план школы школьной библиотеки
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
помощь коллегам | 60.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Утверждаю
директор школы
_______ Ю.А.Насонова
Приказ №
План работы
школьной библиотеки
на 2019- 2020 учебный год
Библиотекарь: Лемдясова З.А.
2019
Настоящий план работы составлен на основе статей следующих документов Закона « Об образовании», Закона «О библиотечном деле», «Положении о библиотеке МОБУ СОШ с.Николаевка»
I. Вводная часть
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Миссия библиотеки.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение
для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2.Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация
комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3.Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4.Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5.Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6.Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.
Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя.
Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1.Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит и библиотечно-информационные ресурсы.
2.Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3.Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4.Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5.Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6.Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7.Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая - библиотека согласовывает свою деятельность с, другими библиотеками, для более полного удовлетворения.
Основные контрольные показатели.
№ П/П | ПОКАЗАТЕЛИ | ОТЧЁТ ЗА 2010-2017 | ПЛАН 2018-2019 |
1 | Число читателей | 80 | 70 |
2 | В том числе детей | 75 | 86 |
3 | Книговыдача | 100 | 90 |
4 | Количество посещений | 950 | 900 |
5 | Ср. читаемость | 7 | 8 |
6 | Ср. посещаемость | 6 | 6 |
7 | Обращаемость | 7 | 7 |
8 | Книгообеспеченность | 95% | 96% |
9 | Объём библиотечного фонда Объём учебного фонда Объём художественного фонда Электронное пособие | 7590 | 3950 369,064 3116 41 |
II.Формирование книжного фонда
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение состава фонда и анализ его использования: - регулярно изучать состояние читательского спроса с целью формирования библиотечного фонда | В т. г. |
2 | Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации: - работа с перспективными б/ф изданиями (каталоги, тем. планы издательств). | В т. г. |
3 | Комплектование фонда (в том числе периодическими изданиями): - прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (в том числе в дар библиотеке) - оформление подписки на периодику, контроль доставки. | В т. г |
4 | Изъятие и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным актам и изъятие карточек из каталога. | В т. г. |
5 | Выдача документов читателям библиотеки в соответствии с положением о библиотеке, обеспечение свободного доступа к информации. | В т. г. |
6 | Расстановка документов в фонде в соответствии с таблицами ББК. | В т. г. |
7 | Оформление фонда (полочные, буквенные разделители, индексы), эстетика оформления (выдержать единый стиль и цветовую гамму). Регулярно следить за правильностью расстановки фонда. | В т. г. |
8 | Работа по сохранности фонда: - организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности, - систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий, - обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного книгам в установленном порядке, - организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива, - обеспечение режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда, - организация санитарных дней (15 числа каждого месяца). | В т. г. |
9 | Оформление накладных и их своевременная сдача в бухгалтерию. | В т. г. |
10 | Провести инвентаризацию книг в библиотеке во время работы с программой MAPK_SQL. | В т. г. |
11 | Обеспечить работу читального зала. | В т. г. |
Комплектование фонда учебной литературы: | ||
1. | Составление бланка заказа на учебники с учётом их требования на следующий учебный год | Сентябрь |
2. | Осуществление контроля над выполнением заказа | Октябрь |
3. | Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки | В течение года |
4. | Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников) | Ноябрь, Май |
5. | Списание учебного фонда с учётом ветхости и смены учебных программ | Февраль |
6. | Пополнение и редактирование картотеки | В течение года |
7. | Ведение тетради выдачи учебников | Май- Сентябрь |
2.Работа с фондом художественной литературы
1. | Изучение состава фонда и анализ его использования | Декабрь |
2. | Своевременный приём, техническая обработка и регистрация новых поступлений | В течение года |
3. | Списание недостающих изданий, оформление актов замены утери | Май |
Работа с фондом: | ||
1. | Оформление фонта | Постоянно в течение года |
2. | Соблюдение правил расстановки фонда на стеллажах | Постоянно в течение года |
3. | Проверка правильности расстановки | Постоянно в течение года |
III. Справочно – библиографическая работа
Наименование | Отчёт 2017-2018 | План 2018-2019 |
Библиотечные уроки | 5 | 2 |
1.Пропоганда библиотечно-библиографических знаний.
