академия здорового образа жизни "А глаз как у орла" для старших дошкольников
план-конспект урока

Перевощикова Галина Гелиевна

воспитываем желание быть здоровыми,формируем первичные знания об органах зрения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_glaz_kak_u_orla.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

«А  ГЛАЗ КАК У ОРЛА» АКАКДЕМИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ старший дошкольный  возраст

Цели и задачи: воспитывать желание быть здоровым, формировать первичные знания о органах зрения человека, обучать гимнастике для глаз.

Ход занятия:

Зрение  в жизни птиц имеет большое значение. Могут быть птицы лишенные голоса, но слепых птиц не существует. Птица Сарыч имеет глаза, равные по обьему глазу человека, а у беркута глаз больше человеческого, а ведь беркут меньше человека в 30-40 раз. Вес глаз у сов составляет одну треть веса ее головы. Острота зрения у птиц изумительная! Они видят в 8 раз лучше человека. Гриф замечает добычу с высоты 2-3 километров. Совы не могут поводить глазами    направо и налево; глазные яблоки     плотно закреплены в глазницах, зато сама голова  может поворачиваться на 180-270 градусов.

Насекомые четко видят только на 1 метр. Они не могут закрывать свои глаза, даже спят с открытыми глазами.

Люди вивят своими глазами цельное изображение – картинку. А у рыб глаза расположены по бокам головы, поэтому у них 2 разные картинки, а иногда и 3.

У зверей, ведущих подземный образ жихни у слепышей – глаза недоразвиты, а у кротов вообще заросли кожей. Не нужны они кроту, он только звук слышит.

У птиц самые тренированные глаза их всех животных. Обезьяны видят цвета примерно так, как человек.  А  пчела видит красный цвет как черным. У акулы нет цветного зрения. Остальные рыбы  некоторые цвета воспринимают. Если в аквариуме появится радуга, рыбы плывут к зеленой и желтой полосе.

Кошка различает 6 цветов, а лошадь 4.

Человек узнает новое, получает информацию в основнов через зрение, остальные органы чувств только помогают глазам.  Как много хочется узнать нового. Где это можно узнать? В книгах,а чтобы читать, нужно пользоваться глазами.

Дети входят в темный зал, Инструктор по физической культуре здоровается и предлагает начать занятие: посмотреть картинки, поиграть с мячом.

Воспитатель: «Подождите, подождите, мы не можем заниматься в темноте, ведь мы ничего не видим!»

Инструктор физической культуры включает свет и беседует с детьми о том, что помогает нам видеть = о органах зрения.

Детям задаются вопросы о помощи глаз ( они помогают найти дорогу, перейти улицу, читать и писать, рисовать и играть с друзьями, определять расстояние, цвет и форму предметов, играть со спортивным инвентарем)

Глаза защищают верхние и нижние веки. Когда перед глазами появляется опасность веки закрываются. Ресницы и брови защищают глаза от пыли и пота  .

Чтобы глаза не уставали  и  зрение не портилось нужно соблюдать правила:

- не читать лежа, в темном помещении,

- не смотреть телевизор ближе 3  метров,

- не наклоняться к тетради или книге очень близко,

- не смотреть без защитных очков на яркое солнце или сварочные работы,-

_ выполнять специальные упражнения для глаз:

1.  моргать глазами 1-2 минуты

2. закрыть  глаза и круговыми движениями сделать массаж век указательными пальцами

3. крепко зажмурить глаза, открыть 3-5 развивать

4. если глаза устали 2-3 минуты посмотреть в окно или на небо в даль

5. смотреть на указательный палец вытянутой руки постепенно приближая палец к носу

6.  смотреть в правый и левый угол, вверх и вниз 8 развивать

Взрослые спрашивают детейБ какие приспособления помогают нам лучше видеть.

Дети рассматривают очки, бинокль, подзорную трубу и отгадывают загадку;

« Надеваем на глаза два стеклянных колеса

Для чего нужны колеса.

Чтобы видеть дальше носа» (очки)

Детям рассказывают о играх помогающих лучше видеть.

Настольный теннис, волейбол, баскетбол, бадментон это  игры полезные для зрения.

Если глаза устали, то можно идя по улице  считать пешеходов, светофоры, освещенные окна в домах .

Можно рисовать глазами геометрические фигуры или сделав в листе бумаги маленькую дырочку  рассматривать свои пальцы. Очень полезно жонглировать мелкими  предметами и играть в любые игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество....

Доклад "Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника"

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить потребность в здоровом образе жизни....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

План мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и воспитанию у дошкольников здорового образа жизни

Цель: формировать у детей знания и умения навыки по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокуренияЗадачи: формирование здорового образа жизни и профилактика употребления наркотических веществ, ал...

«Взаимодействие с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Взаимодействие с родителями  в процессе приобщения   дошкольников к здоровому образу жизни»...