«Конституционное право»
план-конспект урока
Методическая разработка раскрывает опыт проведения открытого урока теоретического обучения по дисциплине «Основы права» по теме № «Федеративное устройство России» в группе по профессии 151903.02 «Слесарь».
Данная методическая разработка открытого урока выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков, которая может быть полезна преподавателям соответствующего профиля, при написании таких работ и проведении занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_yuv_pinchuk.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
(ФКПОУ№262)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ФКПОУ№262
____________________ С.Н.Медведев
«_____» ________________ 2019г.
Методическая разработка
открытого урока
по дисциплине: Основы права
по профессии: 151903.02 «Слесарь»
Тема № 4 «Конституционное право»
Разработал: преподаватель Пинчук Ю. В.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № 5 от «13»сентября 2019г.
Председатель методической комиссии __________________О.Н. Попова
2019г.
Аннотация
Методическая разработка раскрывает опыт проведения открытого урока теоретического обучения по дисциплине «Основы права» по теме № «Федеративное устройство России» в группе по профессии 151903.02 «Слесарь».
Данная методическая разработка открытого урока выполнена с учетом требований предъявляемых к оформлению методических разработок и проведению открытых уроков, которая может быть полезна преподавателям соответствующего профиля, при написании таких работ и проведении занятий.
Содержание
1.Введение………………………………………………………………………….4
2.Открытый урок по теме №4 «Конституционное право»
2.1.План открытого урока…………………………………………………………5
3.Список литературы…………………………………………………................... 8
4.Приложения…………………………………………………………………….. 9
Введение
Тема «Конституционное право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение устройства государства, воспитание чувства патриотизма, готовности защищать Конституцию своей страны.
Данная тема изучается обучающимися по профессии 151903.02
Слесарь в объеме 3 часов.
В ходе изучения темы обучающийся должен изучить государственное устройство своей страны, вопросы относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов, вопросы, относящиеся к исключительному ведению Российской Федерации. Федеральное собрание РФ и Правительство РФ
Изучение данной темы основывается на знаниях, полученных обучающимися по дисциплине «Основы права»,
Для открытого урока выбрана форма комбинированного урока, так как он позволяет использовать разнообразные методы работы с обучаемыми, способствующими закреплению пройденного материала и изучению на его базе нового, а также использование в обучении системы Шаталова, позволяющей проводить обучение слабо успевающих обучающихся на более высоком уровне.
2. Открытый урок по теме №4 «Конституционное право».
2.1. План открытого урока по дисциплине: «Основы права»
Тема урока: «1.Федеративное устройство России. 2.Президент РФ. 3.Федеральное собрание РФ. 4. Правительство РФ.»
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения занятия с использованием раздаточного материала и применения методики обучения по Шаталову.
Цели урока:
Образовательная:
1. Изучить федеративное устройство России.
2. Изучить вопросы, относящиеся к компетенции Российской Федерации и её субъектов. Президент РФ. Федеральное собрание и Правительство РФ
Развивающая:
1. Развитие кругозора обучаемых.
2.Развитие умения применения знаний в повседневной жизни.
Воспитательная:
1.Формирование чувство патриотизма, ответственности за соблюдение российских законов.
Тип урока: комбинированный (урок закрепления изученного и ознакомления с новым материалом).
Вид урока:
1.Словесные: объяснение, беседа.
2.Наглядные: Изучение административно-территориального деления России по карте и по раздаточным материалам.
Межпредметные связи:
1. основы экономики.
Средства обучения:
а) материально- техническое оснащение:
Политическая карта России..
б) раздаточные материалы :
в) учебная литература: Учебники по правоведению «Основы права»
Ход урока:
Элементы структуры урока. Дидактические задачи | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности обучающихся | КМО |
I. Организационная часть (3 минуты) | |||
1.Подготовка обучающихся к работе на уроке (3 минуты) | - Приветствие; | Отвечают на приветствие. Старший группы докладывает о наличии обучающихся и готовности к уроку | |
II. Вводная часть (8 минут) | |||
2. Целевая установка на урок и мотивация обучающихся (3 минут) | - Сообщение темы и порядка проведения урока: Тема сегодняшнего урока: «1.Федеративное устройство России. 2.Президент РФ. 3.Федеральное собрание РФ. 4.Правительство РФ.». Рассмотрим вопросы темы урока и порядок их изучения: 1.Субъекты Российской Федерации. 1.1.Вопросы относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. 1.2. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении РФ. 1.3. Органы государственной власти РФ. 2.Президент РФ.3.Федеральное собрание РФ. 4.Правительство РФ. Место урока в курсе изучения «Основ права»: урок является 7 в теме №4 «Конституционное право России» - определение важности материала урока для овладения предметом в целом материал урока актуален тем, что современный рабочий не должен быть политически инертным, безграмотным Он должен знать органы государственной власти и управления, федеративное устройство России. | Слушают название темы. Записывают тему занятия, уясняют учебные задачи | 1.Провожу запись темы на доске 2.(использую подготовленный плакат). |
3.Актуализация опорных знаний. Подготовка к основному этапу урока (5 минут) | 1.Повторение материала изученного на предыдущем занятии. Увязать с последними событиями международной жизни. Обстановкой в Украине. Вопросы для повторения: 1).Назовите права граждан России. 2). Назовите обязанности граждан России. Повторение методом устного опроса, индивидуально. Помощь обучающимся, при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов | Отвечают на вопросы, уточняют свои ответы при помощи преподавателя | Конспекты, учебники. |
III. Основная часть (32 минут) | |||
4.Изучение нового материала (27 минут) | 2. Изучение материала по учебным вопросам: 1).-Субъекты Российской Федерации. Раздача рисунков с изображением субъектов. Доведение содержания вопроса через раздаточный материал. Внести изменения с учётом современных реалий (Крым в составе РФ) -.Вопросы относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов -. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении РФ. 2)Президент РФ 3)Федеральное собрание РФ 4)Правительство РФ | Слушают преподавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях Слушают преподавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях Слушают преподавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях | Раздаточный материал, содержащий схематичное изображение субъектов РФ. Приложение 1,2,3,4 Раздаточный материал №6,№7,№8 Показ слайдов и озвучивание прав и обязанностей Президента РФ, Федерального собрания и правительства РФ |
5. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (5 минут) | 3.Закрепление вновь изученного материала. Метод закрепления – опрос по методике Шаталова. | Отвечают на поставленные вопросы | Раздаточный материал. |
IV. Заключительная часть (2 минуты) | |||
6. Подведение итогов урока (2 минуты) | Вывод о достижении целей и выполнении задач урока, выделение положительных и отрицательных моментов урока, обучающихся показавших высокую активность. Постановка задачи на выполнение домашнего задания. Ответы на возникшие вопросы | Слушают преподавателя, уясняют домашнее задание | Раздаточный материал для самостоятельной работы |
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации.
3.В. И. Шкатулла, В,В. Надвикова , М. В. Сытинская. Основы права. Учебник
2.М.Б. Смоленский. Основы права. Учебник
Приложение 1.Структура Российского Федеративного Государства
Приложение2.Административно-территориальное устройство Российской Федерации
Приложение 3.Схема федеральных округов
Приложение 4.Схема субъектов Российской Федерации
Приложение 5.Схема Федерального собрания РФ.
Приложение6.Вопросы совместного ведения РФ и субъектов.
Приложение7.В ведении РФ находятся следующие вопросы.
Приложение8.Органы государственной власти РФ.
Приложение9.Правительство РФ.
Преподаватель: _____________ Ю,В,Пинчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по дисциплине "Конституционное право"
Методические рекомендации представляют собой задания для студентов по самостоятельному изучению дисциплины. Кроме заданий теоретического плана содержатся практические ситуации, на которые необходимо п...
Тематичекий тест "Основы конституционного права Российской Федерации"
Тест по теме «Основы конституционного права Российской Федерации»...
Рабочая программа учебной дисциплины КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Календарно - тематический план дисциплины Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Календарно - тематический план дисциплины Конституционное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Конспект урока на тему "Конституционное право как отрасль права, наука и учебная дисциплина"
Конспект первого урока по дисциплине "Конституционное право"...
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...
Учебно-методический комплекс для самостоятельного изучения дисциплины ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО Составлен с применением дистанционных технологий для студентов заочной формы обучения Для специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп
УМК для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 40.02.01 Право и организ...