ханты, селькупы, коми-зыряне.
Ведущий 2. Ненцы – один из самых крупных самодийских народов. Самоназвание – ненець- «человек», официальное употребление «ненцы» было введено в 1930 году. Первоначально ненцев называли самоедами или самоедами – юраками. Упоминание об этом имеется в древнейшей русской летописи «Повесть временных лет». Относящиеся к началу 12 века.
Ненцы - коренное население Европейского Севера и севера Западной и Средней Сибири. Живут в Ненецком автономной округе, в Архангельской области, в северных районах Республики Коми, в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Тюменской области, а также в Таймырском округе Красноярского края. Язык ненцев относится к самодийской группе уральской семьи языков.
Ведущий 1. Ханты - на территории ЯНАО проживают, в основном, в Шурышкарском и Приуральском районах. Этнонимы "ханты" образованы от самоназвания народа хантэ. В качестве официальных названий был приняты после 1917 года, а в старой научной литературе и в документах царской администрации народ ханты называли остяками.
Ханты традиционно являлись полуоседлыми охотниками и рыбаками, кроме того, на севере занимались оленеводством, на юге - скотоводством.
Язык ханты лингвисты относят к угорским (югорским); в эту же группу входит родственный венгерский язык. Угорские языки входят в финно-угорскую группу уральской языковой семьи.
Ведущий 2. Селькупы - народ самодийской языковой группы.
Самоназвание северных селькупов - солькуп, шолькуп (таежный человек).
Живут в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого автономного округа и в Томской области. В дореволюционной этнографической литературе их называли обычно остяками или остяками-самоедами. Селькупы ведут комплексное хозяйство, главными отраслями которого является охота и рыболовство, в качестве транспорта использовались лошади и собаки. У северных селькупов средством передвижения служила упряжка оленей.
Ведущий 1.
Ямал - прекрасный северный край с красивейшей природой и интереснейшими фольклорными традициями коренных малочисленных народов Севера.
Фольклор ненцев, ханты, селькупов разнообразен – это:
Волшебные и бытовые сказки, мифы и легенды, загадки, пословицы, поговорки, приметы. Фольклор коренных жителей Ямала необыкновенный, и не похож на устное народное творчество других народов. В сказках коренных народов Севера животные часто выступают в роли учителя и наставника человека.
Ведущий 2.
с. Негачи - инсценировка ненецкой сказки «Мышонок, лисица и ворон»
Ведущий 1. с. Ного - сказка «Как могучий орел спас солнце» (Анжела)
Ведущий 2. с. Тобольчиных – инсценировка сказки «Кукушка»
Ведущий 1. с. Атаман – исполнение сказки на хантыйском языке «Белый и черный медведь»
Ведущий 2. с. Салиндер – инсценировка сказки «Почему куропатки зимой не улетают на юг»
Ведущий 1. своих песнях народы Ямала хранят свою историю. Песни бывают лирические, обрядовые, личные, дорожные, ритуальные…
с. Тоболько - исполнение песни на ненецком языке (Вика)
Ведущий: 2.
Наши замечательные талантливые северные поэты и писатели с пронзительной любовью, и восхищением пишут о любви к суровому и прекрасному краю, о своих земляках, о природе.
А теперь послушайте исполнение стихотворений
- с. Тайшиных – стихотворение Романа Ругина «Язык»
- с. Климовых стихотворение Владимира Волгина «Ханты»
Ведущий 1.
У каждого народа есть своя неповторимая ДУША - его вера, язык, традиции и обряды, песни и танцы. Пока жива ДУША народа, жив и сам народ.
Исполнение танца «Встреча солнца»
Предварительный просмотр:
Сценарий
«Тундровичок – праздник маленьких оленеводов»
Цель: Сохранение и развитие традиций и культуры коренных народов Севера.
Задачи:
- Расширять знания воспитанников об истории, культуре, традициях северных народов Ямала.
- Совершенствовать развитие физических качеств: силу, быстроту, ловкость, выносливость; упражняться в беге, прыжках, метании.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость, творческую активность детей.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера и его истории.
- прививать здоровый образ жизни.
Познавательные УДД:
- обогащать представления об особенностях традиционного праздника северных народов «День оленевода»;
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- уметь создавать алгоритм деятельности при решении определенных задач.
Регулятивные УДД:
- проявлять самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления;
- способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности и удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональное состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности;
- самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку участников мероприятия.
Коммуникативные УДД:
- Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
- Уметь договариваться, учитывать интересы других в игре. проявлять доброжелательность и отзывчивость к окружающим, уметь уважать достоинство других;
- - обсуждать в ходе совместной деятельности возникающие проблемы. правила.
Жанр мероприятия: праздник познавательно – игрового характера
Методические приемы: элементы театрализации, рассказ, музыкальное и стихотворное сопровождение, тане
Участники мероприятия: Воспитатели и дети интерната
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальная подборка, стихи, песни, танец «Суляко», бубен, 2 аркана, хорей, палка длиной 1 метр, ковер, микрофоны.
Оформление: Около чума, положить ковер, расположить весь инвентарь.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. На затемненной сцене высвечивается чум, возле которого стоит чучело олененка. В чуме перед импровизированным огнем сидит старый ненец.
На экране сполохами играет северное сияние. Играет традиционная ненецкая мелодия на фоне которой звучит (запись голоса.)
ГОЛОС: В суровом северном краю, где безраздельно царят и властвуют зимние метели, лишь ненадолго уступая место коротким летним дням, где взирают на стойбища глазами звезд души предков, в чуме сидел старый человек. Он так долго живет на этой земле. Сколько раз взлетал в его руках тынзян, сколько раз каслал он со своими детьми, а потом и внуками - разве сосчитать. Только великий Нум все знает и помнит. Это он своей волей и властью переплел тропы оленя и человека. И был сначала день, когда родился человек -охотник, и не увидел он глаза оленя, а увидел только добычу.
ГОЛОС: И вот настал день, когда Нум - великий прародитель, вложил в руки охотника аркан. И взметнулся тынзян, был пойман олень. И увидел охотник глаза оленя черные и глубокие, как полярное ночное небо, откуда взирают на детей своих глазами звезд души предков. И тогда не стало охотника, вместо него родился оленевод! (из чума выходит оленевод, на руках олененок)
Звучат фанфары, выходят ведущие.
Бондаренко Л.М.
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Ӈани торова! Уща улаты!
сегодня наш маленький праздник посвящен «Дню оленевода».
Каждый год весной проводится праздник всего оленного народа в масштабе всего автономного округа. Оленю мы обязаны своим существованием практически все северные народы нашей планеты. Олень дает нам кров, пищу, одежду, лекарства, средство для передвижения.
Боровикова А.В. Мы приглашаем вас принять участие на празднике маленьких оленеводов – «Тундровичок»! по традиции праздник начинается с ритуала жертвоприношения. самое дорогое что есть у оленевода – это олень, и именно его они приносят в жертву, прося здоровья и счастья себе и близким, удачи в новых начинаниях и благодарят за все то, что есть хорошего в жизни.
НОМЕР. Песня «Песня оленевода» (все вместе)
Хэй-хэй веселей!
по снегам летите нарты.
Хэй – хэй свет пролей
Золотое солнце марта
Хэй! Хэй хороша
Ясная погода
Пой песню душа,
Подпевай свобода!
Хэй! Хэй! мчится день
Тундрой золотою.
Поспевай мой олень,
За большой мечтою!
НОМЕР: Танец «Лебеди»
Бондаренко Л.М. О том как прекрасна наша тундра, и о чем мечтает каждый оленевод, как прекрасен наш Ямал, вы узнаете в произведениях северных наших поэтов.
СТИХИ ДЕТЕЙ
Народ ликует - День оленевода
Чудесная весенняя погода! (Демид)
Цветет румянец ярко на щеках.
Флажки, шары у детворы в руках. (Костя)
Сладкой морошкой, заваренным чаем,
Мы долгожданных гостей привечаем.
Каждому гостю сердце открыто.
Тундра улыбкой, приветствует Вас. (Зоя)
Атаман Наталья (2 стиха) , Неркаги Марина, Окотэтто Юля, Неркаги Ксения
Показ национальной одежды «Мотивы северного сияния» (Звучит музыка)
Боровикова А.В. А сейчас показ национальной одежды, участникам просьба выходить по одному и демонстрировать свой наряд. ( В зал входят девочки и мальчики в национальной одежде под музыку демонстрируют показ нац. одежды.)
(звучит фонограмма с голосом ) Бондаренко Л.М.
Недаром мастерицами у нас,
зовут издревле женщин на Ямале.
Умелая рука под звон пурги
Почти не останавливает бега.
Так ловко , без набросков и эскизов
Она кроит отточенным ножом
Орнаменты семиузорных кисов.
Рисунки так красивы и белы
Что на снежинки хрупкие похожи.
И наступает час - невольно, Вдруг
Из сердца мастерицы песнь взовьется,
Я знаю, это вдохновеньем рук
ковер весенний тундры создается.
Орнамент вышитый с таким душевным жаром.
Он не забудется, вовек не станет старым.
НОМЕР. Исполнение девочками песни «Женщина из рода Хороля» на ненецком языке
- Не' Хорэлие-э- эй'
Инзелехэркарэ-э-эй"
Саля' хаби' нюнэ-э-эй
Маней хамзанами-э-эй.
- Хуркари таня"-а-а"
Мэбета" таня"-а-а"
Сядота" таня"-а-а"
Хасава" таня"-а-а"
- Не' Хорэлие-э- эй'
Тидпой' манзе-э-эй,
Сале' хаби' нюнэ-э-эй
Маней ня" манданами-э-эй.
Боровикова А.В. Основной частью праздника считаются соревнования по национальным видам спорта. На нашем празднике сегодня присутствует компетентное жюри:
представление жюри:
Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. Команда «Суляко» (Оленёнок) и «Най» (Солнышко). Следить за состязанием помогут жюри. За победу в каждом конкурсе команда получает маленькое «солнышко».
Бондаренко Л.М. Отгадайте загадку: В тундре без нее ни на шаг, с места рванем – только ветер в ушах . Правильно , оленья упряжка. Самым зрелищным видом спорта являются гонки на оленьих упряжках , где оценивается скорость оленей и умение оленевода управлять ими.
