Промежуточный тест
тест

Клюжник Анна Юрьевна

Промежуточный тест по Великобритании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnyy_test_po_temam_1_avtosohranennyy.docx46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения№ 1 Анкета

Анкета учащегося :

 Ф.И. О:

Школа:

 Класс:

1. Как ты оцениваешь свои знания культуры, истории, традиций Великобритании?

Хорошо  •                                    Плохо                               Не знаю                                    Другой

Вариант

2. Часто ли на уроках вы касаетесь вопросов, связанных с культурой Великобритании?

Часто                                          Редко                              Никогда                                       Другой вариант

3.Как часто на уроках проводят игры, конкурсы, викторины , на уроках английского

 языка?

 Часто                                          Редко                             Никогда                 

4.Как ты считаешь, если бы занятие было проведено в игровой форме, ты бы

запомнил  больше информации?

              Да •                                          Нет                              Другой вариант

5.Как ты общаешься со своими сверстниками из-за рубежа?

   Интернет                                 Родители                                 Поездки                          СМИ         Другой  вариант

6.Сравниваете ли вы на занятиях по английскому языку при изучении

 какой-либо темы особенности британской (американской) культуры

 со своей родной культурой?

 Всегда                                         Иногда                                    Никогда 

7.Используешь ли ты английские сайты ?

Да ( укажи какие)                   Редко(укажи какие)              Никогда     

8.Смотришь ли ты фильмы или сериалы  на английском языке?

Да                                                Иногда                                      Редко           

9  Пользуетесь ли вы какими либо компьютерными или онлайн играми

чтобы усовершенствовать свой иностранный язык?  

Да ( укажите какие)

Нет

Иногда( укажите какие)

Другой вариант

10  Считаешь ли ты свои знания достаточными для общения с представителями

 других культур?

 Да                                                     Нет                                    Не уверен(а)  

 

11   Какие из приведенных тем вызывают у тебя наибольший интерес?

Отметь галочкой

История Великобритании        Война. Военные действия.          Культура. Праздники. Обычаи.

Искусство. Литература           Музыка.Театр Кино                  Известные люди 

Образование                Достопримечательности  Великобритании      Стереотипы о Великобритании

Королевская Семья          Повседневная жизнь.    Семья.                         Спорт                        Юмор

12.Какие другие темы тебе было бы интересно изучить на уроках

английского языка ?

Укажите:

Приложение №2

 Первичный тест для определения уровня сформированности социокультурной компетенции

Task №1 Instruction : Choose the right answer.

№1    Where were Britain‘s first overseas colonies?

а  India

b Australia

c North America

№2.   The capital of Wales is

 a Cardiff  

 b Swansea  

c Port Talbot

3   The head of the state is

    a the King

   b the Queen

   с  the Prime Minister

№4  What the official name of the country ?

аThe United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

вThe United Kingdom

сGreat Britain

№5. The longest river in Great Britain is

 a the Clyde  

 b the Severn  

 с   the Trent

№6. Which of the following is an emblem of England?

  a Shamrock

  b Rose

   c Thistle

 №7 The Queen lives at

 a 10, Downing Street  

 b 221B, Baker Street  

 c Buckingham Palace

№8. The English national flag has name:

a Unit Jack

b Unit Bill

c Unit Mar

№9 What holiday is the most popular among British Famaly?

а Christmas day

b Halloween

c Easter

№10 Where did Churchill first use the term “Iron Curtain” to describe the line between Communist Eastern and Democratic Western Europe?

a The USA

b Russia

c Italy

№11  What river is London situated on?

а The Nill

b The Volga

c The Thems

№12  How many holidays are in Great Britain?

А 8

b 12

c 10

II Task №2 Instructions: Read the article. Questions to text.

England is the biggest of the four countries in the United Kingdom. Together with Scotland and Wales, these three countries are the island of Great Britain. The English Channel is in the south between England and France. People travel to France by ferry across the English Channel or by train through the Channel Tunnel which goes under the sea.

