презентации по окружающему миру
презентация к уроку
предлагаю презентации к урокам окружающего мира по темам 3 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_39._dorozhnye_znaki.pptx | 2.86 МБ |
urok_41._opasnye_mesta.pptx | 1.9 МБ |
urok_42._priroda_i_nasha_bezopasnost.pptx | 2.17 МБ |
urok_43._ekologicheskaya_bezopasnost.pptx | 2.22 МБ |
urok_45._dlya_chego_nuzhna_ekonomika.pptx | 2.79 МБ |
urok_47._poleznye_iskopaemye.pptx | 2.62 МБ |
urok_48._rastenievodstvo.pptx | 2.63 МБ |
urok_49.zhivotnovodstvo.pptx | 2.78 МБ |
urok_50.kakaya_byvaet_promyshlennost.pptx | 2.51 МБ |
urok_53._gosudarstvennyy_byudzhet.pptx | 1.65 МБ |
urok_54._semeynyy_byudzhet.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется.
Улицы современного города заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами и троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной.
Дорожные знаки. Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения- законы улиц и дорог. Они сделаны в виде простых рисунков (знаков) и понятны без слов жителям всех стран . Причём, в разных странах знаки одинаковы.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.14-16. 2.Прочитайте текст. На какие группы делятся дорожные знаки?
Предупреждающие Дорожные знаки. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой. Прочие опасности Дорожные работы Скользкая дорога Дикие животные
Запрещающие Дорожные знаки. Эти знаки что-либо запрещают водителю ( въезд, остановку, обгон). Они представляют собой белые круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия. Движение запрещено Обгон запрещён Въезд запрещён Подача звукового сигнала запрещена
Предписывающие Дорожные знаки. Эти знаки предписывают водителю, в какую сторону можно двигаться по дороге. Они представляют собой синие круги с белым рисунком. Движение прямо Движение направо Движение налево Круговое движение
Информационно-указательные Дорожные знаки. Эти знаки указывают, где находится пешеходный переход, остановка . Большинство этих знаков-синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Пешеходный переход Место остановки трамвая Место остановки автобуса Место остановки такси
Знаки сервиса Дорожные знаки. Сервис-это обслуживание . Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница. Автозаправочная станция Телефон Пункт питания Пункт медицинской помощи
Рамка Учебник Дорожные знаки Дорога Город Знаки Знаки предупреждающие: 1 2 3 4 Запрещающие знаки : 1 2 3 4 Предписывающие знаки: 1 2 3 4 Информационно-указательные знаки : 1 2 3 4 Знаки сервиса: 1 2 3 4 Отрисовки муравья и черепахи авторские Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Н.Ю.Васильева для 3 класса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое опасные места? Это места, способные вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье. Клик мышкой на вопрос
Формула безопасности: 1) Учиться предвидеть опасность. 2) Уметь её избегать. 3) При необходимости-действовать решительно и чётко. 4) Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому оказывать её.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.16. 2.Прочитайте текст про опасные места (балкон и подоконник).Чем они опасны?
Балкон-самое опасное место в квартире. Подумай, чем может быть опасен балкон? Сформулируй правила безопасного поведения на балконе.
Соблюдай правила. Не свешивайся через перила и не сиди на них. Не устраивай подвижных игр на балконе. Ни в коем случае не надо ради забавы делать вид, что ты хочешь столкнуть приятеля.
Подоконник -тоже опасное место в доме. Подумай, чем может быть опасен подоконник? Сформулируй правила безопасного поведения .
Соблюдай правила. Если открыто окно, не вставай, не садись и не ложись на подоконник. Не высовывайся из окна.
Отгадайте загадку. Клик мышкой на загадку Без шофёра, без колёс, А домой меня привёз. Прокатил меня почти До дверей квартиры. Управляли им в пути Сами пассажиры. ЛИФТ
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.17. 2.Прочитайте текст про лифт. 3.Какие правила безопасности надо соблюдать при пользовании лифтом ?
Соблюдай правила. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина. Не входи в лифт с незнакомым человеком, даже если он будет тебя зазывать.
Соблюдай правила. Если тебя попробуют затащить в лифт, громко кричи, вырывайся и убегай из подъезда. Не прыгай ,не играй , ничего не поджигай в лифте.
Соблюдай правила. Категорически запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины. Если ты застрял в лифте, нажми кнопку «Вызов», чтобы подать сигнал диспетчеру . Не пытайся выбраться самостоятельно.
Окрестности дома. В окрестностях твоего дома тоже может быть немало опасных мест. Подумай, какие?
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.18. 2.Прочитайте текст. Какие опасные места могут быть в окрестностях твоего дома?
Очень опасно играть на стройплощадке. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные машины… Малейшая неосторожность, и может случиться несчастье. Стройплощадка.
Трансформаторная будка может быть смертельно опасной. Там очень высокое напряжение электрического тока. Не заглядывай в эту будку, не играй возле неё, вообще держись от неё подальше. Трансформаторная будка.
Опасны тем, что здесь тебя может подстерегать преступник. Не ходи в такие места один . Ни в коем случае не гуляй с наступлением темноты. Пустырь, парк, лес.
Большую опасность на улицах города для взрослых и детей представляет такое природное явление, как гололёд . Зима.
Не катайся с горки близко от проезжей части. Зима.
Без сопровождения взрослых не выходи на лёд на реке, пруду или озере. Это может закончиться трагически! Зима.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку. Клик мышкой на загадку Меня никто не видит, А всякий слышит . А спутницу мою Всяк может видеть, Но никто не слышит. ГРОМ И МОЛНИЯ
Молния - это огромная электрическая искра. В считанные секунды она пролетает по небу несколько километров. Гром - это звук от летящей молнии. Он убить не может. А вот молния- страшная. Она может убить, вызвать ожоги и судороги мышц.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.20. 2.Прочитайте текст. Как вести себя во время грозы?
Правила поведения во время грозы. Не держите открытыми окна и форточки. 1 Не используйте электрические приборы. 2 Не приближайтесь к высоким деревьям и телеграфным столбам. 3 Не приближайтесь к водоёмам. 4 Не прячьтесь в стогах сена и отдельно стоящих строениях. 5 Не стойте вблизи металлических предметов , линий высокого напряжения, рельсов. 6 Клик мышкой на цифры
Отгадайте загадку. Клик мышкой на загадку Дышит, растёт, а ходить не может. РАСТЕНИЕ
Отгадайте загадку. Клик мышкой на загадку Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. ГРИБ
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.21-22. 2.Рассмотрите картинки. Прочитайте правила сбора растений и грибов.
Правила сбора грибов и растений. Не собирайте грибы и ягоды, которые вы не знаете. 1 Никогда не берите в рот никаких плодов или других частей растений, если сомневаетесь в том, что они съедобны. 2 Постоянно пополняйте свои знания и грибах и растениях- тогда и сомнений не будет. 3 Клик мышкой на цифры
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.23. 2.Прочитайте текст «Животные и наша безопасность».
Многие очень боятся змей, считая, что все они ядовиты. На самом деле ядовитых змей не так уж много.
Гадюка обыкновенная. В нашей стране особенно распространена гадюка обыкновенная. Её можно узнать по тёмной зигзагообразной полосе на спине.
Змеи- пугливые существа. Просто так они не нападают на человека. Могут укусить только с целью самозащиты.
1. Необходимо обеспечить полный покой. 2.Наложить на место укуса холодный компресс или чистую влажную повязку: это уменьшит боль и отёк. 3.Давать пострадавшему как можно больше пить. 4. Срочно доставить в больницу! Если вас укусила змея.
Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных. Даже общаясь с кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр. - 23-24. 2.Прочитайте текст. Какие правила нужно соблюдать при обращении с домашними животными?
Правила поведения с кошками и собаками. Не навязывайтесь животному в друзья, если не хочет-рычит, шипит 1 Не трогайте животных, если они едят или кого-то охраняют, особенно своих детёнышей. 2 Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки- собака шутку поймёт по-своему. 3 Клик мышкой на цифры
Правила поведения с кошками и собаками. Не дразните, не убегайте на улице от собаки. 5 Не гладьте незнакомых животных. 6 Будьте вежливы с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях. Спросите у хозяина. Можно ли с ними играть. 7 Клик мышкой на цифры
Если незнакомая собака или кошка вас укусила, обратитесь к врачу. Есть болезни, одинаково опасные для человека и животных, например бешенство. Если вас укусила собака или кошка.
