РП штрукатурно-малярное дело
рабочая программа
Рабочая программа по курсу профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_shtukaturno_-malyarnoe_delo_5-9.docx | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Старовичугская школа-интернат VIII вида»
«Согласовано» Руководитель МО ________________ФИО Протокол № ___ от «____»___________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы-интерната по УР _________________ ФИО «____»____________20__ г. | «Утверждаю» Директор школы-интерната ________________ФИО Приказ № ___ от «___»____20… г. |
Рабочая программа
по предмету «Профессионально-трудовое обучение»
(Штукатурно-малярное дело)
для 5-9 классов
на 2013-2018 учебный год
Составитель:
учитель
Масленников Юрий Семёнович
Старая Вичуга 2013 год
1. Пояснительная записка
. Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V-IX-х классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
- развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы на предприятиях. Содержание программы включает теоретический и практический материал и направлено на:
- развитие у учащихся общетрудовых умений и навыков;
- коррегирование их психофизического состояния на основе данной профессии;
- развитие речи учащихся на основе их практической деятельности;
- обучение планированию своей работы, пользованию технико-технологической документацией;
- выработку у учащихся четкого понимания производственной профессиональной терминологии;
- обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности;
- воспитание учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.
Профессионально трудовая подготовка учащихся с нарушением интеллекта базируется на общих принципах обучения, носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности школьников. К специфическим задачам обучения труду учащихся в первую очередь относится развитие общетрудовых умений и сознательное овладение приемами работы.
Структура программы определяется последовательностью трудового обучения в СКОШ VIII вида, которая включает в себя следующие этапы:
- общую трудовую подготовку 5-9 классы;
- профессионально-трудовое обучение 10-11 классы.
Для каждого этапа характерны определенные методические приемы, учитывающие специфику обучения в ОГКОУ VIII вида.
Организация урока должна быть такова, чтобы у учащихся возникала и поддерживалась положительная мотивация. Объяснение теоретического материала должно быть четким и носить исчерпывающий характер, чтобы ученик мог спланировать свою работу и самостоятельно ее выполнить.
На уроках труда дети должны овладеть профессиональной терминологией, научиться в устной форме излагать план предстоящей работы и отчитаться о проделанной. Каждый урок должен развивать ребенка, способствовать росту его теоретических знаний и практических профессиональных умений и навыков. Очень важно для этого использовать индивидуальный раздаточный материал.
Основной задачей обучения в 5-9 классах является формирование общетрудовых умений и навыков, умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущую и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасности работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Ученики совершенствуются в общетрудовых умениях и навыках, включая умения подбирать материалы и технологии, соответствующие назначению изделий. При этом ведущей задачей является формирование навыков культуры труда, подразумевающей соблюдение требований к организации рабочего места, следования требованиям техники безопасности, дисциплинированность и ответственность.
Этап общетрудовой подготовки завершается экзаменами, подготовка к которым позволяет обобщить и систематизировать знания и умения, полученные учениками за весь предшествующий период обучения.
2.Содержание программы.
5 КЛАСС
I четверть (54часа)
Вводное занятие (6 часов) Ознакомление учащихся с мастерской, порядок получения и сдачи инструментов и приспособлений. Охрана труда и требования техники безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма.
Обойные работы. Общие сведения. (24 часа)
Технические сведения. Общие сведения. Виды обоев, их отличия. Способы наклеивания (впритык, внахлест) . Инструменты и приспособления. Клеящие составы для выполнения обойных работ (клейстер, клей КМЦ) .
Умения. Ориентировка в задании, работа в бригаде с пооперационным разделением труда: анализ, качества работы поэтапно.
Практическая работа. Приготовление клейстера, приготовление клея КМЦ, заготовка полотнищ обоев. Наклеивание обоев впритык и внахлест.
Общие сведения о малярных работах. (24 часа)
Технические сведения. Виды лакокрасочных покрытий, виды кистей и защитные приспособления и инвентарь. Свойства лакокрасочных покрытий, растворители для масляных и эмалевых красок. Правила техники безопасности при выполнении малярных работ.
Умения. Ориентировка в задании, работа в бригаде. Анализ качества работы. Самоконтроль.
Практическая работа. Подготовка деревянных поверхностей под окраску обработка ранее окрашенных деревянных изделий; зачистка деревянных изделий; смешивание красок. Окрашивание деревянных изделий.
II четверть (42 часа)
Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. (12 часов)
Технические сведения. Дрань и ее виды. Толщина и ширина драни. Расположение драни на поверхности. Инструменты для набивки драни. Техника безопасности при набивке драни, работе с молотком.
Умения. Ориентироваться в задании, работа по образцу. Анализ.
Практическая работа. Сортировка драни. Расположение драни на поверхности. Набивка драни на учебные щетки. Работа с молотком.
Общие сведения о растворах для штукатурных работ (12 часов)
Технические сведения. Раствор. Общие Сведения о растворах для штукатурных работ. Простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам. Техника безопасности при приготовлении растворов.
Умения. Составление плана работы (последовательность приготовления) выполнение работы согласно плану. Анализ работы.
Практическая работа. Подготовка материалов для приготовления растворов. Приготовление цементного, песчаного, глиняного раствора.
Технология штукатурных работ (18 часов)
Объект работы. Деревянные поверхности стен; учебные щетки.
Технические сведения. Назначение и виды штукатурных работ, отличительные особенности улучшенной и простой штукатурки. Инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения штукатурных работ. Технология и организация процесса штукатурных работ.
Практическая работа. Набивка драни на учебные щитки; приготовление простого раствора набрасывание и разравнивание раствора.
III четверть (60 часов)
Подготовка металлических поверхностей под окраску неводными составами (10 часов)
Технические сведения. Грунтовочные составы для металлических поверхностей. Общие сведения о грунтовках. Требования и состав грунтовочных составов для металлических поверхностей. Основные требования к металлическим поверхностям, подлежащим окраске (зачистка) . Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении малярных работ.
Умения. Ориентирование в задании. Работа согласно плану. Подбор красок и смешивание компонентов. Анализ выполненной работы поэтапно.
Практическая работа. Приготовление масляной грунтовки; определение вязкости грунтовки. Подготовка неокрашенных металлических поверхностей к окраске. Нанесение грунтовочного состава, окраска металлических поверхностей, растушевание краски.
Леса и подмости (6 часов)
Технические сведения. Леса и подмости для производства отделочных работ. Требование техники безопасности на лесах и подмостях. Экскурсия на строительную площадку
Материалы для выполнения малярных работ (10 часов)
Технические сведения. Пигмент (виды) . Основные растворители для масляных и эмалевых красок.
Практическая работа. Распознание растворителя по внешним признакам.
Краткие сведения о колерах (8 часов)
Технические сведения. Колер (понятие) . Виды, свойства колеров. Основные требования к колерам. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при приготовлении колера. Отличие водного колера от неводного колера.
Умения. Ориентирование в задании, отличать водный колер от неводного.
Практическая работа. Приготовление водного колера. Приготовление колера из двух компонентов.
Окраска по трафарету (14 часов)
Технические сведения. Понятие о трафаретах. Основные виды трафаретов – простые и многокрасочные, их различия. Инструменты и приспособления для нанесения трафаретов. Цветовой круг совмещения красок. Сочетание цветов при нанесении трафарета. Правила техники безопасности при работе с трафаретами. Хранение трафаретов и уход за ними.
Умения. Должны знать сочетание цветов. Уметь подбирать цвет, наносить красочные составы по трафарету на учебные щиты; ориентироваться в задании.
Основные дефекты штукатурки (14часов)
Технические сведения. Виды дефектов штукатурки. Причины возникновения дефектов (трещины, отлупы) . Умения. Определение дефектов штукатурки по внешним признакам. Устранение дефектов штукатурки.
IV Четверть (54 часа)
Обшие сведения о водных колеоах (16 часов)
Технические сведения. Виды водных колеров. Состав колеров. Колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный. Основные требования к колерам. Инструменты для нанесения колеров. Правила техники безопасности. Клеевой колер, его разновидности. Клей и его применение при приготовлении колера клеевого.
Практическая работа. Приготовление известкового колера (нормального) ; приготовление разбеленного колера. Приготовление клеевого колера.
Окраска оштукатуренной поверхности водными составами (28 часов)
Технические сведения. Техника безопасности при работе с водными составами. Требования к окраске поверхностей водными составами. Умения. Ориентирование в задании. Самостоятельное выполнение задания. Контроль качества.
Практическая работа. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Частичное оштукатуривание стен. Огрунтовка поверхности стен. Окраска подмазанных мест. Окраска оштукатуренных поверхностей.
Окраска ранее окрашенных оконных переплетов (20 часов)
Технические сведения. Краски, применяемые для окраски оконных переплетов. Особенности окраски, кисти и приспособления для окраски оконных переплетов. Техника безопасности.
Практическая работа. Приготовление колера для окраски оконных переплетов. Подготовка кистей и защитных приспособлений (вязка кистей) Подготовка поверхности к окраске (шпатлевание) . Окраска оконных переплетов.
6 КЛАСС
I четверть (68 часов)
Вводное занятие (8 часов) Ознакомление учащихся с мастерскими, порядок получения и сдачи материалов и инструментов. Охрана труда и требования техники безопасности. Производственная санитария и гигиена. Правила оказания первой медицинской помощи.
Основные конструктивные элементы зданий (6 часов)
Технические сведения. Общие сведения о зданиях, их отличия. Основные части и конструктивные элементы здания (фундаменты, стены, перегородки, крыша, лестница, окна, двери)
Строительные материалы и изделия (4часа)
Технические сведения. Основы материаловедения (свойства строительных материалов) . Виды строительных материалов. Каменные материалы (естественные и искусственные) . Строительные растворы и бетоны. Свойства, состав раствора. Умения: Узнавание материалов по внешним признакам.
Растворы для штукатурных работ (16часов)
Технические сведения: Виды растворов для штукатурных работ. Простые и сложные растворы. Штукатурные слои и способы их нанесения. Основные требования к растворам. Техника безопасности при работе с раствором.Умения: составление плана работы (последовательность приготовления раствора) .выполнение работы согласно составленному плану, анализ работы.
Практическая работа: Подготовка компонентов для приготовления раствора (заготовка сухой песчаной смеси) .Приготовление простого раствора (цементного, глиняного) .Определение подвижности раствора.
Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание (12 часов)
Технические сведения: Дрань и ее виды (щипанная, пиленная, отборная) . Расположение драни на поверхности. Инструменты для набивки драни (рабочий и измерительный) .Техника безопасности при работе с молотком при набивке драни. Умения: Ориентирование в задании. Работа по образцу, анализ работы.
Практическая работа: Сортировка драни. Расположение драни на поверхности, набивка простильной драни, набивка выходной драни.
Улучшенная штукатурка поверхностей (22 часа)
Технические сведения: Улучшенная штукатурка и ее отличие от простой. Штукатурные слои, способы их нанесения. Требования к качеству штукатурных работ. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. Уход за инструментом. Используемые растворы: виды, приготовление, способы нанесения на поверхность.
Умения: Ориентирование в задании. Набрасывание и намазывание штукатурного слоя. Анализ работы.
Практическая работа: приготовление сухой смеси для растворов. Приготовление цементного, глиняного растворов. Намазывание и набрасывание раствора. Затирка штукатурки терками вкруговую и вразгонку. Определение качества штукатурки.
II четверть (62 часа)
Обойные работы (40 часов)
Технические сведения. Общие сведения об обойных работах: назначение, требования к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Клеевые составы (за исключения клея на органических растворителях) : виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Требования к качеству обойных работ. Правила техники безопасности для обойных работ. Умения. Должны знать последовательность и основные способы выполнения обойных работ. Обрезать кромки вручную, раскраивать обои с подбором рисунка.
Практическая работа. Подготовка поверхностей к наклеиванию обоев. Наклеивание макулатуры. Приготовление клеевых составов, обрезка кромок вручную. Нанесение клейстера на обои вручную. Оклейка внахлест и впритык. Смена обоев.
Пигменты и растворители (22 часа) .Технические сведения. Пигменты. Виды пигментов в малярном деле. Основные свойства пигментов. Красители и их свойства. Наполнители для малярных составов. Растворители для масляных и эмалевых красок. Техника безопасности. Виды вспомогательных материалов.
Практическая работа. Отличие пигмента от красителя. Распознание растворителя по внешним признакам. Приготовление состава для проолифки.
III четверть (82 часа)
Основы цветоведения.Эстетика отделки помещения. (14 часов)
Технические сведения. Цвет и свет в природе. Радуга. Цветовой круг. Смешение цветов. Теплые и холодные цвета. Цветовой круг для смешения красок, смешения красок в отделочной технике. Цветовой контраст. Цвет и фактура. Гармоничное сочетание цветов. Подбор цвета для окраски помещения: цветовое оформление жилых помещений.
Практическая работа. Рисование различных помещений. Раскраска (цветовое оформление помещений) . Подбор цвета красочного состава.
Общие сведения о водных составах (14 часов)
Технические сведения. Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах и их виды: водные, клеевые и колеры. Требования к водным колерам для ручного нанесения. Правила техники безопасности. Инструменты и приспособления для малярных работ.
Умения. Должны знать: виды водных колеров. Составлять водные колеры. Уметь различать виды колеров.
Практическая работа. Приготовление известкового колера. Приготовление разбеленного колера из двух компонентов.
Окраска поверхности водными составами (20 часов)
Технические сведения. Этапы подготовки и обработки поверхности под окраску: очистка новых поверхностей от пыли. Очистка ремонтируемых поверхностей от набелов, подмазка трещин, огрунтовка, шпатлевание. Инструменты, приспособления, инвентарь. Требования к окраске. Приемы ручной окраски водными составами.
Практическая работа. Подготовка оштукатуренной поверхности к работе. Устранение дефектов штукатурки. Огрунтовка поверхности водными составами
Подготовка и обработка металлических поверхностей под неводные краски (16 часов)
Технические сведения. Основные требования к металлическим поверхностям, подлежащим окраски. Инструменты, приспособления. Обработка металлической поверхности. Виды грунтовочных составов для металлической поверхности. Техника безопасности при работе. Свойства грунтовочных составов. Контроль качества.
Практическая работа. Зачистка металлической поверхности. Приготовление грунтовки масляной. Определения вязкости грунтовки. Грунтование металлической поверхности.
Окраска металлической поверхности (18 часов) .
Технические сведения. Общие сведения о неводных красочных составах: предназначение, инструменты. Рецепты приготовления колеров, приемы окраски поверхностей с помощью кисти. Дефекты неводных окрасок. Окраска металлических поверхностей.
Практическая работа. Подготовка краски к работе. Грунтование металлической поверхности. Окраска с помощью ручной кисти лестничных решеток, батарей и труб.
IV четверть (64 часа)
Основные дефекты штукатурки (10 часов)
Технические сведения. Дефекты штукатурки, причины их появления. Способы устранения. Инструменты и приспособления. Практическая работа. Изучение различных поверхностей нуждающихся в ремонте.
Штукатурка ранее отштукатуренных поверхностей (28 часов)
Технические сведения. Требования к оштукатуриваемым поверхностям. Последовательность оштукатуривания различных поверхностей. Применяемые материалы и инструменты. Используемые растворы: виды, способы приготовления и нанесения на поверхности. Требования к качеству штукатурных работ, основные дефекты, причины появления и способы устранения. Уход за инвентарем. Техника безопасности.
Практическая работа. Изучение различных поверхностей, нуждающихся в ремонте и уже оштукатуренных. Оштукатуривание кирпичной стены. Устранение дефектов штукатурки.
Подготовка и окраска деревянных поверхностей неводными красочными составами (26 часов)
Технические сведения. Виды неводных красочных составов: краски, лаки, их свойства. Способы нанесения на различные поверхности. Инструменты и инвентарь. применяемый в работе. Показатели качества неводных окрасок. Дефекты неводных окрасок и способы их устранения. Приемы окраски оконных переплетов и дверных проемов. Расположение волокон древесины и их значение для нанесения красочных составов. Рецепты малярных составов и способы их приготовления. Подбор цвета. Техника безопасности.
Практическая работа. Обработка ранее окрашенных деревянных поверхностей, грунтование, шпатлевание. Вязка кистей. Приготовление малярного состава. Подбор цвета красочного состава. Окраска оконных и дверных проемов.
7 КЛАСС
I четверть (80 часов)
Введение (2 часа) Ознакомление с учебными мастерскими, объектами труда. Техника безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах.
Безопасность труда и пожарная безопасность (6 часов)
Технические сведения: Охрана труда. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Правила и инструкции по технике безопасности труда, их выполнение. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре.
Практическая работа: изготовление защитных масок, подбор и подготовка одежды, защита рук и лица. Уход за ними.
Леса и подмости (6 часов)
Технические сведения: Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Установка лесов и подмостей и их разработка. Правила ТБ при работе на лесах и подмостях. Основные требования к лесам и подмостям. Экскурсия на стройку. Знакомства с лесами, применяемыми на данной стройке.
Растворы для штукатурных работ (14 часов)
Технические сведения: Понятие о растворах для штукатурных работ. Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание. Виды растворов для штукатурных работ (глиняные, цементные, известковые) . Компоненты для глиняных, цементных и известковых растворов. Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения. Требования к растворам для штукатурных работ. Техника безопасности с растворами.
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку (8 часов)
Технические сведения: Дрань и её виды. Толщина драни, ширина. Инструменты для набивки драни. Правила техники безопасности при работе с дранью. Приемы работы: расположение драни на деревянной поверхности. Набивка драни штукатурным молотком и обрезка её ножом.
Улучшенная штукатурка деревянных и кирпичных поверхностей (44 часов) .
Технические сведения: Улучшенная штукатурка и её отличие от простой. Толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурке. Инструменты для выполнения улучшенной штукатурки. Правила пользования ими в процессе работы. Требования к накрывке при улучшенной штукатурке.
Практическая работа: Набивка драни на учебные щитки. Приготовление цементного раствора. Набрасывание первого слоя лопаткой с сокола. Набрасывание раствора ковшом из ящика. Намазывание раствора соколом, полутерком. Разравнивание раствора. Приготовление раствора и нанесение накрывки. Затирка штукатурки терками. Определение качества штукатурки.
II четверть (70 часов)
Обойные работы (36 часов)
Технические сведения: Обойные работы, их назначение. Инструменты для обойных работ. Подготовка поверхностей под оклейку обоями. Правила ТБ при обойных работах. Клеящие составы для обойных работ. Оклейка поверхностей простыми обоями. Контроль качества работы. Уход за инструментом.
Пигменты и растворители. (10 часов)
Технические сведения. Виды пигментов в малярном деле. Основные свойства пигментов. Красители, их свойства. Наполнители для малярных составов. Растворители для масляных и эмалевых красок. Их отличия. Понятие о колере.
Практическая работа: Определение пигмента по внешним признакам. Отличить пигмент от красителя. Распознание растворителя по внешним признакам. Приготовление колера из 2-х компонентов. Умения.Ориентирование в задании. Контроль качества. Самоконтроль.
Основы цветоведения (14 часов)
Технические средства: Цвет и свет в природе. Радуга. Цветовой круг. Смешение цветов. Теплые и холодные цвета. Цветовой круг для смешения красок, смешение красок в отделочной технике. Цветовой контраст. Цвет и фактура. Гармоничное сочетание цветов. Подбор цвета для окраски помещений: цветовое оформление жилых помещений (спальни, кухни, лестницы и другое) Умения. Должны знать сочетания цветов. Уметь подбирать цвет краски.
Практическая работа. Рисование различных помещений. Раскраска (цветовое оформление помещений) . Подбор цвета красочного состава.
III четверть (100 часов)
Общие сведения о шпатлевках (20 часов)
Технические сведения: Шпатлевка, её назначение и применение. Основные виды шпатлевок. Шпатлевки под масляные и эмалевые краски. Основные компоненты шпатлевочных составов. Инструменты для нанесения шпатлевки. Правила техники безопасности при нанесении шпатлевки.
Практическая работа: Приготовление шпатлевки под масляную краску. Определение готовности шпатлевки.
Общие сведения о малярных работах (36 часов)
Технические сведения: Виды и назначение лакокрасочных покрытий. Основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями. Требования к поверхностям при малярных окрасках. Подбор кистей. Уход за кистями и валиком.
Практическая работа: Приготовление малярного состава. Подбор цвета для окраски помещения. Смешение цветов. Контроль качества работы. Правила техники безопасности при выполнении работ.
Подготовка поверхностей к окраске неводными составами (44 часа)
Технические сведения: Этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске. Инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски. Виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.
Практическая работа. Удаление отлупов, дефектов окраски. Шпатлевание, шлифование, грунтование поверхностей.
Знания и умения. Должны знать последовательность выполнения подготовительных работ при окраске; уметь приготавливать основные грунтовочные составы и наносить их на поверхность; подбирать самостоятельно инструменты; шпатлевать и шлифовать поверхности.
IV четверть (80 часов)
Окраска оштукатуренной поверхности водными составами (34 часа)
Технические сведения: Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Техника безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Организация рабочего места.
Практическая работа: Устранение дефектов штукатурки. Огрунтовка поверхностей стен и потолков. Окраска потолков поперечными и продольными движениями. Окраска стен горизонтальными и вертикальными движениями. Контроль качества.
Отбивка панелей и вытягивание филенок. (46 часов) .
Технические сведения: Понятие о панелях; высота панелей. Инструменты для отбивки панелей. Понятие о гобелене и фризе, их отличия. Последовательность операций при разметке фриза. Правила ТБ при разметке и окраске панелей. Понятие о филенках. Вытягивание филенок. Цвет и ширина филенок.
Практическая работа: Разметка высоты панели. Грунтование поверхности масляной и водной грунтовкой. Шпатлевание прогрунтованных поверхностей. Нанесение окрасочного состава. Подбор цвета. Определение вязкости окрасочного состава. Вытягивание филенок. Контроль качества работы.
VIII КЛАСС
I Четверть (104 часа)
Введение (12 часов) Ознакомление с учебными мастерскими, объектами труда. Техника безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Правила и инструкции по технике безопасности. Правила оказания первой медицинской помощи.
Леса и подмости (10 часов) Технические сведения: Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Установка лесов и подмостей и их разработка. Правила ТБ при работе на лесах и подмостях. Основные требования к лесам и подмостям. Экскурсия на стройку. Знакомства с лесами, применяемыми на данной стройке.
Растворы для штукатурных работ (24часа)
Технические сведения: Понятие о растворах для штукатурных работ. Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание. Виды растворов для штукатурных работ (глиняные, цементные, известковые) . Компоненты для глиняных, цементных и известковых растворов. Соотношение компонентов в растворах в зависимости от назначения. Требования к растворам для штукатурных работ. Техника безопасности при штукатурных работах, работе с сухими материалами.
Практическая работ . Подготовить компоненты для приготовления раствора (просеивание песка, приготовление сухой цементно-песчаной смеси) . определить компоненты с помощью учителя. Приготовить растворы: глиняный, цементный, известковый. Определить подвижность раствора.
Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку (22 часа) .
Технические сведения: Дрань и её виды. Толщина драни, ширина. Инструменты и приспособления для набивки драни. Правила техники безопасности при набивке драни. Расположение драни на поверхности.
Практическая работа. Сортировка драни. Расположение драни на поверхности. Изготовление драночных щитов. Набивка драни на поверхность стены.
Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей (40 часов)
Технические сведения: Подготовка поверхностей (кирпичных и деревянных) . Требования к конструкциям, предназначенным под оштукатуривание. Инструменты, приспособления, инвентарь (для нанесения и разравнивания раствора, для отделки штукатурки, для подготовки и проверки помещений) . Улучшенная штукатурка и её отличие от простой. Толщина штукатурного намета.
Практическая работа. Набивка драни на деревянные поверхности. Приготовление раствора и нанесение накрывки. Набрасывание раствора (лопаткой с сокола, ковшом, кельмой) . Намазывание раствора полутерками. Разравнивание раствора. Затирка штукатурки терками (вкруговую, вразгонку) .
II четверть (80 часов)
Обойные работы (40 часов)
Технические сведения: Обойные работы, их назначение. Виды обоев, способы наклеивания обоев, бордюр. Инструменты для выполнения обойных работ. Подготовка поверхностей под оклейку обоями. Правила ТБ при обойных работах. Клеящие составы для обойных работ. Оклейка поверхностей простыми обоями. Контроль качества работы. Уход за инструментом.
Практическая работа. Приготовление клеящих составов (клейстер) . Подготовка поверхностей к оклеиванию. Зачистка поверхностей. Наклеивание обоев впритык, внахлест. Наклеивание бордюра .Способы соединения обоев на поверхности
Пигменты и растворители. (40 часов)
Технические сведения. Виды пигментов в малярном деле. Основные свойства пигментов. Красители, их свойства. Наполнители для малярных составов. Растворители для масляных и эмалевых красок. Их отличия. Понятие о колере. Виды вспомогательных материалов для малярных работ (шпатлевки, грунтовки).
Практическая работа. Определение пигмента по внешним признакам. Отличить пигмент от красителя. Распознание растворителя по внешним признакам. Приготовление колера из 2-х компонентов (цветной колер) . Грунтование поверхностей. Приготовление масляной грунтовки.
. Контроль качества работы. Правила техники безопасности при выполнении работ.
III Четверть (128 часов)
Общие сведения о шпатлевках (24 часа)
Технические сведения. Шпатлевка, её назначение и применение. Основные виды шпатлевок. Шпатлевки под масляные и эмалевые краски. Основные компоненты шпатлевочных составов. Способы нанесения шпатлевки. Инструменты для нанесения шпатлевки, инвентарь. Правила техники безопасности при нанесении шпатлевки, работы с рабочим инструментом.
Практическая работа. Приготовление шпатлевки под масляную краску. Определение готовности шпатлевки. Шпатлевание деревянных и оштукатуренных поверхностей. Шлифование шпатлеванной поверхности.
Общие сведения о малярных работах (32 часа)
Технические сведения: Виды и назначение лакокрасочных покрытий. Основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями. Требования к поверхностям, подлежащим окраске. Способы нанесения на поверхность. Инструменты, приспособления, инвентарь для малярных работ. Подбор кистей. Уход за кистями и валиком. Правила техники безопасности при выполнении работ.
Практическая работа. Приготовление малярного состава. Подбор цвета для окраски помещения. Подготовка поверхности под окраску. Смешение цветов. Контроль качества работы. Правила техники безопасности при выполнении работ.
