«От плоскости к объемному изображению» Занятия начальным техническим творчеством с детьми дошкольного возраста
статья
В статье автор делится опытом работы с детьми дошкольного возраста, обучающимися в объединении «Начальное техническое творчество» первым шагам в моделировании и конструировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ssylka_06.09.2020.docx | 331.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Вершкова Е.И., методист,
педагог дополнительного образования
«От плоскости к объемному изображению»
Занятия начальным техническим творчеством
с детьми дошкольного возраста
В статье автор делится опытом работы с детьми дошкольного возраста, обучающимися в объединении «Начальное техническое творчество» первым шагам в моделировании и конструировании.
В ГБУ ДО Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга такая работа с дошкольниками ведется уже два года. Даже в век высоких технологий ручная работа с самым доступным для детей материалом - бумагой не потеряла своей актуальности. Работа по созданию поделок, сделанных своими руками, способствуют развитию мелкой моторики, фантазии и воображения ребенка. Используя такой материал как бумага, можно сделать украшения для елки, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или подарочную коробочку и многое другое, что может заинтересовать ребенка.
Анализируя подготовленность современных детей младшего школьного возраста, приходящих на занятия в Центр технического творчества, педагоги ЦДЮТТ осознали необходимость с более раннего возраста выявлять и развивать у детей технические и конструкторские способности.
Дети очень любят рисовать и делают это с большим удовольствием, но при этом объемное воображение у них развито плохо. Обычно обучающиеся визуально различают геометрические фигуры, классифицируют их в зависимости от формы. Но для задач конструирования возникла необходимость в обучении детей дошкольного возраста объемному моделированию и развитию у них объемного мышления. На занятиях дошкольники учатся находить определенные формы среди основных геометрических тел и называть их. Ребята на основе простых геометрических тел придумывают и своими руками делают игрушки, сувениры из бумаги и картона и уже на третьем занятии знают, что такое параллелепипед. Получая представление о геометрических телах и их развертках, они спокойно ориентируются на «планетах» «Куб», «Цилиндр», «Конус», фантастических жителей которых придумывают сами же ребята. Таким образом, происходит наглядно-сенсорное обучение. Дети учатся познавать мир, наблюдая за явлениями и предметами. Сначала обучающиеся изучают объемные геометрические тела в игровой форме. Они очень хорошо запоминают пространственные тела, ассоциируя их с окружающими предметами. Разнообразные игры с этими геометрическими телами знакомят детей и с представлениями о математике.
Детям предлагаются шаблоны и развертки объемных тел, а они узнают, из каких геометрических фигур состоит любая развертка. С помощью педагога дети чертят эскиз развертки игрушки, определяют техническое и цветовое решение. Из плоских разверток дети создают объемные и даже двигающиеся изделия (машины, самолеты, роботы и т.д.)! Преобразование простых геометрических фигур в более сложные объемные формирует у детей пространственное представление и объемное мышление.
Во время занятий используются развивающие игры «Волшебный мешочек», «Мост», «Геометрическое лото» и многие другие. Также на занятиях используются активные игры и развивающие мультфильмы.
Таким образом, у дошкольников развивается моторика, точность руки, глазомер, чувство пропорции. Развивается фантазия, пространственное мышление, воображение, креативность и желание самому придумывать новые игрушки! Также дети учатся предъявлять свои результаты и достижения, делиться плодами своего труда.
Вот с такими счастливыми лицами и поделками в руках дети уходят домой!
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста
Мастер-класс раскрывает вопросы методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...
Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению дыхательной ги...
методические рекомендации «Постановка русского народного танца с детьми дошкольного возраста»
Методические рекомендации разработаны для музыкальных руководителей, хореографов ДОУ....
Построения и перестроения используемые с детьми дошкольного возраста
Предсавлены построения и пересронения, которые используются при организации физкултурныз занятий и утреннихимнастик с детьми дошкольного возраста...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....
Методическое пособие. Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста по программе дошкольного образования
В методическом пособии представлена примерная технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста, разработанная с учётом методики проведения демонстрацион...
Методика проведения ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ с детьми дошкольного возраста в детском саду
Методика проведения ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ с детьми дошкольного возраста в детском саду...