2. Справочно-библиографическое информационное обслуживание
Наименование | Отчёт 2017-2018 | План 2018-2019 |
Обзор новой литературы | 5 | 4 |
5. Комплектование фонда периодики
1. | Комплектование фонда периодики в соответствии с образовательной программой | 2 раза в год |
2. | Оформление подписки на первое полугодие календарного года | Октябрь |
3. | Контроль доставки | Постоянно в течение года |
4. | Оформление подписки на 2 полугодие календарного года | Апрель |
IV. Организация обслуживания читателей, пропаганда литературы и массовых мероприятий (работа с читателями)
- Работа с читателями.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Рекомендательные беседы при выборе и сдаче книг и консультации у книжных полок. | В т.г. |
2 | Беседы о прочитанном. | В т. г |
3 | Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку. | В т. г |
4 | Выставка-обзор « Внимание, новые книги » | В т.г |
5 | Оформить плакат « Лучшие читатели нашей библиотеки» | 1четверть |
Обслуживание читателей:
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Привлечение в библиотеку читателей: - оформить распорядок работы библиотеки, - сверить списки уч-ся по классам, - результаты анализа чтения уч-ся довести до учителей (на педсовете) и родителей (на родительском собрании), - провести обзоры новых книг и журналов по классам, - подбор литературы для написания докладов и рефератов, - помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям, - работа с задолжниками, -организовать запись в библиотеку первоклассников. Для этого: а) Оформить выставку книг « Для тех, кто учится читать» б)Провести посвящение в читатели, « Прощание с азбукой» в) Провести обзоры детских книг и новых поступлений. - подготовить и провести «Неделю детской книги». | Авг. Сент. В т. г. В т. г. В т. г. В т. г. В т. г. январь Март Апрель |
2 | Руководство чтением: - провести беседы: - о правилах библиотеки - выбор книг - правила обращения с книгой - правила пользования книгой с выставки, - регулярно проводить рекомендательные беседы о прочитанном при обмене книг читателями, - регулярно изучать интересы читателей. -оформить плакат « Лучшие читатели нашей библиотеки». | В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. 1четверть |
2. Индивидуальная работа с читателями
1. | Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки | Постоянно |
2. | Обслуживание читателе по абонементу: учащихся, учителей, тех.персонал, родителей | Постоянно |
3. | Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг, правилах работы библиотеки | Постоянно |
4. | Беседы о прочитанном | Постоянно |
5. | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступившие в библиотеку | По мере поступления |
6. | Изучение и анализ читательских формуляров | В течение года |
3.Индивидуальная работа с педагогическим коллективом
1. | Информирование учителей о новой учебной и методической литературе | По мере поступления |
2. | Оказание методической помощи в подготовке и проведение уроков | По мере обращения учителей |
Работа с библиотечным активом:
№ | Содержание работы | Сроки |
-выделить актив читателей - провести занятия по работе с фондом, - обработка книг, - принимать активное участие в проведении рейдов по сохранности учебников, - привлекать актив к массовой работе, - работа с задолжниками, | сентябрь В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. |
Работа с родителями:
№ | Содержание работы | Сроки |
- Выступление на родительских собраниях и при индивидуальной беседе информировать родителей о пользовании б-кой их детьми, - подготовить информацию для родителей о новых учебниках и новых поступлениях в фонд библиотеки, - оформить выставку книг и публикаций «Родителями быть не просто», - организовать цикл выставок книг к родительским собраниям (по темам собраний) - оформить стенд «Примите наши советы», «О семейном чтении», - книжная выставка: « Семейная педагогика» | В т.г. В т.г. В т.г. В т.г. |
Работа с педагогическим коллективом:
№ | Содержание работы | Сроки |
- Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы; - обзоры новых поступлений по предметам на МО; - информация классных руководителей о чтении детей; - информация о новых программах и учебниках; - стенд: « Внимание новые книги» - Уроки выбора профессии. «Сделай свой выбор». -подбор материала по правовому воспитанию - подбор книг в помощь проведению предметных недель, общешкольных и классных мероприятий; - помощь в подборе книг при работе над методической темой школы, для подготовки педсоветов, заседаний методических объединений. | Май В т.г. В т.г. В т.г. Сент. В т.г. В т.г. В. т.г. В т.г. |
Профессиональное развитие библиотекаря.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Посещение семинаров МО, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, использование опыта лучших школьных библиотекарей. | В т.г. |
2 | Работа по самообразованию по теме: «Руководство чтением учащихся». | В т.г. |
3 | Изучать методические периодические издания по работе библиотеки. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии. | В т.г. |
5 | Продолжить работу по программе АИБС MAPK-SQL. | Сент. |
6 | Повысить качество библиотечно-информационных услуг на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и медиатеки. | В т.г. |
План работы с учебным фондом
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Составить совместно с учителями-предметниками заказ на учебники с учетом их требований и оформить его. | Май |
2 | Согласовать и утвердить бланк-заказ администрацией школы. | Май |
3 | Контроль за выполнением сделанного заказа. | В т.г. |
4 | Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки, занесение в электронный каталог. | В т.г. |
5 | Оформление отчетных документов. | В т.г. |
6 | Прием и выдача учебников учителям-предметникам. | Сент.-май |
7 | Информировать учителей и учащихся о новых поступлениях учебников. | В т.г. |
8 | Периодическое списание ветхих и устаревших учебников. | В т.г. |
9 | Проводить работу по сохранности учебного фонда: - рейды по классам по проверке учебного фонда, - мелкий ремонт. | 1 раз в четверть В т.г. |
10 | Работа с резервным фондом учебников: ведение его учета, размещение на хранение, передача в другие школы. | В т.г. |
11 | Изучение и анализ использования учебного фонда. | В т.г. |
12 | Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу, рекомендованную Министерством образования России. | В т.г. |
13 | Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы и электронного каталога. | В т.г. |
14 | Расстановка новых изданий в фонде. | В т.г. |
15 | Оформление накладных на учебники и своевременная передача в бухгалтерию. | В т.г. |