Over 50 million people live in England, that’s around 80% of the total UK population. It is a multicultural country where more than 250 languages are spoken in the capital city, London. The United Kingdom is a constitutional monarchy. The head of the monarchy is Queen Elizabeth II but laws and political decisions in England are made by the Parliament of the United Kingdom. The Houses of Parliament are in central London next to the River Thames and the most famous part is the clock tower, Big Ben


Other large cities in England are Birmingham, Manchester, Leeds and Bristol. England is a very green country and has many rural areas of natural beauty such as ‘The Lake District’, an area with lots of lakes in the north, or ‘The New Forest’, a big area of forest in the south of the country.

Language

The official language of England is English, which is spoken today by millions of people all over the world. Many students go to England from other countries to study the language and learn about the culture. Although everyone speaks English, there are many different accents around the country. French was the official language in England between 1066 and 1362 which is why there are many French words and expressions in English such as ‘bon voyage’ for ‘have a good trip’ or ‘bouquet’ for ‘a bunch of flowers’.

Music

English people love music. In the summer you can go to music festivals all over the country like those at Glastonbury, Leeds or Reading. Glastonbury is a five-day festival of music, dance, comedy, theatre and circus and around 175,000 people go. Many people stay at the festivals for a few days and they camp in tents. People listen to all types of music, especially pop and rock. England has produced many international groups and singers like The Beatles, Amy Winehouse, Coldplay, Ed Sheeran and Adele.

Sport

The most popular sports in England are football, rugby and cricket and most towns have a football, rugby and cricket ground where teams can play. English football teams like Manchester United, Chelsea and Liverpool are world-famous and English football players include David Beckham, Wayne Rooney and Frank Lampard. Women’s football is also popular and teams play in leagues and competitions all over the country. Every year, the English Rugby Union team play in the Six Nations Championship against Wales, Scotland, Ireland, France and Italy. Cricket is a traditional sport played with a bat and ball which began in England and is now played all over the world. People like to watch all these sports on TV and other sports like horse racing, tennis, snooker (a type of billiards) and motor racing.

Food

England is a very multicultural country and this has a big influence on the food people eat. Indian, Chinese and Italian cuisines are a popular alternative to traditional English food like fish and chips, roast beef or sausage and mash (mashed potatoes). Many English people drink several cups of tea every day, usually with milk. However, different types of coffee, like espresso and cafe latte and herbal teas are also popular.

Symbols

The national flag of England is white with a red cross. It is called the St George’s Cross because Saint George is the patron saint of England. St George’s Day is on April 23rd, but it’s not a public holiday. The rose is the national flower of England and the lion is the national animal. The lion is the symbol for many English sports teams.

QUESTIONS

1.      Where is the United Kingdom located?

2      What does the British isles consist of?

3      What does Great Britain include?

4.     What climate has the United Kingdom?

5       What landscape has Great Britain?

6     What are the lowest and the highest points of the country?

 Task № 3 Fill the gaps with a word from the box.

  • about
  • between
  • all over
  • in
  • through
  • next to
  • to
  • between
  • in
  • across

             

                 Аnswers

  1. between

  1. across, through

  1. next to

  1. to, about

  1. in, between

       6. in, all over

Task № 3. Check your grammar: gap fill Complete the sentences with a word from the box.

1. The English Channel is in the south, _______________ England and France.

 2. People travel to France by ferry, _______________ the English Channel, or by train, _______________ the Channel Tunnel.

 3. The Houses of Parliament are in central London _______________ the River Thames.

 4. Many students go to England from other countries _______________ study the language and learn _______________ the culture.

5. French was the official language _______________ England _______________ 1066 and 1362.

6. Women’s football teams play _______________ leagues and competitions _______________

Оценка «2» («неудовлетворительно»

у ученика не сформирована  компетенция.

оценка «3» («удовлетворительно»)

выполнение менее 50% задания

оценка «4» («хорошо»)

выполнение 75% работы;

оценка «5» («отлично»)