1 эстафета «Оленьи упряжки» - «Ӈэдалёда»,
Проводится эстафета «Оленьи упряжки». Участвуют две команды по шесть человек. Первый участник — «Олень». Он надевает на себя вожжи. Остальные дети — «каюры». Сначала бежит первая упряжка, обегая различные препятствия — «сугробы» (мягкие модули, перепрыгивая через «ров» бревно, и возвращается к своей команде; затем бежит следующая упряжка. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Жюри подводит итог состязания и вручает победившей команде «солнышко».
Боровикова А.В. – Как называются сани, на которых ездят оленеводы? (нарты). А на празднике через нарты прыгают самые выносливые прыгуны. Чемпион мира по прыжкам через нарты его личный рекорд 861 прыжок через нарты. Мы предлагаем и вам поучаствовать в игре «Прыжки через нарты» - «Санарма».
2 эстафета «Прыжки через нарты» - «Санарма».
Дети строятся друг за другом и по очереди перепрыгивают через валы-«нарты», стараясь их не задеть. (Вместо нарт можно использовать модули)
Жюри подводит итог состязания и вручает победившей команде «солнышко»
Бондаренко Л.М. Ребята, у меня в руках - хорей. Ею управляют упряжкой. Но хорей оленеводу не только для этого нужен. Идет иногда человек по тундре, хорей за спину закинет, руки на нее положит, песню поет — хорошо! И спина отдыхает, и руки расслабляются, и душа радуется! А на празднике с помощью палки можно силой померяться. Поиграем в игру «Силачи»?
3 эстафета «Силачи - Ныхыдарма».
Два игрока из разных команд, берутся двумя руками за палку и садятся на пол, опираясь стопами в стопы партнера. По сигналу они начинают тянуть палку на себя, стараясь приподнять соперника от пола. Побеждает участник, сумевший это сделать.
Жюри подводит итог состязания и вручает победившей команде «солнышко».
Бондаренко Л.М. А еще оленеводы должны уметь метко бросать аркан. Это такая веревка с петлей, сделанная из оленьей кожи. Когда надо поймать оленя, нужно суметь набросить ему на шею аркан.
4 эстафета «Набрось аркан» - «Ярколава».
Участвуют двое детей. На расстоянии 3-4 метра стоят два игрушечных оленя. Участники должны набросить им на шею кольцо и притянуть оленя к себе за верёвочку. Побеждает участник, выполнивший задание первым.
Жюри подводит итог состязания и вручает победившей команде «солнышко».
Боровикова А.В.
5 эстафета «Хват-перехват»
Правила игры: (4-5 пар – 8-10 мальчики.) Дети в парах становятся друг другу спиной и сцепляются согнутыми в локтях руками. Выигрывает тот, кто заставит соперника оторвать ноги от земли. По команде дети пытаются оторвать напарника от земли.
Бондаренко Л.М. Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, и определит какая команда победила. Мы споем вам нашу любимую Ямальскую песню «Обской вальс»
Обской вальс
Катит вдаль свои воды родная река
Мне не жаль пусть несет она дальше меня
Я пою, и к тебе моя рвется душа
Обь моя удивительно ты хороша!
Салехард вот уж скрылся вдали за кормой
И закат золотит берега над тобой
и горит на волнах солнца огненный шар
Обь моя, удивительно ты хороша!
Бондаренко Л.М. Вот и подошел к концу наш праздник, в котором участвовали смелые, сильные, ловкие, веселые, дружные, и умелые ребята.
Боровикова А.В. Еще раз поздравляю вас с наступлением весны. Вот какой веселый Праздник маленьких оленеводов получился у нас, понравился вам? Именно поэтому профессия оленевода считается – героической.
Бондаренко Л.М. Традиционно мы приглашаем наших гостей - воспитателей на горячий чай в чум.
Предварительный просмотр:
МОУ Школа с. Аксарка
Сценарий мероприятия
посвященный празднику Дню семьи
подготовила и провела: Бондаренко Л.М.
Май 2020
Самоанализ общеинтернатского мероприятия «День семьи»
Дата: 15 мая 2020 г.
Цель: ориентирование воспитанников на создание крепкой семьи.
Задачи:
– возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;
– укрепление у учащихся, как у будущих родителей, ответственного отношения к созданию семьи;
– усиление желания жить в семье, основанной на взаимопонимании взрослых и детей;
– развитие мыслительных и умственных способностей;
– воспитание отрицательного отношения к алкоголизму, курению, наркотикам;
– формирование навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
– ЖК-телевизор либо интерактивная доска;
– кусочки мозаики с пословицами;
– карточки с критериями идеальной семьи.
Форма проведения- конкурсные игры
Количество участников: 20 восп.
Краткий отчет:
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «День семьи» нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.
В начала мероприятия мы познакомили воспитанников с историей возникновения праздника, побеседовала о таких важных общечеловеческих ценностях, как семья, любовь, нежность, взаимопонимание и верность. В процессе беседы ребята выяснили, что может сплотить семью (общие интересы, совместное времяпровождение, хобби и увлечения). Даллее воспитанники приняли участие в игровой программе. Игровая программа получилась увлекательной, интересной и веселой. Конкурсы были как командные, так и индивидуальные: «Семейная азбука», «Мужские и женские вопросы», «Музыкальная веревочка», «Одень куклу» , «Пословицы о семье», «Шар –матрешка» и т.д. Все конкурсы сопровождались веселой музыкой.