График проведения ББЗ на 2019-2020 учебный год
Кл. | № | Содержание работы | Сроки |
1кл | 1 | Знакомство с библиотекой. Запись в библиотеку. | Ш/б |
2 | Правила обращения с книгой. Правила поведения в библиотеке. | Ш/б | |
3 | Простейший ремонт книги. Изготовление закладки. | У/рис Ш/б | |
2кл | 1 | Выбор книги в библиотеке. Открытый фонд. Порядок расстановки книг на полках. Полочные разделители. Поиск знакомых книг. Поиск книг на заданную тему. | Ш/б |
2 | Структура книги. Титульный лист. Оглавление. Содержание книги, ее назначение. Иллюстрации в книге. | Ш/б У/рис | |
3 | Культура чтения. Условия чтения. Правила обращения с книгой. Гигиена чтения. Ремонт книги и сохранение книги. | Ш/б У/труд | |
3кл | 1 | Научно-познавательная литература для младших школьников. Писатели-ученые, инженеры, исследователи, путешественники. | Ш/б |
2 | Справочная литература. Энциклопедии. Справочники. Словари. Их структура и назначение. | Ш/б | |
3 | Ремонт учебников и их сохранность. | Ш/б У/труд | |
4кл | 1 | Понятие о газете и журнале. Детские газеты и журналы. Как подписаться на периодические издания. Как выпустить газету. | Ш/б У/рис |
2 | Справочный аппарат библиотеки. | Ш/б | |
5кл | 1 | О книге и библиотеке | Ш/б |
2 | Структура книги | Ш/б | |
3 | Оформление книги | У/рис. | |
4 | Выбор книги в библиотеке | Ш/б | |
5 | Периодические издания | Ш/б | |
6 | Записи о прочитанном (дневник чтения, отзывы о книге) | У/лит. | |
6кл | 1 | Выбор книг по б/ф. указателям | Ш/б |
2 | Справочная литература: энциклопедии, словари, справочники | Ш/б | |
7кл | 1 | СБА библиотеки | ЦДБ |
2 | Книга и ее создатели. Структура книги, использование ее аппарата при чтении | Ш/б | |
8кл | 1 | Книги по естественным наукам и технике для старших подростков | Ш/б |
9кл | 1 | Использование различных типов библиотечных пособий при выборе литературы | Ш/б |
2 | Методы самостоятельной работы с литературой | У/лит. |
2.Массовая работа
1. | Оформление и обзор книжной выставки «Книги — юбиляры 2019-2020 года». | Сентябрь-май | Библиотекарь |
2. | 3 –День солидарности в борьбе с терроризмом | Сентябрь | Библиотекарь |
3. | 8 –Международный день грамотности День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией. Беседа | Сентябрь | Библиотекарь |
4. | 29 -115 лет со дня рождения писателя Николая Алексеевича Островского. Выставка книг. | Сентябрь | Библиотекарь |
5. | 21 -125 лет со дня рождения писателя и поэта Сайфи Кудаша, чтение стихов | Сентябрь | Библиотекарь |
6. | Праздничный концерт ко Дню Республики Башкортостан | 11 октября | Уч. Баш яз. |
7. | Выставка к Международному дню школьных библиотек | 26 октября | Библиотекарь |
8. | Выставка - 205 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова | 15 октября | Библиотекарь |
9. | Открытый урок -100 лет со дня рождения поэта, писателя и драматурга Мустая Карима | 20 октября | Библиотекарь |
10. | «Когда мы едины, мы непобедимы» Дню народного единства. Выставка – Синичкин день (День помощи зимующим птицам) | 12 ноября | Библиотекарь |
11. | Международный день толерантности. Беседа. | 16 ноября | Библиотекарь |
12. | «Загляните в мамины глаза...» выставка --поэзия ко Дню Матери. | 24 ноября | Библиотекарь |
13. | Библиотечный урок «Чудо, имя которому книга. Первое знакомство со структурой книг. Расстановка книг на полках. 4 класс. | Ноябрь | Библиотекарь |
