Методическая разработка по теме : " Window on modern English-speaking countries".
методическая разработка
Данная методическая разработка предназначена для закрепления лексико-грамматического страноведческого материала по теме современные англоязычные страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_raz._window_on_modern_english-speaking_countries.docx | 248.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УМР ГБПОУ МО
«Раменский колледж»
____________ Н.М.Гуреева
«___»____________2020г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого мероприятия,интеллектуально-познавательной игры
по дисциплине Английский язык
Тема: “Window on modern Britain”
Преподаватель Н.С.Бакашева
ОДОБРЕНО
на заседании ПЦК
иностранного языка
протокол №___ от ____
Раменское, 2021 г.
Пояснительная записка
К методической разработке открытого мероприятия, интеллектуально-познавательной игры по дисциплине «Английский язык» по теме:“Window on modern Britain”
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла.
При проведении данного занятия должны быть использованы следующие технологии:
1. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения, развитие его эмоциональной сферы также происходит в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. К тому же стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.
Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры. Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах.
Игра способствует интенсивной языковой практике, создает контакт, на основании которого язык усваивается более осмысленно, является диагностическим инструментом для учителя. Эффективность игрового обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.
2.Интерактивные технологии – технологии, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности учащихся.
Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.
Интерактивные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.
3.Технология развития критического мышления выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках английского языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.
4. Информационно-коммуникационных технологий. Изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
- ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;
- широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь, обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.
5. Метод проектов. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Цели:
1.Познавательный аспект:
- тренировать навыки монологической речи;
- совершенствовать лексические и навыки аудирования;
- расширить кругозор;
- реализовать межпредметные связи (география).
2. Развивающий:
- развивать логику, быстроту мышления, память.
- создавать условия для развития способности к распределению внимания.
-умение систематизировать свои знания, высказывать своё мнение и умение обосновать свою точку зрения.
3. Воспитательный:
- воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое
мнение;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и
взаимопомощи при работе в паре, группе;
- воспитывать толерантное отношение к культурам англоязычных стран.
Задачи:
-расширение знаний учащихся по страноведению Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии, США и России;
-развитие устной монологической речи учащихся;
-совершенствование навыков аудирования;
-мотивация учащихся на поисковую деятельность;
4.Ожидаемый результат: Данное занятие обеспечивает формирование личностных, предметных и метапредметных результатов.
- формирование речевого этикета в новых социальных ролях;
- развитие смыслового чтения в соответствии с задачами;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, планировать свое речевое поведение;
-уметь работать с аутентичными текстами и видеофрагментами, уметь оценивать полученную информацию;
Продолжительность занятия: 80мин.
Оборудование:
1.Мультимедийная презентация урока.
2.Карточки с заданиями (раздаточный материал).
3.Карта « English-speakingcountries ».
4.Видео и аудиоматериал по теме.
Тип занятия: открытое мероприятие.
Форма: Занятиес использованием развивающих технологий и технологии обучения в сотрудничестве.
Виды деятельности: проекты о жизни выдающихся людей англоязычных стран, работа с макетами англоязычных стран на знание столиц, городов, государственной символики данных стран, интерактивная игра на знание истории и культуры данных стран, работа с видеои аудиоматериалом по теме.
Межпредметные связи:
Страноведение – знакомство с традициями и обычаями англоязычных стран;
География- знакомство с расположением, границами этих стран;
Учебно-методическое обеспечение:
Презентация темы с использованием мультимедийной установки
Раздаточный материал – карточки, распечатки, схемы по теме.
Группа: все группы первого курса.
Авторский медиапродукт: презентация к уроку.
Педагогические интерактивные методы:
1. Работа в малых группах.
2. Работа с наглядными пособиями.
3. Использование вопросов.
4. Метод проектов.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Приветствие всех участников мероприятия, членов жюри.