Сценарий мероприятия, посвященного Дню семьи. «Моя семья»
(Звучит песня «Родительский дом»)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас здесь у нас, в этом зале. День 15 мая официально объявлен ежегодным международным праздником – Днём семьи. И сегодня наша программа посвящена этому празднику. Что такое семья?
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
- С чего начинается любая семья?
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.
Ведущий: Так что же такое семья? (Каждый участник мероприятия зачитывают по очереди цитату о семье)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летнее касланье по тундре.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Ведущий: Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Конкурс «Семейная азбука»
Сейчас мы узнаем, какими же бывают семьи. Вам необходимо придумать прилагательные, характеризующие семью, начинающиеся с букв слов «СЕМЬЯ», "ЛЮБОВЬ", " ВЕРНОСТЬ".
С-современная |
| Л-любимая |
| В-вечная |
Е-единственная |
| Ю-юная |
| Е- единая |
М-милая |
| Б-богатая |
| Р-разумная |
Ь- |
| О-очаровательная |
| Н-надежная |
Я-яркая |
| В-верная |
| О-обаятельная |
|
| Ь |
| С-смелая |
|
|
|
| Т-талантливая |
|
|
|
| Ь |
2. Конкурс «Мужские и женские вопросы». Мы с вами выясним как хорошо мальчики знают девочек, а девочки- мальчиков. Сначала мы попросим ответить на несложные вопросы нашу сильную половину.
Вопросы для мальчиков:
1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)
2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)
3.Что такое стрелка? (рисуют глаза)
4. Для чего нужны мулине и канва? (для вышивки)
5. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)
6. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)
7. Что такое перманентный макияж? (это «постоянный» макияж, нанесённый на длительное время)
8. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)
9. Что такое клатч? (это небольшая сумочка, которую нужно носить преимущественно в руке)
Мальчики хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для девочек на «мужском языке».
Вопросы для девочек:
1. Составной частью чего является карбюратор? (мотора)
2. Где используют понятие «Октановое число»? (в бензине)
3. Чем отличается долото от стамески? (это одно и то же)
4. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)
5. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)
6. Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (в хоккей)
7. Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен….
8. Продукция какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)
9. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)
Девочки тоже хорошо справились с мужскими вопросами.
3.Конкурс «Музыкальная веревочка».
Два стула ставятся спинками друг к другу на расстоянии 5-6 м, под ними кладется веревка так, чтобы ее концы доходили только до середины каждого стула. По команде ведущего два участника танцуют по кругу под музыку. Как только музыка прекратится, участники должны быстро сесть на любой стул и выдернуть веревку из-под стула.
4. Конкурс для мальчиков «Одень куклу»
5. Конкурс «Пословицы о семье»
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка.
Вам надо поправить то, что будет неверно.
- Не родись красивой, а родись богатой.(счастливой)
- Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем . (начала нет и нет конца)
- У семи нянек дитя в доглядке …(без глазу)
-А теперь продолжите пословицу:
_ Гость на пороге – счастье в … (доме).
- Дом без хозяйки…(сирота).
- Дом вести…(не бородой трясти).
- Яблоко от яблони…(недалеко падает).
- Чем богаты, …(тем и рады).
- в гостях хорошо, …(а дома лучше).
6. Конкурс «Шар -матрешка»
На двух стойках, между которыми натянута веревка, висят на нитках несколько надувных шаров (по количеству команд), которые нужно игрокам разрисовать под матрешек. У каждого игрока фломастеры. Побеждает команда, которая быстрее и красивее это сделает.
Звучит минусовка к песне «Маленькая страна». Дети исполняют песню в заключении праздника
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Предварительный просмотр:
МОУ Школа с. Аксарка
ПРАЗДНИК
« Посвящение
в воспитанники интерната»
(Для воспитанников интерната 1 и 5 класса)
автор (составитель):
Бондаренко Л.М.
педагог - организатор
п. Аксарка 2020
Тема: « Посвящение в воспитанники интерната»
Цель:
Введение ребенка в мир знаний, знакомство с интернатом, с классом.
Задачи:
1. Прививать любовь к знаниям, к процессу познания мира через праздничное мероприятие.
2. Воспитывать добрые отношения между малышами, а также со старшими.
Оборудование:
- Входит Глава совета интерната за ней идут, вновь прибывшие дети 1 и 5 класса и, садятся на стулья.
Ведущая:
Ждали вертолета
Школьники с утра
Северного лета
Кончилась пора
Книжки и тетрадки
В сумках у ребят
Полетят детишки
В школу – интернат
Наташа:
И взлетели к тучам
Ладно, стрекоза
Смотрит мир небесный
Мальчику в глаза
Облачные горы
Солнечный пожар
Антон:
Оглядели дети
Землю с высоты
Где ж они озера,
Тропы и кусты
-
Линия, кружочек
Черточка, овал-
Словно кто в тетради
Буквы написал,
Словно хочет тундра
Мальчику сказать
Мол, учитесь, дети,
Грамоте на «пять».
Воспитатель:
Дорогие дети! Вот наступил долгожданный день для наших детей, праздник «Посвящение в воспитанники». Вот уже прошло два месяца, как прилетели на вертолете из тундры наши воспитанники 1 и 5 класса. Они не знали ни правил проживания в интернате, ни требования, ни порядков, но они уже многому научились, многое узнали.