Подготовка и обработка поверхностей под водные окраски (36часов)
Технические сведения: Этапы подготовки и обработки поверхностей под окраску: очистка новых поверхностей от пыли, очистка ремонтируемых поверхностей от набелов, копоти, подмазка трещин, шлифование подмазанных мест, огрунтовка, шпатлевание. Подмости для производства малярных работ: столики, стремянки. Подготовка и обработка поверхностей под водные окраски; типы поверхностей, окрашиваемых водными составами (оштукатуренные, каменные, кирпичные) ; сглаживание новых оштукатуренных поверхностей и разрезание трещин; обработка поверхностей под простую окраску (огрунтовка, используемый инструмент - кисти, валики) ; инструмент для подготовительных работ. Приготовление составов для обработки поверхностей под водные составы.
Практическая работа: Сглаживание оштукатуренных поверхностей; разрезка трещин; подмазка трещин, шпатлевание; огрунтовка поверхностей перед простой окраской.
Подготовка и обработка поверхностей под неводные краски (36часов)
Технические сведения. Этапы подготовки и обработки поверхностей под окраску: удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки. Обработка оштукатуренных поверхностей под неводные окраски: пролифка; подмазка трещин и других дефектов, шпатлевание, шлифование и огрунтовка зашпатлеванных мест. Подготовка т обработка металлических поверхностей под неводные окраски (очистка от ржавчины, грязи, грунтование) .
Практическая работа. Удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки, шпатлевание, шлифование и огрунтовка оштукатуренных поверхностей; приготовление грунтовочных составов; очистка металлических поверхностей от ржавчины, грязи, грунтование металлических поверхностей.
IV четверть (82 часа)
Окраска оштукатуренной поверхности водными составами (48 часов)
Технические сведения: Общие сведения о работах. Инструменты и приспособления, применяемые при окраске водными составами. Требования к окраске. Способы нанесения окрасочного состава. Техника безопасности при работе с водными составами. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске. Организация рабочего места.
Практическая работа. Устранение дефектов штукатурки. Огрунтовка поверхности стен и потолков. Приготовление известкового колера. Окраска потолков поперечными и продольными движениями. Окраска стен горизонтальными и вертикальными движениями. Контроль качества.
Отбивка панелей и вытягивание филенок. (34 часа)
Технические сведения: Понятие о панелях; высота панелей. Инструменты для отбивки панелей. Понятие о гобелене и фризе, их отличия. Последовательность операций при разметке фриза. Правила ТБ при разметке и окраске панелей. Понятие о филенках. Вытягивание филенок. Цвет и ширина филенок.
Практическая работа: Разметка высоты панели. Грунтование поверхности масляной и водной грунтовкой. Шпатлевание прогрунтованных поверхностей. Нанесение окрасочного состава. Подбор цвета. Определение вязкости окрасочного состава. Вытягивание филенок. Приготовление лакокрасочного состава. Контроль качества работы. Уход за рабочим инвентарем.
IX класс
I Четверть (126 часов)
Вводное занятие (6 часов) Обсуждение работы учащихся в 9 классе. Обязанности школьников по сбережению оборудования мастерской. Перераспределение и закрепление рабочих мест. Закрепление индивидуального инструмента. Обязанности бригадира, ответственного за инструменты и дежурных по мастерской.
Безопасность труда и пожарная безопасность (8 часов)
Технические сведения: Охрана труда. Причины травматизма. Виды травм, меры их предупреждения. Основные правила и инструкции по безопасности труда, их выполнение. Пожарная безопасность. Меры предупреждения пожаров. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Виды огнетушителей. Правила поведения при пожаре.
Практическая работа: Изготовление защитных масок, подбор и подготовка одежды, защита рук и лица, уход за ними.
Основные конструктивные элементы зданий (20 часов)
Технические сведения: Здания и сооружения. Классификация зданий по назначению (промышленные, гражданские, сельскохозяйственные) . Классификация по роду материалов, из которых они изготовлены (деревянные, каменные, железобетонные) и их назначение. Долговечность и огнестойкость зданий. Основные элементы зданий: основания, фундаменты, стены, перегородки, полы, крыши, окна, двери, лестницы. Строительные работы: общестроительные (земляные, каменные, отделочные) и специальные (устройство канализации, отопления, электромонтажные работы) . Ремонт помещений: виды ремонта (капитальный, косметический)
Практическая работа. Рисование различных видов зданий и их основных частей
Организация производства отделочных строительных работ (12 часов) \
Технические сведения. Отделочные работы: штукатурные, облицовочные, малярные, обойные, отделка полов, их назначение. Последовательность выполнения отделочных работ: штукатурные, облицовочные работы, подготовка поверхностей под окраску и побелку, настил полов, чистовая отделка помещения.
Штукатурные работы (24 часа)
Технические сведения: Штукатурные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения, категории зданий и помещений. Виды поверхностей подлежащих оштукатуриванию. Требования к конструкциям, предназначенным под оштукатуривание. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. Последовательность оштукатуривания различных зданий – деревянные рубленные здания; кирпичные здания с деревянным перекрытием; блочные здания; панельные здания. Инструменты, приспособления инвентарь для выполнения штукатурных работ. Подготовка к оштукатуриванию деревянных поверхностей.
Практическая работа. Изучение различных поверхностей, нуждающихся в оштукатуривании, набивка драни, оштукатуривание деревянных поверхностей.
