Психолог в образовании. Необходимость или роскошь? М.: Учительская газета. № 47. 20.11.2018. http://www.ug.ru/archive/76817
статья

Психолог в образовании. Необходимость или роскошь? М.: Учительская газета. № 47. 20.11.2018. http://www.ug.ru/archive/76817

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholog_v_obrazovanii.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.ug.ru/uploads/images/user/1/small/a47ef7713af2413a2bc0f02bc3b480471ee4f36f.png

М.В.ТОРОПЫГИНА, педагог-психолог ГБПОУ Юридический колледж

Т.А. СВЕНТИЦКАЯ, педагог-психолог ГБПОУ Юридический колледж

Психолог в образовании.

Необходимость или роскошь? 

С тех пор как в российской системе образования появились педагоги-психологи, общество постоянно задается вопросом: психолог в школе - необходимость или роскошь? Попробуем разобраться.

   

Как всем известно, образовательный процесс предполагает групповое взаимодействие людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах совместной деятельности. В ходе этого взаимодействия возникает большое число различных ситуаций, которые образовательное учреждение стремится разными путями разрешать. Однако все ли подобные ситуации могут разрешаться без участия психолога?

На наш взгляд, наличие психолога в образовательном учреждении - это порой единственная возможность вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему своевременную поддержку.

Преподаватель, часто имея большую загруженность, работая с большим количеством обучающихся, не зная поведенческих маркеров психологических проблем ребенка, может просто не заметить его сложности, что может привести к непредсказуемым последствиям.

И одной из приоритетных задач психологов образования, на наш взгляд, как раз и является выявление детей в кризисных ситуациях и оказание им своевременной помощи.

Такая помощь может оказываться адресно. К ней привлекаются педагоги и родители, поскольку психолог в своей деятельности работает со всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, такая помощь может оказываться опосредованно - через групповую работу.

Работа психологов юридического колледжа со всеми участниками образовательного процесса проводится в течение всего учебного года. Она заключается в проведении мероприятий по психологическому сопровождению студентов «группы риска» и оставшихся без попечения родителей, профилактики суицидального поведения.

С целью развития умений успешности учебной деятельности ведется работа по подготовке студентов к сдаче экзаменов, развитию познавательных процессов, снятию эмоциональных барьеров.

Психологическое сопровождение педагогической деятельности направлено прежде всего на повышение мотивации педагогического состава в освоении инновационных технологий в соответствии с ФГОС, а также на углубление профессионального сознания преподавателя.

Групповые консультации родителей направлены на решение актуальной проблемы, связанной с обучением, воспитанием подростков. Главное их условие - взаимодействие всех участников, равенство позиций в работе.
Данный вид работы способствует сокращению внутренней дистанции и взаимопониманию между педагогическим и родительским сообществами, что является важной и необходимой частью воспитания детей.

С целью создания бесконфликтного образовательного пространства и повышения результативности образовательного процесса в течение года в колледже работает служба медиации «Путь к согласию, или Выход из лабиринта». Курсанты - медиаторы колледжа под руководством педагога-психолога разрешают конфликтные ситуации между учащимися колледжа, если такие возникают.
Комплексная работа способствует снижению психоэмоционального напряжения, что приводит к оптимизации всего образовательного процесса.

В заключение хотелось бы отметить, что деятельность психолога в образовательном учреждении на первый взгляд не заметна, поэтому многим кажется, что данная структурная единица в штате образовательного учреждения - роскошь. Но если представить, что психолога в штате нет и соответственно всех вышеперечисленных мероприятий, будет ли так же успешен образовательный процесс?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свидетельство Учительской газеты

Свидетельство Учительской газеты рь участии в 8-м Всероссийском конкурсе классных руководителей "Мудрая сова"...

Учительская газета. Конкурс "Парус одинокий"

Учительская газета.  Конкурс "Парус одинокий"...

Учительская газета. Конкурс "Парус одинокий" Тарасов Роман - 21Л

Учительская газета. Конкурс "Парус одинокий" Тарасов Роман - 21Л...

Свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе "Парус одинокий", проведенном "Учительской газетой" - Тарасов Д., Крапивин А.

Свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе "Парус одинокий", проведенном "Учительской газетой" - Тарасов Д.,Крапивин А....

Статья из Учительской газеты "Прекрасные героини неба"

статья о прошедшем в Пищевом колледже торжественном мероприятии...

Статья для Учительской газеты

Технические новинки в средствах обучения...

Публикация в учительской газете

Публикация в СМИ№ п/п Место публикацииРаздел газетыДатаНазвание статьиАвторы1Учительская газета  Школьный апгрейд10 января 2017Заплати налоги живи достойноhttps://ug.ru/zaplati-nalogi-z...