А теперь они знают?
- что без разрешения нельзя уходить из интерната;
- что нужно быть всегда чистым и опрятным, а для этого надо содержать одежду в чистоте и в порядке что «каждой вещи - свое место»;
- знают, что нужно соблюдать чистоту и порядок в семье, во всем корпусе;
- что нужно жить по режиму и быть со всеми дружными;
- обращаться воспитателям, учителям, помощникам воспитателей по имени и отечеству.
Наш интернат- это большая семья. Состоящая из воспитанников, воспитателей, технического персонала, медицинского персонала, поваров, но самый главный в нашем интернате – Заведующий интерната.
- Поздравительное слово предоставляется Маркеловой Е.В.
Сегодня мы посвящаем вас в воспитанники интерната-2020 год. Вы теперь не просто дети, вы теперь – воспитанники. Чтобы стать настоящими воспитанниками, нужно пройти испытание.
1 конкурс «Загадки»
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. /портфель/
2.Я всех знаю, всех учу
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. /книга/
3. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. /карандаш/
4. Кулик не велик, целой сотне велит, то сядька, да учись, то встань, разойдись
/школьный звонок/
5. Белый зайчик прыгает по черному полю.
/мел и доска/
2 Конкурс «Художников»
Задание: нарисовать с закрытыми глазами кота.
- Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой, на макушке ушка два, это будет голова, нарисуем для красы, попышней ему усы, вот пушистый хвост готов. Ты красивей всех котов.
Сюрпризный момент: Вдруг раздаётся стук в дверь.
Ведущий. — Кто бы это мог быть? Не знаете дети?
Дверь открывается и заходят в зал Маша и Медведь.
Маша и Медведь. Ха-ха-ха, хи-хи-хи! Праздника они захотели? Учиться, что ли вам захотелось? А нас не позвали? Мы может тоже хотим всему научиться. Сейчас вон, без грамоты-то, и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, все так и норовят обвести нас вокруг пальца!
Наши будущие воспитанники мы приготовили для вас третье испытание. Мы научим вас, как можно развлекаться во время больших переменок. Давайте вместе станцуем ! Становитесь в круг. «Мы теперь идем налево»
Танец первоклашек с Машей и Медведем и все желающие….
4 конкурс «Кто быстрее лопнет воздушный шар»
5 конкурс Игра "Собери портфель"
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Воспитатель:
Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. А теперь все дети дадут клятву:
- –Клянемся не нарушать режимные моменты
– клянемся!
- – Клянемся быть воспитанными, прилежными, дружными.
- Клянемся!
3) –клянемся соблюдать чистоту и порядок в корпусе.
- клянемся!
4)-клянемся быть примером для всех.
- Клянемся
Воспитатель: А теперь напутственные слова скажут вам старшеклассники состоящие в Совете интерната.
1 воспитанник
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в воспитанники интерната,
Ты дружок, послушай нас
Мы даем тебе наказ
2 воспитанник
Вы пришли в свой дом,
В новый интернат
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых,
Мы вместе проведем.
3 воспитанник
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в классе не зевать
На уроках не скучать
4 воспитанник
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи
5 воспитанник
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть приятно было,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
6 воспитанник
Не дразнись, не зазнавайся
Зря не хмурься
Будь смелей
И найдешь себе друзей
Воспитатель: Прозвучали слова напутствия и поздравления. Прозвучала клятва, а в ней прекрасные слова обещания, слова чести. И чтобы вы стали полноправными членами нашего большого корабля мы посвящаем Вас в воспитанники интерната. И Вручаем вам ваши первые медали…
(Вручают медали и подарки под школьную песню Совет интерната, Маша и Медведь).
Воспитатель: Ну что же, вот и подошло к концу наше мероприятие. Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год! Желаю успехов в учёбе, хороших оценок, интересных знаний. И, конечно же, подружиться друг с другом! Теперь вы настоящие воспитанники! Поздравляем вас с этим званием! Будьте его достойны! На этом праздник наш окончен.
Звучит веселая музыка. Дети фотографируются с героями, воспитателями…
Самоанализ общеинтернатского мероприятия
«Посвящение в воспитанники интерната».
Дата проведения: 03.10. 2020
При планировании данного мероприятия были учтены возрастные особенности воспитанников. Мероприятие проведено с помощью воспитанников Совета интерната.
Это мероприятие рассчитано на детей 1 и 5 класса.
Цель:
Введение ребенка в мир знаний, знакомство с интернатом, с классом.
Задачи:
1. Прививать любовь к знаниям, к процессу познания мира через праздничное мероприятие.
2. Воспитывать добрые отношения между малышами, а также со старшими.
Была обеспеченна комплектность и взаимосвязь между этими задачами, но одной из главных была адаптация воспитанников.
Подготовительные этапы работы включают:
- составление мероприятия воспитателем;
- подбор музыкального сопровождения;
- оформление зала;
- подготовка костюмов для выступления.
В мероприятии принимали участие все воспитанники подготовительного класса и воспитанники из других семей.
Мероприятие проведено в праздничной форме Материал подготовлен на принципах педагогики:
- доступности
- системности
- последовательности
- оптимитизации знаний
- наглядности (картинки)
Содержание воспитательного мероприятия соответствовало индивидуальным и психологическим особенностям воспитанников семьи.
