Психолог в образовании. Необходимость или роскошь? М.: Учительская газета. № 47. 20.11.2018. http://www.ug.ru/archive/76817
статья
Психолог в образовании. Необходимость или роскошь? М.: Учительская газета. № 47. 20.11.2018. http://www.ug.ru/archive/76817
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_v_obrazovanii.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
М.В.ТОРОПЫГИНА, педагог-психолог ГБПОУ Юридический колледж
Т.А. СВЕНТИЦКАЯ, педагог-психолог ГБПОУ Юридический колледж
Психолог в образовании. Необходимость или роскошь? | |
С тех пор как в российской системе образования появились педагоги-психологи, общество постоянно задается вопросом: психолог в школе - необходимость или роскошь? Попробуем разобраться. |
Как всем известно, образовательный процесс предполагает групповое взаимодействие людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в различных видах совместной деятельности. В ходе этого взаимодействия возникает большое число различных ситуаций, которые образовательное учреждение стремится разными путями разрешать. Однако все ли подобные ситуации могут разрешаться без участия психолога?
На наш взгляд, наличие психолога в образовательном учреждении - это порой единственная возможность вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему своевременную поддержку.
Преподаватель, часто имея большую загруженность, работая с большим количеством обучающихся, не зная поведенческих маркеров психологических проблем ребенка, может просто не заметить его сложности, что может привести к непредсказуемым последствиям.
И одной из приоритетных задач психологов образования, на наш взгляд, как раз и является выявление детей в кризисных ситуациях и оказание им своевременной помощи.
Такая помощь может оказываться адресно. К ней привлекаются педагоги и родители, поскольку психолог в своей деятельности работает со всеми участниками образовательного процесса. Кроме того, такая помощь может оказываться опосредованно - через групповую работу.
Работа психологов юридического колледжа со всеми участниками образовательного процесса проводится в течение всего учебного года. Она заключается в проведении мероприятий по психологическому сопровождению студентов «группы риска» и оставшихся без попечения родителей, профилактики суицидального поведения.
С целью развития умений успешности учебной деятельности ведется работа по подготовке студентов к сдаче экзаменов, развитию познавательных процессов, снятию эмоциональных барьеров.
Психологическое сопровождение педагогической деятельности направлено прежде всего на повышение мотивации педагогического состава в освоении инновационных технологий в соответствии с ФГОС, а также на углубление профессионального сознания преподавателя.
Групповые консультации родителей направлены на решение актуальной проблемы, связанной с обучением, воспитанием подростков. Главное их условие - взаимодействие всех участников, равенство позиций в работе.
Данный вид работы способствует сокращению внутренней дистанции и взаимопониманию между педагогическим и родительским сообществами, что является важной и необходимой частью воспитания детей.
С целью создания бесконфликтного образовательного пространства и повышения результативности образовательного процесса в течение года в колледже работает служба медиации «Путь к согласию, или Выход из лабиринта». Курсанты - медиаторы колледжа под руководством педагога-психолога разрешают конфликтные ситуации между учащимися колледжа, если такие возникают.
Комплексная работа способствует снижению психоэмоционального напряжения, что приводит к оптимизации всего образовательного процесса.
В заключение хотелось бы отметить, что деятельность психолога в образовательном учреждении на первый взгляд не заметна, поэтому многим кажется, что данная структурная единица в штате образовательного учреждения - роскошь. Но если представить, что психолога в штате нет и соответственно всех вышеперечисленных мероприятий, будет ли так же успешен образовательный процесс?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельство Учительской газеты
Свидетельство Учительской газеты рь участии в 8-м Всероссийском конкурсе классных руководителей "Мудрая сова"...
Учительская газета. Конкурс "Парус одинокий"
Учительская газета. Конкурс "Парус одинокий"...
Учительская газета. Конкурс "Парус одинокий" Тарасов Роман - 21Л
Учительская газета. Конкурс "Парус одинокий" Тарасов Роман - 21Л...
Свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе "Парус одинокий", проведенном "Учительской газетой" - Тарасов Д., Крапивин А.
Свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе "Парус одинокий", проведенном "Учительской газетой" - Тарасов Д.,Крапивин А....
Статья из Учительской газеты "Прекрасные героини неба"
статья о прошедшем в Пищевом колледже торжественном мероприятии...
Статья для Учительской газеты
Технические новинки в средствах обучения...
Публикация в учительской газете
Публикация в СМИ№ п/п Место публикацииРаздел газетыДатаНазвание статьиАвторы1Учительская газета Школьный апгрейд10 января 2017Заплати налоги живи достойноhttps://ug.ru/zaplati-nalogi-z...