презентации по русскому языку
презентация к уроку

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю презентации к урокам русского языка по темам 3 класса Школа России

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прочитайте. Можно ли назвать текстом то, что Вы прочитали? Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел. Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки.

Слайд 3

Задание: 1) Составьте текст. 2) Придумайте заголовок.

Слайд 4

Скворец и музыкант Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно . Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос . Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.

Слайд 5

Вопросы и задания: Назови тему рассказа.

Слайд 6

Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста?

Слайд 7

Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца?

Слайд 8

Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил?

Слайд 9

Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил? Что он умел?

Слайд 10

Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил? Что он умел? Кто подпевал музыканту?

Слайд 11

Вопросы и задания: Назови тему рассказа. Какая основная мысль текста? Как звали скворца? Где он жил? Что он умел? Кто подпевал музыканту? Почему скворец забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно на телестудии?

Слайд 12

Орфографическая работа п род … лжала скв … рец извес … ные сл… ва павил …он подп … вают прив …зли с…дел

Слайд 13

Орфографическая работа прод о лжала скв о рец извес т ные сл о ва павил ь он подп е вают прив е зли с и дел

Слайд 14

Составим план 1. 2. 3. 4.

Слайд 15

Составим план 1. Скворец Лёва. 2. 3. 4.

Слайд 16

Составим план 1. Скворец Лёва. 2. На телестудии. 3. 4.

Слайд 17

Составим план 1. Скворец Лёва. 2. На телестудии. 3. Скворец и музыкант. 4.

Слайд 18

План : 1. Скворец Лёва. 2. На телестудии. 3. Скворец и музыкант. 4. Умения скворца.

Слайд 19

Скворец и музыкант Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки. Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно . Вот в павильон зашёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал известные ему слова, разговаривал и пел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? Урок родного русского языка 3 класс Урок 13

Слайд 2

Распредели формы слов в два столбика. Что помогло тебе выполнить это задание? Стена, стены, лес, леса, конь, кони, поле, поля, ночь, ночи.

Слайд 3

Запиши имена существительные в форме множественного числа. Форму каких существительных не удалось изменить? Запиши эти слова на новой строчке. Колокол, золото, Петербург, обувь, Байкал, мастер, ветер, борьба, холод, мебель, дорога, мост, дождь.

Слайд 4

Найди лишнее слово в каждой строчке. Ножницы, очки, щипцы, молотки. Джинсы, шорты, санки, ботинки. Листва, ветви, листья, ветки. Сутки, вечер, день, ночь.

Слайд 5

Игра «Найди по картинке»

Слайд 6

Вывод: Что узнали нового? Чему научились? Что было трудно?

Слайд 7

Домашнее задание: С 103 упр 6 Вспомнить и записать имена существительные, которые употребляются во множественном числе и называют: Игры 2) Инструменты 3) Еду 4) Одежду


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ ПО РАССКАЗУ «КОТ И КУРЫ » К.ПАУСТОВСКИЙ

Слайд 4

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Слайд 5

Анализ содержания текста. - Кто главный герой рассказа? - Почему кот рассердился на кур? - Как он их наказал? - Что чувствовал кот после победы? - Что нужно сделать, чтобы подобрать заголовок к тексту ? - О чем же говорится в тексте? - Как мы можем его озаглавить?

Слайд 6

Однажды кот с...вершил благ...родный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр...брался к курам и с п..бедным крик...м прыгнул на стол. Куры с писком взл...тели и бросились уд...рать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха л...тели пыль и пух. С тех пор куры опасались в..р...вать. А кот х...дил по дому и саду, как х...зяин и стор...ж.

Слайд 7

ПЛАН: Куры в саду. Как кот кур наказал. Кот – хозяин. Опорные слова: однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать. Прокрался, с победным криком, с писком, взлетели, бросились удирать, впереди, мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух. Опасались воровать, _______,а …. Хозяин и сторож.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи. Изложение. 3 класс

Слайд 2

Уж очень вид у них чудной: У папы локоны волной, А мама ходит стриженой… За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша-львица. -У какого папы локоны волной?

Слайд 3

Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки. Боится кошки.

Слайд 4

Предположите, о чём пойдёт речь ? Лев, мышь, стала просить, отпустил, охотники, привязали, верёвка , перегрызла, понял, добро.

Слайд 5

Изложение Лев и мышь

Слайд 6

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв , прибежала, перегрызла верёвку . Понял лев, что и от мыши добро бывает. Прочитай: Лев и мышь

Слайд 7

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв , прибежала, перегрызла верёвку . Понял лев, что и от мыши добро бывает. Ответь на вопросы: Лев и мышь ? Отчего проснулся лев? Что хотел сделать лев? Что произошло дальше? Как мышка отплатила льву? Почему она это сделала?

Слайд 8

Как ты понимаешь слова? о тплатить добром

Слайд 9

Орфографическая работа. Парные согласные: Лев и мышь Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв , прибежала, перегрызла верёвку . Понял лев, что и от мыши добро бывает. ? ? ? ? ? ?

Слайд 10

Орфографическая работа. Безударные гласные: Лев и мышь Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв , прибежала, перегрызла верёвку . Понял лев, что и от мыши добро бывает. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 11

Расскажи, пользуясь иллюстрациями:

Слайд 12

Расскажи, пользуясь иллюстрациями:

Слайд 13

Расскажи, пользуясь иллюстрациями:

Слайд 14

Расскажи, пользуясь иллюстрациями:

Слайд 15

Перечитай первую часть, перескажи её: Лев и мышь Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её.

Слайд 16

Перечитай вторую часть, перескажи её: Лев и мышь Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву . Мышь услыхала львиный рёв , прибежала, перегрызла верёвку .

Слайд 17

Перечитай третью часть, перескажи её: Лев и мышь Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её. Обещала отплатить за это добром. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв , прибежала, перегрызла верёвку . Понял лев, что и от мыши добро бывает.

Слайд 18

Составь план. Напиши изложение по плану: 1. 2 . 3 . Лев поймал мышку. Лев в беде. Добром за добро.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чернова Александра Викторовна учитель начальных классов МБОУ ЕСШ №7 им. О.Н. Мамченкова г. Елизово, Камчатский край Кроссворд «Непроизносимые согласные»

Слайд 2

Содержание

Слайд 3

правила л е с т н и ц а о л н ц е и к д з а р п о д з о п е н т с а ч в т с в у ч Бывает верёвочная, пожарная, карьерная, мраморная Лучше …, чем никогда Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус – это … Антоним слову «будни» Результат действия деления Спасибо! Ура! 1. 2. 3. 4. 5. 6. Время не ждёт! Скорее разгадайте кроссворд, чтобы расколдовать меня! Правила разгадывания кроссворда Нажимайте на цифру, которая обозначает номер вопроса. После появления текста вопроса подумайте, ответьте, проверьте нажатием на текст. Приступите к выполнению остальных заданий (алгоритм тот же). свернуть

Слайд 4

Информационные источники Слайд 1 школьная доска Слайд 2, 3 леший леший1 склянка солнце Боровский А.Я. Курс физики XXI века - диск МедиаХауз – звуковые файлы Работа выполнена в рамках МК «Летний марафон» в Сети творческих учителей Материалы МК «Летний марафон» Лобанова Р.Б. Общие правила оформления презентации Миропольская И.А. Работа с рисунком Скорова Н.К. Оформление гиперссылки Кочкурова Л.В., Скорова Н.К. Анимация в презентации Дегелевич В.Б. Рисунки SmartArt Кочкурова Л.В. Триггеры Дегелевич В.Б. Кроссворды Миропольская И.А. Интерактивные приёмы в презентации Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Медиаобъекты в презентации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван – царевич и лягушка квакушка

Слайд 2

Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал её кто-то. Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на опушке. Невесту зовут…..

Слайд 3

Иван Яковлевич Билибин родился в селе Тархановка в семье военно-морского врача. И.Я.Билибин хотел стать юристом, но одновременно занимался в художественной школе.

Слайд 5

Известность И.Я.Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна – лягушка», «Василиса прекрасная»

Слайд 6

Иван Яковлевич создал прекрасные иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина

Слайд 7

Какой эпизод изображен на картине? Как изображен Иван-царевич? Во что одет? Как выглядит лягушка? Какие краски использовал художник для написания картины?

Слайд 9

На картине Ивана Яковлевича Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» изображена сцена из известной русской сказки «Царевна лягушка». Иван-царевич понимает, что ему придётся жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается, что в скоро эта некрасивая лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку. На Иване – царевиче одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. В руках он держит лук, из которого он стрелял. Это молодой человек. На его лице изображено удивление и негодование. Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками. Рядом с Иваном-царевичем изображена лягушка. Автор картины нарисовал её в коричнево-зеленом цвете. Автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел её. Он царский сын, а взять в жены придётся лягушку. Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать. Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал момент сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.

Слайд 10

В центре картины изображён Иван-царевич посреди болота. Кругом лесная глушь. Иван одет в нарядный кафтан, который подпоясан кушаком. На Иване красные сапожки, шапка с отворотом. Весь его наряд показывает, что он сын царя. В руках у Ивана лук. Стрелу, которую пустил Иван- царевич держит в лапках лягушка. Она сидит на болотной кочке. Лягушка-квакушка внимательно смотрит на Ивана- царевича, словно хочет ему что-то сказать. Иван-царевич удивлён и опечален. Картина написана яркими сказками, в ней много света. Необычный орнамент и жуков, стрел обрамляют картину. Она похожа на яркий сказочный ковер.

Слайд 11

Закончи предложение Я сегодня узнал… Я научился….. Мне было …. Я рад ….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» (развитие речи) 2 класс

Слайд 2

Виктор Михайлович Васнецов – известный русский художник. Основными темами его картин являются русские народные сказки. Героями его картин стали такие известные персонажи русских сказок, как Аленушка , Иван-царевич и серый волк, Кощей бессмертный и другие.

Слайд 3

Картина «Богатыри» Виктора Васнецова – одна из самых известных работ художника.

Слайд 4

После написания картина была куплена П. М. Третьяковым для создания своей галереи, где находится в свободном доступе и сейчас.

Слайд 5

Посередине картины на вороном коне изображен Илья Муромец. Он смотрит вдаль из-под ладони. В одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица.

Слайд 6

Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой .

Слайд 7

Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли.

Слайд 8

Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Слайд 9

Структура сочинения:

Слайд 10

Помни: Каждую часть сочинения пиши с красной строки и с большой буквы. Не забывай в конце предложения ставить точку. Следующее предложение начинай с большой буквы. Старайся избегать повторение одинаковых слов. Заменяй их словами-синонимами (словами близкими или похожими по значению).

Слайд 11

Вступление (начало) Перед нами картина В. М. Васнецова «Богатыри». Что за картина перед нами? Кто ее автор? В. М. Васнецов «Богатыри»

Слайд 12

Основная часть На картине изображены три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Кто изображен на картине? Илья Муромец Добрыня Никитич Алеша Попович Кто они? Они защитники земли русской.

Слайд 13

Основная часть В центре картины изображен Илья Муромец. Кто изображен в центре картины? Илья Муромец Что он делает ? Он смотрит в даль. Что он держит в руках ? В руках он держит булаву и копье.

Слайд 14

Основная часть Справа от него стоит Алеша Попович. Кто стоит справа от него? Алеша Попович Что он держит в руках? В руках он держит лук со стрелами.

Слайд 15

Основная часть Слева от Ильи стоит Добрыня Никитич. Кто стоит слева от Ильи Муромца ? Добрыня Никитич Что он держит в руках? В руках он держит меч.

Слайд 16

Основная часть Богатыри стоят посреди поля пожелтевшей травы. Где стоят богатыри? Какая трава? Какое небо? Небо пасмурное. Что оно предвещает? Оно предвещает опасность. Что готовы сделать богатыри в любой момент? В любой момент богатыри готовы броситься на защиту родной земли.

Слайд 17

Концовка Мне понравилась (не понравилась) эта картина. Понравилась ли вам картина? Почему ? (свободный ответ)

Слайд 18

Проверяем: Перед нами картина В. М. Васнецова «Богатыри». На картине изображены три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Они защитники земли русской. В центре картины изображен Илья Муромец. Он смотрит в даль. В руках он держит булаву и копье. Справа от него стоит Алеша Попович. В руках он держит лук со стрелами. Слева от Ильи стоит Добрыня Никитич. В руках он держит меч. Богатыри стоят посреди поля пожелтевшей травы. Небо пасмурное. Оно предвещает опасность. В любой момент богатыри готовы броситься на защиту родной земли. Мне понравилась (не понравилась) эта картина. …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Звонок нас позвал на урок, Готовы начать его в срок? Скорее за парты садитесь , ребята, Чтоб знаний копилку наполнить богато.

Слайд 3

Орфографическая минутка 1 Найдите орфограммы. Разделите существительные на две группы Г,г ) ород (0,о) рел ,( С,с ) обака ( Ш,ш ) арик , ( О,о )зеро ( Б,б )айкал, ( Р,р ) ека ( В,в ) олга , ( Д,д ) евочка ( В,в ) аля , ( У,у )лица ( Ж,ж ) укова . 2. Цветок, рабочий, облако, лошадь, сентябрь, собака, комары

Слайд 4

Тридцатое января. Классная работа. Загадка. Минутка чистописания. Холодной зимой Маруся катается на коньках.

Слайд 5

Словарная работа О днажды

Слайд 6

Прочитайте слова. Брюки, пальто, ножницы, сахар, очки, дружба, яблоки. Разделите на две группы 1группа – яблоки, брюки , ножницы , очки 2 группа –пальто, сахар, дружба Сформулируем тему урока: «Число изменяемых и неизменяемых имен существительных»

Слайд 7

Работа по учебнику упр.33. стр 22 ( устно) https://youtu.be/tF_NJv0Xdt4

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Работа в парах стр 22 упр 34

Слайд 11

Правила работы в паре

Слайд 12

1.Выпиши сначала имена существительные , которые употреблены в единственном числе. А затем – во множественном числе . Выделите окончание Берлога, рыбаки, пироги, грибы, осень, яблоня, брат, салюты ,шарфы, парк, дерево, щенок, караси.

Слайд 13

П роверка Единственное число Множественное число берлога рыбаки Осень, пироги яблоня грибы брат салюты парк шарфы дерево караси

Слайд 15

Итог урока Тема нашего урока? Чему учились? Домашнее задание : учебник стр.23, упр.36

Слайд 16

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ 1. Сегодня на уроке я узнал(а) ( ЧТО? ) 2. Сегодня на уроке я научился( лась ) ( ЧЕМУ?) 3 . Сегодня на уроке на научился( лась ) лучше делать ( ЧТО ?) 4 . Сегодня на уроке о сталось непонятным ( ЧТО?) 5 . Сегодня на уроке я был(а) ( КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число имен существительных Русский язык для 3 класса

Слайд 2

Цели и задачи : уточнить понятия единственное и множественное число , Закрепить знания об имени существительном как части речи, познакомить учащихся с изменением имен существительных по числам, научить учащихся определять род и число имен существительных, вести работу по формированию орфографической зоркости учащихся, работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся, способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Слайд 3

“ Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык .” К.Г.Паустовский

Слайд 4

Все имена существительные изменяются по числам. Не все имена существительные изменяются по числам. У некоторых существительных есть только форма единственного числа. У некоторых существительных есть только форма множественного числа. При изменении имен существительных по числам всегда меняется окончание.

