Социальный проект "Мы за счастливое детство!"
проект
Проект позволяет познакомить родителей с нормативными документами, которые обеспечивают защиту прав детей и определяют обязанности взрослых по отношению к детям, повысить педагогическую грамотность родителей, привлечь их к совместной деятельности с ребенком. Для участников проекта – это возможность проявления духовного, нравственного долга и формирование общих и профессиональных компетенций. Будущий воспитатель должен уметь осуществлять просветительскую деятельность, быть ответственным, грамотным и всегда отстаивать права маленького человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_schastlivoe_detstvo.docx | 246.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессионально образовательное учреждение
«Обоянский педагогический колледж»
Мы за счастливое детство!
проект, формирующий гражданскую позицию и нравственные качества личности студентов
Автор: Гримова Тамара Михайловна, преподаватель.
Название проекта: Мы за счастливое детство!
Руководитель проекта: Гримова Т.М.
Сроки реализации: 2 года (май 2017-май 2019г.).
Направление деятельности: правовая защита детей
Аннотация: Дошкольное детство – это период, когда формируется личность человека, закладывается фундамент его психического и физического здоровья. А это зависит от того какие условия и возможности для самореализации создадут для ребенка взрослые, как будут соблюдаться права ребенка на каждом этапе его развития. В последнее время часто в СМИ сообщают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или образовательном учреждении. Причина не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок равноправный с ним человек. Они не всегда знакомы с основными документами по правам ребенка и обязанностями взрослых по отношению к детям. Проект позволяет познакомить родителей с нормативными документами, которые обеспечивают защиту прав детей и определяют обязанности взрослых по отношению к детям, повысить педагогическую грамотность родителей, привлечь их к совместной деятельности с ребенком. Для участников проекта – это возможность проявления духовного, нравственного долга и формирование общих и профессиональных компетенций. Будущий воспитатель должен уметь осуществлять просветительскую деятельность, быть ответственным, грамотным и всегда отстаивать права маленького человека.
Проблема: В современном мире, когда образование является доступным для всех, выясняется, что большинство родителей воспитывают своих детей по аналогии «как их воспитывали родители». Этот процесс воспитания происходил 20 - 25 лет назад. Уровень образования людей в то время был ниже и социальные условия были другие. Поэтому те методы воспитания достаточно устарели. Данное противоречие необходимо устранить, путем организации с родителями различных форм пропаганды правовой защиты ребенка.
Целевая аудитория проекта: органы государственной власти по правам ребенка города Обояни, педагогический колледж, родители и дети города.
Цель проекта: Пропаганда правовых знаний среди жителей города.
Задачи: для родителей:
- Повышать уровень правовой культуры родителей;
- Формировать индивидуальную родительскую позицию, основанную на демократическом стиле общения с ребенком;
- Создавать условия для доверительного общения, которое позволит эффективно сотрудничать в вопросах обеспечения защиты детей в каждой семье города.
Для студентов:
- Повышать педагогическую компетентность по вопросам взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими);
- Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьями жителей города, используя основные методы и приемы оказания педагогической помощи;
- Формирование мировоззренческой культуры личности и активной социальной позиции.
Основные вехи реализации проекта (этапы проекта):
Подготовительный: обоснование идеи, составление плана работы, встреча с помощником уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Курской области, анализ проблемы уточнение цели и задач.
Деятельностный (практический): подготовка специальной формы (футболки с надписью «Мы за счастливое детство!», изготовление листовок, памяток для родителей, проведение акций, консультаций, информирование родителей через СМИ о правой защите детей, выступления на родительских собраниях в дошкольных образовательных организациях, проведение совместных занятий и развлечений, просветительская деятельность через оформление наглядно – информационных стендов.
Заключительный: подведение итогов, анализ результатов, оформление материала.
Способы деятельности:
Познавательная деятельность: встречи с органами государственной власти (уполномоченным по правам ребенка), консультации и беседы с родителями, изучение и анализ данных семейного воспитания, акции.
Творческая деятельность: оформление наглядно – информационных стендов в дошкольных образовательных организациях, проведение совместных форм организации (занятия, развлечения) с родителями и детьми.
Рефлективная: изучение отзывов родителей и детей.