Технология выполнения улучшенной и высококачественной штукатурки (36 часов)
Технические сведения. Виды штукатурок: простая, улучшенная, высококачественная; штукатурные слои, способы, нанесение раствора при улучшенной и высококачественной штукатурки. Требования к оштукатуренным поверхностям, последовательность оштукатуривания различных поверхностей, применяемые материалы и инструменты. Используемые растворы: виды, приготовление, способы нанесения на поверхность. Нанесение раствора вручную Выполнение основных операций при оштукатуривании кирпичных поверхностей. Уход за инвентарем. Требования к качеству штукатурных работ. Дефекты штукатурки, причины их появления и способы устранения.
Практические работы. Оштукатуривание кирпичных поверхностей. Устранение дефектов штукатурки, заделка борозд, трещин, выбоин.
II четверть (98 часов)
Гигиена труда. Производственная санитария и профилактика травматизма (38 часов)
Технические сведения: Охрана труда в строительстве. Противопожарная безопасность. Производственная санитария и гигиена (средства индивидуальной защиты) Профилактика травматизма. Оказание первой медицинской помощи. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. Бытовые условия. Рабочая одежда.
Практическая работа. Изготовление защитных масок, подбор и подготовка одежды, защита рук и лица, уход за ними.
Общие сведения об облицовочных работах (24 часа)
Технические сведения: Назначение и виды облицовочных работ. Виды облицовочных материалов их сходства и различия. Виды растворов для плиточных работ (состав плиточных растворов, свойства раствора; способ приготовления) . Мастика и клей (виды и свойства; сходства и различия) . Инструменты и приспособления.Контрольно-измерительные инструменты: приборы и правила пользования ими. Правила ТБ при выполнении облицовочных работ Затирочные смеси: виды.
Практическая работа: сортировка плиток; приготовление растворов; проверка горизонтальных и вертикальных поверхностей под облицовку плитками.
Общие сведения о малярных работах (18 часов)
Технические сведения. Малярные работы: назначение, классификация в зависимости от назначения, категории помещений. Назначение и виды лакокрасочных покрытий. Свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями Окраска древесины, штукатурки, металла. Требования к поверхностям и технологические операции при малярных работах. Простая и улучшенная окраска.
Практические работы. Изучение различных поверхностей, нуждающихся в окраске и уже окрашенных; изучение свойств лакокрасочных материалов.
Подготовка и обработка поверхностей под улучшенную высококачественную окраску водными составами (42 часа)
Технические сведения. Улучшенная и высококачественная окраска, отличия. Этапы подготовки и обработки поверхностей под окраску: очистка новых поверхностей от пыли, очистка ремонтируемых поверхностей от набелов, копоти, подмазка трещин, шлифование подмазанных мест, огрунтовка, шпатлевание. Подмости для производства малярных работ: столики, стремянки. Подготовка и обработка поверхностей под водные окраски: типы поверхностей окрашиваемых водными составами (оштукатуренные, каменные, кирпичные) ; сглаживание новых оштукатуренных поверхностей и разрезание трещин; обработка поверхностей под простую окраску (огрунтовка, используемый инструмент – кисти, валики) ; инструмент для подготовительных работ. Приготовление составов для обработки поверхностей под водные составы.
Практические работы. Сглаживание оштукатуренных поверхностей; разрезка трещин; подмазка трещин, шпатлевание; огрунтовка поверхностей перед простой окраской.
III четверть (140 часов)
Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей водными составами (38 часов)
Технические сведения. Виды красочных составов: водные и неводные. Общие сведения о водных красочных составах и их видах: водные, клеевые, водоэмульсионные краски. Водные красочные составы, подготовка краски к работе, составление водных колеров, инструменты для окрасочных работ, приемы работы кистью. Клеевые краски: основные рецепты, особенности окраски. Приемы ручной окраски водными составами. Дефекты при окраске поверхностей водными составами: причины и способы устранения.
Практические работы. Отработка приемов работы с кистью, приготовление водных колеров (известковый), ручная окраска водными составами; устранение дефектов окраски.
Обойные работы. Общие сведения (40 часов)
Технические сведения. Виды обоев. Назначение, требование к оклеиваемым поверхностям, последовательность оклейки, применяемые материалы и инструменты. Клеевые составы: их виды, способы приготовления и нанесения на поверхность. Подготовка обоев к наклеиванию. Раскрой обоев с подбором рисунка. Нанесение клейстера на обои вручную. Оклейка стен макулатурой, обоями разного качества. Оклейка стен в притык и внахлест. Выполнение основных приготовительных операций. Смена обоев. Удаление пятен на оклеенных поверхностях Требования к качеству обойных работ, основные дефекты, причины их появления и способы устранения.
Практические работы. Подготовка поверхностей под оклейку обоями (зачистка, шпатлевание, шлифование, огрунтовка) ; приготовление клеевых составов; обрезка кромок обоев вручную; раскрой обоев с подбором рисунка; нанесение клейстера на обои; проклейка стен валиком ; оклейка стен макулатурой и обоями разного качества (простыми, улучшенными, тисненными и др.) ; оклейка впритык и внахлест; смена обоев; удаление пятен на оклеенных поверхностях.
Подготовка поверхностей под неводные краски (38 часов)
Технические сведения. Этапы подготовки и обработки поверхностей под окраску: удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки. Обработка оштукатуренных поверхностей под неводные окраски: проолифка; подмазка трещин и других дефектов, шпатлевание, шлифование и огрунтовка зашпатлеванных мест. Подготовка и обработка металлических поверхностей под неводные краски (очистка от ржавчины, грязи, грунтование)
Практические работы. Удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки, шпатлевание, шлифование и огрунтовка оштукатуренных поверхностей; приготовление грунтовочных составов; очистка металлических поверхностей от ржавчины, грязи, грунтование металлических поверхностей.