Для достижения поставленных целей и задач в мероприятии использовались такие формы как:
- Коллективные ( игры,исполнение песни)
- Методы: словесные (беседа, объяснение)
Во время мероприятия были использованы такие средства (ТСО).
Мероприятие прошло в течение 40 минут.
Для непредвиденных ситуаций были продуманы запасные методические ходы (национальные игры).
Психологическая атмосфера поддерживалась за счёт выступления детей, музыкального сопровождения.
Содержание мероприятия способствовало праздничному настроению и адаптации воспитанников.
В конце мероприятия детям вручили подарки. Поставленные цели и задачи были достигнуты.
03 октября в интернате прошёл традиционный праздник «Посвящение в воспитанники интерната». В этом году в ряды воспитанников вступили (а правильнее сказать: «Прилетели из тундры на вертолете») 6 первоклассников и 4 пятиклассника
Для них и был устроен целый праздник! Педагог - организатор и помощью Совета интерната и подготовили сценарий с играми, с интересными героями – Машей и Медведем которые придумывали различные задания нашим малышам! Но первоклашки без труда с заданиями справились, так как они усердно и с интересом готовились к празднику: разучили песню и стихотворения о школе-интернате, старшие девочки помогли с постановкой подвижных игр «Мы пойдем теперь налево»… Ведущие праздника проводили игры с малышами… И в завершении мероприятия заместитель директора по семьям Маркелова Е.В. сказала напутствие первоклассникам и пятиклассникам, пожелала успехов и подарила небольшие сувениры и подарки для детей.
Утром небо было хмурым
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать. ( Демид)
Лето прошло
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень... (Марина)
Осень
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется. (Костя)
В ЛЕСУ
В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле. (Аркаша)
Предварительный просмотр:
«Праздник юных оленеводов».
(Звучит музыка №1 «Выход всех семей» - выход семей под веселую музыку)
Право открыть шествие предоставляется семье рода Тайшиных…
Приветствуем семью рода Климовых …
Приглашается семья рода Тоболько …
Встречаем семью рода Негачи…
Приветствуем семью рода Тобольчиных …
Встречайте семью рода Атаман…
Приглашается семья рода Салиндер…
И наконец, встречайте семью рода Ного.
(№ 2. Фанфары- начало )
Ведущий 1:
Солнце светит над Ямалом
Звезды тают над рекой,
Мы сегодня отмечаем,
Праздник сердцу дорогой.
Спортивный праздник
Вместе: «День юного оленевода!»
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие гости!
Ведущий 1: Вуща олаты!
Ведущий 2: Нани торова!
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии посвященное Дню юного Оленевода!
Ведущий 2:
Сегодня вас ждет много интересного: выступление замечательных национальных коллективов, игры, состязания и конкурсы. Ароматный чай и наваристая уха в нашем гостеприимном чуме.
Ведущий1: И сегодня на нашем празднике мы познакомим вас, уважаемые гости, с традиционной одеждой народов Ямала. А оценивать будет за красоту, умение и мастерство, наше компетентное жюри в составе:
- Зуева Е.П.,
- Тайбери Л. П.
- Лаптандер Г.А.
- Тарымова И.М.
Ведущий 2: Дорогие друзья сегодня на нашем празднике присутствуют гости представители различных организаций.
Ведущий 1. Слово предоставляется: Заместителю Главы МО Приуральский район по социальным вопросам – Шлапаковой Вере Германовне
Ведущий 2. Слово предоставляется: Директору Ресурсно-методического центра развития системы образования Приуральского района Украинченко Татьяне Николаевне
Ведущий 3. Слово предоставляется: начальнику управления образования МО Приуральский район Уфимцевой Светлане Александровне
Ведущий 3. Слово предоставляется: начальнику отдела агропромышленного комплекса и делам кмнс Приуральского района Лаптандер Юрию Вячеславовичу
Ведущий 3. Слово предоставляется: председателю Приуральского филиала Ассоциации «Ямал-потомкам!» Харючи Андрею Сергеевичу
Ведущий 3. Слово предоставляется: Директору МОУ Школа с.Аксарка Крейда Елене Ануаровне
(Ведущий перечисляет гостей, спонсоров праздника, и т.д.
Ведущий: Аплодисменты нашим гостям. Спасибо, что сегодня в этот замечательный день Вы с нами!
(Звучит № 3 Гимн Ямала)
Ведущий 1:
Я песнь пою оленеводу,
Хозяину заснеженных троп,
маршрутов, кочевых походов
Достойному светлейших строк!
Ведущий 2: – выступает детский коллектив «Торам тут» «Песня оленевода» под руководством Шинкаревой А.Р.
Ведущий 1:
Этот праздник раз в году-День оленевода!
Не во сне, а наяву дарит нам природа.
Ведущий 2: Выступает ансамбль танца «Олененок», Детской школы искусств - Танец «Мои оленята».
Ведущий 1:
Прекрасны, как лебеди, девушки в нашем краю.
Походка тиха, как встающий над миром рассвет:
Скользят они легче, чем пух или солнечный луч.
Такую полюбишь и будешь, как солнце, могуч.
(Мелодия № 4 «Дефиле национального платья» - девочки демонстрируют национальные платья).)
