Презентация Виды диагностики
презентация к уроку

Cтаршинова Елена Владимировна

Рассказывается об этапах психодиагностического обследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл этапы диагностики1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды диагностики

Слайд 3

скрининг-диагностика; д ифференциальная диагностика; 3) у глублённое психолого-педагогическое изучение ребёнка с целью разработки индивидуальной коррекционной программы Психодиагностика нарушенного развития должна осуществляться в 3 этапа:

Слайд 4

Задачи скрининг-диагностики: своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития; оценка качества обучения и воспитания детей в ОУ;

Слайд 5

Варианты скрининг-диагностики: обращение педагогов к психологу ОУ; обращение родителей; специально организованное скрининг-обследование ( индивидуальное или групповое)

Слайд 6

Недостатки скрининг-диагностики: набор методик не всегда отвечает задачам исследования; недостаточная подготовка психологов для квалификации нарушения; - не даёт возможности обеспечить всестороннее изучение особенностей каждого ребёнка и оказать помощь тем детям, которые в ней нуждаются.

Слайд 7

Проблемы скрининг-диагностики: - недостаточность диагностического инструментария (особенно для детей первых 3-х лет жизни); сложность разработки системы критериев для разграничения детей раннего/дошкольного возраста с нормальным темпом психического развития и нуждающихся в ПП и медико-социальной помощи; эмоциональное состояние и личностные особенности испытуемых (мотив сотрудничества, реакция на успех/неудачу, негативный прошлый опыт) оказывают влияние на результат и качество выполнения. ограниченность во времени.

Слайд 8

Дифференциальная диагностика Направлена на определение типа нарушенного развития, определяет направление обучения ребёнка, его организационные формы. Задачи: разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребёнка; выявление первичного и вторичного нарушений и системный анализ структуры нарушения; оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; определение и обоснование педагогического прогноза.

Слайд 9

Осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией Реализует комплексный подход к изучению ребёнка. Решение по итогам диагностики принимается коллегиально. На основании полученных данных определяется: тип образовательного учреждения программа обучения; организация коррекционно-педагогического процесса.

Слайд 10

Проблемы недостаточность исследований сравнительного характера (разработка критериев дифференциальной диагностики); создание сети постоянно действующих учреждений, кадровые вопросы; разработка эффективных и надёжных методик; чёткое разграничение ПП и медицинской терминологии, определение места медицинского и ПП диагноза.

Слайд 11

Реестры диагностических методик

Слайд 12

Узнавание реалистических изображений Существуют модификации методики: - Для неговорящих (требуется соотнести картинку с предметом, который находится среди других в ряду); Для слабовидящих и невидящих – узнавание рельефных изображений, которая позволяет оценить зрительно-тактильное или тактильное восприятие.

Слайд 13

Углублённое психолого-педагогическое изучение детей Цель – разработка программ коррекции на основании результатов диагностики. Требуются временные затраты; проводится в образовательном/консультативном учреждении. Задачи специфичны для разных возрастных этапов: выявление индивидуальных ПП особенностей ребёнка; разработка коррекционной программы развития и обучения; определение условий воспитания ребёнка; помощь с затруднениями в учёбе; профессиональная ориентация подростков; решение проблем эмоционального плана.

Слайд 14

Т.е. при организации коррекционно - развивающей работы учитываются характеристики познавательной, эмоционально-волевой сфер, работоспособности, личностные особенности – те черты, которые присущи ТОЛЬКО ДАННОМУ РЕБЁНКУ. Данный этап позволяет «определить потребности и возможности каждого ребёнка при составлении индивидуальной коррекционной программы» (Левченко И.Ю., Киселёва Н.А.)

Слайд 15

Важно сочетать методы психологической диагностики: эксперимент, тесты, проективные методики со специально организованным наблюдением и анализом продуктов учебной деятельности и творчества детей и подростков.

Слайд 16

!!! Эффективность коррекционно-педагогического процесса определяется не только констатацией негативных факторов (недоразвитие/отсутствие функции), но в первую очередь выявлением интеллектуального и личностного потенциала, на основе которого возможно построение системы индивидуального ПП сопровождения ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"

В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...

Презентация "Виды документов и их классификации"

Существует разновидность документов, которые распределяются  по  классификации....

Презентация: Виды работы с текстом на уроках трудового обучения.

В презентации перечислены виды работы с текстом применяемые на уроках трудового обучения для детей с ОВЗ....

Презентация "Аллергическая диагностика на сап"

Размещеныматериалы о диагностической диагностике на сап животных...

Презентация "Аллергическая диагностика туберкулеза"

Презентация "Аллергическая диагностика туберкулеза"...

методическая игра-презентация "Виды спорта" (виды спорта)

На каждом слайде ученик долден назвать вид спорта...