2. Определение целей и задач.Регламент мероприятия:
- 1Презентациимини-проектов.Заданиебылозаранееподготовлено. Выполняется командой участников. Время выполнения, отведенное для каждой команды - 3минуты.
- 2. Задание на знание географических данных. Необходимо разместить на листах ватмана англоязычные страны, таким образом, чтобы они были представлены от более крупной по размеру до наименьшей- 2 минуты.
- 3.Игракапитанов.Капитанам команд необходимо нанести на макеты англоязычных стран: столицы, крупные города, государственные символы. Каждый из них вытягивает согласно жеребьевке по одной стране -3минуты.
- 4.Задание на знание достопримечательностей. Командам предлагаются картинки с видами англоязычных стран, необходимо определить страну, достопримечательность, а также написать 3 предложения о самой достопримечательности-7 минут.
- 5. Просмотриобсуждение видеофрагмента по теме. Задание выполняется в командном режиме-10 минут.
- 6. Работа с текстом. Выполнение послетекстовых заданий -10 минут.
- 7. Аудирование. Прослушиваниепесни: “ AnEnglishmaninNewYork”. Выполнение заданий на проверку понимания данной песни- 10 минут.
- Resuming-5 минут.
3.Этапы мероприятия.
Перед проведением игры с капитанами команд проводится жеребьевка.
1. 1.-тур. Творческий конкурс.«Выдающиеся люди англоязычных стран». В этом задании необходимо представить какого-либо известного человека: политика, бизнесмена, спортсмена, бизнесмена одной из англоязычных стран.Шекспира (3минуты). Во время презентации могут быть использованы различные видео и аудио дополнения, спец. эффекты для достижения желаемого результата. В данном задании могут быть задействованы как все члены команды, так и отдельные участники.
2.2-тур.Групповая работа на знание географических характеристик англоязычных стран.
Данное задание выполняется вотдельными членами команд. Необходимо разместить на листах ватмана англоязычные страны, таким образом, чтобы они были представлены от более крупной по размеру до наименьшей- 2 минуты.
3.3-тур.Конкурскапитанов.
Капитанам команд необходимо нанести на макеты англоязычных стран: столицы, крупные города, государственные символы. Каждый из них вытягивает согласно жеребьевке по одной стране.
Тем временем остальные члены команд работают над кроссвордом, по теме мероприятия. Задание выполняется по командам. Время выполнения -10 минут.
4.4-тур.Работа на знание достопримечательности англоязычных стран.
Задание выполняется в командном режиме. Командам предлагаются картинки с видами англоязычных стран, необходимо определить страну, достопримечательность, а также написать 3 предложения о самой достопримечательности. Регламентпроведениязадания- 7 мин.
Key language:
|
Handout 1 Writing
Work in groups. Name the picture and write brief description of where is this object situated and why it is famous.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Handout 1 Writing
Work in groups. Name the picture and write brief description of where is this object situated and why it is famous.
Handout 1 Writing
Work in groups. Name the picture and write brief description of where is this object situated and why it is famous.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Handout 1 Writing
Work in groups. Name the picture and write brief description of where is this object situated and why it is famous.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Handout 1 Writing
Work in groups. Name the picture and write brief description of where is this object situated and why it is famous.
------------------------------------------------------------------------------------------------
5.5-тур.Просмотр и обсуждение видеофрагмента по теме. Задание выполняется в командном режиме-10 минут.
