беседа "Быть здоровым здорово"
статья
пропагандировать среди учащихся здоровый образ жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_byt_zdorovym_zdorovo.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Быть здоровым–здорово!»
Провела: Савельева Т.В.
Цели:
воспитания – содействовать воспитанию здорового образа жизни; чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
развития - развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.
Подготовка.
Оргмомент.
Сообщение темы и целей беседы.
Работа над темой (анализ рисунков, практическая работа, чтение сказки С Михалкова «Как медведь трубку нашёл», беседа по содержанию, игра «Доскажи словечко», «Советы»).
Физкультминутка.
Итог беседы.
Рефлексия.
Ход беседы
1. 1) Подготовка. Дети заранее рисуют на тему: «Как я забочусь о своем здоровье?», воспитатель готовит шаблоны фигуры мишки, вырезает «Цветок здоровья».
2) Оргмомент.
- Вы подготовили замечательные рисунки, на доске видите стенд. Догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о здоровье) 2. Сообщение темы и целей
Вы узнаете много нового и интересного, познакомитесь с правилами заботы о своем здоровье.
3. Работа над темой
Работать будем под девизом:
а) Девиз:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
б) Анализ рисунков
- Что такое здоровье? И что человек должен делать, чтобы оставаться здоровым?
Правильно питаться; закаляться; заниматься спортом; соблюдать правила личной гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки)
в) Практическая работа.
- Мне потребуется ваша помощь. Вы вырежете замечательных мишек, а для чего узнаете позже.
Сейчас мы прочитаем сказку С. Михалкова «Как медведь трубку нашёл», а затем побеседуем дальше.
г) Чтение сказки
д) Беседа
- Кто главный герой? (мишка)
- Каким он был в начале сказки? (здоровым)
- Что позволяло ему оставаться здоровым? (рано вставал, дышал чистым воздухом, купался в холодной воде)
- А каким он показан в конце? (больным)
- Почему он заболел? (начал курить, мало двигался)
- На месте какого медведя вам хотелось бы оказаться? (на месте здорового)
- Какое бы окончание сказки вы хотели увидеть?
В нашем цирке есть Медведь,
Приходите посмотреть.
Смел и ловок Мишка бурый,
И ребята говорят,
Что артист с мохнатой шкурой
Самый лучший акробат!
Если кто проходит мимо
С папиросою во рту
Или с трубкой, - запах дыма
Мишка чует за версту.
И тотчас на задних лапах
Начинает вдруг реветь.
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь!
4.Физкультминутка для глаз
1. Поморгали глазками, закрыли, сидим спокойно, считаем до 5. (3 раза)
2. Зажмурили глазки, открыли и посмотрели вдаль. (3 раза)
е) Какой же он здоровый человек? (Выберите слова для характеристики здорового человека):
Красивый
Ловкий
Статный
Подтянутый
Сутулый
Бледный
Стройный
Крепкий
Сильный
Румяный
Толстый
Неуклюжий
Что у вас получилось?
Какие факторы могут нарушать наше здоровье?
К факторам, нарушающим здоровье, относятся: неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых.
ж) Чтобы оставаться такими давайте повторим известные и познакомимся с новыми правилами заботы о своем здоровье Игра «Доскажи словечко».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ……(Зарядку.)
До чего ж приятно это
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят…… (Душ.)
5. Физкультминутка «Мишка»
з) Давайте попробуем все вместе обсудить некоторые составляющие нашего здоровья.
Правильное и рациональное питание
Водные процедуры
Физические занятия
Прогулки на свежем воздухе
и) Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жиз
Здоров будешь – все добудешь!
Здоровье дороже золота.
Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.
В здоровом теле – здоровый дух!
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.
к) игра на внимание Советы
-А сейчас у нас игра на внимание.
Если мой совет хороший
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Говорите сразу: "Нет".
1.Постоянно нужно есть, для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет.
4. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет, нет, нет!
5. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
6. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
7. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
8. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
л) Творческое задание
-Напишем на мишках пожелания или советы другим ребятам; для того, чтобы они не болели.
6.Итог мероприятия
- Почему, здоровье – это здорово?
7. Рефлексия
Не понравилось – сидим на местах
Равнодушны – просто встаем
Понравилось – встаем и поднимаем руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Здоровые дети - здоровая страна"
Социальный проект направлен на профилактику наркомании, употребления алкоголя и тобакокурения в подростковом возрасте....
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
«Здоровье. Факторы риска для здоровья. Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья»
Методическая разработка...
Спортивный праздник, приуроченный ко Дню здоровья «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО!» (возраст детей: старший возраст 5 – 7 лет)
Спортивный праздник, приуроченный ко Дню Здоровья "Здоровье - это здорово"...
«ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ. ФАКТОРЫ РИСКА ЗДОРОВЬЮ»
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Здоровье населения» в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП.08. Общественное здор...
Спортивно-развлекательное мероприятие "Быть здоровым - здорово"
Спортивно-развлекательное мероприятие "Быть здоровым - здорово" 7-8 классы...
Классный час. Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье - здоровье нации»
Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников....