Неделя науки
календарно-тематическое планирование
Неделя науки и эксперимента в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_nauki_i_eksperimenta_v_starshey_gruppe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя науки и эксперимента в старшей группе
С 12.02 по 16.02 2018года
Воспитатели: Деева Т.В.
Ульянова И.В.
Первая половина дня | Вторая половина дня | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Исследование «Откуда берётся песок» Задачи: дать представление о происхождении песка; вспомнить с детьми свойства песка в сухом и влажном виде. Исследование (Галина Гелиевна) «Что такое сила?» Цель: Расширить представление детей о физике. Исследование (Ирина Львовна) «Знакомим детей средней группы со своей лабораторией ФИКСИКОВ» Задачи: познакомить детей средней группы с правилами работы в лаборатории; рассказать о предметах, которые находятся в ней; поддерживать интерес младших детей и желание поделиться информацией у старших. | Проводим исследование (вместе с детьми средней группы в лаборатории ФИКСИКОВ) Исследуем «Есть ли у воды вкус и запах?» Задачи: определить вместе с детьми вкус и запах воды; подвести к выводу, что вода собственного вкуса и запаха не имеет, но является прекрасным растворителем и принимает вкус и запах растворённых в ней веществ. Дидактическая игра «Угадай на вкус» |
ВТОРНИК | Исследование (Ирина Львовна) «Что внутри стола с крышкой?» Задачи: познакомить детей с кварцевым песком; рассказать о том, что именно из этого песка делают стекло. Опыт «Взвешиваем сухой и влажный песок» Задачи: познакомить детей с веществами находящимися между песчинками, в сухом и влажном песке; сравнить вес воздуха и воды. Музыкальный эксперимент (Алла Александровна) «Где живёт эхо?» Цель: подвести детей к пониманию возникновения эха. ПРОГУЛКА Опыт « Что произойдёт с сухим и влажным песком на морозе». Задачи: развивать умение логически мыслить, и делать выводы, опираясь на собственные знания; продолжать закреплять знания о твёрдом состоянии воды. | Решаем задачу « Как сделать так, чтобы камень, лежащий на дне пробирки, оказался на поверхности песка? Причём дотрагиваться до камня, руками и разными палочками или пинцетом нельзя» Задачи: познакомить детей со свойством песка сыпаться и занимать пустоты постепенно поднимая предмет на поверхность; развивать у детей умение путём проб и ошибок находить верный результат. |
СРЕДА
| Опыты и исследования «В ПУСТЫНЕ» Задачи: познакомит детей с песчаной пустыней, особенностями живой и неживой природы пустыни. Опытным путём определить, что песок быстро впитывает воду, а сильный ветер может поднимать сухой песок, образуя песчаные бури. | Опыт «Что будет с водой на морозе?» Задачи: показать детям, что вода на морозе переходит в твёрдое состояние – лёд, что в твёрдом состоянии вода занимает больше места, чем в жидком. Замораживание цветных льдинок для украшения снежных валов и снежных домиков |
ЧЕТВЕРГ | Опыты и исследования «Пресная и солёная вода» Задачи: познакомить детей с отличиями солёной воды от пресной; показать, как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов. Исследование (Ирина Львовна) «Можно ли рисовать и писать на песке и песком?» Задачи: учить детей рисовать на песке и песком, выводя различные предметы и фигуры; развивать фантазию, воображение, интерес к рисованию песком. ПРОГУЛКА Украшение домов в стране «Снежной Королевы» цветными льдинками. | Изготовление песочных красок Задачи: познакомить детей с приёмом изготовления изобразительного материала из песка и цветного мела. Опыт и исследования ( Валентина Алексеевна ) «Эксперименты с яйцом»; слайд-шоу «Яйца Фаберже» Цель: рассмотреть свойства яйца в солёной и пресной воде Рисуем песочными красками Задачи: учить детей создавать рисунки с помощью клея и песочных красок; развивать фантазию и желание доводить рисунок до конца |
ПЯТНИЦА | Исследование «Самые красивые песчинки» Задачи: показать детям, что под лучами света с разных сторон песчинки переливаются, так как они разной формы, цвета; развивать любознательность, желание больше узнавать об окружающей среде. Рисуем песчинки разной формы и цвета. ПРОГУЛКА Делаем снежную скульптуру в стране «Снежной королевы» | Опыты «Мыльные пузыри своими руками» Задачи: познакомить детей с результатами соединения воды и моющего средства для посуды; воды, моющего средства и сахарного песка; полученный раствор и красители; развивать интерес к исследовательской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации для Недели науки
Презентации для Недели науки...
Дистанционная предметная Неделя науки - 2015, посвященная 70-летию Победы
Неделя Науки, посвященная 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне проводится в форме сетевого взаимодействия. Вся информация о проведении недели размещается на разработанном сайте....
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – УСПЕХ БУДУЩЕГО» ПРОВОДИМОЙ В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ «НАУКА 0+» Химизация швейной промышленности
Актуальность темы: Химизация - одно из направлений техническогопрогресса швейной отрасли....
Фестиваль «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2021» Великие Луки, 29 марта – 29 апреля 2021 года МАТЕРИАЛЫ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ Посвящается 2021 году - Году науки и технологий в Российской Федерации
Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Волонтерство как средство активизации общественной деятельности студентов. С. 168Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 172Мигунова...
Неделя общественных наук (Психологический тренинг «Soft skills)
7 февраля в Луганском колледже технологий торговых процессов и кулинарного мастерства в рамках предметной Недели общественных наук прошел психологический тренинг «Soft skills. Гибкие навыки...
Городская викторина «Наука для жизни и здоровья», посвященной Международной неделе науки и мира»
Городская викторина «Наука для жизни и здоровья», посвященной Международной неделе науки и мира»...
сценарий внеклассного мероприятия игра "Умники и умницы" в рамках Недели естественных наук
Вопросы к игре "Умники и умницы" в рамках Недели естесвенных наук (физика, химия, биология, география)...