ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью
учебно-методический материал

Груздова Милена Николаевна

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx17.18 КБ
Файл samoanaliz_1.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Дата:07.04.19
Группа:
31 физ

Вела УТЗ: Кузмич Алина

Вела анализ: Груздова Милена

Задачи УТЗ:

1. Образовательная: совершенствовать  технико-тактические действия в нападении.

2. Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма

3.  Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества , чувства коллективизма, умение работать в команде.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию.

1. Наличие плана-конспекта соответствует рабочему плану.

2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.

3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Использовались организационно-методические указания.

 

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.

-  Место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, малые мячи, свисток.  Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по  времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался групповой метод, когда занимающиеся разделились на две группы и выполняли задания поочередно (специально-беговые упражнения, например бег с высоким подниманием бедра, сперва одна группа, затем вторая и т.д.); 2. В основной помимо группового метода использовался метод круговой тренировки. Учитывалась подготовка учащихся. (Передача мяча снизу двумя руками, отработка нападающего удара). Так же, помимо этих методов, был использован игровой метод. Все используемые методы соответствовали содержанию и задачам учебно-тренировочного занятия и возрасту занимающихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности.

Характеристика средств.

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: 1. Спокойный бег по всему залу. (5 минут);  Восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: 2. Бег с высоким подниманием бедра; 3. Захлёст голени; 4. Прыжок вверх на каждый шаг, колено к груди; 5.Приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу: правым, левым боком; 6. По свистку ускорения на месте, прыжки вверх (колени к груди); Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в движении: 7. Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо; 8. Круговые движения головы вправо, влево; 9.Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; 10. Скручивания тела вправо, влево на каждый шаг; 11. Наклоны к носкам на каждый шаг; 12. Разминка голеностопа и запястья; Растяжка: 13. Сидя, наклоны к прямым ногам носки на себя, от себя; 14. Наклоны к правой, левой ноге; 15. Лёжа на животе, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой; 16. Лёжа на спине, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой; 17. «Бабочка»; Подводящие упражнения: 18. Прыжки из положения сидя на коленях; 19. Пружинистые покачивания от стены на пальцах.

- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование техники выполнения нападающего удара.. 1. Отработка нападающего удара у сетки;  2. Передача мяча снизу двумя руками; 3. Упражнения с малыми мячами на развитие ловкости; 4. Передача мяча сверху двумя руками; 5. Игра в волейбол на две стороны.

- В заключительной части учебно-тренировочного занятия, проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.

Учитывая характер работы в основной части;

- Домашнего задания не было.

Использование методов обучения.

- В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вели беседу и проводили разбор для углубленного изучения.

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.

- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств.

- На тренировке применялся метод стандартного упражнения, направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек. Метод стандартно-интервального упражнения когда многократно повторялась одна и та же нагрузка, (например при разборе в основной части упражнения в нападении и приёме). Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;

- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.

Воспитательная работа педагога.

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на совершаемые ошибки. При выполнении каждого упражнения называл методические указания, советовал как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того, что бы улучшить результаты. Хвалил всех учащихся.

- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,

- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам специальных знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер мотивировал  всех учащихся. Указывал на их ошибки, помогал разбирать их.

5. На учебно-тренировочном занятии недостатки были. В вводной части не была проведена разминка с мячами, не везде были методические указания. В основной части отсутствовал показ упражнений.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

СХЕМА АНАЛИЗА

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Дата: 08.04.19

Группа: 31-физ.

Вели  УТЗ:  Груздова Милена и Долиненко Алина

Задачи УТЗ:

1. Образовательная: совершенствовать технику выполнения технико-тактических действий в нападении. Закреплять технику выполнения нападающего удара.

2. Оздоровительная: укреплять сердечно-сосудистую и двигательную системы, опорно-двигательный аппарат, содействовать всестороннему развитию организма

3.  Воспитательная: воспитывать морально-волевые качества , чувства коллективизма, умение работать в команде.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию.

1. Наличие плана-конспекта соответствует рабочему плану.

2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.

3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Использовались организационно-методические указания.


Организация учебно-тренировочного занятия предполагает.