14. | «Зимние забавы» - выставка рисунков, иллюстраций о зиме | декабрь | Библиотекарь |
15. | «С законом на «Ты» - беседа ко Дню прав человека и Конституции. | 10 декабря | Библиотекарь |
16. | Библиотечный урок «На приёме у доктора «Нервистраничкина». Правила и умения обращения с книгой». 1 класс. | декабрь | Библиотекарь |
17. | .Классный час «За страницами школьных учебников». (справочная литература, энциклопедии, научная литература) –7 класс. | декабрь | Библиотекарь |
18. | Чтение стихотворений поэтессы Факии Тугузбаевой. | Январь | Библиотекарь |
19. | Выставка – 225 лет со дня рождения поэта, драматурга Александра Сергеевича Грибоедов | 15 января | Библиотекарь |
20. | Беседа - 160 лет со дня рождения писателя, драматурга Антона Павловича Чехова. | 29 января | Библиотекарь |
21. | Библиотечный урок «Поиск информации в различных источниках» 7 кл. | февраль | Библиотекарь |
22. | «Литературные герои А.С.Пушкина»Книжная выставка | февраль | Библиотекарь |
23. | Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто» ко дню победы в Сталинградской битве. | февраль | Библиотекарь |
24. | Беседа с показом презентации «Юные герои » (8 февраля -день памяти юного героя-антифашиста. | февраль | Библиотекарь |
25. | «Дыхание весны» - поэтическая выставка. | март | Библиотекарь |
26. | «Самые красивые, добрые, милые» - выставка –поэзия к 8 Марта. | март | Библиотекарь |
27. | Выставка книг и просмотр фильма – к 115 летию со дня рождения писательницы Хадии Давлетшиной. | 5 марта | Библиотекарь |
28. | Конкурс стихов о цветах. (посвященный к Международному дню леса). | март | Библиотекарь |
29. | «Великий сказочник» - литературная игра по сказкам Х.К. Андерсена ( 115 лет со дня рождения). Книжные выставки: «Мои любимые книги» | апрель | Библиотекарь |
30. | «275 лет Д.И.Фонвизину (1745-1792гг)» - книжная выставка | апрель | Библиотекарь |
31. | Книжная выставка «Покорители космоса» | апрель | Библиотекарь |
32. | 75 лет победы в Великой Отечественной войне: - «Годы великого мужества» - классный час - презентация- «Война. Народ. Победа» - книжная выставка. | май | Библиотекарь |
33. | «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки» познавательная игровая программа | май | Библиотекарь |
34. | Проверка читательских формуляров. Сдача учебников. | май | Библиотекарь |
.Книги-юбиляры 2019 г.
Книги-юбиляры 2020 г.
420 лет (1600) – Шекспир У. «Двенадцатая ночь, или Что угодно»
415 лет (1605) – Сервантес М. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
230 лет (1790) – Радищев А. «Путешествие из Петербурга в Москву»
205 лет (1815) – Гофман Э. Т. А. «Золотой горшок»
205 лет (1815) – Гримм Я. и В. «Детские и семейные сказки» (Обработка народных сказок. Часть II)
200 лет (1820) – Пушкин А.С. «Руслан и Людмила»
200 лет (1820) – Скотт В. «Айвенго»
195 лет (1825) – Гофман Э. Т. А. «Последние рассказы»
190 лет (1830) – Бестужев (Марлинский) А. «Испытание»
190 лет (1830) – Пушкин А.С. «История села Горюхина», «Маленькие трагедии», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
185 лет (1835) – Андерсен Х.-К. «Сказки, рассказанные детям» («Огниво», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»)
185 лет (1835) – Бальзак О. «Отец Горио»