предполагает выполнение 90% 100% работы

Приложение № 3 Итоговый тест

Task №1 instruction Choose the right answer

1. Which is the Great Britain capital?

  1. New York City
  2. Bonn
  3. London 
  4. Moscow

2. What is the national symbol of England?

  1. The shamrock
  2. The rose 
  3. The daffodil
  4. The tulip

3. What kind of state is the United Kingdom?

  1. republic
  2. monarchy
  3. democratic party
  4. parliamentary monarchy 

4. What is the flag of Great Britain?

5. What is the name of the London's residence of Queen Elizabeth II?

  1. Windsor Palace
  2. Kensington Palace
  3. Buckingham Palace 
  4. St. James's Palace

6. What title does Prince Charles, the oldest son of the British Queen, have?

  1. Prince of Northern Ireland
  2. Prince of England
  3. Prince of Scotland 
  4. Prince of Wales 

7. Whose monument stands in the centre of Trafalgar Square?

  1. Admiral Nelson
  2. General Washington
  3. Former prime minister Winston Churchill
  4. Abraham Lincoln

8. What is the oldest university of Great Britain?

  1. Oxford
  2. Cambridge
  3. Exeter
  4. Governor

2. What river is London situated on?

The Nil

The Volga

The Themes

The Mississippi

3. What is a population of Great Britain?

  1. 35 mln
  2. 45 mln
  3. 55 mln 
  4. 65 mln

4. Where is the map of Great Britain? (границы государств)

5. Show, please, one of the famous monuments of London (4 репродукции)

6. What are these: The Guardian, The News of the world, The Independent?

  1. TV programs
  2. newspapers 
  3. towns
  4. radios

7. You must go to school in Great Britain...

  1. from the age of 5 until you are 16
  2. from the age of 6 until you are 17
  3. from the age of 7 until you are 18
  4. from the age of 3 until you are 14

8. How many letters are there in the English ABC?

  1. 33
  2. 27
  3. 26 
  4. 31

1. Queen Elisabeth II has got...

  1. 4 children
  2. 3 children
  3. 2 children
  4. 1 child

2. Name the English city:

  1. Odessa
  2. Madrid
  3. Nice 
  4. Manchester 

3. What is the town where William Shakespeare was born?

  1. Sheffield
  2. Coventry
  3. London 
  4. Stratford-on Avon 

4. William Shakespeare was...

  1. artist
  2. doctor
  3. writer 
  4. sportsman

5. What theatre was organized by William Shakespeare?

  1. Globe Theatre
  2. Old Vic Theatre
  3. Royal Theatre
  4. Dall's theatre

6. Who is the architect of the famous ST. Paul's Cathedral?

  1. Michelangelo
  2. Sir Christopher Wren
  3. Rastrelly 
  4. Admiral Nelson 

7. Who was the first Englishman to come to Australia?

  1. Admiral Nelson
  2. Captain Janise Cook
  3. Captain Drake
  4. Armstrong

8. What is the nickname of London's Underground?

  1. Metro
  2. Subway
  3. The Tube 
  4. Underground

9. Translate into English: Век живи - век учись.

  1. Better late than never.
  2. Two heads are better than one.
  3. First think, than speak.
  4. Live and learn.

Task 2 Instructions: Read the article. Questions to text.

Northern Ireland is one of the four countries in the United Kingdom, with England, Scotland and Wales. It is to the north of the Republic of Ireland, on an island next to Great Britain. Around 1.8 million people live in Northern Ireland, which is about 3% of the population of the UK. The capital city is Belfast. Another name for Northern Ireland is ‘Ulster’ or ‘The Six Counties’ because it is made up of six regions or countries.In Northern Ireland you can find beautiful beaches, forests and mountains. You can visit the Giant’s Causeway, a UNESCO World Heritage Site. About 40,000 columns were formed after a volcanic eruption and some of them are 12m tall. Films and TV series such as ‘Dracula Untold’ or ‘Game of Thrones’ are filmed in Northern Ireland.
Northern Ireland was a place of conflict between people who wanted to be part of the Republic of Ireland, people who wanted to be part of the UK and people who wanted Northern Ireland to be a separate country. In the 1990s there was an important peace process and the violence and conflict stopped. The Northern Ireland Assembly and the UK Parliament decide on the laws in Northern Ireland.

Language

Nearly everyone in Northern Ireland speaks English. A small number of people speak Irish Gaelic, an old Celtic language which is very different from English. The other regional language is Ulster Scots, a variation of English which is spoken in Northern Ireland and is similar to Scots spoken in Scotland.

Music

You can hear all types of music in Northern Ireland including traditional Irish music, jazz, rock or pop. In summer Belfast has music festivals like ‘Belsonic’ and ‘Tennents Vital’. Many international artists play at these festivals, including bands from Northern Ireland like ‘Snow Patrol’, ‘Ash’ and ‘Two door cinema club’.