Технология выполнения облицовочных работ на горизонтальной поверхности (26 часов)
.Технические сведения: виды плиточных полов и их конструкция. Растворы для плиточных; их подвижность. Мастика их виды; особенности настилки различных видов плиток, их способы настилки Этапы подготовки оснований под полы (выполнение прослойки и натяжки) . Выбор рисунка пола (способы настилки) Проверка и разбивка пола. Заполнение швов плиточного пола, очистка плиточных полов и уход за ними. Инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа: приготовление растворов, определение подвижности раствора, разбивка поверхности пола и устройство маяков; настилка плитки различными способами; устранение дефектов настилки полов; составление плана работы.
Подготовка деревянных поверхностей под неводные окраски. (18 часов)
Технические сведения. Этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске. Инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски. Виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.
Практические работы. Удаление отлупов, дефектов окраски; шпатлевание, шлифование, грунтование.
IV четверть (116 часов)
Улучшенная и высококачественная окраска поверхностей неводными составами. (40 часов)
Технические сведения. Общие сведения о неводных красочных составов; виды, предназначение, свойства. Дефекты неводных окрасок, причины их появления и способы устранения. Виды инструментов и уход за ними (вязка кистей) ; защитные приспособления. Показатели качества неводных окрасок. Приемы окраски различных поверхностей с помощью ручного инструмента (оштукатуренные, деревянные поверхности) . Рецепты приготовления колеров, подготовка краски к работе. Окраска оштукатуренных поверхностей масляными, эмалевыми, глянцевыми и матовыми красками.
Практические работы. Приготовление краски к работе; окраска с помощью ручной кисти, валика стен и откосов оконных и дверных проемов, батарей. Вязка кистей.
Окраска панелей и фризов (24 часа)
Технические сведения. Понятие о панелях; понятие о фризе – высота; этапы подготовки к окраске; окраска; отбивка панелей. Последовательность работ. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности при окраске панелей. Малярные составы; подбор колера по цвету (совмещение цветов) ; огрунтовка (приготовление масляной грунтовки; шпатлевание, шлифование) . Показатели качества работ.
Практические работы. Разметка высоты панели; приготовление грунтовки; шпатлевание прогрунтованных мест; окраска фриза; окраска панели; приготовление окрасочного состава (подбор цвета) .
Вытягивание филенок. (12 часов)
Технические сведения. Филенка – понятие; цвет и ширина. Применяемый инструмент и приспособления: этапы выполнения работ при вытягивании филенок.
Практические работы. Вязка кистей; приготовление малярного состава для вытягивания филенок; вытягивание филенок кистью и с помощью трафаретов.
Технология выполнения облицовочных работ на вертикальных поверхностях (26 часов)
Технические сведения: виды плиточных облицовок: способы облицовок. Растворы, клей, мастика - их свойства, отличительные особенности. Инструменты и приспособления: контрольно-измерительные инструменты, правила работы и уход за ними. Последовательность подготовки поверхности под облицовку: выравнивание поверхностей, выполнение насечки, установка маяков. Облицовка вертикальных поверхностей: основные дефекты и способы их устранения. Контроль качества облицовочных работ; заполнение швов (толщина швов) . Техника безопасности, инструктаж.
Практическая работа. Подготовка поверхности под облицовку; провешивание поверхности; установка маяков, облицовка вертикальных поверхностей. Составление плана работы.
Знания и умения. Должны знать: виды облицовок; плиток; растворов; правила техники безопасности, последовательность выполнения облицовочных работ; уметь: составить план работы и работать придерживаясь плана; рассчитать необходимое количество плиток, подготовить поверхность под облицовку, уметь правильно нанести раствор на плитку; с тыльной стороны выполнять облицовочные работы.
4. Тематическое планирование.
5.Учебно-методические средства обучения.
- Александровский А. В. Материаловедение для штукатуров, плиточников, мозаичников. Изд. “Высшая школа”, 1977 г.
- Булгаков С. Н. Строительное дело. М. Строиздат, 1980 г.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.: Книга для учителей / под ред. В. В. Воронковой. – М., 1994 г.
- Веселовский А. Б. Основы строительно-монтажного производства. М., Просвещение, 1989 г.
- Голощекина Л. П Производственное обучение маляров-штукатуров. М., “Высшая школа”, 1988 г.
- Суржаненко А. Е. Малярные и обойные работы. М., “Высшая школа”, 1977 г.
- Шепелев Н. М. Штукатурные работы. М., “Высшая школа”, 1977 г.
- Улищенко О. Н. Наш дом. Харьков. Прапор, 1994
6.Контрольно измерительные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело
Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, начинающих изучение ...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело
Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по разделу "Морфофункциональная характеристика органов опорно-двигательного аппарата" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2012-2013г.
Тестовые задания по темам остеологии...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Обмен веществ и энергии" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
Задания в тестовой форме 1-го, 2-го и 3-го уровней...
Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Дыхательная система" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
Тестовые задания для тематического контроля...
Сборник контрольно-оценочных материалов по дисциплине ОП.07.ФАРМАКОЛОГИЯ для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
Сборник контрольно-оценочных материалов включает задания по всем разделам дисциплины ОП.07. Фармакология, задания в тестовой форме закрытого и открытого типа, ситуационные задачи, эталоны ответов, кри...
Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».
Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...