Неделя науки
календарно-тематическое планирование

Неделя науки и эксперимента в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_nauki_i_eksperimenta_v_starshey_gruppe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя науки и эксперимента в старшей группе

С 12.02 по 16.02 2018года

Воспитатели: Деева Т.В.

Ульянова И.В.

Первая половина дня

Вторая половина дня

ПОНЕДЕЛЬНИК

Исследование «Откуда берётся песок»

Задачи: дать представление о происхождении песка; вспомнить с детьми свойства песка в сухом и влажном виде.

Исследование (Галина Гелиевна)

«Что такое сила?»

Цель: Расширить представление детей о физике.

Исследование (Ирина Львовна)

«Знакомим детей средней группы со своей лабораторией ФИКСИКОВ»

Задачи: познакомить детей средней группы с правилами работы в лаборатории; рассказать о предметах, которые находятся в ней; поддерживать интерес младших детей и желание поделиться информацией у старших.

Проводим исследование  (вместе с детьми средней группы в лаборатории ФИКСИКОВ)

Исследуем «Есть ли у воды вкус и запах?»

Задачи: определить вместе с детьми вкус и запах воды; подвести к выводу, что вода собственного вкуса и запаха не имеет, но является прекрасным растворителем и принимает вкус и запах растворённых в ней веществ.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

ВТОРНИК

Исследование (Ирина Львовна)

«Что внутри стола с крышкой?»

Задачи: познакомить детей с кварцевым песком; рассказать о том, что именно из этого песка делают стекло.

Опыт «Взвешиваем сухой и влажный  песок»

Задачи: познакомить детей с веществами находящимися между песчинками, в сухом и влажном песке; сравнить вес воздуха и воды.

Музыкальный эксперимент

(Алла Александровна)

 «Где живёт эхо?»

Цель: подвести детей к пониманию возникновения эха. 

ПРОГУЛКА

Опыт « Что произойдёт с сухим и влажным песком на морозе».

Задачи: развивать умение логически мыслить, и делать выводы, опираясь на собственные знания; продолжать закреплять знания о твёрдом состоянии воды.

Решаем задачу « Как сделать так, чтобы камень, лежащий на дне пробирки, оказался на поверхности песка? Причём  дотрагиваться до камня, руками и разными палочками или пинцетом нельзя»

Задачи: познакомить детей со свойством песка сыпаться и занимать пустоты постепенно поднимая предмет на поверхность; развивать у детей умение путём проб и ошибок находить верный результат.

СРЕДА

 

Опыты и исследования «В ПУСТЫНЕ»

Задачи: познакомит детей с песчаной пустыней, особенностями живой и неживой природы пустыни. Опытным путём  определить, что песок быстро впитывает воду, а сильный ветер может поднимать сухой песок, образуя  песчаные  бури.

Опыт «Что будет с водой на морозе?»

Задачи:  показать детям, что вода на морозе переходит в твёрдое состояние – лёд, что в твёрдом состоянии вода занимает больше места, чем в жидком.

Замораживание цветных льдинок для украшения снежных валов и снежных домиков

ЧЕТВЕРГ

Опыты и исследования

 «Пресная и солёная вода»

Задачи: познакомить детей с отличиями солёной воды от  пресной;  показать, как наличие соли в воде влияет на плавучесть предметов.

Исследование (Ирина Львовна)

«Можно ли рисовать и писать на песке и песком?»

 Задачи: учить детей рисовать на песке и песком, выводя различные предметы и фигуры; развивать фантазию, воображение, интерес к рисованию песком.

ПРОГУЛКА

Украшение домов в стране «Снежной Королевы» цветными льдинками.

Изготовление песочных красок

Задачи: познакомить детей с приёмом изготовления изобразительного материала из песка и цветного мела.

Опыт и исследования 

( Валентина Алексеевна )

«Эксперименты с яйцом»;

слайд-шоу «Яйца Фаберже»

Цель: рассмотреть свойства яйца в солёной и пресной воде

Рисуем песочными красками

Задачи: учить детей создавать рисунки с помощью клея и песочных красок; развивать фантазию и желание доводить рисунок до конца

ПЯТНИЦА

Исследование «Самые красивые песчинки»

Задачи: показать детям, что под лучами света с разных сторон песчинки переливаются, так как они разной формы, цвета; развивать любознательность, желание больше узнавать об окружающей среде.

Рисуем песчинки разной формы и цвета.

ПРОГУЛКА

Делаем снежную скульптуру в стране «Снежной королевы»

Опыты «Мыльные пузыри своими руками»

Задачи: познакомить детей с результатами соединения воды и моющего средства для посуды; воды, моющего средства и сахарного песка; полученный раствор и красители; развивать интерес к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации для Недели науки

Презентации для Недели науки...

Дистанционная предметная Неделя науки - 2015, посвященная 70-летию Победы

Неделя Науки, посвященная 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне проводится в форме сетевого взаимодействия. Вся информация о проведении недели размещается на разработанном сайте....

Фестиваль «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2021» Великие Луки, 29 марта – 29 апреля 2021 года МАТЕРИАЛЫ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ Посвящается 2021 году - Году науки и технологий в Российской Федерации

Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Волонтерство как средство активизации общественной деятельности студентов. С. 168Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 172Мигунова...

Неделя общественных наук (Психологический тренинг «Soft skills)

7 февраля в Луганском колледже технологий торговых процессов и кулинарного мастерства в рамках предметной Недели общественных наук прошел психологический тренинг «Soft skills. Гибкие навыки...

Городская викторина «Наука для жизни и здоровья», посвященной Международной неделе науки и мира»

Городская викторина «Наука для жизни и здоровья», посвященной Международной неделе науки и мира»...

сценарий внеклассного мероприятия игра "Умники и умницы" в рамках Недели естественных наук

Вопросы к игре  "Умники и умницы" в рамках Недели естесвенных наук (физика, химия, биология, география)...