185 лет (1835) – Гоголь Н. «Миргород», «Тарас Бульба», «Вий»
185 лет (1835) – Лермонтов М. «Маскарад»
180 лет (1840) – Лермонтов М. «Герой нашего времени», «Мцыри»
175 лет (1845) – Дюма А. «Двадцать лет спустя», «Королева Марго»
175 лет (1845) – Достоевский Ф. «Бедные люди»
175 лет (1845) – Гончаров И. «Обыкновенная история»
175 лет (1845) – Андерсен Х.-К. «Новые сказки» («Соловей», «Гадкий утёнок», «Снежная королева»)
170 лет (1850) – Островский А. «Свои люди — сочтёмся»
165 лет (1855) – Аксаков С. «Семейная хроника»
165 лет (1855) – Толстой Л. Н. «Севастопольские рассказы»
160 лет (1860) – Тургенев И. «Накануне», «Первая любовь»
160 лет (1860) – Островский А. «Гроза»
155 лет (1865) – Додж М. «Серебряные коньки»
150 лет (1870) – Некрасов Н. «Дедушка Мазай и зайцы»
150 лет (1870) – Островский А. «Бешеные деньги»
150 лет (1870) – Толстой А. К. «Царь Борис»
150 лет (1870) – Тургенев И. «Степной король Лир»
150 лет (1870) – Тютчев Ф. «Я встретил Вас…»
145 лет (1875) – Верн Ж. «Таинственный остров»
145 лет (1875) – Достоевский Ф. «Подросток»
145 лет (1875) – Стивенсон Р. «Вересковый мёд»
145 лет (1875) – Твен М. «Приключения Тома Сойера»
145 лет (1875) – Толстой Л. Н. «Новая азбука»
140 лет (1880) – Достоевский Ф. «Братья Карамазовы»
140 лет (1880) – Салтыков-Щедрин М. «Господа Головлёвы»
140 лет (1880) – Суриков И. «Зима» (Белый снег пушистый в воздухе кружится…)
135 лет (1885) – Чехов А. «Злоумышленник»
130 лет (1890) – Чехов А. «Хмурые люди»
125 лет (1895) – Горький М. «Челкаш», «Старуха Изергиль»
125 лет (1895) – Киплинг Р. «Книга джунглей»
125 лет (1895) – Куприн А. «Молох»
115 лет (1905) – Куприн А. И. «Поединок»
100 лет (1920) – Баум Л. «Волшебник из страны Оз»
100 лет (1920) – Замятин Е. «Мы»
100 лет (1920) – Лофтинг Х. «Приключения доктора Дулиттла»
95 лет (1925) – Бунин И. «Митькина любовь»
95 лет (1925) – Маршак С. «Сказка о глупом мышонке»
95 лет (1925) – Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
95 лет (1925) – Чуковский К. «Бармалей», «Доктор Айболит»
95 лет (1925) – Шолохов М. «Нахаленок»
85 лет (1935) – Гайдар А. «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Школа»
85 лет (1935) – Горький А. «Васса Железнова»
85 лет (1935) – Маршак С. «Вот какой рассеянный»
85 лет (1935) – Маяковский В. «Баня», «Во весь голос»
85 лет (1935) – Михалков С. «Дядя Стёпа»
85 лет (1935) – Могилевская С. «Лагерь на льдине»
85 лет (1935) – Платонов А. «Котлован»
85 лет (1935) – Толстой А. Н. «Пётр Первый»
85 лет (1935) – Чуковский К. «Лимпопо»
80 лет (1940) – Благинина Е. «Посидим в тишине»
80 лет (1940) – Гайдар А. «Тимур и его команда»
80 лет (1940) – Хемингуэй Э. «По ком звонит колокол»
75 лет (1945) – Бажов П. «Зелёная кобылка», «Голубая змейка»
75 лет (1945) – Барто А. «Первоклассница»
75 лет (1945) – Ефремов И. «Туманность Андромеды»
75 лет (1945) – Ильина Е. «Четвёртая высота»
75 лет (1945) – Катаев В. «Сын полка»
75 лет (1945) – Пришвин М. «В краю дедушки Мазая»
75 лет (1945) – Твардовский А. «Василий Тёркин»
75 лет (1945) – Фадеев А. «Молодая гвардия»
65 лет (1955) – Воронкова Л. «Старшая сестра»
65 лет (1955) – Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
65 лет (1955) – Михалков С. «Дядя Стёпа-милиционер»
65 лет (1955) – Осеева В. «Васёк Трубачёв и его товарищи»
65 лет (1955) – Сутеев В. «Кто сказал «мяу»?