Sport

Northern Ireland is a popular place to go walking or do outdoor activities such as mountain biking, coasteering (climbing up rocks and jumping into the sea) or zorbing (rolling down a hill in a giant PVC ball). Football, rugby, cricket, Gaelic football and hurling, a type of hockey, are all popular in Northern Ireland. Gaelic football is similar to rugby because players can touch and kick the ball. For most sports, Northern Ireland and the Republic of Ireland join together in the same team when they play in international competitions. However, football is different and Northern Ireland has its own football league. Some players from Northern Ireland play for teams in the English or Scottish leagues.

Food

The best known dish from Northern Ireland is the 'Ulster Fry', which is bacon, eggs, sausages, and soda bread. Some versions include tomatoes, mushrooms or baked beans. It’s called the 'Ulster Fry' because everything is fried in a pan. It is also eaten with Irish potato bread.

Symbols

St Patrick is the patron saint of Ireland and Northern Ireland. On March 17th St Patrick’s Day is a very important celebration in both Northern Ireland and the Republic of Ireland with parades, concerts, music and dancing. The shamrock is a green plant with three leaves which is the symbol of the Republic of Ireland and Northern Ireland.

Northern Ireland

Are the sentences true or false?

Northern Ireland is in Great Britain.

True     False

Another name for Northern Ireland is ‘Ulster’.

True         False

The 'Giant’s Causeway’ was created by a volcano.

True            False

Violence stopped in Northern Ireland in the 1980s.

True            False

Three languages are spoken in Northern Ireland.

True                False

All the musicians and bands at summer music festivals in Belfast are Northern Irish.

True               False

 Task № 3  Instruction: Put these words in the correct order by writing a number in the brackets.

1. Another (__) is (__) name (__) Ulster (__) for (__) Northern Ireland (__)

2. Giant’s (__) The (__) place (__) is (__) Causeway (__) a (__) very (__) beautiful (__)

3. regional (__) are (__) There (__) two (__) Northern Ireland (__) in (__) languages (__)

 4. most (__) sports in (__) The (__) popular (__) Northern Ireland (__) football and rugby (__) are (__)

 5. Fry (__) Ulster (__) The (__) is (__) and (__) bacon, eggs, sausages (__) made with (__) potato bread (__)

 6. celebrate (__) People (__) St Patrick’s (__) Day (__) with (__) concerts (__) parades and(__)

Check your grammar: ordering 1. Another name for Northern Ireland is Ulster. 2. The Giant’s Causeway is a very beautiful place. 3. There are two regional languages in Northern Ireland. 4. The most popular sports in Northern Ireland are football and rugby. 5. The Ulster Fry is made with bacon, eggs, sausages and potato bread. 6. People celebrate St Patrick’s Day with parades and concerts.

Task № 4 instruction Check your grammar: multiple choice Circle the correct option to complete these sentences.

 1. Northern Ireland is a country in the / – United Kingdom.

2. Around 1.8 million people live in Northern Ireland, which is about 3% of the / – population of the UK.

3. The north coast is an area of the / – natural beauty.

4. Most people speak the / – English in Northern Ireland.

 5. Northern Ireland is popular place to do the / – outdoor activities.

 6. In the / – Gaelic football players can touch the ball.

 7. Northern Ireland and the Republic of Ireland join together in the same team when they play in the / – international competitions.

8. The ‘Ulster Fry’ is the / – best known dish in Northern Ireland.

 Check your grammar: multiple choice 1. the 2. the 3. – 4. – 5. – 6. – 7. – 8. The

4 Приложение       Глоссарий

Компетенция

  • Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.
  • Круг чьих-нибудь полномочий, прав.

Компетентный

  • Знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области
  • Обладающий компетенцией

Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире.

Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность.

Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю.

Анализ урока – разбор учебного занятия в целом и отдельных его сторон. В педагогических учебных заведениях используется как средство обучения студентов педагогическому мастерству. Процедура анализа урока включает оценку следующих параметров: цель урока и ее реализация, характеристика учебной группы, контакт учителя/ преподавателя с группой, речь учителя и учащихся на уроке, формы контроля и их эффективность. Анализ урока активно применяется в педагогической практике студентов.

Аналитическое (экстенсивное, дискурсивное) чтение – учебный вид чтения по способу раскрытия содержания на основе психологической установки. При аналитическом чтении внимание учащегося направлено на детальное восприятие текста с анализом языковой формы, позволяющим осознавать структурные компоненты текста, устанавливать их структурно- семантические и функциональные соответствия. Применяется в практике обучения ИЯ в старших классах гимназий с углубленным изучением ИЯ. Способствует более полному и глубокому пониманию содержания текста.

Анкета – (фр. enquete - список вопросов) – документ, представляющий собой набор вопросов, ответы на которые дают возможность судить об объективных и субъективных факторах деятельности опрашиваемого. Применяется для получения информации, касающейся фактов, оценок, мнений. Ответы подлежат дальнейшему анализу.

Анкетирование (анкетный опрос) – вспомогательный метод исследования с помощью анкет, может быть: сплошным, выборочным, индивидуальным, групповым, устным, письменным. В настоящее время в практике преподавания широкое распространение получило анкетирование, проводимое в конце учебного года с целью оценки качества преподавания и учебного процесса в целом.

Вторичная языковая личность - личность, приобщенная к культуре народа, язык которого изучается. Термин введен в научный оборот Ю.Н. Карауловым и восходит к понятию «языковая личность», впервые использованному В.В. Виноградовым в 1930 г. В настоящее время вторичная языковая личность рассматривается в качестве одной из центральных категорий лингводидактики.

Говорение – продуктивный /экспрессивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение.

Двуязычные (переводные) упражнения – вид упражнений, при выполнении которых используется родной язык (перевод).

Дедуктивный метод обучения – метод обучения, предусматривающий сначала сообщение правила, инструкции, вывода, который затем иллюстрируется примерами их употребления в речи.

Деловая игра – педагогический прием моделирования различных ситуаций.

Дефиниция – способ семантизации лексики, раскрытие значения слова через краткое определение понятия с помощью уже известных учащимся лексических единиц.

Диагностирующий тест – тест, целью которого является определение способностей, а также недостатков в подготовке учащихся.

Дидактическая игра – игра с учебными целями, главными из которых являются формирование речевых навыков и умений, повышение мотивации к изучению языка.

«Европейский языковой портфель» - (англ. European Language Portfolio) – группа документов, с помощью которых учащиеся могут отобрать и представить в формализованном и систематизированном виде свидетельство своей квалификации, достижений и опыта в изучении ИЯ, в том числе и образцы собственной самостоятельной работы, что по совокупности позволяет определить и обосновать уровень обученности, владения ИЯ. «Е.я.п.» рекомендован Советом Европы для использования в обучении ИЯ.

Интерактивное обучение – технология активного обучения, основанная на взаимодействии субъектов учебной деятельности и способствующая активизации мыслительной деятельности каждого студента.

Интерактивные формы работы – такие формы организации речевого взаимодействия в процессе выполнения задания, которые предполагают активное участие партнёра или партнёров для успешного выполнения этого задания.

Коммуникативная компетентность – способность решать средствами иностранного языка актуальные для учащихся и общества задачи общения из бытовой, учебной, производственной и культурной жизни; умение учащегося пользоваться фактами языка и речи для реализации целей общения. Способность реализовывать лингвистическую компетенцию в различных условиях речевого общения.

Коммуникативная направленность – обучение с целью практического владения иностранным языком.

Коммуникативно – деятельностный (личностно – деятельностный) подход – современный подход к обучению, одна из модификаций коммуникативного подхода, основы были заложены в психологии исследованиями С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, И.А. Зимней, в настоящее время получили реализацию в практической деятельности. Суть к/д подхода: в центре обучения находится обучающийся как субъект учебной деятельности, система обучения предполагает максимальный учет индивидуально- психологических, возрастных и национальных особенностей личности обучающегося. К/д подход ориентирует занятия по ИЯ на обучение общению.

Коммуникативно - значимые ошибки (англ. - erroes) – языковые (фонетико - лексико – грамматические) или социокультурные ошибки, приводящие к нарушению коммуникации, непониманию или неверному пониманию говорящего при общении. Такого рода ошибки необходимо исправлять. Результатом исправления должно стать понимание природы ошибки, а не просто заучивание правильного варианта. Процесс работы над ошибкой включает следующие этапы:

учащийся должен почувствовать, что где-то есть ошибка;

учащийся должен знать, где именно допустил ошибку;

учащийся должен понять сущность ошибки.