Слайд 5

СЛОВАРИЯ КАРАНДАШ КАРАНДАШИ Чем отличаются существительные?

Слайд 6

Выв 1.Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в ______________________________. единственном числе множественном числе 2.Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во _____ ____________________ ______. https://youtu.be/AWpkh8QySz4

Слайд 7

Назови слова. Распредели на две группы.

Слайд 8

ПРОВЕРЬ! Ед. число Мн. число (один) (много) груша груши яблоко яблоки ягода ягоды помидор помидоры огурец огурцы баклажан баклажаны роза розы гвоздика гвоздики

Слайд 9

Доброта смелость масло мука молодежь новосибирск НОЖНИЦЫ БРЮКИ ДРОЖЖИ ВЕСЫ КАНИКУЛЫ ДЕНЬГИ КРЕСТИНЫ ЩИПЦЫ

Слайд 10

В каждой группе выбери лишнее слово, Объясни свой выбор. 1. Ручки, карандаши, ножницы. 2. Пальто, куртка, шуба. 3. Поезд, электричка, метро. 4. Страус, кенгуру, лев.

Слайд 11

Проверь!!! ножницы метро кенгуру пальто

Слайд 12

РЕБЕНОК – ЧЕЛОВЕК- ВРЕМЯ-

Слайд 13

СЛОВАРИЯ АКТЁР ОФИЦЕР ПОРТ ТОРТ БАНТ ДОГОВОР ДОКТОР ИНСПЕКТОР ПРОФЕССОР ЯКОРЬ АКТ Ё РЫ ОФИЦ Е РЫ П О РТЫ Т О РТЫ Б А НТЫ ДОГОВ О РЫ ДОКТОР А ИНСПЕКТОР А ПРОФЕССОР А ЯКОР Я

Слайд 14

Как определить род имен существительных во множественном числе?

Слайд 15

Имена существительные употребляются в ... и во ... числе. Для обозначения ... предмета имя существительное употребляется в ... числе (...ч .). Для обозначения ... предметов имя существительное употребляется во ... числе (...ч .)

Слайд 16

Все имена существительные изменяются по числам. Не все имена существительные изменяются по числам. У некоторых существительных есть только форма единственного числа. У некоторых существительных есть только форма множественного числа. При изменении имен существительных по числам всегда меняется окончание.

Слайд 17

Домашнее задание. Стр 21 упр 31.( Выписать из словаря существительные, которые употребляются и в единственном и во множественном числе), правило на стр. 20 наизусть.

Слайд 18

Продолжи фразу Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке было…

Слайд 19

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше. У меня не всё получилось, но я постараюсь. Ничего не понятно на уроке.

Слайд 20

20 Спасибо за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку для 2 класса Непроизносимые согласные

Презентация к уроку русскогоязыка для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...

Презентация по русскому языку для учащихся 3 класса "Правописание приставок"

Презентация для урока русского языка в 3 классе по теме: "Правописание приставок"...

Презентация по русскому языку "Живая шляпа"

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Живая шляпа". УМК "Начальная школа  XXI века"...

Презентация курса "Русский язык и культура речи"

•Курс "Русский язык и культура речи"отражает специфику модернизации среднего профессионального образования, то есть способствует обучению специалиста, востребованного на рынке труда, умеющего свободно...

презентация курса "Русский язык и культура речи" для специальности "Сварочное производство"

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» соответствует требованиям ФГОС и успешно реализуется в Новозыбковском  промышленном  техникуме в течение 3-х лет. Данная учебная дисциплина ...

презентации по русскому языку 3 класс школа России

предлагаю презентации к урокам русского языка для 3 класса по программе школа России...