Открытый классный час «Наш герой» (Памяти А. Подставкина)
классный час

В методической разработке показана одна из форм проведения внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС 3-го поколения. Классный час патриотической направленности, "Наш герой", посвящен памяти выпускника Белгородского механико-технологического колледжа, Артему Подставкину. Мероприятие способствует воспитанию  чувства патриотизма, любови к своей малой Родине, уважения к защитникам Родины, мотивирует  обучающихся к изучению и осмыслению истории своей страны через непосредственное общение с членами семьи погибшего воина, вызвает сильные эмоции, помогает вовлечь студентов в мысленную и познавательную активность в подготовке и проведении классного часа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БЕЛГОРОДСКИЙ МЕХАНИКО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Открытый классный час

«Наш герой»

(Памяти А. Подставкина)

Подготовили преподаватели ОГАПОУ «БМТК»

Польшина А.А

                                                                          Якина В.В.

Белгород, 2019

Сценарий классного часа «Наш герой»

Цели мероприятия:

  • Методическая цель: показать одну из форм проведения внеклассного мероприятия в соответствии с ФГОС 3-го поколения.
  • Воспитательная цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, уважение к защитникам Родины.
  •  Развивающая цель:  побудить обучающихся к изучению и осмыслению истории своей страны через непосредственное общение с членами семьи погибшего воина, вызвать сильные эмоции;
  • вовлечь студентов в мысленную и познавательную активность в подготовке и проведении классного часа.

Оборудование:

Технические средства обучения (презентация), видеозаписи, фото материалы.

Ход мероприятия:

Не браните мое поколение –

Это ваших рядов пополнение.

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему подойдите. Дело вовсе не в том,

 Как мы пляшем.

Дело в том,

Как мы сеем и пашем.

 Как в болотах бредем По колени – Это тоже мое поколенье.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали.

Но на подвиг в любое мгновенье Встанет грудью мое поколенье Впереди и награды и званья.

Мы, товарищи старшие, с вами

 Если надо, застынем в граните.

Поколенье мое не браните.                              

  Раиса Сорби

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Наша сегодняшняя встреча – дань памяти выпускника нашего колледжа погибшего при исполнении служебного долга в Чеченской республике Подставкину Артему. Дата 21 октября выбрана не случайно, сегодня бы Артему исполнилось 40 лет. Нашему выпускнику который служил, воевал, и погиб, честно выполнив свой воинский долг, его родным и близким мы посвящаем сегодняшний вечер.

Ведущий 1

Чечня… Незабываемая боль России. «Восстановление конституционности правопорядка на территории Чеченской республики», ликвидация незаконных вооруженных бандформирований», «Антитеррористическая операция…».  Как бы не назывались в официальных документах и реляциях события, происходящие на этой многострадальной северокавказской земле, есть одно-единственное точное, короткое и суровое, как выстрел, название им – война!  

Ведущий 2

И вот уже почти два десятилетия на стыке  двух веков – XX и XXI – обагрена эта земля кровью. Отсюда сотнями, тысячами принимали  в разных городах и весях России зловещий и печальный «груз 200» – цинковые гробы с останками погибших в том  огне наших молодых ребят, в большинстве своем совсем юнцов, тех, что, по давнему образному слову фронтового поэта Николая Майорова, «ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы…», армейских офицеров и солдат, бойцов внутренних войск, милицейских омоновцев, спецназовцев…

Ведущий 1

Они шли в ожесточенные схватки с сепаратистскими отрядами и бандами мятежного чеченского воинства без страха, с честью выполняли свой долг. И боевые награды заслуженно посмертно венчают их подвиг в этой навязанной им проклятой войне.

Чтец 1

Первая чеченская, вторая…

Но солдат судьбы не выбирает:

Дан приказ – он выполнит его.

На войне же всякое бывает:

Говорят, что лучших убивают…

И, наверно правду говорят…

Да, была  Вторая мировая,

И земля горела, выгорая,

Стар и мал застыл тогда в строю.

У «локальных войн» стезя иная,

Но и мы воюем, твердо  зная –

Защищаем Родину свою!

Ведущий 2

Не оказался в стороне от этой войны и наш выпускник – Артем Подставкин.  К глубокой скорби, живым домой он не вернулся.

Ведущий 1

Год 2000–й… Как гром среди ясного неба прозвучало в нашем колледже известие о том, что в далекой  Чеченской республике погиб наш выпускник – Артем Подставкин. Было ощущение того, что весь мир остановился, что замерло все вокруг. Невыносимая боль поселилась тогда в наших сердцах, живет она и поныне.

Чтец 2

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил.

Получал и пятерки и двойки,

Но свой  колледж я очень любил.

Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: “Какой был веселый!”

И какой он еще молодой.

Подождите, девчонки смеяться,

Посмотрите на этот портрет.

Мне исполнилось только 20,

А меня уже нет, просто нет.

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы здесь вас  никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мне бы бегать на поле футбольном

И подругу встречать по весне.

Но, а я не вернулся из боя.

Я убит на чеченской войне.

Ведущий 1

Подставкин Артем Юрьевич, родился 21 октября 1979 года в г.Белгороде в семье рабочих.  Артем рос послушным, добрым, внимательным мальчиком. Родители воспитали его трудолюбивым, уважающим старших, любящим свою Родину.

Мы преклоняемся перед родителями Артема. Сегодня с нами его мама Подствкина Раиса Максимовна.

Слово предоставляется Подставкиной Раисе Максимовне……………..

Сестра Артема, Ирина в память о брате написала стих

Чтец 3

Скорбящая мать

Посвящается Подставкиной Раисе Максимовне,

Чей сын погиб в Чечне 29 февраля 2000 года.

Судьба жестока. Почему

Она так к нам неблагосклонна ?

Мы просим милости. К чему ?

Ее мы что ли недостойны ?

Быть может , так.

Но меркнет свет,

И солнце в черное оделось,

И выхода из горя нет,

Хоть в счастье жить всем так хотелось!

Проклятье шлю войне любой:

Чечня, Афган иль Палестина,

Убит в бою мой брат родной,

Не  пробежало горе мимо.

О сколько по России тех,

Кто болью утро дня встречает,

А мамам тяжелее всех,

Бессонной ночью отдыха не знают.

О мамочка , как много всяких бед

Ты на плечах своих выносишь.

Всегда мне мудрый дашь совет

И ничего взамен не спросишь.

Мне жаль, любимая, поверь

Что доля так твоя несчастна

И что от роковых потерь

Я уберечь тебя  невластна.

Добру учила ты всегда,

Чтоб мы по правде поступали,

Журила нас ты иногда,

Но очень хорошо мы знали,

Любовь твоя, как тот маяк,

Что светит в темноте кромешной.

Теплом рассеивала мрак.

А вот теперь ты безутешна.

Найти какие мне слова,

Где взять мне эликсир сердечный ?

Ведь память – ядовитая змея,

Палач безжалостный и вечный.

Вот с сыном по росе бежишь,

Приятно ручейка журчанье,

В лесу стоит такая тишь ,

Что слышно птиц ночных молчанье,

То было счастье. Ныне ж ты

Лишь коротаешь жизни дни:

Не милы солнце и цветы,

Не радуют теперь они.

Нет больше брата у сестры,

Нет сына у отца.

И только страшной черноты

В чертах любимого лица.

Не рвется крик из скорбных уст,

Лишь в горле ком от слез.

И дом до ужаса твой пуст.

Как молния, вопрос:

«Зачем мой сын ушел туда?

Нет смысла в той войне ...»

И громом лопнула струна,

Лишь эхо в тишине.

И жизнь твоя- уже не жизнь,

Нет смысла в жизни той:

Его не сможет заменить

Уже никто другой.

Прости любимая, что твой

Мне путь не облегчить,

Не изменить миг роковой

И ран не залечить.

Горьки нам слезы матерей,

Вовек их не унять.

\И роковой судьбой смертей

Поставлена печать.

В глазах их вечная печаль

И вечная их скорбь.

Как хочется нам сделать так,

Чтоб разделить их боль.

Хоть крохотку той боли взять,

Чтоб легче стало им.

Но безнадежность в тех глазах,

Их взгляд не выносим.

Иль, может, перестать роптать

О долюшке своей,

Как испытание принять

Ту участь матерей.

О Господи! Прими, согрей

Теплом любви Творца

Те сотни наших матерей,

Чьи слезы до конца

Вселенной будут мыть гранит.

Корить Ты властен и спасать

Сын будет жить, а не убит,

А значит, будет жить и мать.

Ведущий 2

В 1986 году Артем поступил в среднюю школу №40, в первый класс, а в 1994 году ее успешно закончил , в этом же году поступил в Механико-технологический колледж, 1998 году окончил его и получил специальность механик-коммерсант.

На нашем мероприятии присутствует классный руководитель Артема  Якина Валентина Васильевна.

Слово предоставляется классному руководителю Артема,  Якиной Валентине Васильевне……….

Из воспоминаний одногруппников:

Некрасов Алексей

  Артем всегда был ответственным человеком, постоянно включался в работу актива группы.

Он с  пониманием относился ко всем возникающим вопросам, принимал участие в их решении.

