Транспортировка, хранение и упаковка сварочных материалов
методическая разработка

Максимова Светлана Андреевна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no1_sp_34.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Спб ГБПОУ НК им. А.Г.НЕБОЛСИНА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА У/П

Дата проведения:

Группа С/П-1/2

Специальность СПО 22.02.06 Сварочное производство

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

19756 Электрогазосварщик

Мастер п/о

Место проведения: УПМ НК им. А.Г.Неболсина

Производственный модуль №5 (ПМ5)

Тема по модулю Упражнение в пользовании газосварочной аппаратурой

Тема урока №1. Ознакомление с устройство газосварочной аппаратуры

и охраной труда.

Цель урока:

Обучающая: проинструктировать обучающихся по безопасным методам обращения и работа газосварочной аппаратурой,выполнение установка редукторов на баллон, присоединение шлангов к баллону и горелке,порядок зажигание горелки настройки пламени.

Развивающая: Расширить кругозор обучаемого ,интерес к выбранной профессии, сравнивать,анализировать,принимать самостоятельные решения при возможных внештатных и экстренных случаях. Развивать культуру учебно производственного труда, логическое мышление координацию движения пальцев рук, развитие глазомера пространственного воображения. Развить умение осуществлять поставленную задачу до логического конца, предвидеть брак и находить пути его решения.

Воспитывающая: Формирование навыков коммуникативного общения при организации совместной работы сокурсниками или производственных коллективах Воспитание трудовой дисциплины,добросовестности,воли,

ответственности и инициативы. Аккуратности и бережного отношения к

оборудованию и инструментам. Методом поощрения обучающиеся вызвать

у них желание постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и знания, способность само образовываться.

Материально-техническое база для обеспечение данного модуля (урока)

газосварочные мастерская лицея.

Материально-техническое обеспечение урока:

1.Наборы инструментов для газосварщика 6шт.

2.Кислородно-ацетиленовые баллоны 4-8шт.

3.Сварочные горелки и резаки 6-1шт.

4.Сварочные столы с кондукторами и вентиляцией.6шт

5.Средства защиты газосварщика 25 комплектов..

6.Редукторы для кислорода и ацетилена 4-8шт.

7.Сварочный тренажер по газосварке 1шт

8.Затворы предохранителей 12шт

Тип урока:

Комбинированный (изучение нового материала самостоятельное  и индивидуальное выполнение операций и приемов комплекса трудовых

действий при включение и выключении газосварочной аппаратурой и соблюдение безопасные условия труда.

Формат организации обучения: фронтально

Технически методы обучения:активные

Активные методы обучения привлечение обучающегося к демонстрации приемов и операций, к составлению алгоритма технологического процесса работ фронтально, бригадах и отдельно соответствующих на производственных объектах базовых предприятии колледжа.

.Актуализация знаний обучающегося с помощью интерактивных продуктов и использованием сварочного тренажера. В том числе презентации  по охране труда и по газосварочном оборудование.

Методы обучения включающие себе словесные: важно и ясно произносить словесное описание и четкое интонация произносимые слава, термины чтобы обучающихся понимал и запомнил.

Наглядно демонстрационные методы: включающие себе при показе  процессов у обучающего формируется эталон трудовых действии с которыми они сравнивают свай действии. Показ способствует четкого образа выполнение отдельных элементов технологически действии (приемов операции) показа мастера п/о

Практические методы: включающие себе правильной рабочей позы умение держат горелка и резак,координации движении процессе практические методы направлены непосредственное освоения производственной деятельности и самостоятельности обучающегося.

Методы проверки знаний и навыков: индивидуальные опрос, тест, составление технологических карт и критерии оценок.

Дидактическое обеспечение урока:

1.Видеофильм по газовой оборудование.

2.Учебные элементы макеты по модулю-4шт.

3.Стенд со схемой редукторов и принципами работы.

4.Карточки с тестовыми вопросами по оборудованию газосварке.

5.Мультимедийное обеспечение урока.

6.Видеофильм по охране труда.

7.Инструкции по охране труда.

8.Плакаты и макеты по газосварочному оборудованию.

Аптечка + Огнетушитель

Межпредметные связи:(МДК+УП)

1.Спец технологии по газосварке тема:(свойства газов и их температурный режим совместно с кислородом). ОТ(опасность применяемых газов),

оборудование и аппаратура по газосварке.

2.Охрана труда-тема:(взрывоопасность газов, пожарная безопасность)

3.Черчение-тема:(условное обозначение сварки на чертежах) чтение чертежей.

4.Материаловедение-тема:Какие материалы используется газосварочном оборудование, из каких материалов редукторы и баллоны.

Литература:20век электрогазосварщик(учебное пособие)

Справочник сварщика (машиностроение);Сварочные работы(пособие 2009г.)

Пособие по охране труда.

Ход урока

Организационный момент(5 минут)

1.Проверка присутствующих (списочного состава группы)

2.Проверка внешнего вида и самочувствия обучающихся (соответствия по охрана труда обучающийся должны иметь спецодежду, очки, головной убор).

3.назначит дежурных.

4.распределение обучающийся по кабинам

5.Обучающийся занимают места мастерских для полученные вводного инструктажа на урок.

Вводный инструктаж(40мин.)

1.Сообщить обучающимся тему и цель урока (по модулю).

2.Указать связь предыдущего с нынешним уроком.

а) Повторение материала предыдущего урока дать определение по охрана труда

при газосварочных работах; назначение газов и их температурный режим применяемый при газосварочных работах; перечислить стандартные международные (ISO) окраски баллонов в зависимости от газов и емкость баллонов; технические паспортные данные баллонов и их транспортировка,как вести себя при экстренных ситуациях. Как правильно организовать рабочего места и газосварочной аппаратуры перед началом занятия, правильность установки редукторов и давление в них.

б) Проверка правильности выполнения у обучающийся трудовых приемов; правильный выбор сопла и наконечников для горелок; очередность в включении и выключении газов.

в) С помощи тестов проверить знаний ранее пройденному материалу

1.При горения каких газов пламя дает наиболее высокую температуру ?

2.Почему возможно замерзание вентилей и редукторов баллонов с кислородом?

3.Каким образом отогревают вентиль и редуктор,если они замерзли?

4.Какой устройство служит для понижения давления в баллоне с газом до рабочего?

5.Перечислит зоны, которые различаются в пламени горелки?

6.Испытание баллонов осуществляется один раз в ?

7.Перечислить основные вида сварочного пламени?

8.Из какой стали изготовлена сварочная проволока марки Св-08 ГОСТ 2246-70.

3.Изложение нового материала:

-Правильная организация рабочего места.

-Соблюдения безопасные условия труда при газосварочных работах.

-Демонстрация принципов работы газовой горелки.

-Демонстрация презентацией по данному уроку.

-Объяснить обучающимся возникновение и предотвращения обратных ударов.

-Как не допустить засорение горелки.

-Соблюдение правил личной гигиены.

-Сфера применения газовой сварки.

Рассказ и демонстрация работы газосварочной аппаратуры.

-Рассказ обучаемого о вероятной опасности взрыва, пожара при эксплуатации газосварочной аппаратуры.

-Показать последовательность включении и выключении горелки.

-Охрана труда при газосварочных работах.

а)Перечень приемов и отдельных элементов труда показываемых обучающемуся:

1.Правильная разборка, прочистка и сборка горелок и резака;

2.Правильная регулировка пламени.

3.Повторение обучающимся наиболее важных элементов трудовых приемов продемонстрированных мастером п/о; как выставить рабочее давление и снять давление с редукторов; изучение паспортных данных баллонов и технически осмотр баллона.

4.Приемы зажигания горелок.

б)Закрепление нового материала и повторение наиболее важных элементов трудовых приемов показываемых мастером п/о

1.Показать обучающимся порядок включения и выключения газовой горелки.

2.Показать установка редукторов.

3.Показ порядок подключения газовых шлангов.

5.Ознакомления обучающихся критериями оценок и оценочным листом.

6.Конце вводного инструктажа распределить обучающегося по рабочим кабинам и выдать материал техническое задание.

Практические задания обучающимся:

1.Выполнить тренировочные упражнения

-разборка и сборка горелок

-разборка и сборка резака.

-разборка и сборка макета редукторов ацетилена и кислорода.

Текущий инструктаж (180минут)

Обед-30мин.

Каждый час перерыв 5мин.

Обучающиеся расходятся по закрепление за ним рабочие кабины.

1- обход:мастер п/о обращает внимание на правильную организацию рабочего места,соблюдение охрана труда,включение газовой системы и установка рабочей давления на редукторах.

2-обход:мастер п/о обращает внимание на правильную выбору сопла и наконечников для газовой горелки.

3-обход: соблюдение противопожарную безопасности(охлаждают ли горелки наконечника промежутках ).

4-обход: при обнаружении каких либо ошибок подсказывать, как исправлять.

5-обход:  правильность выключение (обратном порядке)система газов и редукторов.

Заключительный инструктаж(30мин.)

1.Подведения итогов учебной практики: мастер п/о анализирует и оценивает  производственных задании обучающихся на основании ране определенных критериями.

2.Объявление мастером достижении цели урока

3.Анализ типичных ошибок которые были допущены обучающимся во время учебной практики:.

Разбор  мастером наиболее характерных ошибок на примере лучшего и худшего работы обучающихся указывает пути  предупреждения ошибок и их устранения с выставлением оценок, и отмечает профессионального роста за урок с комментарием вынудив обучающихся самоконтроля своих работ.

Проверка мастером п/о рабочие места обучающегося, состояние инструментов и оборудование.

Уборка рабочих мест и оборудование

Обучающиеся возвращаются на рабочие места для уборки.

Домашнее задание:

1.повторение материала по спец технологии газосварки,раздел оборудование  2.почитать конспект по специальной технологии по газосварке.

3.На сайте мастера п/о почитать электронный учебник по охрана труда            

4.tnm-welding.moy.su                                                                        

Старший мастер-----------------------------------------Иванков А.Н.

подпись

Мастер п/о ------------------------------------------------

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: Электроды и другие сварочные материалы.

Тест по теме "Электроды и другие сварочные материалы", дает вожможность узнать полное усвоение учащимися материала. Конкретно, какие и сколько марок проволоки, какие виды и для чего предназначена свар...

Тест по теме: Электроды и другие сварочные материалы.

Данный тест помогает выявить пробелы учащихся и на что уделить внимание, по теме "Электроды и сварочные материалы"...

Тест по теме: Электроды и другие сварочные материалы.

Данный тест дает возможность выявить знания учащихся, и на что уделить вниманике....

Методические указания к выполнению лабораторной работы «Контроль качества сварочных материалов»

Методические указания к выполнению лабораторной работы«Контроль качества сварочных материалов»ПМ.04.  Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений по профессии СПО 15.01.05.Свар...

Транспортировка, хранение и упаковка сварочных материалов

Транспортировка, хранение и упаковка сварочных материалов....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ, ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ И ПОСТАВКИ ГАЗА

Программа дополнительного профессионального образования  направлена на развитие навыков разработки рабочей документации системы газоснабжения (сетей газораспределения и газопотребления) объектов ...