-  Место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи, малые мячи, свисток.  Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по  времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался групповой метод, когда занимающиеся разделились на две группы и выполняли задания поочередно (специально-беговые упражнения, например бег с высоким подниманием бедра, сперва одна группа, затем вторая и т.д.); 2. В основной части была работа в парах, и в тройках. Учитывалась подготовка учащихся. (Передача мяча сверху двумя руками, отработка нападающего удара). Так же, помимо этих методов, был использован игровой метод. Все используемые методы соответствовали содержанию и задачам учебно-тренировочного занятия и возрасту занимающихся. В процессе проведения учебно-тренировочного занятия соблюдалась техника безопасности. - На тренировке использовались различные методы организаций работы и методов выполнения упражнений в каждой из частей урока. Использован фронтальный метод, когда выполняли одновременно или посменно всеми учениками, расположенных в одну или несколько шеренг. Так же присутствовал и групповой метод, когда тренер распределял ребят на несколько групп, и задания для каждой группы дифференцируется и выполняется поочередно. В процессе совершенствования навыков игры применялся поточный метод. Применение этих методов соответствовало содержанию учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся и влияние на нагрузку.

 

Характеристика средств

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: специальные беговые упражнения: 2. Приставной шаг левым, правым боком; 3. Бег спиной вперёд; 4.Бег с высоким подниманием бедра; 5. Скрестный шаг правым и левом боком; 6. Захлёст голени;  Общие развивающие упражнения в движении: 7. Скручивание на каждый шаг; 8. Наклоны на каждый шаг; Растяжка: 9.Наклоны вниз 10. Наклоны в сторону. 11.Барьерный сед,  Работа с мячами: 12. Выбрасывание мяча двумя руками из-за спины в руки партнёра, прогнувшись; 13. Выбрасывание мяча двумя руками с ударом в пол; 14. Выбрасывание мяча одной рукой в пол.

- В основной части учебно-тренировочного занятия, подбор подводящих упражнений и рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно.; 15. Нападающий удар в прыжке со своего подбрасывания; 16.Нападающий удар с 3-х шагов с подбрасыванием мяча напарником через верхнюю подачу; 17. Броски теннисным мячом через сетку.18. Прямой нападающий удар с разбега в 3 шага; 19. Нападающий удар «Метр»; 20. Нападающий удар в зоны 1,5,6. Проводилась игра в волейбол - В заключительной части учебно-тренировочного занятия, проводилась рефлексия, построение и подведение итогов. - Домашнего задания не было.


Использование методов обучения.
На тренировке использовался достаточно широкий круг методов  приемов. В методах передачи знаний использовался словесный метод, в виде объяснения, этот метод раскрывает содержание, форму и структуру конкретного двигательного движения, так же применялись команды и распоряжения – для оперативного управления деятельностью занимающихся.  После завершения, какого либо упражнения применялся метод разбора. Благодаря этому методу, ребятам было проще разбирать свои ошибки, и, исходя из этого делать выводы;

-Методы практического разучивания упражнений. На уроке разбирались простые игровые приемы, такие как приём и передача мяча, подача мяча. Поэтому применялся целостный метод;

- Методы предупреждения и исправления ошибок. Применялся наглядный и словесный метод, тренер показывал правильное выполнение элементов и при этом использовал метод, такой как - рассказ.


Методика воспитания физических качеств
. 

- На тренировке использовались различные методы по воспитанию физических качеств. Такие как: 1.быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Основным методом в воспитании быстроты, является повторный метод с максимальной быстротой. (челночный бег; бег с захлёстом голени и т.д.). 2. Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. При развитии выносливости была учтена последовательность постановки задач: 1) воспитание общей выносливости; 2) воспитание скоростной и скоростно-силовой выносливости; 3) воспитание игровой выностливости. При воспитании выносливости, использован метод длительного непрерывного упражнения и переменной нагрузки. Был использован повторный метод, когда использовалась одна и та же нагрузка. Так же метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.  Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся, и к поставленным задачам. Возрастные особенности учитывались по величине нагрузки и по степени трудности;

- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.

Воспитательная работа педагога.

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на совершаемые ошибки. Проводил различные подводящие упражнения. В подготовительной части, это был обычный бег, акцентируя внимание на перекате с пятки на носок. В основной части, особое внимание уделялась нападающему удару. В заключительной части, проводилась игра, и большое внимание уделялось на ошибки;

- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды, трудового воспитания занимающихся;

- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам специальных знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер мотивировал  всех учащихся. Указывал на их ошибки, помогал разбирать их, подбадривал, если что-то не получалось.

5. На учебно-тренировочном занятии были недостатки,  как в вводной части, так и в основной. В вводной части было мало упражнений на растяжку, была маленькая дозировка в упражнениях. В основной части отсутствовал показ упражнений, были проблемы с объяснением задания. Не знание правил игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

Полный анализ и самоанализ учебно- тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 01. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01. ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...