Домашняя работа Стр 20-24 читать, пересказ. Задание для домашней работы №1,2 (в рабочей тетради)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающая среда. ВОДА ВОЗДУХ ПОЧВА
Что такое экология? ЭКОЛОГИЯ «ЭКОС»- дом «ЛОГОС»-наука Клик мышкой на вопрос Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Экология – новое слово. Раньше земля не знала такого. Банки, бутылки везде не бросали, В реку отходы и нефть не сливали, Трубы заводов так не дымили, Не было столько автомобилей, Столько лесов не вырубали И зверей не уничтожали.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.25-26. 2.Прочитайте текст «Что такое экологическая безопасность».
Люди загрязняют окружающую среду : воду, воздух, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения . Цепь загрязнения.
Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества . При этом человек не может быть здоровым.
Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Экологическая безопасность.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.26-28. 2.Прочитайте правила экологической безопасности.
Как защититься от загрязнённого воздуха. Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. 1 Если дома кто-то из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире . 2 В школу надо идти тем путём, где меньше автомобилей, больше зелени. 3 Клик мышкой на цифры
Как защититься от загрязнённой воды. Нельзя купаться в загрязненных водоёмах. 1 Нельзя пить воду из под крана. 2 Воду надо очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках. 3 Клик мышкой на цифры
Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания. Никогда не собирай ягоды и грибы вблизи автодорог. 1 Всегда тщательно мой овощи и фрукты. 2 Не ешь рыбу, выловленную в загрязнённой реке. 3 Клик мышкой на цифры
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. Любите родную природу !
Домашнее задание: С 25-29 читать, отвечать на вопросы, с 29 вопрос 2 (письменно)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомни, что такое экономика? « экос » « номос » (Греч.) «дом» или «домашнее хозяйство» «правило» «закон» Экономика - это правила ведения хозяйства.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.40-41. 2.Прочитайте текст. Скажите, что необходимо человеку для жизни?
Потребности. вода любовь и понимание дружба Всё, что нужно людям для жизни. воздух пища тепло и свет транспорт жильё
Откуда берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей ? ПРИРОДА ОБЩЕНИЕ ЭКОНОМИКА
Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят разные товары и услуги .
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.41. 2.Прочитайте текст. Скажите, что такое товары и услуги?
Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Товары .
Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Услуги.
Профессии людей, которые Производят товары Оказывают услуги Животновод Доярка Металлург Строитель Шахтёр Геолог Нефтяник Хлебороб Продавец Врач Машинист Водитель Парикмахер Учитель
Для чего нужен труд? Труд необходим для развития экономики. Без труда не будет различных товаров и услуг. Клик мышкой на вопрос
Домашнее задание: С 40-42 читать , отвечать на вопросы с 42 вопросы для домашнего задания №2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полезные ископаемые- это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.47. 2.Прочитайте текст «Для чего добывают полезные ископаемые».
Добывая полезные ископаемые, люди преследуют разные цели. Для чего добывают полезные ископаемые?
Для изготовление кирпича и бетона людям приходится добывать в природе песок, глину, известняк. Для чего добывают полезные ископаемые?
Уголь и газ добывают в природе. Для чего добывают полезные ископаемые?
Бензин получают из нефти, которую нам тоже даёт природа. Для чего добывают полезные ископаемые?
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.48. 2.Прочитайте текст «Как добывают полезные ископаемые».
Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями. Месторождения.
Геологи- это люди, которые изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения. Геологи.
Геологи по многу месяцев проводят вдали от дома: в тайге, в горах или пустыне. Сейчас у геологов есть сложная аппаратура, вертолёты, вездеходы, радиосвязь. Геологи.
Полезные ископаемые добывают. карьер шахта буровая установка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сельское хозяйство-это составная часть, или отрасль экономики .Частью сельского хозяйства является растениеводство- выращивание культурных растений.
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.51-52. 2.Прочитайте текст. Какие культуры выращивают растениеводы.
кормовые культуры прядильные культуры зерновые культуры Растениеводы выращивают. Пшеницу Рожь Овёс Тимофеевку Клевер Люцерну Кормовую свёклу Хлопчатник Лён
Зерновые культуры. Самая главная наша кормилица-это пшеница. Самое первое хлебное растение, которое начал выращивать человек. Из пшеницы делают муку, манную крупу и макароны.
яровая озимая Пшеница. Хлеборобы сеют осенью. Зелёные росточки будут зимовать под снегом. Хлеборобы сеют весной.
Рожь. Из всех хлебных растений рожь лучше всего переносит морозы и быстрее всех созревает.
Рожь. Из зерна ржи получают муку, из которой выпекают чёрный хлеб. Из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят домашних животных.
Кормовые культуры. Растениеводы занимаются выращивание кормовых культур для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных.
Кормовые культуры. Травы Корнеплоды Силосные культуры Бахчевые культуры
Кормовые культуры.Травы . Клевер Тимофеевка Люцерна
Прядильные культуры. Прядильные культуры выращивают для того, чтобы на специальных промышленных предприятиях получать волокно. Из волокна потом делают нити, а из нитей ткут такни. Лён Хлопок
Люди многих профессий работаю в растениеводсте . Растениеводство. Хлеборобы Овощеводы Садоводы Хлопкоробы
Растениеводы хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они умеют по внешнему виду растения определить здоровое оно или больное, знают, как его лечить. Растениеводы.
Николай Иванович Вавилов. Выдающийся русский учёный-биолог. Он объехал более 60 стран! Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Родина картофеля- Южная Америка, огурцов- Индия. Оттуда они и были расселены по разным странам. Н.И.Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.
Рамка Учебник Эмблема Поле Пшеница Озимая пшеница Яровая пшеница Рожь Хлеб Солома Свёкла Клевер Свёкла Кукуруза Тыква Клевер Тимофеевка Люцерна Лён Хлопок Хлебороб Овощевод Садовод Хлопкороб Растениевод Вавилов Н.И. Отрисовки муравья и черепахи авторские Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Н.Ю.Васильева для 3 класса
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животноводство. Отрасль сельского хозяйства- разведение домашних животных.
Отрасли животноводства Коневодство Птицеводство Разведение крупного рогатого скота Разведение мелкого рогатого скота Кролиководство Свиноводство Рыболовство Пчеловодство
Разведение крупного рогатого скота. Крупный рогатый скот – это прежде всего коровы.
Разведение мелкого рогатого скота. Мелкий рогатый скот – это овцы и козы. Очень ценятся породы овец с тонкой шерстью – тонкорунные. Коз разводят ради питательного молока, шерсти и очень мелкого пуха.
Кролиководство. Кроликов разводят ради тёплого красивого меха, лёгкого пуха и вкусного мяса. Выведено более 60 пород домашних кроликов.
Свиноводство. Ведущая отрасль мясного животноводства.
Рыболовство. Разведением рыбы в прудах занимаются специальные рыбоводческие хозяйства. Основные прудовые рыбы – сазан, карп, белый амур, толстолобик, осётр. карп сазан амур толстолобик
Пчеловодство. Отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением медоносных пчёл для получения мёда, пчелиного воска и других продуктов, а также для опыления сельскохозяйственных культур с целью повышения их урожайности.
Птицеводство. Основные направления – яичное и мясное; побочная продукция – перо, пух. В мясном птицеводстве используют кур мясных пород, уток, индеек, гусей, цесарок, перепелов.
Коневодство. Лошадь необходима лесникам, пастухам, пограничникам. Лошади перевозят грузы на небольшие расстояния. Люди занимаются конным спортом. Люди восхищаются красотой лошадей.
Труд людей на ферме нелёгкий, но очень нужный. Он требует знаний и большой любви к животным. Как трудятся животноводы.
Успех работы животноводов во многом зависит от того, достаточно ли кормов заготовлено для животных. Успех животноводов.
Летом и осенью на лугах и полях скашивают кормовые травы. Их сушат, превращаю в сено . Часть травы в свежем виде закладывают в траншеи, где она превращается в сочный корм- силос . Заготовка кормов.
Ещё для животных заготавливают зерно, картофель, кормовую свёклу. Заготовка кормов.
На специальных заводах производят комбикорм - смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества. Комбикорм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отрасли экономики Строительство Торговля Сельское хозяйство Промышленность Транспорт
Отрасли промышленности Электроэнергетика Металлургия Добывающая промышленность Электронная промышленность Машиностроение Химическая промышленность Лёгкая промышленность Пищевая промышленность
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.58-60. 2.Прочитайте текст. Расскажите, какие бывают отрасли промышленности?
Занимается добычей полезных ископаемых . Она обеспечивает экономику нефтью, природным газом, углём. Добывающая промышленность.
Эта отрасль промышленности производит электрическую энергию. Электроэнергию производят на электростанциях. Электроэнергетика.