Ведущий 2: Сегодня вашему вниманию будут представлен Конкурс национального костюма по 4 номинациям.
Представляем вашему вниманию конкурс национального платья.
Платье – это один из нарядов женщин, девушек. Платья шьют из различных тканей цветного сатина, ситца, а праздничные платья шьют из дорогих тканей: парчи, шелка. Платье оформлено декоративными элементами. Поверх платья надевают нагрудные украшения. Все эти разноцветные платья вы видите на наших девушках.
Ведущий 2: Песню «Мое рукоделие» («Мань сэдъини») исполняет ненецкий фольклорный ансамбль «Ялэмд»
Ведущий 1.
У женщин Ямала – проворные, умные руки.
Они вышивают любимым узоры в разлуке!
Как затканы золотом летом земные просторы.
Так шиты ягушки у женщин лучистым узором
Он четок и чист, будто след горностая в снегу…
(Мелодия № 5 «Дефиле Комплект зимней одежды» - девочки демонстрируют зимнюю одежду)
Ведущий 2.
Представляем вашему вниманию показ национальной зимней одежды. Наши женщины имеют богатый гардероб, в который входят зимняя, весенне-осенняя и летняя одежды. Перед вами женская зимняя одежда, которая состоит из меховой шубы, меховой национальной шапки и обуви.
Ведущий 1.
Меховая зимняя шапка (капор) по традиции шьется из оленьего меха. Шапка для тепла и красоты украшается песцовыми хвостами или другим пушистым мехом. Украшением шапки также являются различные металлические изделия. Но эти тяжелые металлические изделия являются не просто украшением, но также выполняют важную сакральную роль: оттягивая крылья шапки назад, они прижимают их к шубе и не дают проникнуть холоду и сохраняют осанку женщины.
Ведущий 2.
Женская обувь – шьется из оленьих лап. В кисах тепло в любые морозы. Они легки и удобны, а потому незаменимы. Для украшения используют мелкие несложные орнаменты.
Ведущий 2: В исполнении ансамбля танца «Олененок», Детской школы искусств - Танец «Рукоделие».
Ведущий 1.
Дано пастуха по оленям судить,
Легко тут достоинства сразу открыть:
Когда у оленей отменная прыть
И твердость их мышц можно с камнем сравнить.
Уж здесь пастухов оценить мы должны
У нас на Ямале дела их видны
На гонках оленьих, что учреждены
В сияющий день наступленья весны.
Мелодия №6 «Дефиле мужской зимней одежды» (Участники демонстрируют свою одежду)
Ведущий 2: Мужская зимняя одежда состоит из комплекта теплой малицы, и расшитых узорами кисов. Капюшон шьют из шкурки с коротким ворсом (пешки). Основная часть капюшона состоит из прямоугольника по размеру головы хозяина малицы, затылочную вставку делают из камусов пешки или неблюя. Переднюю около лицевую кромку подгибают, внутрь вставляют замшевую тесьму для затягивания.
Поверх малицы надевают маличную рубаху – сорочку – для защиты наружной поверхности малицы от загрязнения и сырости. Шьют ее в основном из плотных тканей – вельвета, байки.
(Мальчики снимают свои пояса и демонстрируют зрителям)
Малица подпоясывается широким кожаным поясом. Пояс представляет собой полосу ложной или оленьей кожи шириной 8-10 см. На прикрепленных к поясу кусочках сукна расположены бронзовые бляхи или вырезанные костяные бляхи. На поясе всегда есть ножны и футляр из кожи для точила. Обязательным атрибутом пояса служит медвежий, иногда волчий клык на цепочке, он считается оберегом.
Ведущий 1: Песня «Ловля оленей» («Ярколава») исполняет Торопова Прасковья
Ведущий 2 .
- На нартах малыш
Восседает с отцом
И смотрит на мир
Удивленным птенцом.
Как будто совенок.
Что вышел на свет.
Он пестрый, пушистый
Тулупчик одет.
Мелодия № 7 – «Дефиле детской национальной одежды»
(Демонстрация национальной детской одежды под эту мелодию)
Ведущий 1: Песню «Саморутка» исполняет фольклорный ансамбль народа ханты «Овс мувнэ»
Ведущий 2:
Сколько счастья и волнений,
Все испытываем мы!
В праздник скачущих оленей,
В праздник северной Земли!
Мчат олени – наши олени
Или это мчит сама
В удалом своем разгоне
Наша звонкая весна.
Ведущий 1: – выступает детский коллектив ансамбля «Торам тут» под руководством Шинкаревой А.Р. с песней «Товы пора»;
Ведущий 2: - продолжает выступление фольклорный ненецкий ансамбль «Ялэмд» с песней «Поющие девушки» («Сёетэыйко»);
Ведущий 1: - «Песню девушки» (Пирибтя сё» исполняет Талеева Розалия;
Ведущий 2: - Песню «В дороге» ( «Юш хуват») исполняет фольклорный ансамбль народа ханты «Овс мувнэ»;
Ведущий 1: - «Сердце Солнца» («Хаероко Сей») исполняет Сметанина Анонида Ивановна.
Ведущий 1:
Эй, мастера, кто сильней, кто быстрей?
Кто чемпионом на финише встанет?
Кто установленный прутик – хорей
Длинным арканом верней заарканит?
