академия здорового образа жизни "А глаз как у орла" для старших дошкольников
план-конспект урока
воспитываем желание быть здоровыми,формируем первичные знания об органах зрения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_glaz_kak_u_orla.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«А ГЛАЗ КАК У ОРЛА» АКАКДЕМИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ старший дошкольный возраст
Цели и задачи: воспитывать желание быть здоровым, формировать первичные знания о органах зрения человека, обучать гимнастике для глаз.
Ход занятия:
Зрение в жизни птиц имеет большое значение. Могут быть птицы лишенные голоса, но слепых птиц не существует. Птица Сарыч имеет глаза, равные по обьему глазу человека, а у беркута глаз больше человеческого, а ведь беркут меньше человека в 30-40 раз. Вес глаз у сов составляет одну треть веса ее головы. Острота зрения у птиц изумительная! Они видят в 8 раз лучше человека. Гриф замечает добычу с высоты 2-3 километров. Совы не могут поводить глазами направо и налево; глазные яблоки плотно закреплены в глазницах, зато сама голова может поворачиваться на 180-270 градусов.
Насекомые четко видят только на 1 метр. Они не могут закрывать свои глаза, даже спят с открытыми глазами.
Люди вивят своими глазами цельное изображение – картинку. А у рыб глаза расположены по бокам головы, поэтому у них 2 разные картинки, а иногда и 3.
У зверей, ведущих подземный образ жихни у слепышей – глаза недоразвиты, а у кротов вообще заросли кожей. Не нужны они кроту, он только звук слышит.
У птиц самые тренированные глаза их всех животных. Обезьяны видят цвета примерно так, как человек. А пчела видит красный цвет как черным. У акулы нет цветного зрения. Остальные рыбы некоторые цвета воспринимают. Если в аквариуме появится радуга, рыбы плывут к зеленой и желтой полосе.
Кошка различает 6 цветов, а лошадь 4.
Человек узнает новое, получает информацию в основнов через зрение, остальные органы чувств только помогают глазам. Как много хочется узнать нового. Где это можно узнать? В книгах,а чтобы читать, нужно пользоваться глазами.
Дети входят в темный зал, Инструктор по физической культуре здоровается и предлагает начать занятие: посмотреть картинки, поиграть с мячом.
Воспитатель: «Подождите, подождите, мы не можем заниматься в темноте, ведь мы ничего не видим!»
Инструктор физической культуры включает свет и беседует с детьми о том, что помогает нам видеть = о органах зрения.
Детям задаются вопросы о помощи глаз ( они помогают найти дорогу, перейти улицу, читать и писать, рисовать и играть с друзьями, определять расстояние, цвет и форму предметов, играть со спортивным инвентарем)
Глаза защищают верхние и нижние веки. Когда перед глазами появляется опасность веки закрываются. Ресницы и брови защищают глаза от пыли и пота .
Чтобы глаза не уставали и зрение не портилось нужно соблюдать правила:
- не читать лежа, в темном помещении,
- не смотреть телевизор ближе 3 метров,
- не наклоняться к тетради или книге очень близко,
- не смотреть без защитных очков на яркое солнце или сварочные работы,-
_ выполнять специальные упражнения для глаз:
1. моргать глазами 1-2 минуты
2. закрыть глаза и круговыми движениями сделать массаж век указательными пальцами
3. крепко зажмурить глаза, открыть 3-5 развивать
4. если глаза устали 2-3 минуты посмотреть в окно или на небо в даль
5. смотреть на указательный палец вытянутой руки постепенно приближая палец к носу
6. смотреть в правый и левый угол, вверх и вниз 8 развивать
Взрослые спрашивают детейБ какие приспособления помогают нам лучше видеть.
Дети рассматривают очки, бинокль, подзорную трубу и отгадывают загадку;
« Надеваем на глаза два стеклянных колеса
Для чего нужны колеса.
Чтобы видеть дальше носа» (очки)
Детям рассказывают о играх помогающих лучше видеть.
Настольный теннис, волейбол, баскетбол, бадментон это игры полезные для зрения.
Если глаза устали, то можно идя по улице считать пешеходов, светофоры, освещенные окна в домах .
Можно рисовать глазами геометрические фигуры или сделав в листе бумаги маленькую дырочку рассматривать свои пальцы. Очень полезно жонглировать мелкими предметами и играть в любые игры с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество....
Отчет по самообразованию на тему " Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни через пончтия взаимодействия человека и природы на экологических занятиях и вне занятий"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности....
Доклад "Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника"
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить потребность в здоровом образе жизни....
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
План мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и воспитанию у дошкольников здорового образа жизни
Цель: формировать у детей знания и умения навыки по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокуренияЗадачи: формирование здорового образа жизни и профилактика употребления наркотических веществ, ал...
Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)
Родительское собрание...
«Взаимодействие с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Взаимодействие с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»...