Календарный план:
Содержание | Сроки | Результат |
Встреча с уполномоченным по правам ребенка при Губернаторе Курской области | Май 2017 | Определение направлений работы, составление плана |
Оформление наглядно – информационного стенда в городе | июнь 2017, июнь 2018, июнь 2019 | Заинтересованность граждан данным вопросам, сообщение о нарушениях прав детей |
Консультации «Мы вам поможем!» | Июнь, сентябрь 2017 | Повышение уровня просвещения родителей |
Акция «Мы за счастливое детство!» | май 2017, май 2018. Май 2019 | Распространение информации о проекте. Публикация в СМИ «Обоянская газета» |
Проведение занятий в дошкольных организациях с приглашением родителей на тему: «Что такое права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Права ребенка – это права взрослого» | Сентябрь- Декабрь 2017 | Положительные отзывы родителей. Приглашения в другие дошкольные организации. Уменьшение ситуаций небрежного отношения с детьми в семье. |
Развлечение «Жить здорово!» | Февраль 2018 | Увеличение количества семей, присутствующих и активно принимающих участие в развлечениях. Заинтересованность мужчин вопросами воспитания детей. |
Проведение работы по ознакомлению с правами ребенка детей и родителей г. Курска, Железногорска, поселков Суджы, Пристени. Организация консультативных центров, оформление наглядной агитации. | В течение 2018 – 2019 года | Повышение гражданской позиции по вопросам защиты прав детей. |
Методы оценки проекта: Определение уровня эффективности проекта с помощью анализа неблагополучных семей города (уменьшение количества таких семей говорит о высоком показателе оценки проекта).
Ресурсное обеспечение:
Интеллектуальное: знание основных документов о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям.
Материальное: помещения для проведения мероприятий, стенд для оформления наглядной агитации, канцелярские товары для оформления занятий, костюмы и оборудование для развлечений, нормативные документы.
Финансовые: средства на одежду (футболки с символикой), на оформительский материал, листовки и т.п.
Организационные: поддержка органами власти проекта, возможность взаимодействия с родителями неблагополучных семей.
Риски проекта: недостаток опыта работы с неблагополучными семьями, трудность привлечения родителей к доверительному сотрудничеству, участие одних и тех же семей в различных мероприятиях, организуемых в рамках проекта.
Перспективы реализации проекта: Повышение правой культуры родителей. Улучшение жизни детей. Выявление и исправление ситуаций небрежного, неправомерного отношения к детям.
Продукт: освещение работы на официальном сайте образовательной организации Обоянского педагогического колледжа, в СМИ «Обоянская газета», оформление папки - отчета с информацией о последовательных этапах работы, рекомендациями, фотографиями.
Критерии эффективности:
Рост численности семей, обращающихся за советом, помощью;
Повышение уровня социальной позиции жителей города по отношению к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; Рост посещаемости родителями, мероприятий, организуемых в рамках проекта;
Увеличение численности неблагополучных семей, идущих на контакт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по социальной педагогике. Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты детства
Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учереждениях социальной защиты детства. Выполнила Савкова Светлана Алексеевна ученица Вешенского педагогического колледжа имини М.А Ш...
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья"
Методическая разработка социально-психологического классного часа "Счастливая семья". Форма проведения: Круглый стол. Целевая аудитория: обучающиеся....
Педагогическая мастерская «Открытие детства сердцем и разумом, или Сбережём тепло детства».
Цель: вернуть студентов через разные ощущения в разные состояния; вспомнить радости и обиды детства и выплеснуть их в творческих работах; «повернуть» взгляд на ребёнка, ученика.Есть мир, который совсе...
классный час "Детство-счастливая пора"
Классный час посвящен Дню защиты детей и предназначен для студентов 1-2 курса техникума и для старшеклассников. Целью классного часа является создание условий для формирования у обучающихся предс...
Методическая разработка профессионального конкурса "Счастливое материнство - счастливый малыш"
Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса для 2-3 курсов, с целью закрепления полученных знаний....
Очерк "Тундровое счастливое детство"
Очерк "Тундровое счастливое детство"в районную газету "Время Ямала"...
Проект " Счастливое детство"
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Счастливое детство" Паспорт проекта Описание: Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная...