Классный час посвященный 75-летию Победы
классный час
Наш классный час будет посвящен 75-летию Победы. На моем классном часе дети узнают много нового и интересного. Расширят знания о истории Великой Отечественной войны.
Тема: «75 лет Победе!»
Дидактическая цель: создать условия для расширения представлений учащихся о Великой Отечественной войне; способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за свою Родину и ее великую историю; воспитывать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся актуализируют и закрепят знания о Великой Отечественной войне.
Метапредметные:
Регулятивные: смогут воспитать патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России;
Познавательные: структурируют четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни;
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Личностные: научатся уважать Родину и гордиться за нее.
Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, презентация.
Класс: 3 Д
Сценарий занятия:
I.Подготовительный этап
1. Организационно-подготовительный этап
- Добрый день, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
2. Открытие темы и целей занятия
- Ребята, а чтобы узнать, чему будет посвящено наше занятие, вам необходимо отгадать загадку. Ответ на нее и будет ключевым словом для определения темы.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было...
- Правильно ребята. Война - это страшное событие в жизни любого человека, приносящее горе, смерть и разрушения. Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала самой трагичной в мировой истории.
- Тема сегодняшнего занятия «75 лет Победе!».
- Давайте с вами поставим цель нашего занятия.
- Правильно, сегодня вы расширите знания о Великой Отечественной войне.
3. Диагностический этап
Память … Она имеет начало, но не имеет конца. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. И этот классный час хочется начать со стихотворения:
День Победы, встали рано.
Празднует страна!
Просим наших ветеранов:
- Оденьте ордена!
Они всегда на видном месте,
они всегда к лицу,
Они, как нежная невеста,
верная бойцу!
Они свидетели живые
успехов и побед,
они, как братья боевые,
которых больше нет!
В них – боль ранений, радость славы,
и счастье редких встреч,
В них – наша жизнь и наше право,
чтоб Вы смогли сберечь!
Порой еще тревожат раны,
как память о войне,
И долго будут ветераны
очень нужны стране!
- Для всех нас, победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. - важнейшее событие в современной мировой истории, величайший подвиг нашего народа. Нас всех объединяет общее прошлое, и мы должны быть достойными жертвенного подвига, совершенного нашими отцами, дедами и прадедами в военные годы. Мы не имеем права забывать о том, какой ценой досталась нашим предкам Великая Победа, и о том, что они завоевали ее, сражаясь плечом к плечу, для того чтобы мы и наши дети жили в мире. Сколько бы лет ни прошло, память об этой войне и о Великой Победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времен.
II.Конструирующий этап
1.Основной этап
а) рассказ о Великой Отечественной войне
22 июня в 4:00 утра 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
б) загадки про войну
- А сейчас немного поиграем, я загадываю загадки, а вы их отгадываете.
1) С врагом Егорка -
Скороговоркой,
Поговорил -
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)
2) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
3) Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
4) Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (Страну)
5) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
6) Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (Герой)
7) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (Солдат)
8) Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
9) Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой». (Артиллерия)
2. Систематизированный этап
а) Викторина
1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)
2.Когда началась война? ( 22 июня 1941 года)
3.Сколько лет продлилась война? (четыре года)
4.Кто напал на нашу страну? ( напали фашисты)
5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)
6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)
7.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
8.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)
9.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.
- Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети.
III. Итоговый этап
1. Аналитический этап
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы запомнили?
- Что вас удивило?
- Что вам было известно?
Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг наших родных и близких?
Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся 75 лет назад.
2. Рефлексивный этап
Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам, Живым.
- Дети, внимание, объявляется минута молчания.( Видеосюжет «Минута молчания»)
- Ребята, я надеюсь, что наша встреча не прошла напрасно. Мне бы хотелось, чтобы любовь к Родине сопровождала вас всю жизнь, поддерживала вас в трудные моменты вашей жизни. Мы живём в мирное время. Но давайте не будем забывать о том подвиге, который совершили наши прадеды, защитив нашу страну от иноземных захватчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка: Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... (Войны)
Война - это страшное событие в жизни любого человека, приносящее горе, смерть и разрушения. Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала самой трагичной в мировой истории.
75 лет Победе!
Цель нашего занятия: расширить знания о Великой Отечественной войне.
День Победы, встали рано. Празднует страна! Просим наших ветеранов: - Оденьте ордена! Они всегда на видном месте, они всегда к лицу, Они, как нежная невеста, верная бойцу! Они свидетели живые успехов и побед, они, как братья боевые, которых больше нет! В них – боль ранений, радость славы, и счастье редких встреч, В них – наша жизнь и наше право, чтоб Вы смогли сберечь! Порой еще тревожат раны, как память о войне, И долго будут ветераны очень нужны стране!
Загадки про войну 1) С врагом Егорка - Скороговоркой, Поговорил - И страх внушил. Просто хват Говорливый … (Автомат) 2) Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … (Граната)
3) Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (Танк) 4) Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (Страну)
5) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) 6) Все он в один миг решает, Великий подвиг он совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой) 7) Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост … (Солдат)
8) Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик) 9) Я современный «Бог войны», Защитник рубежей страны. Ведь, прежде, чем пойти на бой, Меня пускают на «разбой». (Артиллерия)
Викторина 1.Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.) 2.Когда началась война? ( 22 июня 1941 года) 3.Сколько лет продлилась война? (четыре года) 4.Кто напал на нашу страну? ( напали фашисты) 5.Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация) 6.За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)
7.Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны) 8.Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?) 9.Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)
- Дети, внимание, объявляется минута молчания.( Видеосюжет «Минута молчания») https://youtu.be/uh1syJc9Mgo
День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Российский фестиваль посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Подвиг героев в сердцах поколений"
Вспоминаем вместе с студентами "АТЭМК" события "радости со слезами на глазах" Великой Победы...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победа советского народа в Великой Отечественной войне "Подвигу советского воина посвящается"
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу советского воина посвящается" рекомендована классным руководителям, педагогам - организаторам при проведении мероприятий по гражданско-патриотическому восп...
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Чтение авторского сочинения "Судьбы военные"Биография Сергя Гавриловича Волкова...
Классный час, посвященный 70-летию Победы "Оружие Победы"
Классный час, посвященный 70-летию Победы....
Открытое мероприятие - Классный час посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне
Классный час посвящается 70-летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Поклонимся великим тем годам….»...
Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»
Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...
Урок Победы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Данный материал подготовлен для проведения открытых уроков, посвященных такой важной и памятной дате - Победы в Великой Отечественной войне...