60 лет (1960) – Думбадзе Н. «Я, бабушка, Илико и Илларион»
60 лет (1960) – Рыбаков А. «Приключения Кроша»
60 лет (1960) – Твардовский А. «За далью даль»
55 лет (1965) – Носов Н. «Незнайка на Луне»
50 лет (1970) – Айтматов Ч. «Белый пароход»
50 лет (1970) – Бондарев Ю. «Горячий снег»
50 лет (1970) – Быков В. «Сотников»
50 лет (1970) – Митяев А. «Книга будущих командиров»
45 лет (1975) – Алексин А. «Третий в пятом ряду»
45 лет (1975) – Коваль Ю. «Недопёсок»
40 лет (1980) – Крапивин В. «Колыбельная для брата»
40 лет (1980) –Айтматов Ч. «И дольше века длится день»
Массовые мероприятия
1. | День Учителя! | Октябрь |
2. | Мост дружбы. | Октябрь |
3. | Неделя детской книги | Апрель |
4. | Всемирный день здоровья | Апрель |
Беседы
1. | Чтение заменяет компьютер. | Сентябрь |
2. | Знакомство с библиотекой учащихся 1 класса | Октябрь |
V. Основные направления массовой работы с читателями
1. Литература о природе Башкортостана
2. Работа с литературой о здоровом образе жизни
3.Работа с художественной литературой
4.Работа с детской литературой
5.Работа с энциклопедиями
VI. Повышение квалификации
Профессиональное развитие работников библиотеки
№ | Содержание работы | Срок исполнения | ответственные |
1. | Анализ работы библиотеки за 2018- 2019 учебный год. | Май-июнь | Библиотекарь |
2. | План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год. | Август | Библиотекарь |
3. | Участие в районном МО | Согласно плану | Библиотекарь |
4. | Ведение учетной документации школьной библиотеки. | Методические дни. | Библиотекарь |
5. | Совершенствование и освоение новых библиотечных технологий. | Постоянно | Библиотекарь |
Приказы, письма, инструкции о библиотечном деле. Использование электронных носителей. | |||
6. | Взаимодействие с библиотеками района. | Постоянно | Библиотекарь |
Анализ работы библиотеки за 2018/2019 учебный год
Библиотечное обслуживание в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ОУ, Положением о школьной библиотеке. Школьная библиотека играет важнейшую роль в достижении целей образования и задач школы. Образовательной частью работы школьной библиотеки является планомерное – в сотрудничестве с учителями-предметниками и другими педагогами – обучение детей навыкам работы с информацией. Общий фонд библиотеки – 5,522 экз.: 3,116 книг художественной литературы, справочный материал: 58; учебное пособие: 284; электронное пособие: 41. Объем списанных книг: 1,452
В библиотеке выполнялся своевременный учет изданий по суммарной инвентарной книге. Ведется учет учебной литературы в специальном журнале. Выполнялось информирование о новом поступлении в библиотеку. Систематически (1 раз в неделю) ведется пополнение Федерального списка экстремистской литературы, (1 раз в три месяца) ведется проверка библиотечного фонда со списком экстремистской литературы.
Показатели библиотечной статистики за _2018 – 2019_ учебный год.
№ | Кол-во | ||
1. | Контингент читателей | Всего | 100 |
учащихся из них: записанных впервые | 85 8 | ||
учителей и прочих категорий | 25 | ||
2. | Контингент учащихся | всего | 62 |
1-2 классы | 3 | ||
3-4 классы | 6 | ||
5-7 классы | 28 | ||
8-9классы | 5 | ||
3. | Посещаемость | 75% | |
Среднее количество посещений в день | 6-7 | ||
4. | Книговыдача | всего | 100% |
1-4 классы | 100% | ||
5-7 классы | 100% | ||
8-9 классы | 100% | ||
5. | Читаемость | 45% | |
6. | Обращаемость | 60% | |
7. | Книгообеспеченность (худ. лит-ра) | 85% | |
8. | Книгообеспеченность (учебники) | 95% |
В конце каждой четверти проводились рейды по проверке учебников 1-9 классов. Перед проведением рейдов, а также по итогам рейда учащиеся под руководством классных руководителей и воспитателей производили ремонт книг.
Учащиеся в основном были обеспечены учебниками из фонда школьной библиотеки. Дети также пользовались художественной литературой, энциклопедией и словарями. В конце учебного года по графику проходит сдача учебников по классам.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту учащихся. Отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно-библиографические издания.