Компенсаторные умения – умения использовать перифразы для передачи прочитанного или услышанного, например, умение использовать цепочку логически связанных простых предложений вместо одного сложноподчиненного, синонимы, близкие по значению слова при дефиците языковых средств.

Компрессия текста – сокращение, «сжатие» текста до пределов минимальной избыточности, достаточной для понимания, может использоваться как самостоятельное упражнение, а также для составления рефератов или аннотаций, может быть семантической или структурной.

Контекстуальная догадка – один из видов языковой догадки, основывающийся на определении значения слов через контекст.

Контроль –1)процесс определения уровня знаний, навыков и умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий, тестов и формулирование на этой основе оценки за определенный раздел программы, курса или периода обучения; 2) часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как ученик или группа учеников усваивает содержание предмета во всех или отдельных его аспектах.

Критерии отбора языкового материала - правила отбора языкового материала: отбор по языковому наполнению учебных текстов, сочетаемость и многозначность слова, словообразовательная ценность, частотность, исключение синонимов.

Критерии оценивания – это то, как мы оцениваем студентов.

Культурный компонент слова – лексический фон, связанный с понятиями национальной культуры; фоновые связи слова.

Лакуны – отсутствие лексических эквивалентов в одном из языков (родном или иностранном), связаны преимущественно с обозначениями национальных, историческо – культурных реалий.

Лексический минимум – лексические единицы, ктр должны быть усвоены учащимися за определенный период учебного времени, зависит от целей, этапа обучения, количества учебных часов. В зависимости от направленности на вид речевой деятельности выделяют активный и пассивный лексический минимум.

Лексический фон – социально или культурно – исторически обусловленные дополнительные представления, ассоциируемые с лексической единицей и связываемые с понятием. Слова, наделенные лексическим фоном, называют фоновой лексикой.

Лингвострановедение – аспект в практическом курсе иностранного языка и теоретическом курсе методики его преподавания. Возникла в методике РКИ (русский как иностранный) в 70-80 гг. Верещагин, Костомаров в 90-е гг. уточнили содержание данного понятия применительно к ИЯ: методическая дисциплина, реализующая практику отбора и презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения языковой личности.

Лингвострановедческая компетенция – знание национальных обычаев, традиций, реалий страны изучаемого языка, способность извлекать из единиц языка страноведческую информацию и пользоваться ею, добиваясь полноценной коммуникации.

Личностный подход – индивидуальный подход к обучаемому как к особой личности, получил распространение в современной методике в рамках личностно – ориентированного (коммуникативно – деятельностного) подхода к обучению.

Модуль (учебный) – курс или его автономная часть (урок, разделы и темы курса, учебный семестр или его часть), имеющие необходимое программное и учебно-методическое обеспечение, достаточное для построения различных образовательных траекторий в его рамках, легко соединяющийся с другими модульными курсами, при необходимости способный видоизменяться по содержанию, форме, объёму за счет гибкой внутренней структуры.

Монологическая речь – одна из форм говорения, как вида речевой деятельности, речь одного лица, обращенная к одному собеседнику или группе слушателей, характеризуется развернутостью, связностью, обоснованностью, логичностью, структурной и смысловой завершенностью (в отличие от диалогической речи).

Навык – автоматическое (автоматизированное) выполнение фонетико – лексико –грамматических операций.

Неподготовленная речь – естественная речевая деятельность, предполагающая такой уровень развития навыков и умений, при котором обучаемый в состоянии практически безошибочно и в естественном (не замедленном) темпе использовать изученный языковой материал в целях осуществления реальной коммуникации. Такой уровень владения языком позволяет учащемуся использовать языковой материал без подготовки во времени, почти без опор и без прямых побуждений собеседника.

Носитель языка – представитель какой-либо социокультурной и языковой общности, владеющий нормами языка, активно использующий данный язык (обычно являющийся для него родным) в различных сферах общения.

Образовательный стандарт – система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности. Основными единицами образовательного стандарта являются его структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки студентов.

