Классный час, посвященный Дню Российской науки
классный час
Классный час, посвященный Дню Российской науки. Цель классного часа - расширение кругозора учащихся в области достижения отечественной науки. Задача классного часа - воспитание патриотических чувств учащихся; необходимость привлечь внимание к важной дате в истории России. В ходе классного часа рассказывается об истории образования Российской академии наук. Знакомство с именами великих ученых России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час ко Дню Российской науки | 406.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
(Санкт-Петербургское СУВУ)
Классный час, посвящённый Дню Российской науки
«Да здравствует наука!»
Цель классного часа: расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной науки
Задача классного часа: способствовать воспитанию патриотических чувств, привлечь внимание к важной дате в истории России – Дню Российской науки.
Ход классного часа
Учитель:
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.
7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.
Классификация наук.
Какие понятия связаны с научной деятельностью? Прогресс, эволюция, технический прогресс, социальный прогресс.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.
Тест – опрос:
1.Много умных слов мы знаем,
Часто их употребляем.
И сейчас проверки ради
Мы запишем их в тетради.
Процесс движения вперед - серьезнейший процесс.
Его зовут ученые понятием прогресс.
2.Знаем разные слова: Прогресс, этап, революция.
Но развитие человека, мы точно знаем, -
Ученые зовут эволюция.
3.Труд с человеком был рядом всегда.
Он управлял истории процессом.
Развитие техники и орудий труда
Зовем техническим прогрессом.
4.Это определение трудно срифмовать,
Но вы должны его прекрасно знать.
Он часть исторического процесса.
Развитие общества, его культуры и экономики, государства и политики, сферы труда и быта называют социальным прогрессом.
5.Жили когда-то люди общиной:
С утра на охоту ходили мужчины,
Женщины плоды собирали,
Все ровно делили и горя не знали.
Так шли век за веком, за годом год,
Такую общину мы зовем род.
Какие утверждения верны?
1. Природа - это все то, что нас окружает. (Да)
2. Науки, которые изучают живую природу, - это общественные науки. (Нет)
3. Природные науки - это естественные науки. (Да)
4. Люди делают все коллективно, сообща - это общество. (Да)
5. Химия - общественная наука. (Нет)
6. Общество - это объединение людей для совместной дельности. (Да)
7. Науки, которые изучают неживую природу, - это общественные науки. (Нет)
8. Науки, которые изучают растения и животных, - это естественные науки. (Да)
9. Строительство городов, линий электропередач - это результат деятельности человека. (Да)
10. Астрономия - это общественная наука. (Нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод разработка конференции "Вклад М.В.Ломоносова в развитие Российской науки", авторы Толстикова Н.А., Юсупова Д.Ш.
Пояснительная записка Тема занятия: «Вклад М.В.Ломоносова в развитие российской науки»Цель занятия: Воспитание патриотизма путем ознакомления студентов с выдаю...
Квест - игра, посвященная Дню Российской науки
Может ли быть наука интересной и как она используется в повседневной жизни?Ответить на этот вопрос предстояло преподавателям естественнонаучных дисциплин и студентам колледжа Бокситогорского института...
Открытое общетехникумовское мероприятие_День российской науки
Сценарий открытого общетехникумовского мероприятия День российской науки...
Классный час, посвященный Дню Российского студента
25 января 2016 года в ГБПОУ ДЗМ "МК № 6" был проведен Классный час, посвященный Дню Российского студента.Цель: студенты 2-го курса медицинского училища должны знать о праздн...
Городская викторина «Наука для жизни и здоровья», посвященной Международной неделе науки и мира»
Городская викторина «Наука для жизни и здоровья», посвященной Международной неделе науки и мира»...
Презентация, посвященная Дню российской науки
8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1...
Лингвистическая онлайн-олимпиада «Doctrina multiplex, veritas una», посвященная Дню российской науки
Лингвистическая онлайн-олимпиада «Doctrina multiplex, veritas una», посвященная Дню российской науки на базе ГБПОУ ДЗМ «МК №1»...