Организация, контроль и пути совершенствования внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении фармакологии
методическая разработка
В настоящее время явно прослеживается возрастающее значение самостоятельной деятельности студентов, так как именно она позволяет овладеть знаниями, умениями и навыками по конкретной учебной дисциплине, развивает и совершенствует личность. Действующим учебным планом для студентов, обучающихся по специальностям: «Сестринское дело» 34.02.01 предусмотрено 110 учебных часов для освоения дисциплины «Фармакология». «Акушерское дело» 31.02.02 - 132 часа. Из них 51 час - «Сестринское дело» и 63 часа - «Акушерское дело» отводятся для внеаудиторной самостоятельной работы в течение двух семестров обучения.
Совершенствование форм и организации самостоятельной работы студентов имеет большое значение в процессе обучения такой трудоемкой дисциплины, как «Фармакология». Однако практика свидетельствует о том, что во многом мы здесь ещё не дорабатываем. Не удаётся подсказать пути преодоления и устранения познавательных затруднений, а так же укрепить мотивацию к самостоятельной работе. Поэтому для развития личностных качеств студента преподаватель должен серьезно подойти к методическому обеспечению самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийная презентация | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный план Вставиьтекст Действующим учебным планом для студентов, обучающихся по специальностям: «Сестринское дело» 34.02.01 предусмотрено 110 учебных часов для освоения дисциплины «Фармакология ». « Акушерское дело» 31.02.02 - 132 часа. Из них 51 час - «Сестринское дело» и 63 часа - «Акушерское дело» отводятся для внеаудиторной самостоятельной работы в течение двух семестров обучения.
В качестве критериев сформированности организации самостоятельной работы студентов должны выступать профессиональные умения, которые необходимы специалисту в его будущей деятельности: Аналитические умения Отбор и преобразование учебных материалов, решение профессиональных задач Сочувствие и понимание других людей Навыки коммуникации Организаторские Управленческие Рефлексивные
Традиционно самостоятельная работа складывается из двух основных форм : Аудиторная работа Внеаудиторная работа
Самостоятельная работа Задача Мыслительное напряжение Продолжительность самостоятельной работы Управление самостоятельной практической деятельностью Навык самостоятельной работы Сознательность, самостоятельность, активность Задача Преподаватель Обобщенная модель самостоятельной работы
Домашнее задание Инструкции, памятки, рекомендации, варианты заданий. Работа с источниками Теоретический цикл Практический цикл Формы Фронтальная Групповая Индивидуальная Виды учебных заданий По сложности По направлению По характеру Контроль за деятельностью. Тесты и другие контрольные задания для самостоятельной работы Рефлексия Оценка выполненной работы Аудиторная деятельность Внеаудиторная деятельность
Индивидуальные задания 1 уровня . Предназначенные для студентов, у которых низкий уровень мотивации обучения и низкие показатели успеваемости. Важную роль в организации самостоятельной работы для 1 уровня играет наличие в заданиях указания на выбор или использование алгоритма, образца и т.д. Имея возможность сравнивать свои результаты с инструкцией-образцом, студент чувствует себя более комфортно в учебной деятельности. Этот вид заданий позволяет формировать и развивать базу для последующего самостоятельного учебного труда. Индивидуальные задания среднего уровня - это задания для студентов со средними показателями обучаемости, учетной мотивации, успеваемость по предмету. Самостоятельная деятельность организована не только на репродуктивном уровне, сюда относятся задания частично поискового характера, организован самоконтроль студента. Индивидуальные задания 3 уровня решают студенты с высоким уровнем учебных возможностей и высокими показателями успеваемости по предмету, однако сюда можно включить студентов со средними учебными возможностями. Задания по уровням сложности
Важное значение при разработке программ самостоятельной работы студентов имеет использование всех ее типов: воспроизводящего, поискового, творческого. Остановимся на различных формах внеаудиторной самостоятельной работы студентов и способах их реализации.
№ п/п Тема Часы Виды внеаудиторной самостоятельной работы Дата Подпись 1 Лекарственные средства, действующие на афферентную иннервацию. 2 Работа с раздаточным материалом 2 Холинергические средства 2 Выполнение заданий в тестовой форме 3 Адренергические средства 2 Работа с раздаточным материалом 4 Средства, влияющие на ЦНС 2 Подготовить презентацию «Барбитураты». Составить алгоритм неотложной помощи при отравлении барбитуратами 5 Анальгетики 2 Подготовить презентацию «Барбитураты». Составить алгоритм неотложной помощи при отравлении барбитуратами 6 Психотропные средства 2 Выполнение заданий в тестовой форме 7 Средства, действующие на функции органов дыхания 2 Работа с учебной литературой 8 Кардиотонические средства 2 Поиск информации о лекарственных средствах в м справочной 9 Антиангинальные, противоаритмические средства 2 Поиск информации о лекарственных средствах в м справочной литературе 10 Гипотензивные средства 2 Выполнение заданий в тестовой форме 11 Диуретические средства 2 Составление таблицы «Группы лекарственных средств, применяемых при артериальной гипертензиии». 12 Средства, влияющие на функции органов пищеварения. 2 Выполнение заданий в тестовой форме 13 Средства, влияющие на функции органов пищеварения 2 Выполнение заданий в тестовой форме 14 Средства, влияющие на систему крови. Плазмозамещающие растворы 2 Выписывание препаратов в рецептах с использованием справочной литературы 15 Препараты гормонов и их синтетических аналоги 2 Составление таблицы «Препараты гормонов» 16 Средства, влияющие на тонус и сократительную активность миометрия 2 Выписывание препаратов в рецептах с использованием справочной литературы 17 Препараты витаминов 2 Выписывание препаратов в рецептах с использованием справочной литературы 18 Осложнение медикаментозной терапии. Средства первой помощи при отравлении лекарственными препаратами. 2 Подготовить доклад Итого: 36 Индивидуальный план внеаудиторной работы студента по фармакологии (2 семестр) Специальность: 31.02.02 Акушерское дело Преподаватель Захарова Н.И.
Проработка теоретического материала по программе курса. Умение пользоваться электронными ресурсами при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ. Лекционные демонстрации с использованием мультимедийной презентации. У частие в олимпиадах «Ринг фармакологов», мастер-классах, научно-практических конференциях. И , как заключительный этап обучения в колледже, - выполнение выпускной квалификационной работы . Индивидуальный план и ВСР
Знание теории Умения или навыки Выполнить, составить (работу, операцию, прием, расчет, задание) Основное Дополнительное Выбрать, обосновать (вариант, оборудование, условия) Критерии: Соответствие заданию Объем Сложность Значимость Время оформление П оследовательность Записать Сравнить Сформулировать Проанализировать Сделать вывод З ащитить Четко, кратко, последовательно, самостоятельно, ошибки, нечеткости, недоработки Решать Ситуационные задачи Типовые Нестандартные Использовать, применять УМО Дидактический материал Литература Критерии оценки самостоятельной работы
Таким образом, реализация практической направленности преподавания фармакологии возможна при эффективной организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов . В настоящее время существуют огромные возможности для развития и совершенствования методов и форм самостоятельной работы студентов. Успех ее зависит от творческой активности и личной заинтересованности преподавателя в гармоничном развитии личности своих студентов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык." В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:11.02.01."Радиоаппаратостроение" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Основы проектирования баз данных"
Любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента связан с самостоятельной работой. Самостоятельная работа студента явля...
Организация, контроль и пути совершенствования внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении фармакологии
Информация для преподавателей с целью обмена опытом...