Обратная связь – одна из функций контроля, которая заключается в получении информации об уровне обученности учащегося.

Общегуманитарная компетенция – компетенция, связанная с отбором и представлением на занятиях значимой для учащихся информации, предполагает владение следующими умениями:1) отбирать тексты для занятий в соответствии с целями обучения; 2) комментировать содержание текста с использованием дотекстовых, притекстовых и послетекстовых заданий.

Общеевропейская компетенция (уровней владения иностранным языком)- в 1997 г. Советом Европы был одобрен документ «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», где цели, задачи, содержание обучения языкам характеризуются итоговым уровнем владения ИЯ.В документе описаны также критерии и подходы к проведению контроля достижений.

Общеучебная компетенция – способность пользоваться рациональными приемами умственного труда и самостоятельно совершенствоваться в овладении избранной специальностью.

Одноязычные упражнения – вид упражнений, при которых не используется родной язык, они дают возможность непосредственно ассоциировать предметы и явления окружающей действительности с их названиями на ИЯ, способствуют созданию атмосферы языковой среды, ситуаций, ктр могут приближаться к естественным и дают возможность развивать спонтанную речь.

Организационная форма обучения – вариант педагогического общения между преподавателем и обучающимися в процессе обучения.

Параметры оценивания – это т, что мы оцениваем (точность выполнения задания, лексическое и структурное разнообразие речи, фонетические навыки, логику и т.д.)

Перцептивные (рецептивные) виды речевой деятельности – ВРД, связанные с восприятием речи –устной –( говорение) и письменной (письмо).

Подход к обучению – базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего эту стратегию; представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать.

Полилог – разновидность диалогической речи, разговор между несколькими активно участвующими в нем лицами, данный термин возник при исследовании коммуникативных свойств языка как дополнение к термину диалог.

Пороговый уровень владения ИЯ – уровень владения ИЯ, обеспечивающий коммуникативную способность учащихся к овладению языком в различных ситуациях повседневного и профессионального общения. Шкала уровней владения языком была впервые разработана в США для оценки языковой подготовки служащих (1982г.)

Предметная компетенция – совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения той или иной дисциплине, приобретается в процессе изучения ИЯ, как учебного предмета и характеризует определенный уровень владения ИЯ, включает следующие виды компетенции: лингвистическую (языковую), речевую, коммуникативную, страноведческую, профессиональную.

Проблемное обучение – обучение, предусматривающее создание на уроке проблемных ситуаций и обсуждение возможных подходов к их решению, в ходе ктр учащиеся учатся применять ранее усвоенные знания и приобретенные навыки и умения и овладевают опытом (способами) творческой деятельности.

Продуктивная речь – устная или письменная речь, ктр функционирует в тех случаях, кгд учащиеся не просто воспроизводят заученные речевые образцы, а конструируют собственные высказывания в соответствии с содержанием мысли, коммуникативными намерениями.

Профиль обучения – сложившийся тип подготовки по иностранному языку в зависимости от особенностей учебного заведения и потребностей учащихся/студентов в иностранном языке.

Работа в мини-группах – активный вид работы, позволяющий учащимся обмениваться информацией, выслушивать несколько точек зрения по тому или иному вопросу, совместно корректировать ответы друг друга. Такой метод работы с аудиторией наиболее практичен для усвоения материала и облегчает преподавателю контроль за учащимися, однако подходит не для любого урока, а чаще для лучшего усвоения пройденного материала.

Работа в парах – вид работы, особенно стимулирующий внимание учащихся, подходит для уроков, посвященных закреплению уже пройденного материала.

Рецептивные виды речевой деятельности – ВРД, связанные с восприятием речи – устной (слушание) и письменной (чтение), характеризуются вероятностным прогнозированием.

Речевое взаимодействие – объединение, координация и взаимодополнение усилий участников общения для определения, приближения и достижения коммуникативной цели и результата речевыми средствами.

Речевая компетенция – владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими способами в процессе восприятия и порождения речи, входит в состав коммуникативной компетенции.

Самодиктант – вид зрительного диктанта: текст, предназначенный для письма, воспринимается учащимися зрительно, запоминается, иногда подвергается анализу, затем записывается по памяти и проверяется самими учащимися по графическому тексту диктанта; вариант – запись по памяти заученных наизусть прозаических или стихотворных текстов с последующей проверкой.