Изучение читательских интересов осуществляется в процессе индивидуальных бесед с читателями, при проведении различных мероприятий. Учащимся даются рекомендации прочитать ту или иную книгу, соответствующую возрасту и интересам читателя. Для привлечения в библиотеку учащихся начальных классов оборудован специальный уголок с детскими книгами. В библиотеке ребята могут почитать журналы, которые на вынос не выдаются. Проводятся конкурсы рисунков «По страницам любимых книг», «Лесные жители», «Я рисую сказку», где ребята в своих рисунках иллюстрируют фрагменты из своих любимых литературных произведений.
Активные читатели библиотеки – это 1, 2,4,5,6,9 классы. Наиболее активными читателями являются: Кадысев Дмитрий (6 кл.) любит книги о природе, рыболовстве; Котов Игорь читает сказки. Лучшим читателями библиотеки – обучающиеся начальных классов. Они выбирают для чтения произведения по душе и по настроению.
Дети 1 класса пользовались услугами библиотеки в качестве просмотра иллюстрированных детских журналов, читали детские книжки по слогам. Со старшеклассниками проводились занятия по сохранению здорового образа жизни.
Большое внимание уделялось мероприятиям, посвящённым Победе над фашизмом с детьми была проведена дискуссия «Башкортостан в годы войны».
В библиотеке были организованы выставки книг на различные тематики:
- К юбилейным датам писателей: «Листая календарь», «Книги – юбиляры».
- Выставка «Мой Башкортостан»; книжная выставка о природе «Знай, люби, береги!», где представлены книги о птицах.
Библиотека постоянно оформляет подписные издания. Для педагогов и учащихся школы- есть возможность узнать сельские и районные новости из местных газет. Своевременно оформляется подписка на периодические издания.
В помощь учебному процессу библиотека принимала участие в проведении предметных недель. Собраны интересные факты о вежливости, проведены викторины, конкурс загадок и пословиц.
Работа по самообразованию.
Использую в своей работе информацию из профессиональных изданий («Школьная библиотека», «Библиотека», газета «Библиотека в школе», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»), а так же опыт лучших школьных библиотекарей.
Выводы.
Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2018/2019 учебный год.
Задачи на 2019/2020 учебный год.
Проблемы, выявленные в анализе, ставят перед библиотекой задачи, которые предстоит решать в будущем учебном году:
1. Активизировать читательскую активность в 7-9 классах. Вести более тесную работу с учителями для привлечения учащихся в библиотеку.
2. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей, оказывать всестороннюю помощь педагогическому коллективу в формировании духовной и творческой личности учащихся; воспитания у детей читательской культуры.
3. Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно-методическими пособиями, работа по сохранности фонда.
4. Обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами, имеющимися в библиотеке.
5. Работа с коллективом школы по привлечению детей к чтению.
Школьная библиотека и в дальнейшем будет продолжать начатую работу, а также будет работать над усовершенствованием и расширением форм работ по продвижению книги и чтения среди обучающихся школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок немецкого языка "Час поэзии" совместно со школьной библиотекой
Данную разработку можно использовать на уроке немецкого языка по теме "Фридрих Шиллер - романтик всея Руси" в 10-11 классах....
Методическая разработка занятия на английском языке к Международному дню школьных библиотек
Продолжительность занятия: 90 минутВозраст детей 13-15 летЦель занятия: - формирование творческих способностей и коммуникативной компетенции детей в области истории и культуры;- умение использовать зн...
Проект: Пушкин в школьной библиотеке: читая, играем; играя, читаем» "Библиоквест "Сказочный экспресс"
. Цель квеста - собрать ключевую фразу, которая приводит их к финишу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются назван...
«Деятельность школьных библиотек»
Роль школьной библиотеки в учебном процессе...
Доклад на тему: «Массовая работа в школьной библиотеке»
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, под...
Доклад на тему: «Массовая работа в школьной библиотеке»
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей и подростков, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, под...
План работы школьной библиотеки 2018-2019 учебный год
В плане отражены основные мероприятия работы педагога-библиотекаря...