Оформление уголка экспериментирования
методическая разработка
Выступление на семинаре "Уголок экспериментирования в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_krapivina.docx | 771.17 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 432 комбинированного вида»
«Детское экспериментирование, как метод экологического воспитания детей среднего дошкольников»
(из опыта работы)
Выполнила:
воспитатель средней группы № 2
Крапивина Юлия Николаевна
Новосибирск-2019г.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.
Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: 1) живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.); 2) неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др.); 3) человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.). Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные).
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым.
Основная задача ДОУ − поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); развитие любознательности, познавательной активности, формирование умений комплексно обследовать предмет.
Требования к оборудованию уголка экспериментирования в ДОУ:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность;
- расположения.
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены:
- место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.);
- место для приборов;
- Место для хранения материалов (природного, "бросового");
- место для проведения опытов;
- место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
Дидактический компонент:
- Познавательные книги
- атласы
- Тематические альбомы
- Серии картин с изображением природных сообществ
- Схемы, таблицы, модели с
- алгоритмами выполнения опытов
Компонент оборудования:
приборы-помощники:
- микроскоп, лупы, увеличительные стекла
- весы, безмен
- Песочные, механические часы,
- компас,
- магниты;
- портновский метр, линейки,
- треугольник т.д.
Компонент стимулирующий:
- - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса,
- стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
- Сита, воронки разного размера и материала;
- - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
- шишки, перья, мох, листья и др.;
- - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
- меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- - технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
- - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
- - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст:
- - схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- - серии картин с изображением природных сообществ;
- - книги познавательного характера, атласы;
- - тематические альбомы;
- - коллекции
- - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".
Ведение фиксации детского экспериментирования:
- Дневник
- Картотека опытов
- Схема
- Личные блокноты детей
- Карточки подсказки
Вывод: Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие успешной подготовки детей к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...
контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие успешной подготовки детей к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...
Технология выполнения отделки углов при помощи уголков
Аннотация к презентацииПрезентация к уроку по МДК 01. Технология штукатурных работ, профессия «Мастер отделочник строительных профессии».Тема урока: Технология выполнения отделки углов при помощи угол...
Консультация для воспитателей "Растения уголка природы"
Главное правило - растения должны быть чистыми, ухоженными и безопасными для детей....
Стояче-отложной воротник с уголками!
Оригинальнфй воротник и его обработка:...
Воротник стойка, с цельнокроёными уголками!
Оригинальнфй воротник и его обработка:...
Речевые уголки в группах
Речевые уголки в группахБайбара Е.Н. Речевые уголки в группахОдной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе.Уже доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влия...