Самостоятельность – характеристика личности, включающая в себя совокупность умений и навыков, способность обучающегося без непосредственной помощи осуществлять определённую деятельность и личностные качества, проявляемые при осуществлении данной деятельности.

Содержание обучения – базисная категория методики; совокупность того, что должен освоить учащийся в процессе обучения; это историческая категория, изменяющаяся в зависимости от цели обучения.

Социальная компетенция – способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми, что обусловливается наличием потребности, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой; умение вступать в коммуникативные отношения требует от человека способности ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.

Социокультурная компетенция – подразумевает знакомство учащегося с национально-культурной спецификой речевого поведения и способностью пользоваться теми элементами социокультурного контекста, ктр релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, социальные стереотипы, страноведческие знания.

Страноведческая компетенция – совокупность знаний о стране изучаемого языка, наличие ктр (знаний) обеспечивает определенный уровень навыков и умений использования в целях общения национально-культурного компонента языка, речевого этикета и невербальных средств общения.

Стратегическая (компесаторная) компетенция – способность восполнять в процессе общения недостаточность знания языка, а также речевого и социального опыта общения на иностранном языке.

Технология обучения – система алгоритмизированных действий и операций, условий, обеспечивающих получение запланированных результатов, поэлементарное осуществление процедур обучения.

Урок – основная организационная единица учебного процесса в школе, назначение ктр состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения; проводится с постоянным составом учащихся, по расписанию, с учетом программы обучения; выделяют несколько типов уроков; в структуре урока имеются как постоянные, так и переменные компоненты.

Учебный план – документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, количество времени, отводимое на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.

Компетенции представляют сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия.

Общие компетенции не являются языковыми, они обеспечивают любую деятельность, включая коммуникативную.

Коммуникативные языковые компетенции позволяют осуществлять деятельность с использованием языковых средств.

Контекст - это спектр событий и ситуативных факторов, на фоне которых осуществляются коммуникативные действия.

Речевая деятельность - это практическое применение коммуникативной компетенции в определенной сфере общения в процессе восприятия и/или порождения устных и письменных текстов, направленное на выполнение конкретной коммуникативной задачи.

Виды коммуникативной деятельности предполагают реализацию коммуникативной компетенции в процессе смысловой переработки/создания (восприятия или порождения) одного или более текстов в целях решения коммуникативной задачи общения в определенной сфере деятельности.

Текст - это связная последовательность устных и/или письменных высказываний (дискурс), порождение и понимание которых происходит в конкретной сфере общения и направлено на решение конкретной задачи.

Под сферой общения понимается широкий спектр общественной жизни, в котором осуществляется социальное взаимодействие. Применительно к изучению языка здесь выделяются образовательная, профессиональная, общественная и личная сферы.

Стратегия - это выбираемый человеком курс действий, направленных на решение задачи.

Задача - это конкретный результат, который необходимо получить путем целенаправленного действия, (решение проблемы, выполнение обязательств или достижение поставленной цели).

Умение— освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для промежуточной аттестации по дисциплине "Финансы предприятий"

Данные тесты предназначены для проведения промежуточной аттестации (дифференцированного зачета) по дисциплине "Финансы предприятий"...

ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ по дисциплине «Инженерная графика» по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по дисциплине  Инженерная графика включает тестовые задания, которые состоят из 4 равноценных вариантов по 28 заданий, включающие основны...

Промежуточный тест 11 класс

Промежуточный тест 11 класс...

Тесты для промежуточного контроля знаний студентов по дисциплине "Математика" (по материалам 4 семестра)

Данные тесты разработаны с учетом тем, изучаемых на 2-ом курсе по дисциплине "Математика"( интегрирование, приложения определенного интеграла, решение дифференциальных уравнений, числовые и функционал...

Промежуточный тест по разделу «Почвоведение»

Почвовведение. Промежуточный тест по разделу «Почвоведение»....

Промежуточный тест по разделу «Земледелие»

Почвовведение. Промежуточный тест по разделу «Земледелие»....

Промежуточный тест по разделу «Агрохимия»

Агрохимия. Промежуточный тест по разделу «Агрохимия»...