Ведущий 2: Внимание участникам соревнований! Каждой семье выданы маршрутные листы, по которым вы участвуете в соревнованиях, результаты соревнований вносятся по личным первенствам в маршрутные листы.
Равняйсь! Смирно! Разойтись по этапам соревнований!
(Во время проведения соревнований звучит национальная музыка).
//////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\////////////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Мелодия № 8 –Фанфары – Конец соревнований
Ведущий 1: Вот, и подошел к концу наш праздник, в котором участвовали смелые, ловкие, веселые, дружные, умелые ребята и родители! Вы сегодня справились со всеми заданиями! У нас получился отличный праздник день Оленевода!
- Ведущий 2: А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги конкурсного дня и наградить наших ребят.
Конкурсы и состязания
- Музей – Лаптандер Г. А. ( Забрасывание колечек на дерево)
- Конкурс «Хозяюшка» в чуме - сплести из оленьих жил нити (Шарифова Н.П.)
- Проведем заранее на видео конкурс «Строганина» - Падранхасов С.С.
- Метание тынзяна – Лаптандер Г. А.
- Прыжки через нарты – Падранхасов С.С.
- Перетягивание палки - ответственный Климов Антон
- Конкурс национального платья
- Конкурс зимней одежды девочек
- Конкурс мальчиков в зимней одежде и пояса
- Конкурс детской малицы
Заранее имена конкурсантов записать
Что нужно для Дня юного оленевода.
- Сцена для выступлений;
- Шары и флажки для сцены;
- Очистка площадок для соревнований от снега
- Призы для участников - 44 приза
- Грамоты- Бондаренко Л.М. -
- Работа в чуме воспитателей - нужны дрова, стряпанное, рыба свежая и т.д -
- Организация музыки (микрофоны, и т.д) - ЦНК
- Известить телевидение
Воспитатели: День юного оленевода.
- Сценарий разработать и подборка музыки – Бондаренко Л.М. и Боровикова А.В.
- Четверг – Конкурс «Строганина» сценарий в чуме - 16.00 (нож, доска, рыба, фартук, полотенце) жюри-
- Собрание с родителями в 13.00 (показ готовых роликов)
- Оформление (ковер, плакаты, шары) – с. Тоболько
- Выставка детских поделок – Бондаренко Л.М. и Канева Н.Д.
- Грамоты оформить - с. Тобольчиных - 44 штук
- Ведущие: Куйбина Т.В., Пырысева И.Н.
- Маршрутные листы, таблички для семей напечатать – Гюзенко Д.С., Бондаренко Л.М.
- Организация музыки – Пантелеева А.А.
- Пригласительные сделать и отнести – с. Салиндер
- Плакаты нарисовать – с. Тайшиных;
- Конкурс «Хозяюшка» - Шарифова Н.П.
- Работники чума- Тереньева Н.В., Атаман М.Г. (организация чаепития)
- Подвести итоги: Канева Н.Д. и Карпухина Т.И.
(грамота + приз)
Воспитатели курирующие детей на соревнованиях:
с. Тайшиных – Бессонова С.Н.
с. Негачи – Валеева О.В.
с. Тоболько – Вылко И.В., Атаман М.Г.
с. Салиндер – Григорьева Э.Л.
с. Тобольчиных – Кумукова Г.В.
с. Ного – Гузенко Д.С.
с. Климовых – Демидова Н.В.
с. Атаман – Боровикова А.В.
Протокол №
проведения воспитательного мероприятия
Тема: «Праздник юных оленеводов»
Организатор: Бондаренко Л.М.
Дата проведения: 19.03. 2021 г.
Продолжительность: 1,5 -2 часа
Жанр мероприятия: праздник познавательно – игрового характера
Методические приемы: элементы театрализации, музыкальное и стихотворное сопровождение, игровые формы, спортивные состязания
Участники мероприятия: Воспитатели и дети интерната
Цель: Сохранение и развитие традиций и культуры коренных народов Севера.
Задачи:
• Развивать познавательные способности через обобщение представлений детей о проведении праздников в стойбище оленеводов.
• Совершенствовать развитие физических качеств: силу, быстроту, ловкость, выносливость; упражняться в беге, прыжках, метании.
• Вызвать эмоциональную отзывчивость, творческую активность детей.
• Воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера и его истории.
Действующие лица: ведущие.
Оборудование: чум, музыкальный центр, спортивный инвентарь (3 мата, гимнастические палки 3 шт., 3 обруча, 3 конуса), шары. угощения для гостей и
Краткий отчет
Мероприятие было направлено на воспитание сохранение и развитие традиций и культуры коренных народов Севера. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива семей всего интерната, развитию социокультурной компетентности. 19 марта в интернате семейного типа школы с. Аксарка был организован ежегодный традиционный праздник – День юного оленевода. С приветственным словом к детям и их родителям обратилась Директор школы, она поздравила всех с праздником, поблагодарила родителей за тесное сотрудничество и пожелала спортивных успехов в соревнованиях. В программу праздника вошли традиционные конкурсы национальной одежды, национальных видов спорта, прикладного искусства. В чуме можно было погреться и выпить ароматного чая со свежей выпечкой и поесть вкусную уху. Победители каждого конкурса получили грамоты и ценные призы, а все участники праздника заряд хорошего настроения на предстоящие весенние каникулы.