Электростанция ТЭС (тепловая электростанция) Энергия вырабатывается за счёт сжигания топлива. ГЭС (гидроэлектростанция) Энергия вырабатывается за счёт потока воды, падающей с плотины. АЭС ( атомная электростанция) Работает на атомном (ядерном) топливе
Эта отрасль промышленности обеспечивает экономику металлами. Металлургия производит алюминий, медь, цинк, никель. Особенно много выплавляется стали. Металлургия.
Производит разнообразные машины и механизмы. Это станки для заводов и фабрик, пылесосы, стиральные машины, велосипеды, вертолёты, комбайны, оружие, военная техника. Машиностроение.
Одна из важнейших отраслей современной экономики. Она производит сложную электронную технику: компьютеры, телевизоры, фотоаппараты, видеокамеры. Электронная промышленность.
Производит множество веществ, которые используют в быту и хозяйстве: соду, стиральные порошки, моющие средства, пластмассы, резину, лаки, краски. Химическая промышленность.
Производит одежду, ткани, обувь. Лёгкая промышленность.
Обеспечивает людей продуктами питания. Пищевая промышленность.
Предприятия пищевой промышленности. Хлебозавод Мясокомбинат Молокозавод Клик мышкой на картинку Сахарный завод Кондитерская фабрика
Предприятия пищевой промышленности. Консервный завод Фабрика макаронных изделий Клик мышкой на картинку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги, которые кладут- это доходы . Бюджет. Деньги, которые тратят- это расходы .
БЮДЖЕТ- ЭТО ПЛАН доходов расходов Такой план должен быть в каждой стране. Его называют государственным бюджетом .
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.66. 2.Прочитайте текст «Государственный бюджет». 3.Откуда государство получает доходы?
в основном складываются из налогов (часть денег заработанных гражданами и организациями) Образование Здравоохранение Содержание армии и полиции Наука и культура Охрана природы Выплата пенсий и пособий Доходы Расходы Государственный бюджет.
Доходы НАЛОГИ Налоги - установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства.
Дефицит государственного бюджета Доходы меньше, чем расходы
Профицит государственного бюджета Доходы больше, чем расходы
Сбалансированный государственный бюджета Доходы равны расходам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деньги, которые кладут- это доходы . Бюджет. Деньги, которые тратят- это расходы .
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.69. 2.Прочитайте текст. 3.Какие доходы есть в вашей семье?
Зарплата родителей Стипендия детей Пенсия бабушки или дедушки Пособия на детей Питание Одежда и обувь Оплата жилья, транспорта Покупка канцелярии, книг, игрушек Обучение и лечение Посещение театров, музеев Отдых, туристические поездки Доходы Расходы Семейный бюджет.
Доходы семьи Любая семья имеет доходы. Также ни одна семья не может жить и без расходов. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов. А это и есть семейный бюджет .
Работа по учебнику. 1.Откройте учебник на стр.70. 2.Прочитайте текст. 3.Как правильно спланировать свои расходы?
Собственная фирма Прибыль от работы фирмы Разные доходы
Писатель Авторское вознаграждение-гонорар Разные доходы
Сбережения в банке проценты Разные доходы
Незапланированные доходы премия подарок выигрыш
Незапланированные расходы ремонт техники подарок лечение хобби испорченная вещь
Чтобы расходы не превышали доходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.
На чём можно сэкономить ? продукты (меньше покупать сладостей, дача) т ранспорт ( маленькие расстояния пешком) обувь и одежда ( бережное отношение) квартплата (беречь свет, воду)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру
предлагаю презентацию к уроку окружающего мира по теме "Планеты солнечной системы"...
презентация по окружающему миру
предлагаю презентацию к уроку окружающего мира по теме "Когда и где"...
презентация по окружающему миру
предлагаю презентацию к уроку окружающего мира по теме "Горы и равнины"...
презентация по окружающему миру
предлагаю презентацию к уроку окружающего мира по теме "Красная книга"...
презентация по окружающему миру
предлагаю презентацию к уроку окружающего мира по теме "Мир глазами астронома"...
презентация по окружающему миру
предлагаю презентацию к уроку окружающего мира по теме "Мир глазами географа"...
презентация по окружающему миру
предлагаю презентацию к уроку окружающего мира по теме "Мир глазами эколога"...