Проект "Весна"
проект
Работа в проекте развивает у детей познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 334.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна»
Информационная карта проекта.
- Полное название «Весенние деньки».
- Тип проекта информационно – познавательно-творческий
- Вид проекта - среднесрочный
- Время реализации проекта с 28.03.2016 по 29.04.2016г.
- Участники проекта: дети средней группы №4 «Облачко» 4-5 лет, воспитатели.
- Автор проекта: Кирькина Л.К.
Проблема проекта:
Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Цель проекта:
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Системная паутинка:
Познавательное развитие | Физическое развитие |
Беседы: с детьми на темы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель». Дидактические игры: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок». Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян». Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц». | Подвижные игры. «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей» |
Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Музыкальные произведения. П.Чайковский «Времена года. Весна» Э.Григ «Бабочка» М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня. Украинская народная песня «Веснянка» А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод. Аудиозапись с пением птиц. Аппликации: «Солнышко», «Мимоза», «Нарцисс», «Тюльпаны», «Бабочка». Рисование: «Весна пришла», «Верба в вазе», «Подснежники», «Одуванчики». Пластилинография: «Подснежники», «Одуванчики», «Незабудки». | Составление описательных рассказов по картинкам на тему «Весна». Речевые игры «Подбери слово», «Назови правильно». Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов. Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак. Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина. Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский. Рассказ «Подснежники» С.Вангели. Стихотворение «Салют весне» З.Александровой. |
Социально-коммуникативное | Работа с родителями |
Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники», «Огородники». Наблюдения за трудом дворника- озеленителя. | Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»! Информированность родителей о предстоящей деятельности: Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед; |
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Поиск ответов на вопросы |
|
|
|
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы/дата | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный 28.03.2017 – 31.03.2017г. | Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей. Изготовление папок-раскладушек о времени года – весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.). Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта. Подготовка материала для реализации проекта: Подбор методической, научно – популярной, справочной и материала, пособий, игр по данной теме; Подготовка материалов для продуктивной деятельности; Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
| Разучивали подвижные игры по теме. Объединялись в рабочие группы, для создания композиций из поделок. |
Основной 01.04.2016 - 25.04.2016 г. | Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе; Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет» Совместное художественное творчество детей. | Заучивали стихотворения, и песни о транспорте. Рисовали, делали аппликации, поделки по теме. Наблюдали за транспортом. Играли в дидактические и подвижные игры. |
Заключительный 26.04.2016 – 29.04.2016 г. | Итоговая презентация; выставка рисунков по теме проекта; Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку; Досуг с детьми «Весенние приключения». | Представили продукт своей деятельности - свои работы. |
Предполагаемый результат
1.Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме.
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3.Углубить и расширить знания и представления детей о признаках весны.
4.Приучать детей к бережному отношению к природе.
5.Учить использовать полученные знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности и в жизни.
6.Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Отчет.
В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.
Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
Практический материал