Участникам команд необходимо ознакомиться с видеоматериалом,а также выполнить 2 вида заданий:
1) соотнесите слова из первого столбика со словами из второго;
2) выделите корректные по смыслу предложения из ряда предложенных;
6. 6-тур.Работа с текстом. Выполнение послетекстовых заданий. -7 минут. Участникам команд предлагается текст:
“English-speaking countries”
Great Britain, USA, Canada, Australia and New Zealand are English speaking countries. They are situated in different parts of the world and differ in many ways. The nature of these countries, their weather and climate and way of life of their people differ. Each county has its own history customs, traditions, and its own national holidays. But they all have a common language. English, the language of the people who left England to make their names in new countries. The United Kingdom of Great Britain and North Ireland consist of 4 parts: England, Scotland, Wales, NorthenIreland. The British Isles are group of islands lying off the north-west coast of the continent of Europe. There are no high mountains, no very long river, no great forest in U.K. The population of the U.K. is almost fifty-six million. Great Britain is a capitalist’s country. The USA is situated in the central part of the North American continent. The population of the USA is more than 236 million people. The USA is a highly developed industrial country. In the USA there are two main political parties, the Democratic Party and the Republican Party. Canada has area of nearly 10 million square kilometers. It's western coast is washed by the Pacific Ocean and its eastern coast by the Atlantic Ocean. The population of Canada is over 26 million people. Canada is a capitalist federal state and a member of the Commonwealth. The Commonwealth of Australia territories are the continent of Australia, the island of Tasmania and number of smaller islands. Australia has an area of nearly eight million square kilometers. The population of Australia is over sixteen million people. The Commonwealth of Australia is a capitalist self- governing federal state. New Zealand is situated south-east of Australia. The country consists of the large islands called North Island, South Island and Stewart Island and also many small islands. The population of New Zealand is over three million people. New Zealand is a capitalist self-governing state and a member of the Commonwealth.
1. Find in the text the English equivalents of the following word combinations and use them in the sentences of your own.
иногда называемая;
строго говоря;
омывается;
отделена;
третье по величине;
называются; никогда не бывает слишком жарко;
меньше туманов, чем;
удобное местоположение;
древняя и славная;
раньше была;
вторая по величине;
2. Answer the following questions:
1. What are the names of the islands situated to the west of the continent of Europe?
2. What parts does the island of Great Britain consist of?
3. How many parts is Ireland divided into?
4. What is the official name of Great Britain?
5. Name the seas and oceans the country is washed by
6. How large is the territory of the UK?
7. How are the people living in the UK called?
8. Why is the climate of the British Isles moderate?
9. What is the highest mountain in the UK?
10. What are the longest and most important rivers in the UK?
11. What is the capital of the country?
12. Prove that the UK has a very convenient position.
13. Give the names of famous people of Great Britain.
14. What type of state is the UK?
15. Who rules the country in fact?
16. How often do the elections take place?
7. 7-тур. Аудирование. Участникам команд предлагается для прослушивания песня “An Englishman in NewYork”. Время прослушивания( 2 раза) – 3 минуты. После прослушивания участникам необходимо выполнить задание на восстановление контекста песни. На выполнение задания отводится 3 минуты.
8.Общее подведение итогов интеллектуальной игры.
Победители интеллектуальной игры определяются по максимальному количеству набранных баллов в 4-х турах.
Победители награждаются:
1 место - сертификатом и специальным призом;
2 место - сертификатом и призом;
3 место - сертификатом и призом;
Все участники мероприятия получают сертификаты участников.
Список источников:
1. Предметные недели и открытые уроки английского языка: Кулинич Г.Г. / Авт.-сост. Л. П. Вако - М, 1990.
2.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
3.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. В. Володарская, О. А Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
4. EnjoyEnglish11 (Английский c удовольствием) Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева]. – издательство «Титул», 2009г. – С. 40–42.
5.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»
Методическая разработка на тему: «Компетентностный подход на занятиях иностранного языка»...
Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""
В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...
Методическая разработка по теме: «Создание, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическая разработка...
Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"
Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Методическая разработка на тему: «Научно-методические подходы к профессиональной подготовке студентов – лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт Сергиево-Посадского социально экономического техникума»
Данная методическая разработка рассматривает основные подходы к обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках профессиональной подготовки по специальности "Специалист по социальной работе"...
Рецензия на методическую разработку по теме: Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность»
Мишель де Монтень писал: "Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их". Управление любым хозяйственным объектом в условиях современной рыночной экономики невозможно без строго ко...