Пополнение и активизация профессионального словаря на уроках штукатурно – малярного дела
методическая разработка
Формирование технических и технологических знаний учащихся школы 8 вида относится к числу наиболее сложных задач трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_yu.s.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пополнение и активизация
профессионального словаря
на уроках штукатурно – малярного дела
Формирование технических и технологических знаний учащихся школы 8 вида относится к числу наиболее сложных задач трудового обучения. Анализ состояния трудовой подготовки выпускников показывает, что во многих случаях они не усваивают значительную часть материала учебных программ. Кроме того, у большинства из них крайне недостаточно сформировано умение усваивать знания из объяснения учителя.
Одна из причин, затрудняющая решение данной задачи, состоит в том, что в олигофренопедагогике мало разработаны вопросы формирования знаний.
В трудовом обучении одним из важнейших параметров различения знаний является степень их использования в практической деятельности. Существуют знания, которые непосредственно используются во время практической работы, например, о свойствах строительных материалов, правилах безопасности труда. Сведения другой группы в трудовой практике не используются, но служат опорой для усвоения знаний 1-й группы. Так, например, позволяют понять почему применяется тот или иной строительный материал, обладающий определенными свойствами.
Поэтому знания обеих групп взаимосвязаны.
Формируемые на уроках труда знания можно сгруппировать по их содержанию.
Они отражают следующие предметы и явления:
- Устройство орудий труда.
- Свойства материалов.
- Правила работы ( правила т/б ).
- Систематизация и классификация ( виды материалов, инструментов и т.д. )
Объяснение на уроках труда часто содержит новые профессиональные термины. Для их усвоения также необходимо установление смысловых связей со знакомыми учащимся понятиями. Однако перед этим решается другая задача. Она состоит в обеспечении правильного восприятия нового термина.
Решение этой задачи включает:
- Четкое проговаривание слова учителем. При этом он должен демонстрировать карточку.
- Повторение слова учащимися в громкой речи хором ( чтение по карточке).
- Запись нового слова в тетради.
Положительные результаты даёт метод повторения терминов всеми учащимися группы. Вопросно-ответный метод повторения в некоторых случаях может быть полезен, но он недостаточно продуктивен. Более продуктивны приёмы фронтального повторения ( карточки, ребусы, игры и т.д.).
В деле формирования мотивации познавательной деятельности у учащихся определенные успехи достигаются путем убеждения в необходимости владения профессиональной терминологией для будущей самостоятельной работы на производстве.
Таким образом напрашивается вывод: знание профессиональной терминологии является одной из важнейших составляющих процесса обучения профессиональному труду.