Проект к 75 летию Победы
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное казачье образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №6 г. Курганинска
Проект
«Поклонимся великим тем годам!»
Актуальность темы
Поклонимся великим тем годам.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
В МАДКОУ ЦРР № 6 создан проект, который назвали «Поклонимся великим тем годам». Цель данного проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Творческий проект дошкольного учреждения «Поклонимся великим тем годам…» будет осуществлен в период с январь 2020года по май 2020 года, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…
Информационная карта проекта
Организация: муниципальное автономное дошкольное казачье образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №6 г. Курганинска
Адрес: Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Маяковского, 6
Авторы: воспитатель Саломатина Ю.В., муз. руководитель Игнатова В. И.
Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Сроки проведения: январь 2020г. – май 2020г.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
- праздник «День Победы»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о войне
- подбор музыкальных произведений на военную тему
- подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями |
и проведению праздника
|
Работа с детьми |
|
3 этап – заключительный
- Выставка рисунков «Славный День Победы»
- Праздник «День Победы»
- Презентация рукописной книги об участниках Великой Отечественной войны
№ | Дата проведения. | Планируемые мероприятия. | Результативность. | |
1. | 10.01.2020г | Экскурсия к памятнику погибшим воинам. Возложение цветов. | Фотоматериалы. | |
2. | 9.01.2020г | Беседа «Каким должен быть настоящий воин». | Составление словаря прилагательных. | |
3. | 15.01.2020г | Знакомство с символами государства. | Игра «Собери флаг» | |
4. | 22.01.2020г | Богатыри – защитники Руси. | Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри» | |
5. | 29.01.2020г | Книжная гостиная. | Слушание и обсуждение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник» |
План работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию.
Январь 2020года.
№ | Дата проведения. | Планируемые мероприятия. | Результативность. |
1. | 9.01.2019г. | В единстве наша сила. Встреча с библиотекарем. | Посещение сельской библиотеки. |
2. | 10.01.2020г. | «Сильные, ловкие. Кто это? Это мы!» Знакомство с праздником «День милиции» | Игра – эстафета. |
3. | 17.01.2020г. | Богатырская наша силушка. | Слушание аудиозаписи сказок о богатырях |
4. | 24.01.2020г. | Конкурс рисунков «Мои герои» (защитники страны) | Вернисаж детских рисунков. |
5. | 30.01.2020г. | Разучивание песни о героях России. Совместная работа с музыкальным руководителем. | Музыкальный репертуар. |
Февраль 2020года.
№ | Дата проведения. | Планируемые мероприятия. | Результативность. |
1. | 1. 02. 2020г. | Самый главный закон! Познакомить детей с конституцией. | КВН «Ваши права дети!» |
2. | 8. 02. 2020г. | Чтобы помнили…. | Экскурсия в школьный музей. |
3. | 15.02.2020г. | Книжная гостиная. | Л. Кассиль «Твои защитники» |
4. | 22.02.2020г. | Физкультурный досуг | Игра «Переправа» |
5. | 29.02.2020г. | Работа с родителями | Стенд «Наши славные прадеды» |
Март 2020 года.
№ | Дата проведения. | Планируемые мероприятия. | Результативность. |
1. | 12. 03. 2020г. | Никто не забыт… | Фотовернисаж. (Фотографии дедушек и бабушек) |
2. | 19. 03. 2020г. | Солдаты России. | Знакомство с книгой памяти. |
3. | 26.03.2020г. | Книжная гостиная. Разучивание стихотворения. | Е Благинина «Шинель» |
апрель 2020 года.
№ | Дата проведения. | Планируемые мероприятия. | Результативность. |
1. | 2. 04. 2020г. | Разучивание стихов и песен ко дню защитников Отечества. | Песни и стихи о Российской армии. |
2. | 9. 04. 2020г. | «Хороший ли вы отец?». | Консультация для родителей. |
3. | 16.04.2020г. | Наш вернисаж «Хочу быть как папа». | Конкурс рисунков |
4. | 20.04.2020г. | Музыкальный праздник «День Защитника Отечества». | Фотоматериалы. |
1. | 6. 04. 2020г. | Разучивание стихов и песен к празднованию 74 летия Победы в ВОВ. | Песни и стихи о Победе. |
2. | 13. 04. 2020г. | «Нам дороги эти позабыть нельзя». | Презентация для родителей. |
3. | 20.04.2020г. | Детская мастерская. «Сами своими руками» | Изготовление пригласительных билетов на праздник «День Победы» |
4. | 27.04.2020г. | Изготовление поделки дошкольниками | «Открытка для ветеранов» |
Май 2020 года.
№ | Дата проведения. | Планируемые мероприятия. | Результативность. |
1. | 4. 05.2020г. | Разучивание стихов и песен к празднованию 74 летия Победы в ВОВ. | Песни и стихи о Победе. |
2. | 8. 05. 2020г. | «Поклонимся великим тем годам…» | Утренник в ДОУ. |
3. | 9.05.2020г. | «День Победы. 74 лет» | Митинг у памятника погибшим воинам. |
4. | 18.05.2020г. | «Я рисую мир» | Конкурс детских рисунков на асфальте. |
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Автор проекта: Саломатина Юлия Владимировна, воспитатель муниципального автономного дошкольного казачьего образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 6.
Название проекта: «Мы наследники Победы».
Тип проекта: информационно - исследовательский
Продолжительность проекта: Краткосрочный.
Сроки реализации проекта: Март - май.
Участники проекта: музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели, дети.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы наследники Победы»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Новизна: мультимедийные презентации посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ.
Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в создании презентаций, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.
Краткое описание (аннотация):
Данный проект посвящен подвигу советского народа в ВОВ. Проект «Мы наследники Победы» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:
• принцип игрового обучения;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей;
• принцип непрерывности и системности образования.
Ожидаемый результат:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Музыкальный праздник «День Победы».
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно- патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Механизм достижения результатов проекта – перечень видов деятельности:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
Основной этап
Число, месяц | Виды детской деятельности | Образовательная область |
17.03 – 20.03 |
| Познавательное развитие |
| Познавательное развитие | |
| Речевое развитие | |
| Физическое развитие | |
Организация выставки книг о войне | Познавательное развитие | |
Изготовление открыток к празднику | Художественно – эстетическое развитие | |
23.03 – 27.03 | Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества" | Познавательное развитие |
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки». | Художественно – эстетическое развитие | |
Чтение стихотворений: «Братские могилы», «Мой брат уехал на границу» В. Высоцкий | Речевое развитие | |
Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». | Познавательное развитие | |
Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники" | Социально- коммуникативное развитие | |
Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» | Речевое развитие | |
30.03 – 3.04 | Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники". | Речевое развитие |
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др. | Познавательное развитие | |
Коллективная работа по лепке «Военная техника» | Художественно – эстетическое развитие | |
Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки". | Социально- коммуникативное развитие | |
6.04 – 10.04 | Познавательная беседа: «Сталинградсая блокада». | Познавательное развитие |
Создание выставки военной техники | Познавательное развитие | |
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск. | Познавательное развитие | |
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов) | Художественно – эстетическое развитие | |
Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин, | Речевое развитие | |
Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина | Речевое развитие | |
Изготовление макета «Детям о войне» | Художественно – эстетическое развитие | |
13.04 – 17.04 | Беседа с детьми «Подвиг на войне» | Познавательное развитие |
Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата». | Познавательное развитие | |
Чтение рассказа Митяева А. «Дедушкин орден» | Речевое развитие | |
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева | Художественно – эстетическое развитие | |
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. | Речевое развитие | |
Оформление альбома «Боевые машины» | Познавательное развитие | |
20.04 – 24.04 | Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте" | Художественно – эстетическое развитие |
Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев. | Речевое развитие | |
Изготовление плаката «Мы за мир». | Художественно – эстетическое развитие | |
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков | Познавательное развитие | |
Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки". | Художественно – эстетическое развитие | |
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь» | Социально- коммуникативное развитие | |
27.04 – 30.04 | Познавательная беседа: «День Победы» | Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву"; С.Михалков "День Победы", | Речевое развитие | |
Разучивание стихотворения: Т.Белозеров «Майский праздник — День Победы» | Речевое развитие | |
Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова | Художественно – эстетическое развитие | |
Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны. | Познавательное развитие | |
Рассказ-беседа "Дети и война" | Познавательное развитие | |
Сюжетно –ролевая игра «Мы – солдаты» | Социально- коммуникативное развитие | |
Подвижная игра «Полоса препятствий» | Физическое развитие | |
4.05 – 8.05 | Беседа о празднике «День Победы». | Познавательное развитие |
Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы» | Художественно – эстетическое развитие | |
Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют» | Художественно – эстетическое развитие | |
Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам | Социально- коммуникативное развитие | |
Оформление выставки детских работ «Салют Победа» | Художественно – эстетическое развитие |
Итоговый этап:
- проведение праздника посвященному Дню Победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж» Урок с применением...
Классный час, посвященный 70-летию Победы "Оружие Победы"
Классный час, посвященный 70-летию Победы....
Социально-значимый проект "70-летие Великой Победы"
мероприятия...
Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»
laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...
Проект молодежного форума "Открытие единого центра "Волонтеры победы" по подготовке добровольцев к 75 - летию Победы и году Памяти и Славы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19106288","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Урок Победы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Данный материал подготовлен для проведения открытых уроков, посвященных такой важной и памятной дате - Победы в Великой Отечественной войне...