Талащенко Антон

Артем был хорошим товарищем, спокойным, уравновешенным  по характеру. Ни одно спортивное мероприятие в колледже не проходило без его участия

Как физорг он организовывал группу таким образом, что команда в соревнованиях по волейболу, баскетболу, легкой атлетике занимала призовые места.

Мосенков Дмитрий

Артем был хорошим другом, товарищем, бесконфликтным человеком. Спокойный, сдержанный, рассудительный, уверенный – вот его черты характера. И службу в РА он считал своим долгом в первую очередь.

В сентябре 1998 году был трудоустроен слесарем АВР в МУП. «Горводоканал».Работал  там до мая 1999 года.

И вот пришло время идти в армию по призыву, 1 июня 1999 года он покинул родной дом.

Песня «Кукушка» автор В. Цой, исполняет (Настя Кравцова)

Артем не прятался от армии, а считал это своим долгом, и  родителям запретил что либо предпринимать  по этому поводу. Первые пол года службы он служил в учебке в Московской области, по окончании  учебки  для дальнейшего прохождения службы он был направлен в Новороссийск в десантную дивизию. Он хотел  отслужить именно в этих элитных десантных войсках.

Прослужив там всего 2 месяца, его послали на полгода в командировку в Чечню.

Ведущий 1

Вот выдержки из письма Артема.

«А в среду у нас один из пацанов, который приехал уже из Чечни, получил медаль. Все, как положено, было при вручении. Застроили всю роту. Пришел начальник всей хим. службы войск города Новороссийска и в торжественной обстановке вручил медаль. Может и я получу такую же, но не буду загадывать раньше времени».

Я очень прошу, не волнуйтесь за меня, все должно пройти нормально в этой командировке. Мама не плачь, а то я представляю, что ты начнешь рыдать и всякое такое. Все должно быть нормально. Буду писать по возможности, как будет свободная минута.

Ваш Артем

31.01.2000

Ведущий 2

Но обещаниям Артема не суждено было сбыться.

Младший сержант Подставкин Артем Юрьевич принимал участие в боевых действиях в Чеченской республике с 4 февраля 2000 года на должности старшего огнеметчика.

 18 февраля младший сержант Подставкин А.Ю в составе отделения был придан в состав третьего батальона полковой тактической группы, который имел задачу выйти в горы и блокировать горные вершины , тем самым воспретить выход незаконных бандформирований из Аргунского ущелья в направлении Республики Дагестан.

В течении 10 дней батальон успешно выполнял поставленную задачу , при этом неоднократно подвергался минометному и снайперскому обстрелу.

В ночь с 28 на 29 февраля младший сержант Подставкин А.Ю.  находился в боевом охранении, 1.5 километра юго-западнее горы Петхойлам, обеспечивая прикрытие действий разведывательных групп, которые отслеживали передвижение огромного количества  бандитов. При этом  необходимо отметить, что температура воздуха была ниже минус двадцати градусов по Цельсию. Утром  после смены с поста младший сержант Подставкин А.Ю. почувствовал недомогание. Ему  немедленно была оказана медицинская  помощь и вызван вертолет для эвакуации.

В течение часа врачи пытались оказать реанимационную помощь, однако их усилия не увенчались успехом. В 12.20 младший сержант Подставкин А.Ю. скончался от общего переохлаждения.

За мужество, стойкость и героизм младший сержант  Подставкин Артем Юрьевич представлен к Правительственной награде Ордену Мужества (посмертно).

Ведущий 1

Пусть короткая жизнь и подвиг Артема Подставкина станут для всех нас нравственным уроком, уроком долга и чести.

О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Но, несмотря на всё жизнь продолжается. Всегда нужно смотреть в будущие с миром и добром.

Звучит песня группы Лесоповал «Был пацан и нет пацана» под презентацию (приложение 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"...

Классный час о Герое Великой Отечественной войны Д.Е. Комарове

Классные часы, посвящённые военной тематике, играют огромную роль в формировании чувства патриотизма, гражданской ответственности перед страной, развивают кругозор в области военных знаний, помогают п...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154 25.12.2016г.»

СЦЕНАРИЙОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154  25.12.2016г.»...

ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:- «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154 25.12.2016г. над Черным морем посвящается…»

ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО  КЛАССНОГО  ЧАСА НА ТЕМУ:- «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154 25.12.2016г. над Черным морем посвящается…»   ...

Классный час "Негасимый огонь памяти"

Тема: «Негасимый огонь памяти»Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной во...

Открытый урок - представление чисел в памяти компьютере

Образовательная – сформировать представление у учащихся о форме записи чисел в памяти компьютера; повторить системы счисления; повторить перевод чисел из одной системы счисления в другую, научит...